Содержание
- В ФГОС ВПО компетенции выпускника подразделяются на общекультурные и ___________
- Смещение акцента со следствий обучения на его причины выводит на первый план тесты потенциала, позволяющие оценить _________ человека
- Методы развивающего и проектного обучения приводят к большему перерасходу учебного времени, поскольку преувеличивают значение ___________
- В условиях телеобучения аудиторные часы – это консультационно-тренинговые и __________ занятия
- Важнейшим моментом в организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода является выработка ________ мышления
- Балансовый метод – это инструмент оценки _________ эффективности разных способов усвоения знаний
- Основной резерв повышения эффективности обучения лежит в плоскости отбора объема учебной работы и ее
- Образовательные технологии, основанные на применении средств _____________, предоставляют большие возможности для индивидуализированного подхода к обучению
- Верны ли определения? А) Освоение учебной дисциплины и всей образовательной программы имеет жесткие временные рамки В) Качество образовательных технологий определяется отношением достигнутого результата к объему учебной нагрузки Подберите правильный ответ
- Приоритетным для СГА является поиск таких дидактических средств, которые могли бы превратить обучение в высокоэффективный производственно-технологический процесс с ___________ результатом
- Технологии телеобучения позволяют выстраивать гибкую образовательную среду с индивидуальными учебными планами и возможностью для обучаемого варьировать __________ обучения
- Дидактика – это наука о теориях образования и _________ обучения
- Верны ли определения? А) Технология телеобучения в СГА построена по модульному принципу и его ключевым понятием является понятие «дидактическая матрица» В) Дидактическая матрица выступает основой проектирования образовательного процесса на основе балансового метода Подберите правильный ответ
- Именно университеты, собирая своих представителей по областям знаний, определяют ________ состав крéдитов
- Верны ли определения? А) В современном образовательном сообществе все большее признание находит новая парадигма обучения, в которой центральной его фигурой является преподаватель В) Для современных информационно-коммуникационных образовательных технологий важнейшей функцией дидактики являются методы и организация обучения Подберите правильный ответ
- Осуществление деятельностного подхода организует учебную работу так, чтобы студенты, являлись субъектами ___________ деятельности
- Верны ли определения? А) Первая задача балансового метода связана с определением объема знаний, содержащихся в рассматриваемом учебном курсе В) Вторая задача – это определение качества усвоения знаний Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Проблема сбалансированного содержания образования была и остается одной из самых важных проблем современного обучения В) Основной резерв повышения эффективности обучения лежит в плоскости отбора объема учебной работы и ее индивидуализации Подберите правильный ответ
- Телеобучение предполагает использование методов информатизации и информационных систем, а они в свою очередь требуют ___________ всех организационных параметров учебного процесса
- Верны ли определения? А) Учебно-методический комплекс не включают в себя методические материалы для организации самостоятельной работы студентов В) Назначение учебно-методических комплексов – обеспечение эффективной работы обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Представители работодателей подчеркивают, что не заинтересованы в базисной готовности выпускника к работе в целом В) Представители работодателей подчеркивают, что заинтересованы в специальной подготовке выпускника к конкретным операциям Подберите правильный ответ
- Основой для усвоения учебной программы служит фаза
- Верны ли определения? А) Дидактика должна исследовать и давать практические рекомендации по параметрам процесса на уровне конкретных видов учебных продуктов и учебных занятий В) Новая дидактика – это информационно-интеллектуальные системы Подберите правильный ответ
- В СГА первым шагом на пути к разработке практической дидактики стало создание __________ матриц для определения связей параметров, характеризующих учебный процесс
- Следует отметить, что одним из важнейших составляющих качества обучения на сегодня является _________ его параметров и приближение их к требованиям международного образовательного сообщества
- Верны ли определения? А) Для учебного процесса важную роль играют организационные и временные параметры, определяющие различные его этапы В) Технология формирования компетенции должна быть такой: вначале следует построить алгоритмы реализации компетенций, а затем сформулировать компетентности будущего выпускника в целом Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Способность эффективного самостоятельного обучения становится важной составляющей компетентности студента В) В условиях телеобучения аудиторные часы – это работа с текстами, а самостоятельная работа — это консультационно-тренинговые и аттестационные занятия Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Балансовый метод применяется в целях оценки дидактической эффективности разных способов усвоения знаний В) Ключевыми понятием балансового метода является «качество обучения» Подберите правильный ответ
- В современном образовательном сообществе все большее признание находит новая парадигма обучения, в которой центральной его фигурой является __________
- Новая дидактика увеличивает человеческий капитал в двух главных составляющих образовательной среды: в учебном процессе и академическом ___________
