Содержание
- Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это
- Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип
- Рассмотрение процесса формирования содержания образования как строго упорядоченной (иерархизированной) системы, включающей следующие пять уровней: общее теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, процесс обучения, структуру личности учащегося, было предложено
- Логика изложения учебного текста с учетом возрастных особенностей учащихся и логики усвоения человеком опыта предшествующих поколений выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как
- Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — воспитательный компонент должен вводиться через
- Неоднократное возвращение к изучаемым знаниям, когда одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине, в зависимости от возраста учащихся, предполагает
- Требование о включении в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста, составляет принцип
- Программы, которые описывают национально-региональный компонент и учитывают возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, называются _________________ учебные программы
- Часть учебной программы, включающая тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, возможные виды занятий, — это
- Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — опыт творческой деятельности фиксируется в
- Возможность использования стандарта как системы объективных измерителей в интересах коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения находит свое выражение в функции
- Объемные пособия (макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т. д.) входят в группу учебных пособий, которая называется
- Теорию содержания образования, под названием функциональный материализм, разработал известный ученый
- Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это
- Если при рассмотрении содержания образования в качестве сущности содержания выступают не отчужденные от личности знания, а способности самого человека, то имеет место ________________ подход
- _________________________ предполагает, что в содержании обучения выделяются принципиальные вопросы (основные понятия, законы, теоремы, принципы, правила и т. п.), а также тщательно анализируются логические и содержательные связи, существующие между ними
- Сторонниками материальной теории формирования содержания образования был ____________________ , много лет своей жизни посвятивший работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся
- Аудиовизуальные средства (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется
- Конкретные, подлежащие усвоению, фиксированные в учебниках и учебных пособиях элементы содержания образования, входящие в курс обучения выражают содержание образования на уровне
- Часть учебной программы, в которой определены основные задачи учебного предмета, его воспитательные возможности, основные научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, — это
- Программы, которые разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, называются _______________ учебные программы
- Строение окружающей человека действительности, отраженная в предметной структуре научного знания, выступает по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как
- Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т. д.), входят в группу учебных пособий, которая называется
- Та часть содержания образования, которая отражает специфику конкретного образовательного учреждения (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия), составляет ________________ компонент
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, процессуальный блок учебных дисциплин может включать такие компоненты, как
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность положений из методологии науки (знания о теории, законах, методах научного познания и т. д.), необходимых для сознательного системного усвоения основ наук, формирования научного мировоззрения и научного мышления школьников, называется ______________ знания
- __________________ исходит из того, что источником связи между содержанием отдельных учебных предметов является индивидуальная и общественная деятельность ученика
- В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал
- _________________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их ведущую идею
- Программно-методическая литература (программы и методические указания к ним, методические письма и руководства) входит в группу учебных пособий, которая называется
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность знаний из формальной логики (определение понятия, закон достаточного основания и т. д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся, называется _________________ знания
- Для реализации общих целей начального образования и с учетом демократических принципов развития образовательных систем разработка содержания начального образования ведется по
- Сущность стандарта как гаранта получения каждым гражданином закрепленного Конституцией РФ уровня образования находит свое выражение в функции
- Компонент содержания образования, включающий внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения, выработанные человечеством, называется
- Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет ________________ компонент
- Роль и значение учебника как массового средства обучения, реализующего основные принципы дидактики, обосновал
- Сущность стандарта как норматива, на который ориентируется система образования при определении содержания обучения, объема учебной нагрузки, оценки результатов обучения, аттестации учителей и учреждений образования, находит свое выражение в функции
- Функционально полный и в то же время минимизированный набор образовательных областей: язык (родной, русский, иностранный) и литература; искусство; математика; физика и астрономия; химия; география, экология (комплексное изучение Земли); кибернетика и информатика (изучение самоуправляемых систем); биология; общественные дисциплины; технология, техника, труд; физическая культура включает
- Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, сведения, которые показывают эволюцию идей, теорий, представлений, понятий, пути конкретных открытий, дают представление о нравственности и ответственности ученого, называются ___________________ знания
- Обобщенное системное представление о составе (элементах), структуре и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации выражает
- Заменить учебник, по мысли создателя «новой» французской школы С. Френе, призваны специальные
- Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют
- Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, представляет собой
- Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
- Вспомогательная литература (хрестоматии по литературе и истории; сборники задач по математике, физике, химии; атласы по географии, истории, биологии; сборники упражнений по языкам и др.) входит в группу учебных пособий, которая называется
