Содержание
- ________________— это процесс выдвижения людьми «объяснений» для логического осмысления мира
- Последняя фаза поступка, ____________, или совершение действия, которое удовлетворяет первоначальный импульс.
- Верны ли утверждения? А) Конечной целью Анжелы Гарсиа было сравнить, как разрешаются конфликты в рамках определенных социальных институтов и в обычных разговорах. Б) Если даже при разборе конф¬ликтов с помощью посредника и возникает спор, все равно имеются процедуры, отсутствующие в рамках обыденных разговоров, благодаря которым и возможно прекращение конфликта.
- ___________________________— это процесс «интернализации» актором коллективных обычаев сообщества (института).
- __________________ выдвинули против традиционной социологии ряд конкретных критических аргументов.
- Верны ли утверждения? А) По мнению Мида, институты только в самом широком и общем смысле должны определять, как следует действовать людям, и должны оставлять много пространства для индивидуальности и креативности. Б) Мид определяет социальные институты как «организованные формы групповой или социаль¬ной деятельности» .
- Верны ли утверждения? А) Реакции (аплодисменты или неодобрение) рассматриваются как результат либо индивидуального, независимо принятого решения, либо наблюдения за поведением членов аудитории. Б) Если аплодисменты означают сближение аудитории и докладчика, то возгласы неодобрения — это сигналы отторжения.
- Верны ли утверждения? А) Оставаясь живой областью социологии, этнометодология в последние годы испытывает «проблемы роста». Б) Первоначальные научные разработки Гарфинкеля и его коллег проводились в обстановке, которая могла быть определена как социальный институт.
- ____________________ — научная область, изучающая «остов знаний, которые люди называют здравым смыслом, ряд соответствующих процедур и соображений, благодаря которым члены социума придают обстоятельствам, в которых они оказываются, смысл, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия на них»
- Исследования культуры сосредоточиваются на _____________ взаимосвязанных проблемах
- Коллинз рассматривает Гофмана в качестве ключевой фигуры в формировании____________
- Верны ли утверждения? А) Сторонники этнометодологии уделяют большое внимание анализу «объяснений», данных человеком, а также способам, какими эти «отчеты» воспринимаются и принимаются (или отклоняются) другими. Б) Приверженцев этнометодологии интересует природа такого «объяснения», а более широко — практики истолкования
- _________________многообразное философское направление, в котором можно выделить несколько аспектов, повлиявших на развитие социологической ориентации Мида
- Именно в контексте _________________— непрерывных эпизодов интеракции, объединяющей конкретных акторов — социальная структура выполняет функцию ограничения личностных воззрений, определений ситуации и поведенческих возможностей и сценариев, связывающих и направляющих имеющую место интеракцию
- Мид признавал важность наблюдаемого___________________, но он также считал, что существуют скрытые аспекты поведения, не учитывавшиеся радикальными бихевиористами
- Верны ли утверждения? А) Блумер критиковал «социологистские» теории (особенно структурный функционализм), согласно которым поведение индивида определяется крупномасштабными внешними силами. Б) Мид — не самый значительный мыслитель в истории символического интеракционизма, хотя его книга «Разум, самость и общество» — важнейшее произведение в рус¬ле данной традиции.
- Верны ли утверждения? А) Центральным предметом анализа разговора является присущая ему самому стесненность в отношении того, что говорится, а не какие-либо внешние силы, сдерживающие беседу. Б) Рассматривая разговоры, представители этнометодологии трактуют их так, как если бы они были автономными, отделимыми от познавательного процесса субъектов явлениями, а также исследуют более широкий контекст, в котором они происходят.
- _______________________ — динамичный процесс формирования и приспособления информации к своим собственным потребностям
- _________________— часть разговора, цель которой заключается в том, чтобы «ясно и конкретно продемонстрировать понимание»
- Положение ________________— это всего лишь два из множества различных невербальных действий, тесно связанных с вербальными.
- Верны ли утверждения? А) Индивидуально принятое решение имеет место быть при зарождении проявлений недовольства потому, что такое поведение более приватно и с меньшей вероятностью вызовет неодобрение у аудитории, нежели явный возглас неодобрения. Б) Возгласы неодобрения могут раздаваться и после одобрительной реакции в форме аплодисментов.
