Содержание
- Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
- Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст: 1) 0-3 года 2) 4-5 лет 3) 6-8 лет 4) 9-10 лет 5) 11-15 лет
- В основе иррегулярности психического развития лежит
- Первичный дефект при органической деменции связан с
- Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как
- Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
- Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
- Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к
- Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как
- Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний: 1) педагогическая психология; 2) дефектология; 3) психогенетика; 4) детская патопсихология; 5) возрастная психология; 6) детская психиатрия; 7) педология
- На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
- Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду 1) незрелости эмоциональной сферы и личности; 2) потребности в игровой деятельности; 3) повышенной внушаемости; 4) завышенного самолюбия; 5) поиска обходных путей в удовлетворении потребностей; 6) зависимости от взрослых
- Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как
- Аффективные особенности в случае деменции
- При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование
- Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к: 1) снижению внимания; 2) быстрой пресыщаемости выполнения заданий; 3) ослаблению памяти; 4) трудностям контроля за своей деятельностью; 5) снижению интеллектуальной мотивации; 6) микрографиям в письме
- Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в
- Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития: 1) соматогенного генеза; 2) психогенного генеза; 3) церебрально-органического генеза; 4) конституционального генеза
- К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится: 1) повышенная истощаемость психических процессов; 2) отсутствие или нестойкость познавательных мотивов; 3) нарушения работоспособности по астеническому типу; 4) нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности; 5) нарушения темпа и подвижности психических процессов; 6) трудности планирования заданной психической операции
- Для органической деменции присущи признаки
- При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
- Методика пиктограмм применяется для исследования
- При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у
- Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком 1) навязывают ему способ двигательного «заражения»; 2) уменьшают двигательные расстройства; 3) затрудняют преодоление характерных для них стереотипных движений; 4) вызывают у детей стремление бесконечно воспроизводить понравившиеся ему элементы движений; 5) дисциплинируют двигательные проявления ребенка; 6) увеличивают риск нецеленаправленного поведения ребенка
- Поведение детей с аутизмом во время игры
- Классификации психопатий были предложены 1) Х. Хекхаузеном 2) К. Шнайдером 3) Э. Кречмером 4) З. Фрейдом 5) П. Ганнушкиным 6) Е. Личко 7) Э. Эриксоном
- У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
- Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает
- При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
- Характеристиками истерической психопатии являются 1) демонстративность поведения, 2) альтруизм 3) ревнивость, 4) капризность, 5) независимость от влияний окружающих 6) низкая самооценка 7) неспособность к волевому усилию
- Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
- Дизонтогенез выражается
- Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления
- Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях 1) силы и точности движений; 2) тонуса движений; 3) ритмичности движений; 4) формирования предметных действий; 5) выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
- При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как
- Формирующее обучение
- Аутизм в речи детей может проявляться в: 1) неологизмах; 2) бесцельном манипулировании словами; 3) привлечении слов с уменьшительными суффиксами; 4) эхолалиях при ответах на вопросы; 5) активном использовании местоимения «я»; 6) мутизме
- К общим видам дефекта относят 1) нарушение корковых регуляторных систем; 2) дефицитарность гнозиса и праксиса; 3) нарушение подкорковых регуляторных систем; 4) нарушение эмоциональных образований; 5) нарушения речи
- В этиологии патологического формирования личности лежат
- При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает: 1) затруднения в установлении вертикального положения тела; 2) стремление к новым предметам; 3) трудности в освоении пространства и предметной деятельности; 4) потребность в резком ограничении своей активности; 5) чувство аффективного дисбаланса
- Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с
- Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается
- В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений: 1) временная независимость функции; 2) ассоциативные связи; 3) линейные связи; 4) иерархические связи; 5) комплиментарные отношения
- При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как: 1) недостаточность функции внимания; 2) низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера; 3) грубые нарушения поведения; 4) мозаичная недостаточность отдельных корковых функций; 5) низкие результаты в вербальных и невербальных субтестах теста Векслера
- Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как
- При аутизме человеческое лицо