- Верны ли определения? А) Важнейший компонент компетентности – интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач В) Компетентность не рассматривается как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования Подберите правильный ответ
- Для учебного процесса важную роль играют организационные и _________ параметры, определяющие различные его этапы
- Реализация компетентностного подхода на фазе __________ требует усиления внимания к созданию методов тренинга студентов и инфокоммуникационных аналогов тренинга
- Дидактическая матрица – это закономерные связи параметров, характеризующих учебный процесс в координате _________
- Умение мобилизовать знания и опыт на решение конкретных проблем позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения ________ профессионального образования
- Под ________ усвоения знаний понимается индивидуальная характеристика обучаемого, выражающая его способность усваивать определенное количество информации в единицу времени
- Ключевыми понятиями балансового метода являются «продуктивность обучения», «объем _____» и «время обучения»
- Верны ли определения? А) Фаза меморайзинга за счет самостоятельной работы имеет «жесткие» границы, не позволяющие способным студентам экономить время для другой учебной деятельности. В) Виды занятий, «работающие» на фазах импрессинга, авторизации и инициации, задаются дидактической матрицей Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Способность эффективного самостоятельного обучения не является важной составляющей компетентности студента В) Особенность педагогических целей по развитию компетентностей состоит в том, что они достигаются не столько в результате собственной деятельности обучаемого, сколько в результате действий преподавателя Подберите правильный ответ
- ___________ образовательных технологий определяется отношением достигнутого результата к затратам времени и ресурсов
В ФГОС ВПО компетенции выпускника подразделяются на общекультурные и ___________
- профессиональные
- общенаучные
- инструментальные
- социально-личностные
Смещение акцента со следствий обучения на его причины выводит на первый план тесты потенциала, позволяющие оценить _________ человека
- знания
- умения
- интеллект
- обучаемость
Методы развивающего и проектного обучения приводят к большему перерасходу учебного времени, поскольку преувеличивают значение ___________
- авторизации
- меморайзинга
- инициации
- импрессинга
В условиях телеобучения аудиторные часы – это консультационно-тренинговые и __________ занятия
- семинарские
- групповые
- самостоятельные
- аттестационные
Важнейшим моментом в организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода является выработка ________ мышления
- узкопрофильного
- междисциплинарного
- логического
- профессионального
Балансовый метод – это инструмент оценки _________ эффективности разных способов усвоения знаний
- экономической
- организационной
- комплексной
- дидактической
Основной резерв повышения эффективности обучения лежит в плоскости отбора объема учебной работы и ее
- оптимизации
- индивидуализации
- организации
- планирования
Образовательные технологии, основанные на применении средств _____________, предоставляют большие возможности для индивидуализированного подхода к обучению
- стандартизации
- унификации
- систематизации
- информатизации
Верны ли определения? А) Освоение учебной дисциплины и всей образовательной программы имеет жесткие временные рамки В) Качество образовательных технологий определяется отношением достигнутого результата к объему учебной нагрузки Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Приоритетным для СГА является поиск таких дидактических средств, которые могли бы превратить обучение в высокоэффективный производственно-технологический процесс с ___________ результатом
- гарантированным
- качественным
- достижимым
- конечным
Технологии телеобучения позволяют выстраивать гибкую образовательную среду с индивидуальными учебными планами и возможностью для обучаемого варьировать __________ обучения
- качество
- методы
- технологию
- темп
Дидактика – это наука о теориях образования и _________ обучения
- технологиях
- нормах
- трудоемкости
- качестве
Верны ли определения? А) Технология телеобучения в СГА построена по модульному принципу и его ключевым понятием является понятие «дидактическая матрица» В) Дидактическая матрица выступает основой проектирования образовательного процесса на основе балансового метода Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Именно университеты, собирая своих представителей по областям знаний, определяют ________ состав крéдитов
- качественный
- содержательный
- поюнитный
- структурный
Верны ли определения? А) В современном образовательном сообществе все большее признание находит новая парадигма обучения, в которой центральной его фигурой является преподаватель В) Для современных информационно-коммуникационных образовательных технологий важнейшей функцией дидактики являются методы и организация обучения Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Осуществление деятельностного подхода организует учебную работу так, чтобы студенты, являлись субъектами ___________ деятельности
- вузовской
- педагогической
- собственной
- групповой
Верны ли определения? А) Первая задача балансового метода связана с определением объема знаний, содержащихся в рассматриваемом учебном курсе В) Вторая задача – это определение качества усвоения знаний Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Проблема сбалансированного содержания образования была и остается одной из самых важных проблем современного обучения В) Основной резерв повышения эффективности обучения лежит в плоскости отбора объема учебной работы и ее индивидуализации Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Телеобучение предполагает использование методов информатизации и информационных систем, а они в свою очередь требуют ___________ всех организационных параметров учебного процесса