- _____________________изучила процедуру улаживания конфликтов, проводя исследования в рамках Калифорнийской программы, разработанной для урегулирования разнообразных споров
- Верны ли утверждения? А) В отличие от Клеамана Гарсиа не утверждает, что структура взаимодействия при участии посредника сходна с их организацией в повседневной жизни. Б) В большинстве случаев английские спорщики не разговаривают непосредственно друг с другом, а предпочитют обратиться к посредникам.
- Для рефлексивного интеллекта людей существенна их способность временно сдерживать действие, откладывать реакции на _____________________
- Важность, придававшаяся символическими интеракционистами мышлению, отражается в их воззрениях на_________________
- Верны ли утверждения? А) Ключевой фактор снижения конфликтности состоит в том, что участники спора адресуют свои замечания посреднику, а не друг другу. Б) Чтобы остановить перекрестный разговор, посредник может переменить тему обсуждения, изменить направление вопроса или применить к спорщикам санкции.
- Верны ли утверждения? А) Считается, что люди ведут себя определенным образом в полном соответствии с их биологической конституцией. Б) С непрофессиональной точки зрения, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.
- Третья стадия поступка — ________________, следующий шаг после того как импульс обнаружен, а объект воспринят, состоит в том, что актор манипулирует объектом или, в более широком смысле, предпринимает в отношении него определенные действия
- Первая стадия поступка — стадия___________, которая включает «непосредственный чувственный стимул» и реакцию актора на это побуждение, потребность сделать что-либо в этом отношении.
- Отличительной чертой_________________ была направленность на мыслительную способность акторов и их отношение к действию и взаимодействию.
- Верны ли утверждения? А) Говорящие обычно не реагируют на неодобрение явным образом, поскольку это лишь заостряет внимание на негативной реакции, а также замедляет или прерывает речь и может инициировать дальнейшие неодобрительные возгласы. Б) Клейман считает, что продуцированные коллективом аплодисменты или неодобрительные возгласы похожи на выражение индивидуального согласия или несогласия в повседневном общении.
- Важнейшей единицей анализа в социальной теории Джорджа Герберта Мида выступает _____________
- На самом общем уровне Мид использует термин ________________ для обозначения текущего социального процесса, предшествующего как разуму, так и самости.
- ________________________ получил свои высокие степени в Чикагском университете, поэтому чаще всего его называют представителем Чикагской школы и символическим интеракционистом.
- Пытаясь отрицать существование неизменных сил, принуждающих актора к действию, символические интеракционисты сосредоточились на изучении значений, символов, действий и ________________
- Верны ли утверждения? А) Традиционные социологические исследования институциональных условий сосредоточиваются на рассмотрении их структуры, формальных правил и официальных процедур, стремясь объяснить осуществляемую в их рамках человеческую деятельность. Б) Практические методы привлекаются людьми не только для свершения повседневных дел, но и для воспроизводства продукта в рамках института.
- Представители этнометодологии критикуют традиционных _______________за то, что те навязывают социальному миру свое понимание социальной реальности
- Верны ли утверждения? А) Благодаря значащим символам также возможна символическая интеракция, иначе говоря, люди могут взаимодействовать друг с другом не только с помощью жестов, но также с помощью значащих символов. Б) Рассматривая мыслительные процессы, Мид использует несколько различных понятий, которые важно интегрировать.
- Верны ли утверждения? А) Эксперименты с нарушением привычного порядка проводились для того, чтобы продемонстрировать, каким образом люди упорядочивают свою повседневную жизнь. Б) Эксперименты кажутся невинными, но иногда они приводят к весьма сильным эмоциональным реакциям, которые и показывают, насколько людям важно, чтобы выполнялись привычные, общепринятые действия.
- Только благодаря значащим символам, особенно языку, возможно человеческое _____________
- Одним из ключевых положений Гарфинкеля относительно этнометодов является мысль об их ________________________________________
- Верны ли утверждения? А) Т Рассматриваемая разновидность этнометодологии исходит из предположения, что разговоры составляют фундамент других форм межличностных отношений. Б) Эксперименты, «ломающие» привычный порядок взаимодействий, в социологической литературе часто называют кризисными экспериментами.
- Мид прослеживает генезис самости на __________________этапах развития ребенка
- В целом управление _________________нацелено на защиту от ряда неожиданных действий, таких как непроизвольные жесты, несвоевременное вторжение и оплошности, а также преднамеренные поступки, например затевание скандала.
- Верны ли утверждения? А) В результате игры ребенок учится быть одновременно субъектом и объектом и приобретает способность формировать самость. Б) На стадии ролевых игр ребенок не становится организованным целым, поскольку играет в набор отдельных ролей.
