Социология духовной жизни. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:
    2. Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:
    3. Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:
    4. К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:
    5. Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:
    6. Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:
    7. Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:
    8. Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:
    9. «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:
    10. Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:
    11. Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:
    12. В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:
    13. На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:
    14. Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:
    15. Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:
    16. Термин «дисциплинарная матрица» предложил:
    17. Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:
    18. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:
    19. В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:
    20. Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:
    21. Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:
    22. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:
    23. По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:
    24. Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:
    25. Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:
    26. Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:
    27. «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:
    28. В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:
    29. Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:
    30. Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:
    31. Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:
    32. Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:
    33. Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:
    34. Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:
    35. Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:
    36. Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:
    37. Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:
    38. Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:
    39. В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:
    40. Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:
    41. Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:
    42. История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:
    43. Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:
    44. Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:
    45. При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:
    46. То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:
    47. Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:
    48. Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:
    49. Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:
    50. Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:

    Согласно классификации типов ученых американского психолога А. Каца, спокойны и обязательны, имеют более скромный интеллектуальный потенциал, чем ученые других групп:

    • эстеты
    • инициаторы
    • исполнители
    • методологи

    Понятие, характеризующее меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, в основном, в их количественном измерении, — это:

    • образ жизни
    • уровень жизни
    • стиль жизни
    • качество жизни

    Центральным понятием в концепции И. Лакатоса является:

    • «научная революция»
    • этос науки
    • фальсификация
    • парадигма

    К «конструктивистской программе» в социологии науки относится:

    • Г. Гарфинкель
    • К. Кнорр
    • У. Коллинс
    • М. Малкей

    Социальные и культурные механизмы капиталистического общества, прежде всего его крайний техницизм, культ наживы и успеха, которые приводят к отчуждению человеческой сущности, утрате человеком самого себя в процессе социальной жизнедеятельности, подверг глубокой критике:

    • Э. Фромм
    • З. Фрейд
    • М. Вебер
    • П. Сорокин

    Метод сбора первичной информации о социальных институтах или объектах в процессе искусственного вмешательства в их естественное развитие и функционирование — это:

    • психодиагностика
    • эксперимент
    • биографический метод
    • метод сравнения

    Такие особенности повседневной жизнедеятельности людей как ритмика, интенсивность, темп жизни, а также социально-психологические черты быта и взаимоотношений между людьми — это:

    • стиль жизни
    • уровень жизни
    • качество жизни
    • образ жизни

    Документы, созданные, как правило, по конкретному поводу под впечатлением происходящих событий, называются:

    • мемуарами
    • письмами
    • сочинениями
    • дневниками

    «Институты образования и воспитания, какую бы конкретную форму они ни приобретали, во все времена были средствами вертикальной социальной циркуляции», — писал:

    • Э. Дюркгейм
    • П. Сорокин.
    • Д. Дьюи
    • Г. Спенсер

    Основой теории научной рациональности (или методологической концепции) должен стать принцип критицизма — полагал:

    • И. Лакатос
    • Р. Мертон
    • К. Мангейм
    • Т. Кун

    Следование традиции или новизна, эклектика, идеал относятся к ценностям:

    • витальным
    • эстетическим
    • моральным
    • социальным

    В начале XX века в отечественной социологии науки историю науки изучал:

    • С.Г. Струмилин
    • Ю.А. Филипченко
    • С.Ф. Ольденбург
    • В.И. Вернадский

    На практике внедрить новые формы организации жизни пытался:

    • Р. Оуэн
    • Т. Кампанелла
    • Н.Г. Чернышевский
    • Т. Мор

    Метод выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — это:

    • социограмма
    • социометрия
    • психодиагностика
    • биографический метод

    Метод наблюдения классифицируется на включенное и невключенное по:

    • степени формализованности
    • условиям организации
    • положению наблюдателя
    • элементам проверки

    Термин «дисциплинарная матрица» предложил:

    • К. Мангейм
    • К. Поппер
    • Т. Кун
    • И. Лакатос

    Наблюдение, при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать, — это:

    • самонаблюдение
    • неструктурированное наблюдение
    • невключенное наблюдение
    • структурированное наблюдение

    В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто осуществляет разработку исследовательской программы, является:

    • «коммуникатором»
    • «организатором»
    • «экспертом»
    • «менеджером»

    В «идеальном» исследовательском коллективе тот, кто обеспечивает эффективный информационный обмен внутри коллектива и связь с другими исследовательскими группами, является:

    • «коммуникатором»
    • «организатором»
    • «менеджером»
    • «экспертом»

    Орган, призванный решать принципиальные вопросы жизни ВУЗа, определять важнейшие направления в учебной, научной деятельности, кадровые и организационные вопросы, — это:

    • научно-методический совет
    • учебно-методический отдел
    • Ученый совет
    • ректорат

    Одним из первых крупнейших исследований функционирования массовой информации «Массовая информация в советском промышленном городе» руководил:

    • М.Т. Иовчук
    • С.Р. Микулинский
    • А.К. Уледов
    • Б.А. Грушин

    В «идеальном» исследовательском коллективе человек, доводящий полученные результаты до стадии практической реализации, — это:

    • «генератор»
    • «организатор»
    • «коммуникатор»
    • «менеджер»

    По Р. Мертону то, что все знание должно быть оценено с точки зрения общепринятых критериев науки, означает императив:

    • универсализма
    • общности
    • организованного скептицизма
    • бескорыстия

