Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Этнокультурные и региональные условия, тип поселения, средства массовой информации — это ____________ социализации
    2. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов, устанавливаемая над детьми, не достигшими 14 лет, называется
    3. Отклонения от нормы могут быть
    4. Эмпирическое создание идеальной модели целенаправленной деятельности по реализации конкретной технологии, обеспечивающей достижение определенной цели, с учетом возможностей среды и личного опыта социального работника, — это
    5. Делинквентное поведение — это _____________ поведение
    6. Термин «Социальная педагогика» был предложен педагогом
    7. Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирование социальных умений, навыков у детей — это
    8. Правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества, — это
    9. Направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе называется
    10. К мегафакторам социализации человека относятся:
    11. Установите соответствие между понятиями и определениями
    12. Система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество, называется
    13. К жизненно важным навыкам относятся:
    14. Заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма, — это
    15. Восстановите соответствие между принципами социальной педагогики и их содержанием
    16. Функциями социальной педагогики являются
    17. К профессиональным умениям социального педагога относятся __________ умения
    18. Массовое, статистически устойчивое социальное явление, одна из форм девиантного поведения, достигшая степени общественной опасности, определяемой законодателем в уголовном порядке, — это
    19. Основные причины десоциализации обусловлены следующими факторами
    20. ____________ педагогический процесс, по мнению Каптерева, представляет собой процесс саморазвития человека, определяемый свойствами организма и среды
    21. Установите соответствие между факторами социализации и их содержанием
    22. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    23. Восстановите соответствие между разделами социальной педагогики и их содержанием
    24. По стадиям жизненного цикла семьи классифицируются на:
    25. Под педагогическими ____________ понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для гарантированного достижения поставленных целей
    26. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это
    27. Сущность социализации состоит в том, что человек
    28. Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву является
    29. Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву являются
    30. Десоциализация — это
    31. Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями оказание безвозмездной ___________нуждающимся людям или социальным группам населения
    32. Установите соответствие между видами помощи, которую оказывает социальный педагог, и их содержанием
    33. Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения людей и, прежде всего детей, в процессе их социализации называется
    34. Восстановите соответствие между уровнями методологического знания и их содержанием
    35. Механизм стихийной социализации, который представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, называется
    36. Профессиональные знания социального педагога включают знание:
    37. Сопровождение — это комплексный метод, в основе которого лежат следующие составляющие:
    38. Практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда, — это
    39. Установите соответствие между функциями религии по отношению к обществу и их содержанием
    40. Восстановите соответствие между методами социально-педагогического исследования и их содержанием
    41. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это
    42. Взаимодействие социального педагога, социального работника и клиента, направленное на решение социальной проблемы последнего педагогическими средствами в специальных или естественных условиях среды, — это
    43. В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает
    44. Относительно направляемая социализация определяется влиянием
    45. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это
    46. Девиантное поведение — это поведение, которое не согласуется с социальными
    47. Можно выделить следующие функции социально-педагогической деятельности:
    48. Усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности — это ____________ культура
    49. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
    50. Механизм социализации, действующий в рамках определенной субкультуры, называется

    Этнокультурные и региональные условия, тип поселения, средства массовой информации — это ____________ социализации

    • микрофакторы
    • мегафакторы
    • мезофакторы
    • макрофакторы

    Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а также для защиты их прав и интересов, устанавливаемая над детьми, не достигшими 14 лет, называется

    • поддержкой
    • усыновлением
    • опекой
    • попечительством

    Отклонения от нормы могут быть

    • нейтральными
    • позитивными
    • только негативными
    • негативными

    Эмпирическое создание идеальной модели целенаправленной деятельности по реализации конкретной технологии, обеспечивающей достижение определенной цели, с учетом возможностей среды и личного опыта социального работника, — это

    • социально-педагогическое прогнозирование
    • социально-педагогическое моделирование
    • социально-педагогический процесс
    • познавательный процесс

    Делинквентное поведение — это _____________ поведение

    • законопослушное
    • аморальное
    • противоправное
    • одобряемое

    Термин «Социальная педагогика» был предложен педагогом

    • П. Наторпом
    • Ф. Дистервегом
    • П. Блонским
    • Г. Боймер

    Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирование социальных умений, навыков у детей — это

