Содержание
- Из перечисленного: 1) мотивируемость; 2) обоснованность; 3) индивидуализируемость; 4) гибкость; 5) оценочность — одними из основных свойств практического мышления в деятельности руководителя являются
- Процессом продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников является
- З.Фрейд понимал лидерство как
- Способности формируются и развиваются в деятельности на основе
- Установите правильную последовательность стадий зрелости сплоченности коллектива
- Последовательный ряд основных коммуникативных действий — это коммуникативный
- Из перечисленного: 1) собственно способность; 2) одаренность (талант); 3) успешность; 4) гениальность; 5) компетентность — к различным уровням способностей относятся
- В общепсихологическом плане под мотивом понимается осознанное внутреннее побуждение к
- Суть процесса практического мышления состоит в том, что его результатом должно быть решение, обладающее свойством
- Сознательной саморегуляцией субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающей преодоление трудностей при достижении целей, является
- Практический психологический ум относится к
- Потребности роста обеспечивают
- Различиями в социальных, профессиональных и жизненных установках людей, вступающих в коммуникативный обмен, обусловлены ___________ошибки
- К первой группе общеуправленческих способностей относится психологическая
- При участии руководителя в работе вышестоящих инстанций, он выступает одновременно и как подчиненный; в связи с этим в специфике коммуникативного поведения возникает явление
- Начало развития теории стилей руководства было положено
- Установите правильную последовательность основных этапов процесса подготовки и произнесения речи: (1) диспозиция (2) инвенция (3) элокуция (4) произнесение (5) меморио
- Многофункциональность процессов ПУР достигается за счет
- Из перечисленного: 1) «теория черт»; 2) конструктивный подход; 3) поведенческий подход; 4) ситуационный подход; 5) «теория деятельности»; 6) адаптивный подход; 7) «теория прототипа» — группами концепций лидерства являются
- Концепция «иерархии мотивов» разработана
- Из перечисленного: 1) самоактуализация; 2) социальная принадлежность; 3) помощь; 4) утоление голода; 5) защита; 6) общение — основными причинами образования неформальных групп являются потребности в
- Когнитивно-эмоциональный процесс частично неосознаваемого отождествления субъектом себя с другими — это
- Стиль проведения совещаний, на которых право выступления и право принятия решения имеет только руководитель, называется
- Неформальный коллектив образуется
- Из перечисленного: 1) технологическая; 2) процессуальная; 3) организационная; 4) социологическая; 5) психологическая — коррекция обнаруживаемых отклонений контроля может быть
- Результативной стороной рефлексии, но одновременно и ее условием выступает
- Из перечисленного: 1) возрастные; 2) религиозные; 3) пола; 4) культурно-образовательные; 5) психосоматические; 6) социально-экономические факторы — основными менеджерскими характеристиками являются
- Психологическим механизмом, заключающимся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям, является
- Из перечисленного: 1) целеполагание; 2) прогнозирование; 3) структурирование; 4) планирование; 5) систематизирование — локальными, дополняющими общеорганизационные способности, являются способности к
- Процесс, обеспечивающий формирование эмоционального отношения к воспринимаемому человеку, — это
- Оценка личностью вероятности определенного события определяется как
- Из перечисленного: 1) дифференциальные; 2) деятельные; 3) интегральные; 4) инновационные; 5) индивидуальные; 6) групповые — общими характеристиками процессов ПУР являются категории
- При взаимодействии с позиции «Взрослый — Взрослый» деловые совещания носят ____________ характер.
- Группы, созданные по воле руководства, — это
- Чем менее коммуникативная функция представлена как самостоятельная, и чем в большей степени она реализуется «за счет» других функций, тем выше ее собственная
- Из перечисленного: 1) фронтальная; 2) радиальная; 3) горизонтальная; 4) иерархическая; 5) вертикальная — к централизованным коммуникативным сетям относятся
- Неоднократное изменение места человека в группе понимается как
- Реакцию, являющуюся начальным звеном многоступенчатого процесса, который через сутки делает организм более устойчивым к воздействию, породившему ее, называют реакцией
- Из перечисленного: 1) понятие; 2) обобщение; 3) категоризация; 4) суждение; 5) умозаключение выделите основные формы мышления
- Типом власти, осуществляемой через разумную веру в руководителя, является
- Этапом обдумывания и структурирования материала для будущей речи является
- Мотивационная модель Л. Портера и Э. Лоулела объединяет теории
- Перцептивно-интерпретационные ошибки в коммуникациях обусловлены
- Потребности в социальной связи также называют потребностями
- Идеи обменной мотивации представляют как противовес модели «____ человека».
- Группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора, называют
- Из перечисленного: 1) категоричность критики; 2) критическая наблюдательность; 3) бескомпромиссность критики; 4) самостоятельность критичности; 5) смелость критичности — к индикаторам критичности относятся
- Установите соответствие:
- Обязательной специфической чертой мышления руководителя является его
- Коммуникации, сопровождающие выполнение всех иных функций и задач, называются
Из перечисленного: 1) мотивируемость; 2) обоснованность; 3) индивидуализируемость; 4) гибкость; 5) оценочность — одними из основных свойств практического мышления в деятельности руководителя являются
- 3,4,5
- 1,2,4
- 2,4,5
- 1,3,5
Процессом продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников является
- форум
- беседа
- дискуссия
- диспут
З.Фрейд понимал лидерство как
- двуединый психологический процесс
- групповое подчинение
- трансформацию власти
- индивидуальный авторитет
Способности формируются и развиваются в деятельности на основе
- традиций
- задатков
- стереотипов
- установок
Установите правильную последовательность стадий зрелости сплоченности коллектива
- (3) → (5) → (1) → (2) → (4)
- (1) → (3) → (5) → (4) → (2)
- (2) → (4) → (5) → (3) → (1)
- (5) → (3) → (1) → (2) → (4)
Последовательный ряд основных коммуникативных действий — это коммуникативный
- принцип
- цикл
- гомеостаз
- конформизм
Из перечисленного: 1) собственно способность; 2) одаренность (талант); 3) успешность; 4) гениальность; 5) компетентность — к различным уровням способностей относятся
- 1, 2, 4
- 2, 4, 5
- 1, 5
- 3, 4
В общепсихологическом плане под мотивом понимается осознанное внутреннее побуждение к
- развитию
- деятельности
- познанию
- активности
Суть процесса практического мышления состоит в том, что его результатом должно быть решение, обладающее свойством
- реализуемости
- эффективности
- конструктивности
- обоснованности
Сознательной саморегуляцией субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающей преодоление трудностей при достижении целей, является
- стимул
- страх
- воля
- фанатизм
Практический психологический ум относится к
- частным способностям
- общим способностям
- общеуправленческим способностям
- менеджерским характеристикам
Потребности роста обеспечивают
- развитие личности
- оптимизацию деятельности
- выживание
- регуляцию поведения
Различиями в социальных, профессиональных и жизненных установках людей, вступающих в коммуникативный обмен, обусловлены ___________ошибки
- фальсификационные
- управленческие
- диспозиционные
- статусные
К первой группе общеуправленческих способностей относится психологическая
- устойчивость
- совместимость
- компетентность
- избирательность
При участии руководителя в работе вышестоящих инстанций, он выступает одновременно и как подчиненный; в связи с этим в специфике коммуникативного поведения возникает явление
- социабельности
- маргинальности
- деструктивности
- фасцинации
Начало развития теории стилей руководства было положено
- П.М.С. Блэкеттом
- К. Левиным
- З. Фрейдом
- Ч. Барнардом
Установите правильную последовательность основных этапов процесса подготовки и произнесения речи: (1) диспозиция (2) инвенция (3) элокуция (4) произнесение (5) меморио
- (1) → (3) → (2) → (4) → (5)
- (2) → (1) → (3) → (5) → (4)
- (4) → (3) → (2) → (1) → (5)
- (5) → (1) → (2) → (3) → (4)
Многофункциональность процессов ПУР достигается за счет
- иерархичности
- системности
- структурности
- полиформизма
Из перечисленного: 1) «теория черт»; 2) конструктивный подход; 3) поведенческий подход; 4) ситуационный подход; 5) «теория деятельности»; 6) адаптивный подход; 7) «теория прототипа» — группами концепций лидерства являются
- 2,4,6,7
- 3,4,5,6
- 1,2,3,5
- 1,3,4,6
Концепция «иерархии мотивов» разработана
- Д. Аткинсоном
- Д. Макклелландом
- А. Маслоу
- Г. Хекхаузеном
Из перечисленного: 1) самоактуализация; 2) социальная принадлежность; 3) помощь; 4) утоление голода; 5) защита; 6) общение — основными причинами образования неформальных групп являются потребности в
- 1,3,4,5
- 1,2,4,5
- 2,4,5,6
- 2,3,5,6
Когнитивно-эмоциональный процесс частично неосознаваемого отождествления субъектом себя с другими — это
- идентификация
- обобщение
- представление
- проекция
Стиль проведения совещаний, на которых право выступления и право принятия решения имеет только руководитель, называется
- коллегиальным
- автократическим
- свободным
- дискуссионным