- Идеи единства материального и формального подходов к отбору содержания образования отстаивал известный педагог
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, представления о материи и формах ее существования, о познаваемости мира, об абсолютной и относительной истине и т. д., привлекаемые для формирования мировоззрения учащихся, которое является одновременно и средством и результатом усвоения знаний, называются ________________ знания
- Элементы учебной программы, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков, — это
- По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания, которые фиксируют в учебном процессе в явном виде ценностное отношение личности к объекту познания, называются ______________ знания
Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, — это
- учебник
- учебные карточки
- учебные пособия
- учебно-методический комплекс (УМК)
Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип
- единства содержательной и процессуальной сторон обучения
- соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
- структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
- фундаментализации содержания образования
Рассмотрение процесса формирования содержания образования как строго упорядоченной (иерархизированной) системы, включающей следующие пять уровней: общее теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, процесс обучения, структуру личности учащегося, было предложено
- М.Н. Скаткиным
- В.С. Ледневым
- И.Я. Лернером
- В.В. Краевским
Логика изложения учебного текста с учетом возрастных особенностей учащихся и логики усвоения человеком опыта предшествующих поколений выступают по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как
- структура опыта личности
- структура качеств личности
- особенности индивидуализации обучения
- закономерности развертывания учебного материала
Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — воспитательный компонент должен вводиться через
- список законов, научных теорий, понятий
- оценочные знания, умения и идеи
- примерные проблемные задачи
- перечень умений
Неоднократное возвращение к изучаемым знаниям, когда одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине, в зависимости от возраста учащихся, предполагает
- смешанный способ изложения
- спиральную структуру изложения
- концентрический способ развертывания содержания
- линейный способ развертывания содержания
Требование о включении в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста, составляет принцип
- фундаментализации содержания образования
- соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
- гуманизации содержания общего образования
- структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
Программы, которые описывают национально-региональный компонент и учитывают возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, называются _________________ учебные программы
- рабочие
- авторские
- типовые
- примерные
Часть учебной программы, включающая тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, возможные виды занятий, — это
- рабочий учебный план
- собственно содержание программы
- методические указания
- объяснительная записка
Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы — опыт творческой деятельности фиксируется в
- перечне умений
- списке законов, научных теорий, понятий
- примерных проблемных задачах
Возможность использования стандарта как системы объективных измерителей в интересах коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения находит свое выражение в функции
- гуманизации образования
- обеспечения права на полноценное образование
- управления
- повышения качества образования
Объемные пособия (макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т. д.) входят в группу учебных пособий, которая называется
- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
- технические средства обучения
- натуральные объекты
- изображения и отображения предметов и явлений действительности
Теорию содержания образования, под названием функциональный материализм, разработал известный ученый
- И. Гербарт
- В. Оконь
- Ф.А. Дистервег
- Я.А. Коменский
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это
- школьный компонент учебного плана
- учебная дисциплина
- стандарт образования
- учебная программа
Если при рассмотрении содержания образования в качестве сущности содержания выступают не отчужденные от личности знания, а способности самого человека, то имеет место ________________ подход
- знаниево-ориентированный
- инновационный
- личностно-ориентированный
- авторский
_________________________ предполагает, что в содержании обучения выделяются принципиальные вопросы (основные понятия, законы, теоремы, принципы, правила и т. п.), а также тщательно анализируются логические и содержательные связи, существующие между ними
- теория материального образования
- теория функционального материализма
- теория операциональной структуризации
- теория дидактического формализма
Сторонниками материальной теории формирования содержания образования был ____________________ , много лет своей жизни посвятивший работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся
- К.Д. Ушинский
- Ф.А. Дистервег
- Я.А. Коменский
- И. Гербарт
Аудиовизуальные средства (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется
- натуральные объекты
- технические средства обучения
- изображения и отображения предметов и явлений действительности
- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
Конкретные, подлежащие усвоению, фиксированные в учебниках и учебных пособиях элементы содержания образования, входящие в курс обучения выражают содержание образования на уровне
- педагогической действительности
- структуры личности
- учебного предмета
- учебного материала
Часть учебной программы, в которой определены основные задачи учебного предмета, его воспитательные возможности, основные научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, — это
- рабочий учебный план
- объяснительная записка
- собственно содержание программы
- методические указания
Программы, которые разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, называются _______________ учебные программы
- примерные
- авторские
- рабочие
- типовые
Строение окружающей человека действительности, отраженная в предметной структуре научного знания, выступает по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как
- структура опыта личности
- структура объекта изучения
- особенности индивидуализации обучения
- структура качеств личности
Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т. д.), входят в группу учебных пособий, которая называется
- изображения и отображения предметов и явлений действительности
- технические средства обучения
- натуральные объекты
- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
Та часть содержания образования, которая отражает специфику конкретного образовательного учреждения (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия), составляет ________________ компонент
- национально-региональный
- федеральный
- ученический
- школьный
