Современная теория коммуникации (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Установите соответствие между составляющими коммуникативной компетентности и их определениями:
    2. ________________ — передача сообщения устным или письменным путем
    3. ________________ — общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)
    4. ________________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности
    5. Верны ли утверждения? А) По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным В) При кондиционном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей
    6. Верны ли утверждения? А) Согласно И.П.Яковлеву под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др. В) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия
    7. Установите соответствие между видом общения и его описанием:
    8. ________________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования
    9. Верны ли утверждения? А) Время, в течение которого происходит общение, не оказывает влияние на его характер В) Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте
    10. ________________ — речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)
    11. ________________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме
    12. ________________ — речь, при которой активны в равной степени все ее участники
    13. Расположите науки, которые изучает теория коммуникации, в порядке их возникновения:
    14. ________________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
    15. Установите соответствие между типами знаков и их определениями:
    16. Установите соответствие между видом общения и его описанием:
    17. Верны ли утверждения? А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения В) Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер
    18. Функции средств массовой коммуникации:
    19. ________________ — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация)
    20. Расположите языки в порядке возрастания их распространенности:
    21. ________________ — наличие в обществе социальной структуры или процесс, ведущий к возникновению новых видов деятельности ролей и групп для выполнения новых функций
    22. Письменная речь предполагает
    23. Деятельность – это
    24. ________________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы
    25. ________________ — раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем
    26. ________________ — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
    27. По средствам общение может быть
    28. ________________ — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка
    29. Главной характеристикой мимики является
    30. Социальные институты в общественной жизни выполняют следующие функции или задачи:
    31. Установите соответствие между способом биокоммуникаций и его описанием:
    32. ________________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру
    33. _______ — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)
    34. Установите соответствие между функциями общения и их описаниями:
    35. ________________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении
    36. Верны ли утверждения? А) Знаковые системы существуют объективно, независимо от того, наблюдает их человек или не наблюдает, в той мере, в какой мы признаем, что в природе, особенно в живой природе, существует обмен информацией. В) Закон, относящийся к диапазону знаковости, может быть сформулирован так: свойство быть знаковой системой не зависит от позиции наблюдателя.
    37. ________________ — общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов
    38. Установите соответствие между информацией и её определением:
    39. ________________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями
    40. Планом выражения письменной коммуникации будет
    41. Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:
    42. ________________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка
    43. ________________ — понятийное содержание имени или знака
    44. Установите соответствие между типами систем, которые создает человеческая деятельность, и их примерами:
    45. Верны ли утверждения? А) Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания В) Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека
    46. ________________ — общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)
    47. Тип вещи, предмета, явления действительности называют
    48. ________________ — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
    49. Расположите типы знаковых систем по степени убывания семиотических свойств:
    50. ________________ — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы

    Установите соответствие между составляющими коммуникативной компетентности и их определениями:

    • Коммуникативно-организационная
    • диагностика социопсихологической ситуации в условии будущей коммуникативной деятельности, выявление возможных социальных, социально-психологических и других противоречий, с которыми возможно предстоит столкнуться личности в общении
    • Коммуникативно-программирующая
    • диагноз коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности, прогноз развития этой ситуации, осуществляемый по заранее осмысленной индивидуальной программе общения
    • Коммуникативно-исполнительская
    • подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор стиля, позиции и дистанции общения
    • Коммуникативно-диагностическая
    • организация внимания партнёров по общению, стимулирование их коммуникативной активности

    ________________ — передача сообщения устным или письменным путем

    ________________ — общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)

    ________________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности

    Верны ли утверждения? А) По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным В) При кондиционном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Согласно И.П.Яковлеву под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др. В) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Установите соответствие между видом общения и его описанием:

    • Межличностное общение (интимно-личностное)
    • когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли
    • Светское общение
    • направлено на получение выгоды от собеседника
    • Манипулятивное общение
    • его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации
    • Формально-ролевое общение
    • раскрываются глубинные структуры личности

    ________________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования

    Верны ли утверждения? А) Время, в течение которого происходит общение, не оказывает влияние на его характер В) Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    ________________ — речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)

    ________________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме

    ________________ — речь, при которой активны в равной степени все ее участники

    Расположите науки, которые изучает теория коммуникации, в порядке их возникновения:

    • Психология
    • Социолингвистика
    • Психолингвистика
    • Этнография

    ________________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ

    Установите соответствие между типами знаков и их определениями:

    • конвенциональные (условные) знаки
    • знаки, план выражения которых похож на план содержания (примером может послужить портрет или фотография)
    • индексальные знаки
    • знаки, план содержания которых связан с планом выражения по смежности, т.е. похож, но отчасти
    • иконические знаки
    • знаки, план выражения которых не имеет ничего общего с общим планом содержания

    Установите соответствие между видом общения и его описанием:

