Содержание
- _______________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
- ______________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
- ___________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
- ______________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
- ______________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
- ___________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям)
- Ведущее отличие ________ переживаний от натуральных — опосредованность социальных переживаний
- ____________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей
- «Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
- _____________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
- Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
- ____________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы
- ___________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного
- Процесс __________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
- ______________ адаптация связана с изменением себя «под мир»
- _______________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
- ______________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте
- ____________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
- ______________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»
- Эмоциональное _________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции
- ______________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
- Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
- ___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- ______________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)
- _____________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка
- ____________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
- _____________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
- _____________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей
- _____________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
- ___________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания
- ___________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
- _________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления
- ____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
- _____________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
- Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
- ___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
- ____________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
- ___________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью
- _____________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия
- __________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
- ___________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
- __________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
- __________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
- ____________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
- ______________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
- ___________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- _____________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного
- ___________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
- ___________ эмоций (экспрессивной информации) — способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
- __________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
_______________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
- Эмоциональное заражение
- Эмоциональное обуславливание
- Эмоциональное опосредование
- Эмоциональная идентификация
______________ — переживания опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
- Социальные переживания
- Аллопластическая адаптация
- Аутопластическая адаптация
- Амбивалентность эмоций
___________ — область психологической науки, направленная на разработку и использование методов выявления и измерения индивидуальных особенностей и психологических качеств человека
- Психопрофилактика
- Педология
- Психодиагностика
- Психотерапия
______________ — способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
- Социализация
- Креативность
- Одаренность
- Алекситимия
______________ — имеются характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
- «Маркеры» одаренности
- Амплификация психического развития
- Образная креативность
- Вербальная креативность
___________ психология — ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенным в слоях психики мотивам (влечениям, желаниям)
- Детская
- Гуманистическая
- Возрастная
- Глубинная
Ведущее отличие ________ переживаний от натуральных — опосредованность социальных переживаний
- личностных
- социальных
- индивидуальных
- эмоциональных
____________ — активный процесс вхождения человека в социальную среду (социум), усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей
- Инкультурация
- Алекситимия
- Социализация
- Интернализация
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
- возрастной
- индивидуальной
- творческой
- интеллектуальной
_____________ культура — тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
- Амбивалентная
- Индивидуальная
- Постфигуративная
- Конфигуративная
Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
- предвосхищение
- обуславливание
- заражение
- опосредование
____________ креативность — способность создавать новые оригинальные образы
- Образная
- Вербальная
- Творческая
- Сенсорная
___________ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения — целенаправленного или стихийного
- Научение
- Одаренность
- Обучение
- Креативность
Процесс __________ представляет собой сложную совокупность всех процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
- инкультурации
- адаптации
- социализации
- интернализации
______________ адаптация связана с изменением себя «под мир»
- Постфигуративная
- Аллопластическая
- Аутопластическая
- Амбивалентная
_______________ — обогащение той или иной стороны психического развития ребенка на основе использования возрастных возможностей его психики
- Эмоциональная коррекция поведения
- Экспрессивный паттерн
- Амплификация психического развития