- Верны ли утверждения? А) Интерпретацию творчества Мида, предложенную Льюисом и Смитом, подкрепляет тот факт, что на Мида оказал влияние психологический бихевиоризм, подход, который также привел его к реалистическому и эмпирическому направлению. Б) Радикальные бихевиористы уотсоновских убеждений интересовались наблюдаемым поведением индивидов.
- Верны ли утверждения? А) Дьюи понимал разум не как предмет или структуру», а скорее как процесс мышления, состоящий из ряда этапов. Б) Дэвид Льюис и Ричард Смит считали, что на символический интеракционизм оказал большее влияние номиналистический подход, а с философским реализмом он даже не согласовывался.
- Верны ли утверждения? А) Чтобы обладать самостью, индивиды должны быть способны выйти за границы собственного «Я», благодаря чему смогут оценивать себя, становиться объектами для самих себя. Б) Точка зрения, с которой человек рассматривает себя, может принадлежать отдельному индивиду или социальной группе в целом..
- Верны ли утверждения? А) Символические интеракционисты также понимают разум не как предмет, физическую структуру, а, скорее, как длящийся процесс. Б) Разум не связан с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с понятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже общества.
- Общий механизм развития самости находится в плоскости _____________________, или способности бессознательно ставить себя на место других и действовать как они.
________________— это процесс выдвижения людьми «объяснений» для логического осмысления мира
- истолкование
- практика размышления
- объяснение
- практика истолкования
Последняя фаза поступка, ____________, или совершение действия, которое удовлетворяет первоначальный импульс.
- восприятие
- потребление
- манипуляция
- импульс
Верны ли утверждения? А) Конечной целью Анжелы Гарсиа было сравнить, как разрешаются конфликты в рамках определенных социальных институтов и в обычных разговорах. Б) Если даже при разборе конф¬ликтов с помощью посредника и возникает спор, все равно имеются процедуры, отсутствующие в рамках обыденных разговоров, благодаря которым и возможно прекращение конфликта.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
___________________________— это процесс «интернализации» актором коллективных обычаев сообщества (института).
- группа
- институт
- общество
- коллектив
__________________ выдвинули против традиционной социологии ряд конкретных критических аргументов.
- Шеррок и Андерсон
- Тернер и Спайер
- Метан и Вуд
- Циммерман и Поллнер
Верны ли утверждения? А) По мнению Мида, институты только в самом широком и общем смысле должны определять, как следует действовать людям, и должны оставлять много пространства для индивидуальности и креативности. Б) Мид определяет социальные институты как «организованные формы групповой или социаль¬ной деятельности» .
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Реакции (аплодисменты или неодобрение) рассматриваются как результат либо индивидуального, независимо принятого решения, либо наблюдения за поведением членов аудитории. Б) Если аплодисменты означают сближение аудитории и докладчика, то возгласы неодобрения — это сигналы отторжения.
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Оставаясь живой областью социологии, этнометодология в последние годы испытывает «проблемы роста». Б) Первоначальные научные разработки Гарфинкеля и его коллег проводились в обстановке, которая могла быть определена как социальный институт.
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
____________________ — научная область, изучающая «остов знаний, которые люди называют здравым смыслом, ряд соответствующих процедур и соображений, благодаря которым члены социума придают обстоятельствам, в которых они оказываются, смысл, определяют свой способ действий в этих обстоятельствах и воздействия на них»
- этнометодология
- многомерная социология
- структурализм
- социология знания Лумана
Исследования культуры сосредоточиваются на _____________ взаимосвязанных проблемах
- двух
- четырех
- трех
- пяти
Коллинз рассматривает Гофмана в качестве ключевой фигуры в формировании____________
- структурного функционализма
- символического интеракционизма
- социальной антропологии
- этнометодологии
Верны ли утверждения? А) Сторонники этнометодологии уделяют большое внимание анализу «объяснений», данных человеком, а также способам, какими эти «отчеты» воспринимаются и принимаются (или отклоняются) другими. Б) Приверженцев этнометодологии интересует природа такого «объяснения», а более широко — практики истолкования
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
_________________многообразное философское направление, в котором можно выделить несколько аспектов, повлиявших на развитие социологической ориентации Мида
- прагматизм
- символический интеракционизм
- интеракционизм
- функционализм
Именно в контексте _________________— непрерывных эпизодов интеракции, объединяющей конкретных акторов — социальная структура выполняет функцию ограничения личностных воззрений, определений ситуации и поведенческих возможностей и сценариев, связывающих и направляющих имеющую место интеракцию
- интеграционного процесса
- коммуникативного процесса
- социального процесса
- психического процесса
Мид признавал важность наблюдаемого___________________, но он также считал, что существуют скрытые аспекты поведения, не учитывавшиеся радикальными бихевиористами
- поведения
- действия
- ощущения
- восприятия
Верны ли утверждения? А) Блумер критиковал «социологистские» теории (особенно структурный функционализм), согласно которым поведение индивида определяется крупномасштабными внешними силами. Б) Мид — не самый значительный мыслитель в истории символического интеракционизма, хотя его книга «Разум, самость и общество» — важнейшее произведение в рус¬ле данной традиции.