- К продуктивным симптомам относят: 1) галлюцинации; 2) ослабление памяти; 3) эмоциональное оскудение; 4) бредовые идеи; 5) снижение интеллектуальной активности; 6) невротические расстройства; 7) страхи; 8) снижение внимания
- Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4 — 3, то это указывает на
- В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в
- По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения
Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
- имбецильности
- кретинии
- идиотии
- кретинии и идиотии
Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст: 1) 0-3 года 2) 4-5 лет 3) 6-8 лет 4) 9-10 лет 5) 11-15 лет
- 3, 5
- 2, 4
- 1, 4
- 1, 5
В основе иррегулярности психического развития лежит
- микрофункциональные нарушения структур мозга
- дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий необратимый характер
- недоразвитие отдельных мозговых структур
- дефицит, обусловленный недостаточной сформированностью функциональных систем, носящий обратимый характер
Первичный дефект при органической деменции связан с
- нарушениями эмоциональной сферы
- различной локализацией поражения мозговых структур
- недостаточностью функций гнозиса, праксиса, речи
- нарушениями мыслительной сферы
Вид дефекта определяется таким параметром дизонтогенеза, как
- функциональная локализация поражения
- время поражения
- нарушение межфункциональных взаимодействий
- взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
Характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфорий присущи
- психастенической психопатии
- циклоидной психопатии
- шизоидной психопатии
- эпилептоидной психопатии
Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
- образовательной
- процессуальной
- содержательной
- продуктивной
Целенаправленное изменение социальной ситуации развития ребенка имеет отношение к
- принципу «нормативности» развития
- деятельностному принципу
- принципу коррекции «сверху вниз»
- принципу системности развития
Характер аномалии развития определяется таким параметром дизонтогенеза, как
- взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом
- функциональная локализация поражения
- нарушение межфункциональных взаимодействий
- время поражения
Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний: 1) педагогическая психология; 2) дефектология; 3) психогенетика; 4) детская патопсихология; 5) возрастная психология; 6) детская психиатрия; 7) педология
- 2 4, 6
- 2, 5, 6
- 1, 3, 7
- 2, 4, 5
На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
- активно формируется внимание
- привлекается активно формируемая в раннем возрасте речь
- используется путь интеллектуализации сенсорного опыта
- используются данные двигательно-кинестетического анализатора
Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду 1) незрелости эмоциональной сферы и личности; 2) потребности в игровой деятельности; 3) повышенной внушаемости; 4) завышенного самолюбия; 5) поиска обходных путей в удовлетворении потребностей; 6) зависимости от взрослых
- 1,4,6
- 1,3,6
- 2,3,5
- 2,4,5
Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как
- взаимодействие
- взаимопонимание
- педагогическая защита
- принятие и самопринятие
Аффективные особенности в случае деменции
- формируются в благоприятную сторону при условии правильного воспитания детей
- характеризуются потребностью во внимании, чувствительностью к нюансам отношения к себе, эмоциональной лабильностью
- не корригируются из-за дефектности интеллекта и личности
- относительно успешно корригируются игровыми методами коррекции
При составлении программы формирующего обучения нейропсихологическое исследование
- проводится в зависимости от специфики программы
- проводится в случае подозрений на существенные отклонения в психическом развитии
- проводится всегда
- не проводится
Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к: 1) снижению внимания; 2) быстрой пресыщаемости выполнения заданий; 3) ослаблению памяти; 4) трудностям контроля за своей деятельностью; 5) снижению интеллектуальной мотивации; 6) микрографиям в письме
- 1,4,6
- 1,3,6
- 3,4,5
- 2,3,5
Глухота и тугоухость считаются наследственно обусловленными в
- 40% случаев
- 50% случаев
- 60% случаев
- 30% случаев
Эмоциональная незрелость, такие личностные черты как робость, боязливость, неуверенность в своих силах являются отличительной особенностью задержки психического развития: 1) соматогенного генеза; 2) психогенного генеза; 3) церебрально-органического генеза; 4) конституционального генеза
- 2,3,4
- 1,2,4
- 1,3,4
- 1,2,3
К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится: 1) повышенная истощаемость психических процессов; 2) отсутствие или нестойкость познавательных мотивов; 3) нарушения работоспособности по астеническому типу; 4) нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности; 5) нарушения темпа и подвижности психических процессов; 6) трудности планирования заданной психической операции
- 1,3,5
- 1,3,4
- 2,4,6
- 2,4,5
Для органической деменции присущи признаки
- иерархичности нарушений психических функций
- тотальности нарушений психических функций
- недоразвития психических функций
- парциальности нарушений психических функций
При коррекционном обучении детей с психическим недоразвитием основное внимание необходимо уделять развитию
- мышлению и памяти
- мышлению
- всех психических функций
- речи, памяти и вниманию
Методика пиктограмм применяется для исследования
- внимания, памяти и работоспособности
- мышления, памяти и личностных особенностей
- памяти, восприятия и мышления,
- внимания, памяти и личностных особенностей.
