Содержание
- Визуальный образ — это
- «Видео» — это эстетика нарциссизма, считает
- Практика деконструкции текста представлена в творчестве
- У истоков видео-арта стоит
- Новейшие средства коммуникации и информации, дигитальные технологии — это орудия
- Современные телевидение, видео и кинематограф включают два мира культуры:
- Денотативный уровень рисунка, по сравнению с денотативным уровенем фотографии
- Среди художникев-акционистов становится популярным использование телевизионной техники в _____ гг.
- «Видимое — это лишь способность ума связывать ощущения в образы», — так считал
- СМИ с помощью текстов и изображений формируют мифы, направленные на то, чтобы обеспечить непроблематичность существования господствующих институций власти, — утверждал
- Восприятие кинематографа и телевидения связано с деятельностью
- Согласно Р. Барту, фотография вызывает у нас представление о _______ вещи
- Постмодернистская музыка характеризуется
- Социокультурный анализ музыкального телевидения (МТВ) представлен в работах
- Ко второй половине ХХ века, вместе с массовым внедрением телевидения, между массовой и элитарной культурой граница
- «Пророком электронного века» называют на Западе
- Э. Каплан подразделяет музыкальные видеоклипы на ___ видов(а)
- Телевидение кладет конец господству зрения, ибо телеобраз обладает низкой определенностью, не давая детализированной информации о конкретных объектах и предполагая активное вовлечение зрителя в процесс восприятия, утверждает
- Образ в широком смысле слова есть подобие, представительство какого-нибудь _________ объекта
- Электронная техника, считает Нам Чжун Пак, таит в себе богатые возможности для ____________ информационных потоков
- Анализ арт-визуальных образов и коммуникаций возможен без учета ______ ситуации
- У. Эко отмечает в качестве наиболее очевидного качества современности кризис
- Одним из главных представителей феноменологического направления в социологии считается
- Бурное развитие в культурном обиходе визуальных практик в последней четверти ХХ в. связано с
- Влияние визуальных артефактов на процессы целеполагания и идентификации участников социального взаимодействия в обществе
- Помимо кинематографа и телевидения, к экранным видам искусства относится
- Социология проблематизирует
- Субстанция бытия проходит сегодня через электронный образ, полагает
- Хеппенинг стремился установить такие отношения жизни и искусства, которые могли бы быть адекватны
- Близко к хеппенингу, инвайронменту и перформенсу стоят акции и объекты известного французского художника
- Понятие ризомы, ставшей образной характеристикой Интернета, в научный оборот ввел(а, и)
- Исследовательская программа М. Вебера
- Визуальные аспекты культурного производства в жизни современного общества
- Концепция смерти автора представлена в творчестве
- «Психологизированную философию киноискусства» создал
- Шюц приходит к выводу, что «когнитивные стили» восприятия, внутри которых знание о мире, его свойствах и отношениях не подвергается сомнению, формируется в жизни
- Компьютеризация искусства
- Позиция Вебера позволяет _________ подход Дюркгейма к анализу визуальных образов
- Понимание может иметь различную степень очевидности, и все же наибольшей обладает _______ интерпретация
- С появлением сетевых художественных проектов институциональная сфера искусства
- «Доминантный» образ телевидения, т.е. трансляцию, передачу реальных событий в реальном времени зрителю, констатирует
- Визуальные артефакты играют важнейшую роль в социальной жизни в связи со своей уникальной способностью
- Автором «люмино» и «спациодинамических» объектов и акций, подготовивших появление видео-арта, был
- Зрение, представление, видение для социологов интересны как разновидности
- Понятие “чистого”, “незаинтересованного созерцания”, понимаемое как манифестация субъективности, принадлежит
- Изучал социальные факты, отличая их от всех остальных по характеру воздействия на индивидов, по способности оказывать принуждающее воздействие,
- Восприятие фотографии связано с деятельностью
- Динамику и трансформацию предметной трактовки изображенного, характеристик героев и жанровых новаций обстоятельно проследил
- Компьютеризация искусства приближает художественные практики к
- «Смотрение пассивно с точки зрения того, на кого оно направлено, а взгляд активен», — считает
Визуальный образ — это
- результат деятельности универсальных категорий рассудка
- следствие аудиального восприятия
- поток чувственных данных
- следствие визуального восприятия
«Видео» — это эстетика нарциссизма, считает
- Р. Берже
- Л. Малви
- Р.Краусс
- Е. Деготь
Практика деконструкции текста представлена в творчестве
- Ф. Гваттари
- Ж-Ф. Лиотара
- Ж. Дерриды
- Ж. Делеза
У истоков видео-арта стоит
- Нам Чжун Пак
- К. Моне
- Ж. Сёра
- В. Ленин
Новейшие средства коммуникации и информации, дигитальные технологии — это орудия
- уничтожения искусства
- уничтожения современного зрителя
- уничтожения современного художника
- творчества современного художника
Современные телевидение, видео и кинематограф включают два мира культуры:
- мужской и женской
- городской и деревенской
- массовой большинства и авангардной меньшинства
- детской и взрослой
Денотативный уровень рисунка, по сравнению с денотативным уровенем фотографии
- выражен точно так же
- выражен менее отчетливо
- совершенно не выражен
- выражен более отчетливо
Среди художникев-акционистов становится популярным использование телевизионной техники в _____ гг.
