Содержание
- Рефлексия — способность педагога к
- В основе метода стимулирования лежит формирование у учащихся
- Средствами наглядности в воспитании выступают
- Воспитательная деятельность принадлежит к _______________ области
- По мнению С. Л. Соловейчика, учителя-профессионала невозможно научить
- Эмпатия — это способность
- В основе принципа «Опора на личный опыт воспитанника и положительные качества его личности» находится
- Главным инструментом воспитания, по мнению В. А. Караковского, является
- Одним из главных условий предупреждения нежелательных, неконструктивных конфликтов в школе является
- В соответствии с принципом доступности в учебно-воспитательном процессе необходимо идти
- Формами организации воспитательной деятельности являются
- Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации
- К. Роджерс стремился к созданию отношений, в которых он даже внутренне
- В воспитательной деятельности основным является
- По мнению В. А. Сухомлинского, наказание
- Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется
- Условия воспитания в школе, семье и т. д. характеризуются А. Маслоу, как «хорошие», если они
- По словам В. А. Сухомлинского, воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с
- В соответствии с классификацией И. Г. Щукиной методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают
- Педагогическая деятельность — это деятельность, направленная на
- Эмоциональное переживание победы и поражения учеником в соревновании может стать
- Применение метода убеждения предполагает
- В гуманистической педагогике наиболее важным в воспитании считается(ются)
- Воспитывающие ситуации представляют собой
- Пропущенная группа методов (в классификации И. С. Марьенко) — объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучения и упражнения, стимулирования, торможения, самовоспитания — это методы
- При оказании доверия воспитаннику не следует
- Креативность представляет собой способность педагога к
- Эффективность слов учителя определяется его
- В гуманистической педагогике под методами воспитания понимают
- Закономерности описывают связи между
- А. Дистервег считал, что науками надо заниматься
- Физическое воспитание направлено на
- Э. Ш. Натанзон подразделяет приемы воспитания на
- Прием воспитания — это
- К. Роджерс считал, что для учителя важнее
- Приемы педагогического воздействия в руках опытного педагога
- Пропущенный в тексте метод (из классификации Н. И. Болдырева, Н. К. Гончарова, Ф. Ф. Королева) «По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят на убеждение, ___________________ , поощрение и наказание» — это
- Этическое воспитание входит в систему
- Мероприятие — организованное действие коллектива, направленное на
- Доминирующее влияние на формирование волевой сферы может оказать метод
- В. А. Сухомлинский называл тончайшим способом влияния на юную душу
- Следствием применения увещевания чаще всего бывает
- Для повышения эффективности воспитательного дела наиболее важен фактор
- Познавательной деятельности учащихся соответствуют такие формы, как
- В советской педагогике многие из применяемых в современной школе приемов педагогического воздействия разработал(а)
- По мнению И. Канта, целью воспитания является
- По представлению А. Маслоу, цель образования и предмет обучения —
- В результате применения метода упражнения формируются(ется)
- Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через
- Опасность использования метода внушения состоит в
Рефлексия — способность педагога к
- адекватному восприятию ситуации
- пониманию учащихся
- оцениванию действий учащихся
- анализу своей деятельности
В основе метода стимулирования лежит формирование у учащихся
- активной жизненной позиции
- навыков позитивного поведения
- мотивов деятельности
- системы ценностей и отношений
Средствами наглядности в воспитании выступают
- книги, фильмы, объекты природы
- наблюдение учителем учащихся
- беседы, рассказы учителя
- практическая деятельность учащихся
Воспитательная деятельность принадлежит к _______________ области
- разумной и сознательной
- точно прогнозируемой
- случайной и непреднамеренной
- широкой и неопределенной
По мнению С. Л. Соловейчика, учителя-профессионала невозможно научить
- понимать внутренний мир ребенка
- адекватно реагировать на негативные проступки ученика
- смотреть на ребенка добрыми глазами
- устанавливать контакт с ребенком
Эмпатия — это способность
- вырабатывать в соответствии с социальными нормами определенные отношения с людьми
- войти в образ другого человека
