Социальная реальность как объект теоретического отражения. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Парадигма «социального поведения» соответствует ________ уровню социальной реальности (по Ритцеру)
    2. Начало рефлексивного изложения созданной теории
    3. Установите соответствие между философами и их пониманием общества
    4. Элемент деятельности, обусловленный результатами прошлой деятельности, накопленным опытом и знаниями, — это
    5. Последовательный ряд звеньев от микро- к макроуровню социальной реальности
    6. В отношении социобиологии правильны следующие утверждения
    7. Особенности субстанциональных систем
    8. Инициирующий и регулятивный механизм деятельности — это
    9. Установите соответствие между институтом и их назначением
    10. Наиболее абстрактные определения деятельности характеризуют ее как ___________, т. е. способ существования социальной действительности, который выделяет ее во внешнем мире и служит основанием ее внутренней системной целостности
    11. Способность человека инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей, — «свойство ___________»
    12. Безличностные структуры социетальной системы
    13. Система взглядов, согласно которым общество понимается как совокупность отдельных людей и их взаимодействие, — это__________ (от лат. singularis – отдельный, одиночный)
    14. В отношении символического интеракционизма правильны следующие утверждения
    15. Системное изложение институциональной (организационной) концепции дано в трудах
    16. Метод определения свойства социальных объектов через соответствие между бытием объекта и его назначением называется __________ методом
    17. Направление исследований в области философии науки, для которого характерна идея объединения всего научного знания на основе языка современной физики, – это
    18. «Первичности целого в отношении своих частей» означает, что
    19. Когда говорят о самопричинности субстанциональных систем, имеют в виду
    20. Совокупность социальных ролей и статусов
    21. При рассмотрении вопросов о реальном возникновении и воспроизводстве социальных явлений, используется понятие «_________»
    22. В познании мира выделяются, как минимум, два взаимосвязанных, относительно самостоятельных уровня: предельно абстрактный и более _________ анализ отдельных сфер универсума
    23. Понимание «общества» в рамках различных концепций
    24. Понятие «деятельность»
    25. Инстинкт самосохранения
    26. Взгляд на общество согласно которому все действия таких коллективов, как государства или социальные группы, должны быть сведены к поведению и действиям отдельных людей, Поппер называет методологическим
    27. Субстанциальная самость человека
    28. Ситуация, в которой субъект и объект деятельности совмещаются в одном и том же явлении социальной действительности, характеризуется как композиционное
    29. Физические операции субъектов, направленные на претворение в жизнь своих замыслов и желаний, называются активностью
    30. Тип связи между компонентами и целым, заключающийся в том, что органическое целое не существует без своих частей и не допускает их существования друг без друга и вне охватывающей их целостности, называют связью
    31. Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, называется
    32. В объяснении сходств путем раскрытия существенных и неслучайных связей, реальных опосредований между соотносимыми царствами бытия заключается ___________ подход
    33. Основными целями изменения безличностных структур являются
    34. Способность к информационному поведению становится реальной активностью только тогда, когда
    35. Важнейший признак человеческой деятельности — это
    36. Содержание и характер взаимодействий макро- и микроконтинуума континуумов и континуума объективно-субъективного составляет _____ качество социальной реальности
    37. Способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта называется
    38. Субстанциональный подход к обществу позволяет установить:
    39. Единство, обладающее интегральными свойствами целого, отсутствующими у образующих его частей, называется _________ единством
    40. Природные (физические и химические) свойства вещества, из которого состоит объект, называются _________ свойствами
    41. Э. Дюркгейм интерпретирует общество как
    42. Социальная реальность определяется как
    43. Черта человеческой деятельности, согласно которой деятельность всегда представляет собой определенный физический процесс, совершающийся в полном соответствии с законами природы, называется свойством
    44. Самодостаточность субстанциальных систем
    45. Целое, способное оказывать формирующее воздействие на свои части, определяется как система ___________ типа
    46. В отношении объективно-субъективном континуума социальной реальности правильны следующие утверждения
    47. Реальная человеческая деятельность
    48. В отношении идеационализма правильны следующие утверждения
    49. Понятие «общество»
    50. Сходства и различия природного и социального можно осмыслить, рассматривая их в двух взаимосвязанных аспектах: ___________ и __________