    • интериоризация
    • социальное обучение
    • социальное воспитание
    • социальная педагогика

    Правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества, — это

    • идеал
    • образец
    • культурный уровень
    • социальные нормы

    Направленная деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности, социально-педагогических явлений в коллективе, группе называется

    • мобилизационной
    • образовательной
    • управленческой
    • профилактической

    К мегафакторам социализации человека относятся:

    • государство
    • космос
    • планета
    • мир

    Установите соответствие между понятиями и определениями

    • реадаптация
    • общее и взаимное приспособление к изменившимся жизненным условиям
    • дезадаптация
    • приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды
    • адаптация
    • несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса человека требованиям ситуации жизнедеятельности, который в свою очередь не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования
    • коадаптация
    • восстановление адаптационных возможностей человека под воздействием каких-либо факторов, в том числе и вследствие направленной самоактивности

    Система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество, называется

    • опекой
    • социально-педагогической реабилитацией
    • воспитанием
    • попечительством

    К жизненно важным навыкам относятся:

    • навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными
    • навыки продуктивного взаимодействия
    • навыки математического мышления
    • навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях
    • состояниями

    Заболевание, выражающееся в физической или психической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма, — это

    • шизофрения
    • алкоголизм
    • наркомания
    • токсикомания

    Восстановите соответствие между принципами социальной педагогики и их содержанием

    • принцип природосообразности
    • принцип социальной педагогики, предусматривающий учет в воспитании условий места и времени, в которых человек родился и в которых ему предстоит жить
    • принцип гуманизма
    • принцип социальной педагогики, требующий признания ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровье, создание условий для развития
    • принцип культуросообразности
    • принцип социальной педагогики, согласно которому социальный педагог в своей практической деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка

    Функциями социальной педагогики являются

    • теоретико-познавательная
    • гуманистическая
    • психологическая
    • прикладная

    К профессиональным умениям социального педагога относятся __________ умения

    • прогностические
    • психотерапевтические
    • аналитические
    • проективные

    Массовое, статистически устойчивое социальное явление, одна из форм девиантного поведения, достигшая степени общественной опасности, определяемой законодателем в уголовном порядке, — это

    • конфликты
    • токсикомания
    • алкоголизм
    • преступность

    Основные причины десоциализации обусловлены следующими факторами

    • воспитательными
    • биологическими
    • личностными
    • средовыми

    ____________ педагогический процесс, по мнению Каптерева, представляет собой процесс саморазвития человека, определяемый свойствами организма и среды

    Установите соответствие между факторами социализации и их содержанием

    • мегафакторы
    • общество, государство
    • микрофакторы
    • этнокультурные и региональные условия, тип поселения, средства массовой коммуникации
    • мезофакторы
    • институты социализации, религиозные организации, группа сверстников и субкультура
    • макрофакторы
    • космос, планета, мир

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • социализация
    • восстановление у человека утраченных социальных ценностей и опыта общения, поведения, жизнедеятельности
    • десоциализация
    • утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности
    • ресоциализация
    • процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта

    Восстановите соответствие между разделами социальной педагогики и их содержанием

    • экономика и менеджмент социального воспитания
    • выявляет психологические механизмы и условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания
    • методика социального воспитания
    • исследует организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества
    • психология социального воспитания
    • исследуют потребности социально-экономического развития общества и экономические ресурсы общества

    По стадиям жизненного цикла семьи классифицируются на:

    • зрелые
    • многодетные
    • молодые
    • пожилые

    Под педагогическими ____________ понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для гарантированного достижения поставленных целей

    Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это

    • социализация
    • адаптация
    • организация
    • аффилиация

    Сущность социализации состоит в том, что человек

    • осуществляет «примерку» социальных ролей
    • реализует себя несмотря на все трудности
    • воспитывается и всесторонне развивается
    • формируется как член того общества, к которому принадлежит

    Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву является

    • статистическая
    • реабилитационная
    • коррекционная
    • преобразующая

    Функциями социальной педагогики по Л.В. Мардахаеву являются

    • научная
    • психологическая
    • познавательная
    • диагностическая

    Десоциализация — это

    • утрата человеком социального опыта
    • деятельность педагога по разрушению системы социальных ценностей воспитанника
    • приспособление человека к конкретным условиям среды
    • приобретение человеком нового социального опыта