- стандартизации
- документирования
- оптимизации
- согласования
Верны ли определения? А) Учебно-методический комплекс не включают в себя методические материалы для организации самостоятельной работы студентов В) Назначение учебно-методических комплексов – обеспечение эффективной работы обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Представители работодателей подчеркивают, что не заинтересованы в базисной готовности выпускника к работе в целом В) Представители работодателей подчеркивают, что заинтересованы в специальной подготовке выпускника к конкретным операциям Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Основой для усвоения учебной программы служит фаза
- безопасные условия труда
- безопасность производственного процесса
- меморайзинга
- требования безопасности труда
Верны ли определения? А) Дидактика должна исследовать и давать практические рекомендации по параметрам процесса на уровне конкретных видов учебных продуктов и учебных занятий В) Новая дидактика – это информационно-интеллектуальные системы Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
В СГА первым шагом на пути к разработке практической дидактики стало создание __________ матриц для определения связей параметров, характеризующих учебный процесс
- дидактических
- структурных
- информационных
- ресурсных
Следует отметить, что одним из важнейших составляющих качества обучения на сегодня является _________ его параметров и приближение их к требованиям международного образовательного сообщества
- диагностика
- идентификация
- унификация
- модификация
Верны ли определения? А) Для учебного процесса важную роль играют организационные и временные параметры, определяющие различные его этапы В) Технология формирования компетенции должна быть такой: вначале следует построить алгоритмы реализации компетенций, а затем сформулировать компетентности будущего выпускника в целом Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Способность эффективного самостоятельного обучения становится важной составляющей компетентности студента В) В условиях телеобучения аудиторные часы – это работа с текстами, а самостоятельная работа — это консультационно-тренинговые и аттестационные занятия Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Балансовый метод применяется в целях оценки дидактической эффективности разных способов усвоения знаний В) Ключевыми понятием балансового метода является «качество обучения» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
В современном образовательном сообществе все большее признание находит новая парадигма обучения, в которой центральной его фигурой является __________
- преподаватель
- учебный менеджер
- обучаемый
- интеллектуальный робот
Новая дидактика увеличивает человеческий капитал в двух главных составляющих образовательной среды: в учебном процессе и академическом ___________
- планировании
- администрировании
- контроле
- прогнозировании
Верны ли определения? А) Важнейший компонент компетентности – интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач В) Компетентность не рассматривается как многофункциональный инструмент измерения качества профессионального образования Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Для учебного процесса важную роль играют организационные и _________ параметры, определяющие различные его этапы
- временные
- административные
- контрольные
- технологические
Реализация компетентностного подхода на фазе __________ требует усиления внимания к созданию методов тренинга студентов и инфокоммуникационных аналогов тренинга
- меморайзинга
- инициации
- импрессинга
- авторизации
Дидактическая матрица – это закономерные связи параметров, характеризующих учебный процесс в координате _________
- эффективности
- времени
- качества
- трудоемкости
Умение мобилизовать знания и опыт на решение конкретных проблем позволяет рассматривать компетентность как многофункциональный инструмент измерения ________ профессионального образования
- информатизации
- качества
- трудоемкости
- доступности
Под ________ усвоения знаний понимается индивидуальная характеристика обучаемого, выражающая его способность усваивать определенное количество информации в единицу времени
- качеством
- темпом
- объемом
- уровнем
Ключевыми понятиями балансового метода являются «продуктивность обучения», «объем _____» и «время обучения»
- самостоятельной работы
- знаний
- умений
- учебной нагрузки
Верны ли определения? А) Фаза меморайзинга за счет самостоятельной работы имеет «жесткие» границы, не позволяющие способным студентам экономить время для другой учебной деятельности. В) Виды занятий, «работающие» на фазах импрессинга, авторизации и инициации, задаются дидактической матрицей Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Способность эффективного самостоятельного обучения не является важной составляющей компетентности студента В) Особенность педагогических целей по развитию компетентностей состоит в том, что они достигаются не столько в результате собственной деятельности обучаемого, сколько в результате действий преподавателя Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
___________ образовательных технологий определяется отношением достигнутого результата к затратам времени и ресурсов
- Актуальность
- Качество
- Реализуемость
- Эффективность