Неформальный коллектив образуется
- спонтанно
- корпоративно
- директивно
- коллегиально
Из перечисленного: 1) технологическая; 2) процессуальная; 3) организационная; 4) социологическая; 5) психологическая — коррекция обнаруживаемых отклонений контроля может быть
- 2,4,5
- 1,3,5
- 2,3,5
- 1,3,4
Результативной стороной рефлексии, но одновременно и ее условием выступает
- мышление
- восприятие
- воображение
- сознание
Из перечисленного: 1) возрастные; 2) религиозные; 3) пола; 4) культурно-образовательные; 5) психосоматические; 6) социально-экономические факторы — основными менеджерскими характеристиками являются
- 1, 2, 5, 6
- 1, 3, 4, 6
- 1, 5, 6
- 2, 4, 5
Психологическим механизмом, заключающимся в бессознательном приписывании субъектом имеющихся у него неосознаваемых мыслей, переживаний, черт и мотивов другим людям, является
- проекция
- конфабуляция
- идентификация
- интроверсия
Из перечисленного: 1) целеполагание; 2) прогнозирование; 3) структурирование; 4) планирование; 5) систематизирование — локальными, дополняющими общеорганизационные способности, являются способности к
- 3,4
- 2,3,5
- 1,2,4
- 1,5
Процесс, обеспечивающий формирование эмоционального отношения к воспринимаемому человеку, — это
- ингибиция
- аттракция
- фасцинация
- симпатия
Оценка личностью вероятности определенного события определяется как
- предположение
- предчувствие
- инсайт
- ожидание
Из перечисленного: 1) дифференциальные; 2) деятельные; 3) интегральные; 4) инновационные; 5) индивидуальные; 6) групповые — общими характеристиками процессов ПУР являются категории
- 2,3,5,6
- 1,3,4,5
- 2,4,6
- 1,3,4
При взаимодействии с позиции «Взрослый — Взрослый» деловые совещания носят ____________ характер.
- коллегиальный
- директивный
- манипулятивный
- альтернативный
Группы, созданные по воле руководства, — это
- коллектив
- формальные группы
- номинальные группы
- интерактивные группы
Чем менее коммуникативная функция представлена как самостоятельная, и чем в большей степени она реализуется «за счет» других функций, тем выше ее собственная
- толерантность
- инертность
- эффективность
- прогрессивность
Из перечисленного: 1) фронтальная; 2) радиальная; 3) горизонтальная; 4) иерархическая; 5) вертикальная — к централизованным коммуникативным сетям относятся
- 2, 3, 5
- 1, 2, 4
- 2, 3, 4
- 1, 3, 5
Неоднократное изменение места человека в группе понимается как
- флуктуация
- интенция
- персонализация
- диспозиция
Реакцию, являющуюся начальным звеном многоступенчатого процесса, который через сутки делает организм более устойчивым к воздействию, породившему ее, называют реакцией
- тревоги
- ажитации
- адаптации
- ожидания
Из перечисленного: 1) понятие; 2) обобщение; 3) категоризация; 4) суждение; 5) умозаключение выделите основные формы мышления
- 1,4,5
- 3,4,5
- 1,2,4
- 2,3,5
Типом власти, осуществляемой через разумную веру в руководителя, является
- власть вознаграждения
- экспертная власть
- власть принуждения
- власть информации
Этапом обдумывания и структурирования материала для будущей речи является
- меморио
- элокуция
- инвенция
- диспозиция
Мотивационная модель Л. Портера и Э. Лоулела объединяет теории
- «ожидания» и «справедливости»
- «ожидания» и «противодействия»
- «справедливости» и «трудовых инвестиций»
- «справедливости» и «противодействия»
Перцептивно-интерпретационные ошибки в коммуникациях обусловлены
- восприятием
- памятью
- мышлением
- воображением
Потребности в социальной связи также называют потребностями
- уважения
- социализации
- причастности
- самоактуализации
Идеи обменной мотивации представляют как противовес модели «____ человека».
- практичного
- делового
- политического
- экономического
Группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора, называют
- условными
- естественными
- большими
- лабораторными
Из перечисленного: 1) категоричность критики; 2) критическая наблюдательность; 3) бескомпромиссность критики; 4) самостоятельность критичности; 5) смелость критичности — к индикаторам критичности относятся
- 3,4
- 1,3,4
- 2,4,5
- 1,5
Установите соответствие:
- 1 — c, 2 — b, 3 — a
- 1 — c, 2 — a, 3 — b
- 1 — a, 2 — c, 3 — b
- 1 — b, 2 — a, 3 — c
Обязательной специфической чертой мышления руководителя является его
- предметность
- конкретность
- константность
- целостность
Коммуникации, сопровождающие выполнение всех иных функций и задач, называются
- параллельными
- исполнительскими
- последовательными
- коллективными