    Благотворительность подразумевает оказание частными лицами или организациями оказание безвозмездной ___________нуждающимся людям или социальным группам населения

    Установите соответствие между видами помощи, которую оказывает социальный педагог, и их содержанием

    • социально-экономическая помощь
    • направлена на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска
    • социально-реабилитационная помощь
    • направлена на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней людей
    • социально-бытовая помощь
    • направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов

    Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения людей и, прежде всего детей, в процессе их социализации называется

    • дошкольной педагогикой
    • социальной педагогикой
    • теоретической педагогикой
    • социальной психологией

    Восстановите соответствие между уровнями методологического знания и их содержанием

    • технологическая методология
    • теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
    • конкретно-научная методология
    • общие принципы познания и категориальный строй науки в целом
    • философский уровень методологии
    • совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине
    • общенаучная методология
    • методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания

    Механизм стихийной социализации, который представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, называется

    • институциональным
    • традиционным
    • межличностным
    • стилизованным

    Профессиональные знания социального педагога включают знание:

    • социологии
    • экономики
    • методов социального управления
    • возрастной психологии

    Сопровождение — это комплексный метод, в основе которого лежат следующие составляющие:

    • проектирование индивидуально-ориентированных программ
    • первичная помощь на этапе реализации плана решения
    • коррекции
    • диагностика существа возникшей проблемы
    • статистическая обработка

    Практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда, — это

    • экспериментальные методики
    • технология социальной работы
    • педагогические методы
    • педагогические технологии

    Установите соответствие между функциями религии по отношению к обществу и их содержанием

    • психотерапевтическая
    • христианские общины достаточно постоянны в своем составе (особенно протестантские), и, в зависимости от их устройства и организации, создают широкие возможности для социализации личности с единоверцами
    • историческая
    • в основе христианства — изменение жизни через покаяние, следовательно, это постоянный процесс формирования и воспитания, перевоспитания и коррекции, начинающийся с детства и не заканчивающийся до самой смерти
    • педагогическая
    • религия является своеобразным хранилищем, как своей собственной истории, так и истории страны, в которой она существует
    • социализации
    • христианская, и особенно восточная православная традиция, накопили огромный опыт в процессе диагностики душевного и духовного состояния человека, помощи в исцелении разнообразных недугов и страстей

    Восстановите соответствие между методами социально-педагогического исследования и их содержанием

    • шкалирование
    • применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями
    • регистрация
    • требует расположения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждого из исследуемых
    • Ранжирование (или метод ранговой оценки)
    • метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует
    • математические методы
    • введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон социально-педагогических явлений

    Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это

    Взаимодействие социального педагога, социального работника и клиента, направленное на решение социальной проблемы последнего педагогическими средствами в специальных или естественных условиях среды, — это

    • коммуникация
    • познавательный процесс
    • социально-педагогический процесс
    • исследование

    В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает

    • В.А. Сластенин
    • В.В. Давыдов
    • А.В. Петровский
    • А.В. Мудрик

    Относительно направляемая социализация определяется влиянием

    • отдельных людей
    • экономических, законодательных, организационных мер государства
    • отдельных социальных институтов
    • случайных процессов в обществе

    Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме — это

    • социализация
    • социальная работа
    • социальная психология
    • социальная педагогика

    Девиантное поведение — это поведение, которое не согласуется с социальными

    Можно выделить следующие функции социально-педагогической деятельности:

    • воспитательную
    • охранно-защитную
    • коррекционно-реабилитационную
    • посредническую
    • прогностическую

    Усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности — это ____________ культура

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями

    • социально-педагогическое моделирование
    • взаимодействие социального педагога, социального работника и клиента, направленное на решение социальной проблемы последнего педагогическими средствами в специальных или естественных условиях среды
    • социально-педагогическое прогнозирование
    • создание проекта возможного варианта осуществления выбранной технологии
    • социально-педагогический процесс
    • эмпирическое создание идеальной модели целенаправленной деятельности по реализации конкретной технологии, обеспечивающей достижение определенной цели, с учетом возможностей среды и личного опыта социального работника

    Механизм социализации, действующий в рамках определенной субкультуры, называется

    • институциональным
    • традиционным
    • стилизованным
    • межличностным
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!