Содержание
- Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика – это
- _____________ социализации — такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации
- В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития существуют основные подходы
- В качестве альтернативных выступают положения реализации гуманистической парадигмы воспитания
- Как общественно необходимый уровень подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления, выступает
- _________________ — факторы, которые непосредственно влияют на конкретных людей – семья, группа сверстников, организации
- Анализом процесса познания занимается раздел философской науки –
- Автором работы «Школа и общество» является
- Автором теории основных типов мышления человека является
- Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе
- Факторы, которые влияют на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах, – это
- Установите соответствие
- Ассоциативная теория обучения возникла в ______ в.
- ___________________ — условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, по принадлежности к аудитории одной системы массовых коммуникаций
- Установите соответствие
- Теорию проблемного обучения разрабатывали
- Абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей» – это
- Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями – это
- ________________ — чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
- Психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные, считают представители _______ подхода
- Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
- Педагогическая воспитывающая ситуация свободного выбора описана
- Великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни, – это
- Процесс запечатления и сохранения учебного материала в памяти обучаемых в виде: образов, действий, переживаний, понятий – это
- Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотрены
- Факторы, которые непосредственно влияют на конкретных людей – семья, группа сверстников, организации, – это
- Основной метод ассоциативного обучения – это
- ______________ — факторы, которые влияют на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах
- Тем, что только в условиях субъкт-субъектных отношений, равноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности, обусловлен ________________ подход
- Требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей _________ подход
- Первая из Вальдорфских школ была основана в
- Книгу «Теория социализации» написал
- Начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности – это
- Педагогическая воспитывающая ситуация соотнесения описана
- Основа человеческого бытия, вечное естественное условие человеческой жизни – это
- ___________ — такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников
- Установите соответствие
- О том, что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами одним из первых сказал
- Авторами теории диагностики развивающих эффектов учебной деятельности являются
- ________________ подход требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
- _____________ – это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства
- Требование, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного развития ребенка, – это принцип
- ___________ перспектива заключается в проектировании коллективного события, несколько отодвинутого во времени
- Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями – это
- В качестве альтернативных выступают положения реализации гуманистической парадигмы воспитания
- Процесс развития и самореализации человека на протяжении всей жизни в ходе усвоения и воспроизводства культуры общества – это
- ___________ обучение — это обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, к усваиваемому учебному материалу
- Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это
- Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
- Внутренний диалог, в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам, – это
Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика – это
_____________ социализации — такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации
В педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития существуют основные подходы
- биосоциальный
- психологический
- социологический
- биологический
В качестве альтернативных выступают положения реализации гуманистической парадигмы воспитания
- диалогизма
- свободы
- инициации
- деформации
- единства
Как общественно необходимый уровень подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления, выступает
- мировоззрение
- базовая культура
- убеждения
- образование
_________________ — факторы, которые непосредственно влияют на конкретных людей – семья, группа сверстников, организации
Анализом процесса познания занимается раздел философской науки –
Автором работы «Школа и общество» является
- Я.А. Коменский
- Д. Дьюи
- И.Ф. Гербарт
- И.Г. Песталоцци
Автором теории основных типов мышления человека является
- В.В. Давыдов
- В.В. Репкин
- Д,Б. Эльконин
- Г.А. Цукерман
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе
- социально-психологический климат
- психологическая атмосфера коллектива
- воспитывающая ситуация
- социальная ситуация развития
Факторы, которые влияют на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах, – это
- макрофакторы
- микрофакторы
- мезофакторы
- мегафакторы
Установите соответствие
- культурологический подход
- требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
- диалогический подход
- обеспечивает эффективность овладения общечеловеческой и профессиональной культурой
- деятельностный подход
- обусловлен тем, что только в условиях субъкт-субъектных отношений, равноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности
- личностный подход
- требует повышения статуса гуманитарных дисциплин, их обновления, освобождения от примитивной назидательности и схематизма
Ассоциативная теория обучения возникла в ______ в.