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, процессуальный блок учебных дисциплин может включать такие компоненты, как
- «художественное образование и эстетическое воспитание»
- «научные знания»
- «фоновые знания»
- «способы деятельности»
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность положений из методологии науки (знания о теории, законах, методах научного познания и т. д.), необходимых для сознательного системного усвоения основ наук, формирования научного мировоззрения и научного мышления школьников, называется ______________ знания
- методологические
- философские
- оценочные
- межпредметные
__________________ исходит из того, что источником связи между содержанием отдельных учебных предметов является индивидуальная и общественная деятельность ученика
- концепция дидактического утилитаризма
- теория операциональной структуризации
- теория материального образования
- теория функционального материализма
В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал
- С. Френе
- Ф.А. Дистервег
- И. Гербарт
- Дж. Дьюи
_________________________ исходит из того, что при отборе и построении содержания программ нужно руководствоваться мировоззренческим подходом, отражая в содержании отдельных предметов их ведущую идею
- теория материального образования
- теория дидактического формализма
- теория операциональной структуризации
- теория функционального материализма
Программно-методическая литература (программы и методические указания к ним, методические письма и руководства) входит в группу учебных пособий, которая называется
- натуральные объекты
- изображения и отображения предметов и явлений действительности
- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
- технические средства обучения
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, совокупность знаний из формальной логики (определение понятия, закон достаточного основания и т. д.), которые необходимы для полноценного усвоения научных знаний и развития логического мышления учащихся, называется _________________ знания
- межпредметные
- оценочные
- философские
- логические
Для реализации общих целей начального образования и с учетом демократических принципов развития образовательных систем разработка содержания начального образования ведется по
- учебным курсам
- образовательным областям
- учебным дисциплинам
- учебным предметам
Сущность стандарта как гаранта получения каждым гражданином закрепленного Конституцией РФ уровня образования находит свое выражение в функции
- критериально-оценочной
- повышения качества образования
- обеспечения права на полноценное образование
- гуманизации образования
Компонент содержания образования, включающий внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения, выработанные человечеством, называется
- опыт отношения личности
- опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)
- когнитивный опыт личности
- опыт творческой деятельности
Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет ________________ компонент
- школьный
- федеральный
- ученический
- национально-региональный
Роль и значение учебника как массового средства обучения, реализующего основные принципы дидактики, обосновал
- И. Гербарт
- Дж. Брунер
- Я.А. Коменский
- Ф.А. Дистервег
Сущность стандарта как норматива, на который ориентируется система образования при определении содержания обучения, объема учебной нагрузки, оценки результатов обучения, аттестации учителей и учреждений образования, находит свое выражение в функции
- управления
- повышения качества образования
- гуманизации образования
- критериально-оценочной
Функционально полный и в то же время минимизированный набор образовательных областей: язык (родной, русский, иностранный) и литература; искусство; математика; физика и астрономия; химия; география, экология (комплексное изучение Земли); кибернетика и информатика (изучение самоуправляемых систем); биология; общественные дисциплины; технология, техника, труд; физическая культура включает
- содержание образования основной школы
- содержание образования в полной средней школе
- содержание образования в начальной школе
- школьный компонент учебного плана
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с
- 60-х годов ХХ столетия
- конца ХIХ столетия
- середины XVIII века
- 20-х годов ХХ столетия
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, сведения, которые показывают эволюцию идей, теорий, представлений, понятий, пути конкретных открытий, дают представление о нравственности и ответственности ученого, называются ___________________ знания
- историко-научные
- логические
- межпредметные
- философские
Обобщенное системное представление о составе (элементах), структуре и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации выражает
- содержание образования на уровне учебного предмета
- теоретический уровень содержания образования
- содержание образования на уровне структуры личности
- содержание образования на уровне учебного материала
Заменить учебник, по мысли создателя «новой» французской школы С. Френе, призваны специальные
- учебные карточки
- учебные дисциплины
- учебно-методические комплексы
- учебные программы
Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют
- учебную дисциплину
- учебную программу
- национально-региональный компонент стандарта
- федеральный компонент стандарта
Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, представляет собой
- учебное пособие
- учебные карточки
- учебник
- учебно-методический комплекс (УМК)
Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
- авторским
- конвенциональным (систематическим)
- альтернативным
- вариативным
Вспомогательная литература (хрестоматии по литературе и истории; сборники задач по математике, физике, химии; атласы по географии, истории, биологии; сборники упражнений по языкам и др.) входит в группу учебных пособий, которая называется
- описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
- изображения и отображения предметов и явлений действительности
- технические средства обучения
- натуральные объекты
Идеи единства материального и формального подходов к отбору содержания образования отстаивал известный педагог
- К.Д. Ушинский
- И. Гербарт
- Ф.А. Дистервег
- Я.А. Коменский
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, представления о материи и формах ее существования, о познаваемости мира, об абсолютной и относительной истине и т. д., привлекаемые для формирования мировоззрения учащихся, которое является одновременно и средством и результатом усвоения знаний, называются ________________ знания
- философские
- межпредметные
- оценочные
- логические
Элементы учебной программы, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков, — это
- собственно содержание программы
- рабочий учебный план
- методические указания
- объяснительная записка
По классификации М.К. Журавлева, Л.Я. Зориной, знания, которые фиксируют в учебном процессе в явном виде ценностное отношение личности к объекту познания, называются ______________ знания
- оценочные
- философские
- логические
- межпредметные