- Акцентуации личности
______________ — комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте
- «Маркеры» одаренности
- Акцентуации личности
- Личностный рост
- Индивидуальный генез развития
____________ норма психического развития — общие для всех детей данного возраста нормативы в интеллектуальном, деятельностном и эмоциональном развитии
- Вербальная
- Возрастная
- Интеллектуальная
- Индивидуальная
______________ адаптация связана с изменением индивидом мира «под себя»
- Аутопластическая
- Постфигуративная
- Аллопластическая
- Амбивалентная
Эмоциональное _________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции
- опосредование
- предвосхищение
- заражение
- обуславливание
______________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости
- Алекситимия
- Эмоциональное обуславливание
- Произвольность эмоциональных процессов
- Задержка психического развития
Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
- обуславливание
- заражение
- опосредование
- предвосхищение
___________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
- Возрастная
- Детская
- Гуманистическая
- Глубинная
______________ — 1) установленные, изученные возрастные критерии (нормативы) созревания и роста психики; 2) набор статистически определяемых количественных показателей, характеризующих некий «срез» психического развития в конкретный момент времени (возраст ребёнка)
- Психическое здоровье
- Познавательное развитие ребенка
- Норма психического развития
- Эмоциональное развитие
_____________ ребенка — процесс вызревания психических процессов данного ребенка
- Особые варианты личности
- Индивидуальный генез развития
- Амплификация психического развития
- Интеллектуальная активность
____________ социализации — значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
- Индивидуальные формы
- Индивидуальный стиль
- Агенты
- Институты
_____________ — совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
- Когнитивные процессы
- Индивидуальный генез развития
- Экспрессивный паттерн
- Мнемическое развитие
_____________ — потеря значимых для психического развития факторов, лишения, претерпеваемые ребенком из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей
- Фрустрация
- Интериоризация
- Cоциализация
- Депривация
_____________ — грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
- Интернализация
- Конструирование социальности
- Социальная адаптация
- Индивидуальные формы социализации
___________ креативность — способность создавать оригинальные высказывания
- Образная
- Сенсорная
- Вербальная
- Творческая
___________ развитие — процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
- Познавательное
- Психическое
- Личностное
- Эмоциональное
_________ развитие ребенка — развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления
- Сенсорное
- Мнемическое
- Психическое
- Творческое
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
- Перцептивная
- Познавательная
- Интерактивная
- Коммуникативная
_____________ — крайняя форма психологического отчуждения, выражающаяся в нарушении контактов с окружающей действительностью и погруженности ребенка в мир собственных переживаний
- Аутизм
- Агрессия
- Афазия
- Алексия
Эмоциональное ____________ — механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
- заражение
- обуславливание
- опосредование
- предвосхищение
___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
- Ретиальная
- Побудительная
- Констатирующая
- Вербальная
____________ активность — способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
- Интеллектуальная
- Эмоциональная
- Познавательная
- Личностная
___________ культура — тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали; предпочтение это типа культуры связано с быстроизменяющейся социальной жизнью
- Индивидуальная
- Амбивалентная
- Постфигуративная
- Конфигуративная
_____________ социализации — значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия
- Индивидуальный стиль
- Агенты
- Индивидуальные формы
- Институты
__________ акцентуации личности ребенка — яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
- Ранние
- Поздние
- Возрастные
- Индивидуальные
___________ психическое развитие — вариант отклоняющегося развития, характеризующийся стойкой не успеваемостью детей в условиях массового обучения вследствие полиморфной клинической симптоматики: незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне общей истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности; при этом дети не имеют нарушений отдельных анализаторов
- Возрастное
- Эмоциональное
- Аллопластическое
- Задержанное
__________ — зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
- Адаптация
- Апперцепция
- Ассоциация
- Идентификация
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
- Коммуникативная
- Интерактивная
- Перцептивная
- Познавательная
____________ — исправление, преодоление недостатков в психическом развитии
- Амплификация психического развития
- Индивидуальный генез развития ребенка
- Психопрофилактика
- Коррекция нарушений психического развития
______________ — способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
- Психопрофилактика
- Произвольность эмоциональных процессов
- Мнемическое развитие
- Амплификация психического развития
___________ норма психического развития — состояние психических процессов данного ребенка; определяется границами возрастной нормы, но связана со специфическими особенностями психики конкретного ребенка на данном возрастном периоде
- Интеллектуальная
- Вербальная
- Возрастная
- Индивидуальная
_____________ развитие — процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы — когнитивного, экспрессивного, регуляционного
- Психическое
- Эмоциональное
- Личностное
- Познавательное
___________ развитие ребенка — процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
- Мнемическое
- Творческое
- Сенсорное
- Психическое
___________ эмоций (экспрессивной информации) — способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
- Декодирование
- Кодирование
- Активность
- Когнитивная схема
__________ психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
- Детская
- Гуманистическая
- Глубинная
- Возрастная