    • Целевое общение
    • общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения
    • Деловое общение
    • сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека
    • Личностное общение
    • включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности
    • Инструментальное общение
    • общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении

    Верны ли утверждения? А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения В) Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Функции средств массовой коммуникации:

    • социальной ориентировки
    • систематизации
    • самоутверждения
    • социальной идентификации

    ________________ — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация)

    Расположите языки в порядке возрастания их распространенности:

    • английский
    • японский
    • итальянский
    • арабский

    ________________ — наличие в обществе социальной структуры или процесс, ведущий к возникновению новых видов деятельности ролей и групп для выполнения новых функций

    Письменная речь предполагает

    • умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли
    • углубленные навыки звукобуквенного анализа
    • последовательное связное изложение одним лицом
    • завершенности мысли

    Деятельность – это

    • система взаимосвязи людей в обществе
    • источник информации, кодирующее устройство, передатчик, канал, декодировщика, приемник, получателя информации
    • активная форма реализации жизненной программы, передаваемой генетическим путем от одного поколения к другому, позволяющая успешно адаптироваться к окружающей среде, занять и сохранять свою биологическую нишу
    • способ использования выражения лица

    ________________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы

    ________________ — раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем

    ________________ — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям

    По средствам общение может быть

    • материальным и мотивационным
    • биологическим и социальным
    • прямым и косвенным
    • непосредственным и опосредованным

    ________________ — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка

    Главной характеристикой мимики является

    • выраженность
    • целенаправленность
    • самодостаточность
    • динамичность

    Социальные институты в общественной жизни выполняют следующие функции или задачи:

    • производят интеграцию стремлений, действий и отношений индивидов и обеспечивают внутреннюю сплоченность общности
    • обеспечивают возможность удовлетворить индивидам, социальным общностям и группам различные свои потребности
    • ориентируют актора на раскрытие внутреннего, неочевидного содержания ситуации
    • регулируют действие индивидов в рамках социальных отношений, стимулируя желательное и репрессируя нежелательное поведение

    Установите соответствие между способом биокоммуникаций и его описанием:

    • Механическая коммуникация
    • Используется круглоротыми рыбами и некоторыми видами земноводных и осуществляется акустико-латеральной системой, так называемой боковой линией
    • Ольфакторная коммуникация
    • Применяется для передачи информации на большие расстояния путем создания звука
    • Акустическая коммуникация
    • Наиболее распространенный способ передачи информации в животном мире, который осуществляется путем выработки некоторых продуктов обмена веществ, с одной стороны, с другой — воспринимается органами обоняния
    • Биотелелокация
    • Происходит за счёт чувствительности рецепторов кожного покрова и опорно-двигательного аппарата, вибриссами, то есть путем осязания

    ________________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру

    _______ — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)

    Установите соответствие между функциями общения и их описаниями:

    • Информационная
    • установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности
    • Понимания
    • возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний
    • Эмотивная
    • адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний
    • Контактная
    • обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.

    ________________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении

    Верны ли утверждения? А) Знаковые системы существуют объективно, независимо от того, наблюдает их человек или не наблюдает, в той мере, в какой мы признаем, что в природе, особенно в живой природе, существует обмен информацией. В) Закон, относящийся к диапазону знаковости, может быть сформулирован так: свойство быть знаковой системой не зависит от позиции наблюдателя.

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    ________________ — общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов

    Установите соответствие между информацией и её определением:

    • Экстренная информация
    • совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах
    • Информация по кадрам
    • информация, обеспечивающая решение организационно-экономических задач кадровой службы: экономическая, социальная, юридическая, демографическая и другая информация
    • Экономическая информация
    • незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде

    ________________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями

    Планом выражения письменной коммуникации будет

    • реципиента
    • референт знака
    • пиктограмма
    • энтропия

    Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:

    • Ориентировка в личности собеседника
    • Ориентировка в целях общения, в ситуации общения
    • Обмен мнениями, идеями, фактами
    • Восприятие и оценка ответной реакции

    ________________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка

    ________________ — понятийное содержание имени или знака

    Установите соответствие между типами систем, которые создает человеческая деятельность, и их примерами:

    • Идеальные
    • языки и др. системы знаков, созданные для закрепления в выражения семантической информации и как средство общения людей
    • Искусственные
    • механизмы, аппараты, машины
    • Вторичные
    • система идей художественного произведения; система понятий какой-либо науки

    Верны ли утверждения? А) Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания В) Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    ________________ — общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)

    Тип вещи, предмета, явления действительности называют

    • сигнификатом знака
    • денотатом знака
    • десигнатом знака
    • референтом знака

    ________________ — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве

    Расположите типы знаковых систем по степени убывания семиотических свойств:

    • Структурный уровень языка
    • Абстрактная семиотика
    • Неявный уровень языка; коннотативный уровень языка
    • Денотативный уровень языка

    ________________ — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!