    Парадигма «социального поведения» соответствует ________ уровню социальной реальности (по Ритцеру)

    • макро-субъективному
    • микро-объективному
    • макро-объективному
    • микро-субъективному

    Начало рефлексивного изложения созданной теории

    • заключается в фиксации непосредственного бытия общества
    • есть изучение человеческой деятельности в различных ее проявлениях
    • начинается в условиях, когда ученый не владеет информацией о реальной, объективной значимости исследуемых объектов
    • требует обнаружения некоторого простейшего проявления деятельностной субстанции, начиная с которого можно последовательно рассмотреть мир социально
    • требует в качестве своего начала констатации субстанциальной природы социального

    Установите соответствие между философами и их пониманием общества

    • Ф. Знанецкий
    • целостная система, по отношению к которой индивиды занимают подчиненное положение
    • И. Бентам
    • организм, целостность, составляющаяся взаимозависимыми частями, находящимися в равновесии
    • Г. Спенсер
    • естественно развивающаяся группа сознательных существ, в которой агрегат переходит в определенные отношения, преобразующиеся с течением времени в сложную и прочную организацию
    • Э. Дюркгейм
    • комбинация культурных ценностей (языка, религии, техники и т.д.), а не естественная система, состоящая из индивидов

    Элемент деятельности, обусловленный результатами прошлой деятельности, накопленным опытом и знаниями, — это

    • преобразование объекта
    • целесообразность
    • предметность
    • созидание нового объекта

    Последовательный ряд звеньев от микро- к макроуровню социальной реальности

    • четвертое
    • типы цивилизаций
    • второе
    • индивидуальности, или действующие личности, их взаимодействие
    • третье
    • социальные институты и организации
    • первое
    • социальные группы
    • пятое
    • типы обществ

    В отношении социобиологии правильны следующие утверждения

    • основоположник — Дж. Смит
    • междисциплинарное научное направление второй половины ХХ в., сложившееся, в основном, в Германии в 60-е гг.
    • основной тезис — человеческое поведение обусловлено естественным отбором и предопределено генетически
    • основная цель — введение в общественные науки методов биологических наук, которые позволили бы получать и прогнозировать результаты социального поведения людей
    • основная задача — определение генов, влияющих на поведение индивидов

    Особенности субстанциональных систем

    • возникновение, структурное обособление и функциональная специализация должны быть объяснены некоторыми свойствами целого, которое «предпослано частям, а не последует им»
    • части субстанциального целого не являются для него исходной и первичной данностью
    • субстанциональные системы исследуются только путем структурного и функционального анализа образующих их частей
    • не могут быть поняты изнутри

    Инициирующий и регулятивный механизм деятельности — это

    • сознание
    • восприятие
    • представление
    • ощущение

    Установите соответствие между институтом и их назначением

    • институты родства
    • определяют распределение членов общества по различным статусным позициям
    • институты культуры
    • связаны с отношениями власти и доступа к ней
    • институты политические
    • связаны с религиозной, научной и художественной деятельностью
    • экономические институты и институты стратификации
    • связаны с браком, семьей и социализацией детей и молодежи

    Наиболее абстрактные определения деятельности характеризуют ее как ___________, т. е. способ существования социальной действительности, который выделяет ее во внешнем мире и служит основанием ее внутренней системной целостности

    • целостность
    • систему
    • субстрат
    • субстанцию

    Способность человека инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей, — «свойство ___________»

    Безличностные структуры социетальной системы

    • являются внешними носителями общественных функций
    • автономны от структур межличностных отношений
    • заполняются людьми, обладающими определенными качествами, необходимыми для выполнения тех или иных функций
    • включают в себя экономические, социальные, политические и других институты, организации
    • складываются на различной основе и крайне многообразны