- 1970-1980
- 1960-1970
- 1950-1960
- 1980-1990
«Видимое — это лишь способность ума связывать ощущения в образы», — так считал
- И. Кант
- Т. Гоббс
- Г. Гегель
- К. Маркс
СМИ с помощью текстов и изображений формируют мифы, направленные на то, чтобы обеспечить непроблематичность существования господствующих институций власти, — утверждал
- И.С. Кон
- А. Шюц
- В.М. Фриче
- Р. Барт
Восприятие кинематографа и телевидения связано с деятельностью
- созерцания
- релаксации
- медитации
- фантазии
Согласно Р. Барту, фотография вызывает у нас представление о _______ вещи
- не-бытии
- бытии-сейчас
- бытии-в-будущем
- бытии-в-прошлом
Постмодернистская музыка характеризуется
- частным идентифицирующим стилем
- постоянным умножением стилей
- отсутствием стиля
- симуляцией слиля
Социокультурный анализ музыкального телевидения (МТВ) представлен в работах
- Дж. Вайер
- Л. Малви
- Э. Каплан
- Р. Вильямса
Ко второй половине ХХ века, вместе с массовым внедрением телевидения, между массовой и элитарной культурой граница
- становится жесткой
- стирается
- создается
- становится условной
«Пророком электронного века» называют на Западе
- Ю. Хабермаса
- Н. Лумана
- Р. Мертона
- М. Макклюэна
Э. Каплан подразделяет музыкальные видеоклипы на ___ видов(а)
- 2
- 3
- 7
- 5
Телевидение кладет конец господству зрения, ибо телеобраз обладает низкой определенностью, не давая детализированной информации о конкретных объектах и предполагая активное вовлечение зрителя в процесс восприятия, утверждает
- Э. Гидденс
- Д.Т. Судзуки
- М. Макклюэн
- Нам Чжун Пак
Образ в широком смысле слова есть подобие, представительство какого-нибудь _________ объекта
- осязаемого
- видимого
- воображаемого
- слышимого
Электронная техника, считает Нам Чжун Пак, таит в себе богатые возможности для ____________ информационных потоков
- симуляции
- создания
- изменения
- разрушения
Анализ арт-визуальных образов и коммуникаций возможен без учета ______ ситуации
- философской
- исторической
- политической
- геомагнитной
У. Эко отмечает в качестве наиболее очевидного качества современности кризис
- экономики
- семьи
- идеологии
- репрезентации
Одним из главных представителей феноменологического направления в социологии считается
- Ж. Делез
- П. Франкастель
- А. Шюц
- Т. Адорно
Бурное развитие в культурном обиходе визуальных практик в последней четверти ХХ в. связано с
- увеличением продолжительности свободного времени
- увеличением безработицы
- экранными средствами массовой коммуникации
- появлением массовой культуры
Влияние визуальных артефактов на процессы целеполагания и идентификации участников социального взаимодействия в обществе
- изучено недостаточно полно
- изучено достаточно полно
- не изучено вовсе
- полностью изучено
Помимо кинематографа и телевидения, к экранным видам искусства относится
- станковая живопись
- архитектура
- лаковая миниатюра
- Интернет
Социология проблематизирует
- уникальное
- профанное
- обыденное
- сакральное
Субстанция бытия проходит сегодня через электронный образ, полагает
- Л. Малви
- Р. Краусс
- Р. Берже
- Е. Деготь
Хеппенинг стремился установить такие отношения жизни и искусства, которые могли бы быть адекватны
- общечеловеческим идеалам разотчуждения
- императивам принуждения
- мотивам наслаждения
- мотивам отчуждения
Близко к хеппенингу, инвайронменту и перформенсу стоят акции и объекты известного французского художника
- Б. Гройса
- Й. Бойса
- Н. Шёффера
- Д. Кейджа
