Содержание
- Верны ли определения? А) Аутизм — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний. В) Олигофрения — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний. Подберите правильный ответ
- К формам олигофрении эндогенной природы относятся: 1) болезнь Дауна; 2) истинная микроцефалия; 3) энзимопатические формы олигофрении с наследственными нарушениями различных видов обмена; 4) клинические формы олигофрении, характеризующиеся сочетанием слабоумия с нарушением развития костной системы и кожи.
- Верны ли определения? А) Коррекция нарушений психического развития — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей. В) Амплификация психического развития — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики. Подберите правильный ответ
- __________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Верны ли определения? А) Психастеническое психопатическое развитие — тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность. В) Параноидное психопатическое развитие — тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность. Подберите правильный ответ
- ___________ психического развития — набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени; установленные, изученные возрастные критерии созревания и роста психики.
- Тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении, – это ____________ психопатическое развитие.
- __________ подход к пониманию нормы: норма рассматривается в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным
- Индивидуальный ________ развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
- _____________ подход к пониманию нормы: нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность.
- ___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- __________ подход к пониманию нормы, предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
- Верны ли определения? А) Норма психического развития — установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики В) Норма психического развития — набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Психическое здоровье — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях. В) Психоэмоциональное здоровье ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях Подберите правильный ответ
- ____________ подход к пониманию нормы, основан на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы.
- Верны ли определения? А) Фрустрация — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В) Депривация — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Дизонтогенез — нарушение индивидуального развития организма. В) Онтогенез — нарушение индивидуального развития организма. Подберите правильный ответ
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ___________ психического развития – специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций
- К биологическим факторам дизонтогенеза относятся:
- ___________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
- Верны ли определения? А) Глубинная психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту. В) Гуманистическая психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту. Подберите правильный ответ
- __________ подход к пониманию нормы: о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
- Верны ли определения? А) Психотерапия — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека В) Психодиагностика — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека Подберите правильный ответ
- ________ подход к пониманию нормы — норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов.
- Тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность, – это _____________ психопатическое развитие.
- Верны ли определения? А) Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного. В) Онтогенез — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства. Подберите правильный ответ
- _____________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
- Верны ли определения? А) Искаженное развитие — форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур. В) Дисгармоническое развитие — форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности при относительной сохранности остальных структур. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Задержка психического развития — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости. В) Психопрофилактика — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии. Подберите правильный ответ
- ___________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Подход к пониманию «нормы», в котором нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность, – это _____________ подход к пониманию «нормы».
- __________ подход к пониманию «нормы» предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
- К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; 2) разного рода социальные психологические стрессы; 3) наследственные болезни обмена.
- ___________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного
- __________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
- В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
- Предметом изучения детской психологии являются: 1) условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов; 2) формирования различных типов деятельности ребенка,качеств его личности; 3) возрастные и индивидуальные особенности детей.
- Тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований, – это ____________ развитие.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
- Верны ли определения? А) Сенсорная депривация — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений. В) Эмоциональная депривация — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Истерическое психопатическое развитие — тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.стерическое психопатическое развитие — В) Психастеническое психопатическое развитие — тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.стерическое психопатическое развитие — Подберите правильный ответ
- ____________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- __________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели
- ___________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту
- ____________ подход к пониманию «нормы», основан на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы.
Верны ли определения? А) Аутизм — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний. В) Олигофрения — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
К формам олигофрении эндогенной природы относятся: 1) болезнь Дауна; 2) истинная микроцефалия; 3) энзимопатические формы олигофрении с наследственными нарушениями различных видов обмена; 4) клинические формы олигофрении, характеризующиеся сочетанием слабоумия с нарушением развития костной системы и кожи.
- только 4
- только 1,2
- 1,2,3,4
- только 2,3
Верны ли определения? А) Коррекция нарушений психического развития — система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей. В) Амплификация психического развития — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
__________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
Верны ли определения? А) Психастеническое психопатическое развитие — тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность. В) Параноидное психопатическое развитие — тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
___________ психического развития — набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени; установленные, изученные возрастные критерии созревания и роста психики.
Тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении, – это ____________ психопатическое развитие.