    Сознание, формируемое в процессе повседневной практической деятельности людей, непосредственное отражение реального процесса их жизни в форме взглядов, чувств, иллюзий, простых законов, называется:

    • общественной психологией
    • обыденным сознанием
    • теоретическим сознанием
    • массовым сознанием

    Первым систематическому исследованию профессиональное поведение ученых подверг:

    • И. Лакатос
    • Т. Кун
    • Р. Мертон
    • К. Мангейм

    Человек, оценивающий пройденные этапы научного исследования и их результаты в «идеальном» исследовательском коллективе, называется:

    • «критиком»
    • «менеджером»
    • «экспертом»
    • «организатором»

    «Определенные конфигурации социальных ценностей» могут способствовать или препятствовать развитию науки в том или ином обществе, — отмечал в своих трудах:

    • Р.Э. Парк
    • Т. Парсонс
    • Э. Дюркгейм
    • М. Вебер

    В «идеальном» исследовательском коллективе человек, выявляющий слабые места предложенных вариантов научных исследований, — это:

    • «критик»
    • «коммуникатор»
    • «эксперт»
    • «генератор»

    Разработчиком релятивистской программы в социологии науки считается:

    • К. Кнорр
    • М. Малкей
    • Г. Гарфинкель
    • У. Коллинс

    Влияние спада объемов производства, резкого сокращения масштабов научной деятельности и ее престижности на свертывание классической и отраслевой науки установил:

    • А.А. Овсянников
    • М.Н. Руткевич
    • В.Я. Нечаев
    • В.Н. Шубкин

    Распространение на результаты научных исследований социального контроля означает мертоновский императив:

    • бескорыстия
    • организованного скептицизма
    • универсализма
    • общности

    Науку как некое заданное социальное построение рассматривает:

    • релятивистская программа
    • нормативная социология
    • «конструктивистская программа»
    • «перспектевистская социология»

    Концепция, в которой познавательная сторона науки ставилась в прямую зависимость от социальной, — это:

    • релятивистская программа
    • когнитивная социология
    • нормативная социология
    • «конструктивистская программа»

    Хороший правитель, гражданский мир — это ценности:

    • витальные
    • социальные
    • политические
    • религиозные

    Метод, при котором исследователь пользуется не только данными наблюдения о поведении индивидов, но и изучает их суждения и оценки тех или иных факторов, называют:

    • структурированным наблюдением
    • самонаблюдением
    • систематическим наблюдением
    • контролируемым наблюдением

    Потребление, комфорт, сила, выносливость — это ценности:

    • социальные
    • эстетические
    • моральные
    • витальные

    Структурированное и неструктурированное наблюдение выделяют в зависимости от:

    • условий организации
    • положения наблюдателя
    • степени формализованности
    • элементов проверки

    Вид наблюдения, при котором исследователь погружен в исследуемый процесс, находится в контакте с исследуемыми людьми и принимает участие в их деятельности, — это:

    • систематическое наблюдение
    • полевое наблюдение
    • неконтролируемое наблюдение
    • включенное наблюдение

    В начале XX века в отечественной социологии науки на вопросах евгеники сосредоточивался:

    • С.Г. Струмилин
    • С.Ф. Ольденбург
    • В.И. Вернадский
    • Ю.А. Филипченко

    Образ жизни будущего, исходя из идей коллективного труда, быта, отдыха, пытался представить:

    • Р. Черил
    • Б. Спок
    • Т. Мор
    • T. Бушелл

    Снимая психологическое напряжение при восприятии СМИ, человек подвергается воздействию:

    • эмоционального эффекта
    • эффекта престижности
    • эффекта усиления позиции
    • эффекта комфорта

    История науки является «пробным камнем» любой логико-методологической концепции, ее решительным и бескомпромиссным судьей, по мнению:

    • К. Поппера
    • И. Лакатоса
    • Р. Мертона
    • Т. Куна

    Верность, взаимопомощь, справедливость, долг являются ценностями:

    • религиозными
    • социальными
    • витальными
    • моральными

    Концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиастических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, сформулировал:

    • П. Сорокин
    • З. Фрейд
    • Э. Фромм
    • М. Вебер

    При изучении динамики событий и явлений, оставляя постоянными одни вопросы, а другие, обновляя, применяют:

    • «фокусированное» интервью
    • формализованное интервью
    • глубокое интервью
    • панельное интервью

    То, что массовая коммуникация включает в себя всевозможную информацию, означает признак:

    • периодичности информации
    • универсальности
    • публичности
    • социальной актуальности

    Автором фундаментальной монографии «Духовная жизнь общества», которая подвела солидную теоретическую и методологическую базу под социологию духовной жизни является:

    • А.К. Уледов
    • Л.Н. Коган
    • М.Т. Иовчук
    • Б.А. Грушин

    Сознание, отражающее глубинные, сущностные стороны общественной жизни и включенной в нее природной среды в форме взглядов, теорий, законов, — это:

    • общественная психология
    • обыденное сознание
    • теоретическое сознание
    • массовое сознание

    Среди функций образования, привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества, соответствует функция:

    • активизации социальных перемещений
    • формирования образовательных общностей
    • гомогенизации общества
    • гуманизации общества

    Автором сочинения «Искусство с социологической точки зрения» является:

    • И. Гердер
    • Г. Винкельман
    • Я. Буркхард
    • Ж.-М. Гюйо
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!