При психологической диагностике ребенка уход от контакта чаще всего наблюдается у
- детей, страдающих олигофренией
- аутичных детей
- детей с недостатками слуха и зрения
- детей с задержкой психического развития
Эмоционально насыщенные ритмические игры и движения с аутичным ребенком 1) навязывают ему способ двигательного «заражения»; 2) уменьшают двигательные расстройства; 3) затрудняют преодоление характерных для них стереотипных движений; 4) вызывают у детей стремление бесконечно воспроизводить понравившиеся ему элементы движений; 5) дисциплинируют двигательные проявления ребенка; 6) увеличивают риск нецеленаправленного поведения ребенка
- 1,4,5
- 3,4,6
- 1,2,5
- 1,3,6
Поведение детей с аутизмом во время игры
- разнообразное
- зависит от присутствия или отсутствия взрослого
- зависит от настроения ребенка
- однообразное
Классификации психопатий были предложены 1) Х. Хекхаузеном 2) К. Шнайдером 3) Э. Кречмером 4) З. Фрейдом 5) П. Ганнушкиным 6) Е. Личко 7) Э. Эриксоном
- 2,3,6,7
- 1,3,4,6
- 1,2,5,7
- 2,3,5,6
У детей в сравнении с взрослыми способность к компенсации дефекта
- меньше
- больше
- носит качественно иной характер
- зависит от особенностей дефекта
Выпадение слуха при отсутствии специального обучения обусловливает
- полную немоту ребенка
- бедность речевого запаса
- смешение глухих звуков со звонкими, шипящих со свистящими, твердых с мягкими
- негрубые отклонения: смазанность артикуляции, слабую модулированность голоса
При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
- от 2 до 2,5 лет
- до 1 года
- после 2,5-3 лет
- от 1 до 2 лет
Характеристиками истерической психопатии являются 1) демонстративность поведения, 2) альтруизм 3) ревнивость, 4) капризность, 5) независимость от влияний окружающих 6) низкая самооценка 7) неспособность к волевому усилию
- 1,2,4,5
- 2,4,5,7
- 1,3,4,7
- 2,3,5,6
Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
- обученности ребенка
- речевого развития
- интуиции ребенка
- креативности мышления ребенка
Дизонтогенез выражается
- в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей,
- в разновременности формирования психических функций
- в степени распространенности и выраженности мозговых поражений
- во влиянии на психическое развитие биологических (генетических и пр.) патогенных факторов и неблагоприятных социально-средовых воздействий
Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления
- первичного нарушения психических функций
- регресса
- ретардации
- распада
Недостаточность подкоркового уровня организации движений выражается в нарушениях 1) силы и точности движений; 2) тонуса движений; 3) ритмичности движений; 4) формирования предметных действий; 5) выработки первичных автоматизмов и выразительных движений
- 2, 3, 5
- 1, 4, 5
- 2, 3, 4
- 1, 3, 5
При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как
- аффективно-возбудимый
- тормозимый
- шизоидный
- неустойчивый
Формирующее обучение
- исправляет психические функции
- полностью преобразовывает функциональные системы функций
- способствует иерархизации психических функций
- ускоряет развитие психических функций
Аутизм в речи детей может проявляться в: 1) неологизмах; 2) бесцельном манипулировании словами; 3) привлечении слов с уменьшительными суффиксами; 4) эхолалиях при ответах на вопросы; 5) активном использовании местоимения «я»; 6) мутизме
- 1,2,4,6
- 1,3,4,6
- 2,3,5,6
- 1,3,4,5
К общим видам дефекта относят 1) нарушение корковых регуляторных систем; 2) дефицитарность гнозиса и праксиса; 3) нарушение подкорковых регуляторных систем; 4) нарушение эмоциональных образований; 5) нарушения речи