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Центральным предметом анализа разговора является присущая ему самому стесненность в отношении того, что говорится, а не какие-либо внешние силы, сдерживающие беседу. Б) Рассматривая разговоры, представители этнометодологии трактуют их так, как если бы они были автономными, отделимыми от познавательного процесса субъектов явлениями, а также исследуют более широкий контекст, в котором они происходят.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
_______________________ — динамичный процесс формирования и приспособления информации к своим собственным потребностям
- стратификация
- социолизация
- интеграция
- коммуникация
_________________— часть разговора, цель которой заключается в том, чтобы «ясно и конкретно продемонстрировать понимание»
- невербальные действия
- молчание
- формулировка
- анализ разговора
Положение ________________— это всего лишь два из множества различных невербальных действий, тесно связанных с вербальными.
- конечностей
- тела и взгляд
- пантомимика
- глаз
Верны ли утверждения? А) Индивидуально принятое решение имеет место быть при зарождении проявлений недовольства потому, что такое поведение более приватно и с меньшей вероятностью вызовет неодобрение у аудитории, нежели явный возглас неодобрения. Б) Возгласы неодобрения могут раздаваться и после одобрительной реакции в форме аплодисментов.
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
_____________________изучила процедуру улаживания конфликтов, проводя исследования в рамках Калифорнийской программы, разработанной для урегулирования разнообразных споров
- Гарсиа
- Хьюз
- Андерсон
- Шеррок
Верны ли утверждения? А) В отличие от Клеамана Гарсиа не утверждает, что структура взаимодействия при участии посредника сходна с их организацией в повседневной жизни. Б) В большинстве случаев английские спорщики не разговаривают непосредственно друг с другом, а предпочитют обратиться к посредникам.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Для рефлексивного интеллекта людей существенна их способность временно сдерживать действие, откладывать реакции на _____________________
- стимул
- звук
- боль
- свет
Важность, придававшаяся символическими интеракционистами мышлению, отражается в их воззрениях на_________________
- абстрактные объекты
- социальные объекты
- физические объекты
- объекты
Верны ли утверждения? А) Ключевой фактор снижения конфликтности состоит в том, что участники спора адресуют свои замечания посреднику, а не друг другу. Б) Чтобы остановить перекрестный разговор, посредник может переменить тему обсуждения, изменить направление вопроса или применить к спорщикам санкции.
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Считается, что люди ведут себя определенным образом в полном соответствии с их биологической конституцией. Б) С непрофессиональной точки зрения, смех — это абсолютно свободное проявление человека в процессе разговора.
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Третья стадия поступка — ________________, следующий шаг после того как импульс обнаружен, а объект воспринят, состоит в том, что актор манипулирует объектом или, в более широком смысле, предпринимает в отношении него определенные действия
- восприятие
- импульс
- манипуляция
- потребление
Первая стадия поступка — стадия___________, которая включает «непосредственный чувственный стимул» и реакцию актора на это побуждение, потребность сделать что-либо в этом отношении.
- восприятия
- потребления
- импульса
- манипуляции
Отличительной чертой_________________ была направленность на мыслительную способность акторов и их отношение к действию и взаимодействию.
- структурного функционализма
- структурного детерминизма
- психологического редукционизма
- символического интеракционизма
Верны ли утверждения? А) Говорящие обычно не реагируют на неодобрение явным образом, поскольку это лишь заостряет внимание на негативной реакции, а также замедляет или прерывает речь и может инициировать дальнейшие неодобрительные возгласы. Б) Клейман считает, что продуцированные коллективом аплодисменты или неодобрительные возгласы похожи на выражение индивидуального согласия или несогласия в повседневном общении.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Важнейшей единицей анализа в социальной теории Джорджа Герберта Мида выступает _____________
- мышление
- восприятие
- действие
- ощущение
На самом общем уровне Мид использует термин ________________ для обозначения текущего социального процесса, предшествующего как разуму, так и самости.