- параноидное
- психастеническое
- истерическое
__________ подход к пониманию нормы: норма рассматривается в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным
Индивидуальный ________ развития ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
_____________ подход к пониманию нормы: нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность.
___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- Детская
- Глубинная
- Возрастная
- Гуманистическая
__________ подход к пониманию нормы, предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
Верны ли определения? А) Норма психического развития — установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики В) Норма психического развития — набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Психическое здоровье — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях. В) Психоэмоциональное здоровье ребенка — состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
____________ подход к пониманию нормы, основан на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы.
Верны ли определения? А) Фрустрация — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В) Депривация — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Дизонтогенез — нарушение индивидуального развития организма. В) Онтогенез — нарушение индивидуального развития организма. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Культурно-релятивистский подход к пониманию нормы
- нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность
- Статистический подход к пониманию нормы
- подход к пониманию нормы, предполагющий возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
- Экзистенциальный подход к пониманию нормы
- о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые
Система психологических мероприятий с целенаправленным воздействием на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также сохранение «психического здоровья» детей – это
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Дизонтогенез
- состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности
- Психоэмоциональное здоровье ребенка
- состояние, характеризующееся следующим рядом критериев: адекватность эмоционального реагирования; соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой сферы; адаптивность в микросоциальных отношениях, при сменах социальной ситуации; способность к саморегуляции, произвольной регуляции поведения в стрессовых или мобилизующих ситуациях
- Психическое здоровье
- нарушение индивидуального развития организма
___________ психического развития – специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций
К биологическим факторам дизонтогенеза относятся:
- только патология родов
- внутриутробные нарушения и патология родов
- ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС
- генетические факторы
___________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
- Психотерапия
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Педология
Верны ли определения? А) Глубинная психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту. В) Гуманистическая психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
__________ подход к пониманию нормы: о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных социальных групп, к которым принадлежат исследуемые.
Верны ли определения? А) Психотерапия — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека В) Психодиагностика — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
________ подход к пониманию нормы — норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов.
Тип психопатического развития, проявляющийся в детстве в повышенной мнительности, в навязчивых страхах, в тревожности, а в более старшем возрасте наблюдаются навязчивые сомнения, опасения, ипохондричность, – это _____________ психопатическое развитие.
- психастеническое
- параноидное
- истерическое
Верны ли определения? А) Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного. В) Онтогенез — процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
_____________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
- Афазия
- Аутизм
- Алексия
- Агрессия
Верны ли определения? А) Искаженное развитие — форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур. В) Дисгармоническое развитие — форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности при относительной сохранности остальных структур. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Задержка психического развития — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости. В) Психопрофилактика — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
___________ норма психического развития – состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Вербальная
- Возрастная
- Интеллектуальная
- Индивидуальная
Подход к пониманию «нормы», в котором нормой признается самоусовершенствующаяся, самоактуализирующаяся личность, – это _____________ подход к пониманию «нормы».
- медико-биологический
- статистический
- экзистенциальный
- психопатологический
__________ подход к пониманию «нормы» предполагает возможность количественного измерения свойств исследуемого объекта и установление с помощью математического аппарата соответствующих средних показателей
- Статистический
- Психопатологический
- Экзистенциальный
- Культурно-релятивистский
К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; 2) разного рода социальные психологические стрессы; 3) наследственные болезни обмена.
- только 1,2
- только 1
- только 2,3
- 1,2,3
___________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения – целенаправленного или стихийного
- Одаренность
- Научение
- Креативность
- Обучение
__________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
- Детская
- Глубинная
- Гуманистическая
- Возрастная
В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
- только адаптационный
- статистический
- адаптационный
- психопатологический
Предметом изучения детской психологии являются: 1) условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов; 2) формирования различных типов деятельности ребенка,качеств его личности; 3) возрастные и индивидуальные особенности детей.
- 1,2,3
- только 1,2
- только 2,3
- только 3
Тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований, – это ____________ развитие.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- эмоциональная депривация
- продолжительное частичное или полное лишение одного или болееорганов чувстввнешнего воздействия
- когнитивная депривация
- явление, возникающее в обстоятельствах, когда ограничиваются возможности человека в усвоении значений внешнего пространства, связанные с осмыслением происходящего во вне
- сенсорная депривация
- продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений
В современной наукевыделяют следующие подходы к пониманию «нормы»:
- экзистенциальный
- культурально-релятивистский
- медико-биологический
- только экзистенциальный
Верны ли определения? А) Сенсорная депривация — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений. В) Эмоциональная депривация — продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Истерическое психопатическое развитие — тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.стерическое психопатическое развитие — В) Психастеническое психопатическое развитие — тип психопатического развития, выражающийся в повышенном эгоцентризме, внушаемости и демонстративном поведении.стерическое психопатическое развитие — Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
____________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
- Амплификация психического развития
- Коррекция нарушений психического развития
- Индивидуальный генез развития ребенка
- Психопрофилактика
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- психопатологический подход к пониманию нормы
- подход к пониманию нормы, основанный на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы
- адаптационный подход к пониманию нормы
- норма рассматривается в соотнесении с понятием адаптации; быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным
- медико-биологический подход к пониманию нормы
- норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов
__________ — психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели
- Апперцепция
- Рефлексия
- Фрустрация
- Депривация
___________ психология — психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту
- Детская
- Возрастная
- Глубинная
- Гуманистическая
____________ подход к пониманию «нормы», основан на эмпирическом опыте, лежащем в основе оценки функционального состояния организма, в том числе центральной нервной системы.
- Медико-биологический
- Статистический
- Психопатологический
- Экзистенциальный