- 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 5
- 2, 4, 5
В этиологии патологического формирования личности лежат
- раннее пристрастие к алкоголю или наркотикам
- генетические факторы
- неблагоприятные условия воспитания
- черепно-мозговые травмы в дошкольном возрасте
При отсутствии зрения у ребенка с рождения, он испытывает: 1) затруднения в установлении вертикального положения тела; 2) стремление к новым предметам; 3) трудности в освоении пространства и предметной деятельности; 4) потребность в резком ограничении своей активности; 5) чувство аффективного дисбаланса
- 1, 4
- 1, 3, 5
- 3, 5
- 1, 3
Дефект эмоциональной ориентировки у глухих детей связан с
- неспособностью дифференцировать отношение к себе со стороны других людей
- снижением способности адекватно воспринимать жесты и мимику других людей
- отсутствием восприятия интонационной стороны речи.
- повышенным стремлением к установлению эмоциональных контактов
Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается
- у детей с задержкой психического развития
- у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
- у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
- у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке
В нормальном онтогенезе выделяют следующие типы межфункциональных отношений: 1) временная независимость функции; 2) ассоциативные связи; 3) линейные связи; 4) иерархические связи; 5) комплиментарные отношения
- 1, 2, 4
- 1, 3, 4
- 2, 3, 5
- 1, 4, 5
При задержке психического развития у детей с явлениями органического инфантилизма отмечаются такие характеристики, как: 1) недостаточность функции внимания; 2) низкие результаты по отдельным вербальным субтестам теста Векслера; 3) грубые нарушения поведения; 4) мозаичная недостаточность отдельных корковых функций; 5) низкие результаты в вербальных и невербальных субтестах теста Векслера
- 1, 3, 5,
- 1, 2, 3
- 1, 2, 4
- 2, 4, 5
Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как
- деятельностный принцип коррекции
- принцип коррекции «снизу вверх»
- принцип «нормативности» развития
- принцип коррекции «сверху вниз»
При аутизме человеческое лицо
- является источником положительных эмоций
- является для ребенка сверхсильным раздражителем
- не вызывает у ребенка никаких эмоций
- является для ребенка источником необычных переживаний
К продуктивным симптомам относят: 1) галлюцинации; 2) ослабление памяти; 3) эмоциональное оскудение; 4) бредовые идеи; 5) снижение интеллектуальной активности; 6) невротические расстройства; 7) страхи; 8) снижение внимания
- 1, 4, 6, 7
- 3, 4, 6, 7
- 2, 4, 5, 6
- 1, 4, 6, 8
Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4 — 3, то это указывает на
- негрубые нарушения переработки информации в структуре всех психических процессов
- наличие серьезных нарушений высших форм регуляции (программирование целостных действий и контроль над их выполнением)
- наличие парциальных нарушений корковых функций
- нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)
В нейропсихологической методике И.Ф. Марковской, наличие регуляторных расстройств: утрата программы действий, упрощение или искажение ее содержательной стороны, соскальзывание на программу предыдущего задания, специфические ошибки (персеверация, стойкие эхопраксии) соответствует оценке в
- 2 балла
- 5 баллов
- 4 балла
- 3 балла
По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения
- первичные
- межфункциональные
- вторичные
- различных анализаторов