- XVII
- XVIII
- XIX
- начале XX
___________________ — условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу поселения, по принадлежности к аудитории одной системы массовых коммуникаций
Установите соответствие
- 1 – 4 классы
- акцентирование внимания на формировании представлений об образе социальной жизни как продукта культуры и способа существования человека
- 10 класс
- акцентирование внимания на расширении представлений о человеке
- 11 класс
- акцентирование внимания на представлениях и понятиях о жизненном назначении человека как «человек разумный»
- 5 – 7 классы
- акцентирование внимания на формировании представлений о добре, истине, красоте как основах достойной человека жизни
- 8 – 9 классы
- акцентирование внимания на расширении представлений о природе
Теорию проблемного обучения разрабатывали
- Дж. Брунер
- А.М. Матюшкин
- Б. Скиннер
- Л.Н. Ланда
- М.И. Махмутов
Абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей» – это
- труд
- семья
- человек
- земля
- знания
- мир
Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями – это
________________ — чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
Психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные, считают представители _______ подхода
Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
- детей среднего школьного возраста
- старших школьников
- младших школьников
- школьников выпускных классов
Педагогическая воспитывающая ситуация свободного выбора описана
- О.С. Богдановой
- В.А. Караковским
- А.С. Макаренко
- Т.Е. Конниковой
- А.Н. Лутошкиным
- Л.И. Катаевой
Великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни, – это
- культура
- знания
- мир
- семья
Процесс запечатления и сохранения учебного материала в памяти обучаемых в виде: образов, действий, переживаний, понятий – это
- воспроизведение
- запоминание
- забывание
- сохранение
Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотрены
- И.Г. Песталоцци
- Я.А. Коменским
- Д. Дьюи
- Дж. Локком
Факторы, которые непосредственно влияют на конкретных людей – семья, группа сверстников, организации, – это
- микрофакторы
- макрофакторы
- мегафакторы
- мезофакторы
Основной метод ассоциативного обучения – это
______________ — факторы, которые влияют на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах
Тем, что только в условиях субъкт-субъектных отношений, равноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности, обусловлен ________________ подход
Требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей _________ подход
- культурологический
- диалогический
- личностный
- деятельностный
Первая из Вальдорфских школ была основана в
- Кельне
- Штутгарте
- Праге
- Берлине
Книгу «Теория социализации» написал
- Ф.Г. Гиддингс
- Г. Олпорт
- Дж.Г. Мид
- К. Роджерс
Начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности – это
- семья
- земля
- знания
- человек
- труд
- мир
Педагогическая воспитывающая ситуация соотнесения описана
- Х.Й. Лийметс
- В.А. Караковским
- Т.Е. Конниковой
- А.Н. Лутошкиным
- А.С. Макаренко
- О.С. Богдановой
Основа человеческого бытия, вечное естественное условие человеческой жизни – это
- знания
- мир
- труд
- земля
- семья
___________ — такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников
Установите соответствие
- ситуация эмоционального заражения
- О.С.Богданова, Л.И.Катаева
- ситуация непринужденной принудительности
- А.С. Макаренко
- ситуация авансирования доверием
- Т.Е. Конникова
- ситуация свободного выбора
- А.Н. Лутошкин
О том, что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами одним из первых сказал
- Ф.Г. Гиддингс
- К. Роджерс
- Дж.Г. Мид
- Г. Олпорт
- Э Дюркгейм
Авторами теории диагностики развивающих эффектов учебной деятельности являются
- В.В. Репкин
- Д,Б. Эльконин
- Л.С. Выготский
- В.В. Давыдов
________________ подход требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
_____________ – это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства
Требование, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного развития ребенка, – это принцип
- доступности
- природосообразности
- научности
- активности
___________ перспектива заключается в проектировании коллективного события, несколько отодвинутого во времени
Изменение ставших неадекватными ценностей, норм и отношений человека в соответствии с новыми социальными предписаниями – это
В качестве альтернативных выступают положения реализации гуманистической парадигмы воспитания
- контроля
- сосуществования
- равенства
- свободы
- единства
Процесс развития и самореализации человека на протяжении всей жизни в ходе усвоения и воспроизводства культуры общества – это
- ресоциализация
- формирование
- социализация
- рефлексия
___________ обучение — это обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, к усваиваемому учебному материалу
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это
- мировоззрение
- убеждения
- базовая культура
- образование
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
- полный акт мышления
- дедуктивно- синтетическая логика
- индуктивно- аналитическая логика
- формальная логика