- институт
- группа
- общество
- коллектив
________________________ получил свои высокие степени в Чикагском университете, поэтому чаще всего его называют представителем Чикагской школы и символическим интеракционистом.
- Уорнер
- Мид
- Гофман
- Коллинз
Пытаясь отрицать существование неизменных сил, принуждающих актора к действию, символические интеракционисты сосредоточились на изучении значений, символов, действий и ________________
- стремлений
- взаимодействий
- противодействий
- манипуляций
Верны ли утверждения? А) Традиционные социологические исследования институциональных условий сосредоточиваются на рассмотрении их структуры, формальных правил и официальных процедур, стремясь объяснить осуществляемую в их рамках человеческую деятельность. Б) Практические методы привлекаются людьми не только для свершения повседневных дел, но и для воспроизводства продукта в рамках института.
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Представители этнометодологии критикуют традиционных _______________за то, что те навязывают социальному миру свое понимание социальной реальности
- социологов
- политологов
- физиологов
- психологов
Верны ли утверждения? А) Благодаря значащим символам также возможна символическая интеракция, иначе говоря, люди могут взаимодействовать друг с другом не только с помощью жестов, но также с помощью значащих символов. Б) Рассматривая мыслительные процессы, Мид использует несколько различных понятий, которые важно интегрировать.
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Эксперименты с нарушением привычного порядка проводились для того, чтобы продемонстрировать, каким образом люди упорядочивают свою повседневную жизнь. Б) Эксперименты кажутся невинными, но иногда они приводят к весьма сильным эмоциональным реакциям, которые и показывают, насколько людям важно, чтобы выполнялись привычные, общепринятые действия.
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Только благодаря значащим символам, особенно языку, возможно человеческое _____________
- мышление
- восприятие
- ощущение
- сознание
Одним из ключевых положений Гарфинкеля относительно этнометодов является мысль об их ________________________________________
- рефлексивной оценке
- рефлексивному истолкованию
- необъяснимости
- рефлексивной объяснимости
Верны ли утверждения? А) Т Рассматриваемая разновидность этнометодологии исходит из предположения, что разговоры составляют фундамент других форм межличностных отношений. Б) Эксперименты, «ломающие» привычный порядок взаимодействий, в социологической литературе часто называют кризисными экспериментами.
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Мид прослеживает генезис самости на __________________этапах развития ребенка
- трех
- пяти
- четырех
- двух
В целом управление _________________нацелено на защиту от ряда неожиданных действий, таких как непроизвольные жесты, несвоевременное вторжение и оплошности, а также преднамеренные поступки, например затевание скандала.
- взглядами
- поведением
- впечатлениями
- эмоциями
Верны ли утверждения? А) В результате игры ребенок учится быть одновременно субъектом и объектом и приобретает способность формировать самость. Б) На стадии ролевых игр ребенок не становится организованным целым, поскольку играет в набор отдельных ролей.
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Интерпретацию творчества Мида, предложенную Льюисом и Смитом, подкрепляет тот факт, что на Мида оказал влияние психологический бихевиоризм, подход, который также привел его к реалистическому и эмпирическому направлению. Б) Радикальные бихевиористы уотсоновских убеждений интересовались наблюдаемым поведением индивидов.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Дьюи понимал разум не как предмет или структуру», а скорее как процесс мышления, состоящий из ряда этапов. Б) Дэвид Льюис и Ричард Смит считали, что на символический интеракционизм оказал большее влияние номиналистический подход, а с философским реализмом он даже не согласовывался.
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Чтобы обладать самостью, индивиды должны быть способны выйти за границы собственного «Я», благодаря чему смогут оценивать себя, становиться объектами для самих себя. Б) Точка зрения, с которой человек рассматривает себя, может принадлежать отдельному индивиду или социальной группе в целом..
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли утверждения? А) Символические интеракционисты также понимают разум не как предмет, физическую структуру, а, скорее, как длящийся процесс. Б) Разум не связан с каждым понятием символического интеракционизма, в том числе с понятиями социализации, значения, символов, самости, взаимодействия и даже общества.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Общий механизм развития самости находится в плоскости _____________________, или способности бессознательно ставить себя на место других и действовать как они.
- сочувствия
- фрустрации
- рефлексивности
- эмпатии