- погружаться в свой внутренний мир
- адекватно отражать свои отношения с окружающими людьми
В основе принципа «Опора на личный опыт воспитанника и положительные качества его личности» находится
- идея об абсолютной силе воспитания
- представление о негативной природе человека
- положение о противоречивости человеческой природы
- представление о позитивной природе человека
Главным инструментом воспитания, по мнению В. А. Караковского, является
- слово
- общественная деятельность учащихся
- актив класса
- коллектив школы
Одним из главных условий предупреждения нежелательных, неконструктивных конфликтов в школе является
- наличие дисциплины в школе
- воспитанность учащихся
- владение учителем педагогической техникой
- организация плодотворных отношений учителя с учащимися
В соответствии с принципом доступности в учебно-воспитательном процессе необходимо идти
- от теории к практике
- от опыта к теоретическим знаниям
- от простого к сложному
- от практики к теории
Формами организации воспитательной деятельности являются
- способы целесообразной организации воспитательного процесса
- средства организации воспитательной деятельности
- приемы воспитательной деятельности
- методы целесообразной организации воспитательной работы
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации
- нескольких методов конкретного типа (вида)
- данного метода и соответствующих ему приемов
- какого-либо одного конкретного метода
- совокупности различных методов
К. Роджерс стремился к созданию отношений, в которых он даже внутренне
- никогда бы не спорил с другим человеком
- никогда бы не осуждал другого человека
- никогда бы не оценивал другого человека
- никогда бы не ограничивал бы другого человека
В воспитательной деятельности основным является
- определение целей и задач
- соответствие педагогическим принципам
- знание закономерностей воспитания
- выбор методов и средств воспитания
По мнению В. А. Сухомлинского, наказание
- предотвращает возможность совершения в дальнейшем неблаговидных поступков
- огрубляет человеческую душу
- взывает к совести ребенка
- вызывает у ребенка агрессивную реакцию
Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется
- социальной ситуацией и положением в стране
- педагогическими концепцией и принципами
- традициями данной школы
- материальной оснащенностью учебного заведения
Условия воспитания в школе, семье и т. д. характеризуются А. Маслоу, как «хорошие», если они
- комфортны для детей
- удовлетворяют базовые потребности ребенка
- формируют у детей социальную активность
- обеспечивают причастность детей к высшим ценностям
По словам В. А. Сухомлинского, воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с
- пустым сосудом
- с криком вопиющего в пустыне
- блужданием в потемках
- бездонной бочкой
В соответствии с классификацией И. Г. Щукиной методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают
- рассказ, объяснение, разъяснение
- соревнование, поощрение, наказание
- упражнение, приучение, педагогическое требование
- увещевание, внушение, инструктаж
Педагогическая деятельность — это деятельность, направленная на
- формирование убеждений и привычек поведения в социуме
- формирование навыков нравственного поведения
- создание условий успешного развития детей
- формирование всесторонне развитой личности
Эмоциональное переживание победы и поражения учеником в соревновании может стать
- способом стимулирования творческой активности
- элементом социального закаливания
- средством формирования адекватной самооценки
- средством воспитания чувств
Применение метода убеждения предполагает
- некритичное восприятие информации
- эмоциональную окрашенность слов
- логичное доказательство
- абсолютную истинность высказываний
В гуманистической педагогике наиболее важным в воспитании считается(ются)
- отношение к воспитаннику
- методы воспитания
- средства воспитания
- формы воспитательной работы
Воспитывающие ситуации представляют собой
- экспериментальные ситуации
- воображаемые ситуации
- игровые ситуации
- реальные ситуации
Пропущенная группа методов (в классификации И. С. Марьенко) — объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучения и упражнения, стимулирования, торможения, самовоспитания — это методы
- руководства
- частично-поисковые
- деятельностно-организационные
- творческие
При оказании доверия воспитаннику не следует
- полностью полагаться на искренность и честность ученика
- рассматривать воспитанника как ответственную личность
- напоминать о негативных проступках ученика