Понятие ризомы, ставшей образной характеристикой Интернета, в научный оборот ввел(а, и)
- Ж. Делез и Ф. Гваттари
- Р. Вильямс
- Л. Малви
- Г. Поллок
Исследовательская программа М. Вебера
- проблематизирует взаимодействие «лицом к лицу»
- рассматривает общество как совокупность социальных действий индивидов
- тематизирует общество как надындивидуальное единство
- предлагает «мир-системный» анализ общества
Визуальные аспекты культурного производства в жизни современного общества
- играют все возрастающую роль
- не играют никакой роли
- играют основополагающую роль
- играют незначительную роль
Концепция смерти автора представлена в творчестве
- Э. Дюркгейма
- Г. Зиммеля
- Р. Барта
- М. Вебера
«Психологизированную философию киноискусства» создал
- Ж.Л. Годар
- М. Мерло-Понти
- Ж. Делез
- Г. Дебор
Шюц приходит к выводу, что «когнитивные стили» восприятия, внутри которых знание о мире, его свойствах и отношениях не подвергается сомнению, формируется в жизни
- семейной
- религиозной
- научной
- повседневной
Компьютеризация искусства
- пересекается только с процессом артезации компьютерных систем
- пересекается с процессом артезации и эстетизации компьютерных систем
- пересекается только с процессом эстетизации компьютерных систем
- не пересекается с процессом артезации и эстетизации компьютерных систем
Позиция Вебера позволяет _________ подход Дюркгейма к анализу визуальных образов
- верифицировать
- фальсифицировать
- проблематизировать
- дополнить
Понимание может иметь различную степень очевидности, и все же наибольшей обладает _______ интерпретация
- традиционная
- аффективная
- целерациональная
- ценностнорациональная
С появлением сетевых художественных проектов институциональная сфера искусства
- не изменяется
- полностью исчезает
- возникает
- подвергается пертурбациям
«Доминантный» образ телевидения, т.е. трансляцию, передачу реальных событий в реальном времени зрителю, констатирует
- Р. Вильямс
- Ж. Бодрийяр
- Дж. Вайер
- П. Бурдье
Визуальные артефакты играют важнейшую роль в социальной жизни в связи со своей уникальной способностью
- воздействовать на воображение людей
- повышать настроение
- правдиво отражать реальность
- эффективно формировать, модернизировать и модифицировать картины мира людей
Автором «люмино» и «спациодинамических» объектов и акций, подготовивших появление видео-арта, был
- Н. Шёффер
- К. Малевич
- Л. Мохой-Надь
- А. Родченко
Зрение, представление, видение для социологов интересны как разновидности
- теоретических концептов
- чувственных образов
- физиологических свойств
- социального действия
Понятие “чистого”, “незаинтересованного созерцания”, понимаемое как манифестация субъективности, принадлежит
- Г. Гегелю
- Ф. Ницше
- Г. Спенсеру
- И. Канту
Изучал социальные факты, отличая их от всех остальных по характеру воздействия на индивидов, по способности оказывать принуждающее воздействие,
- М. Вебер
- Р. Мертон
- Т. Парсонс
- Э. Дюркгейм
Восприятие фотографии связано с деятельностью
- релаксации
- медитации
- созерцания
- фантазии
Динамику и трансформацию предметной трактовки изображенного, характеристик героев и жанровых новаций обстоятельно проследил
- И. Кант
- Ф. де Соссюр
- Э. Гуссерль
- П. Франкастель
Компьютеризация искусства приближает художественные практики к
- лженауке
- технонауке
- новой религии
- псевдоискусству
«Смотрение пассивно с точки зрения того, на кого оно направлено, а взгляд активен», — считает
- Фрейд
- Лакан
- Юнг
- Ницше