- рассчитывать на ответное доверие ученика
Креативность представляет собой способность педагога к
- пониманию учащихся
- самоанализу
- активной деятельности
- творчеству
Эффективность слов учителя определяется его
- убежденность и логичностью
- справедливостью
- разумностью
- искренностью и честностью
В гуманистической педагогике под методами воспитания понимают
- средства влияния на различные сферы личности учащихся
- способы воздействия на человека с целью выработки у него заданных качеств
- способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в развитии учащихся
- пути стимулирования активной творческой деятельности учащихся
Закономерности описывают связи между
- целями и средствами воспитания
- условиями и результатами воспитания
- наследственностью, средой и воспитанием
- учителем и учащимися
А. Дистервег считал, что науками надо заниматься
- ради них самих
- для развития индивидуальных способностей личности
- ради определенной пользы
- для достижения конкретной цели
Физическое воспитание направлено на
- совершенствование организма человека
- формирование у детей «бойцовских» качеств
- подготовку к профессиональному спорту
- подготовку детей к участию в спортивной деятельности
Э. Ш. Натанзон подразделяет приемы воспитания на
- активные и пассивные
- созидающие и тормозящие
- стимулирующие и нейтрализующие
- прямые и косвенные
Прием воспитания — это
- элемент средства воспитания
- совокупность нескольких методов воспитания
- компонент формы воспитания
- составная часть метода
К. Роджерс считал, что для учителя важнее
- будущее воспитанника
- настоящее ребенка
- прошлое ученика
- прошлое и будущее ребенка
Приемы педагогического воздействия в руках опытного педагога
- модернизируют методы воспитания
- заменяют методы воспитания
- корректируют методы воспитания
- дополняют методы воспитания
Пропущенный в тексте метод (из классификации Н. И. Болдырева, Н. К. Гончарова, Ф. Ф. Королева) «По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят на убеждение, ___________________ , поощрение и наказание» — это
- предупреждение
- соревнование
- упражнение
- стимулирование
Этическое воспитание входит в систему
- эстетического воспитания
- духовно-нравственного воспитания
- умственного воспитания
- профессионального воспитания
Мероприятие — организованное действие коллектива, направленное на
- получение учащимися новой информации
- достижение каких-либо воспитательных целей
- достижение успеха воспитательной деятельности
- развитие различных сторон личности учащихся
Доминирующее влияние на формирование волевой сферы может оказать метод
- внушения
- воспитывающих ситуаций
- требования
- стимулирования
В. А. Сухомлинский называл тончайшим способом влияния на юную душу
- мысль и дело
- просьбу и благодарность
- слово и красоту
- косвенное педагогическое воздействие
Следствием применения увещевания чаще всего бывает
- исправление
- агрессия
- рецидив
- стыд
Для повышения эффективности воспитательного дела наиболее важен фактор
- безупречности подготовки
- новизны
- полноты информации
- стабильности
Познавательной деятельности учащихся соответствуют такие формы, как
- учебно-производственный труд, трудовой десант
- прогулки, поездки, вечера отдыха
- лектории, экскурсии, олимпиады
- художественные конкурсы, классные праздники, «огоньки»
В советской педагогике многие из применяемых в современной школе приемов педагогического воздействия разработал(а)
- В. А. Сухомлинский
- А. С. Макаренко
- И. П. Иванов
- Н. К. Крупская
По мнению И. Канта, целью воспитания является
- формирование личности, живущей по законам своей эпохи и своего общества
- развитие личности в соответствии с ее предназначением
- развитие в каждом индивиде всего того совершенства, на которое он способен
- формирование личности, соблюдающей «золотое правило нравственности»
По представлению А. Маслоу, цель образования и предмет обучения —
- человек
- социум
- межличностные отношения
- окружающий мир
В результате применения метода упражнения формируются(ется)
- знания о нормах поведения в обществе
- навыки и привычки
- характер межличностных отношений в коллективе
- черты характера
Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через
- образование и обучение
- самостоятельный поиск информации
- организацию познавательной деятельности
- влияние семьи
Опасность использования метода внушения состоит в
- отрицании реально существующих проблем
- давлении на личность воспитанника
- игнорировании индивидуальных особенностей воспитанника
- ослаблении индивидуальной воли