    Система взглядов, согласно которым общество понимается как совокупность отдельных людей и их взаимодействие, — это__________ (от лат. singularis – отдельный, одиночный)

    В отношении символического интеракционизма правильны следующие утверждения

    • практически игнорирует особенности макроуровней
    • основатель направления – Дж. Ритцер
    • акцентирует внимание на микро-субъективном и микро-объективном уровнях социальной реальности
    • характерная особенность — подчеркивание процессуальной природы социального

    Системное изложение институциональной (организационной) концепции дано в трудах

    • Г. Спенсера
    • Т. Боттомора
    • С. Липсета
    • Э. Дюркгейма

    Метод определения свойства социальных объектов через соответствие между бытием объекта и его назначением называется __________ методом

    Направление исследований в области философии науки, для которого характерна идея объединения всего научного знания на основе языка современной физики, – это

    «Первичности целого в отношении своих частей» означает, что

    • первичность целого имеет хронологический характер
    • первопричины структурной дифференциации и функциональной организации системы обнаруживаются в свойствах целого
    • целое способно существовать до своих частей и независимо от них
    • потребность выживания в среде присуща системе как целому, а не отдельным ее частям поодиночке

    Когда говорят о самопричинности субстанциональных систем, имеют в виду

    • реальную спонтанность возникновения
    • отсутствие внешних причин вообще
    • отсутствие закономерностей в процессе их становления
    • отсутствие внешней цели, ради которой они возникли

    Совокупность социальных ролей и статусов

    • обеспечивает исполнение общих функций
    • не требует адаптации со стороны индивида
    • образует систему социальных институтов
    • напрямую зависит от индивидуальных свойств носителя

    При рассмотрении вопросов о реальном возникновении и воспроизводстве социальных явлений, используется понятие «_________»

    • общественность
    • социальность
    • социум
    • общество

    В познании мира выделяются, как минимум, два взаимосвязанных, относительно самостоятельных уровня: предельно абстрактный и более _________ анализ отдельных сфер универсума

    Понимание «общества» в рамках различных концепций

    • атомистические
    • группа человеческих существ, представляющую собой самообеспечивающуюся систему действия
    • «институциональные»
    • относительно самостоятельное или самообеспечивающееся население, характеризуемое внутренней организацией, территориальностью, культурными различиями и естественным воспроизводством
    • аналитические
    • большая совокупность людей, осуществляющих совместно социальную жизнь в пределах целого ряда организационных форм
    • функциональные
    • совокупность действующих личностей или отношений между ними

    Понятие «деятельность»

    • рассматривается как специфический способ существования человека, отличный от способа существования органической и неорганической природы («активности»)
    • разграничивает сферу объектов, заключенных в понятиях «общество» и «история»
    • служит для обозначения самозарождающегося и саморазвивающегося качества социального
    • обозначает субстанцию общественной жизни
    • является производным от понятия «социум»

    Инстинкт самосохранения

    • противопоставляется стремлению к диверсификации
    • у человека как вида, существует в безусловной форме
    • может отсутствовать у отдельных человеческих индивидов
    • исключает изменчивость общественных форм
    • определяет конечный характер общественных целей

    Взгляд на общество согласно которому все действия таких коллективов, как государства или социальные группы, должны быть сведены к поведению и действиям отдельных людей, Поппер называет методологическим

    • монизмом
    • универсализмом
    • коллективизмом
    • индивидуализмом

    Субстанциальная самость человека

    • обретается только в результате особой деятельности общества по социализации каждой индивидуальной жизни
    • формируется только в социокультурной среде через взаимодействия с себе подобными
    • даруется простым актом рождения
    • создается только биологически

    Ситуация, в которой субъект и объект деятельности совмещаются в одном и том же явлении социальной действительности, характеризуется как композиционное

    Физические операции субъектов, направленные на претворение в жизнь своих замыслов и желаний, называются активностью

    Тип связи между компонентами и целым, заключающийся в том, что органическое целое не существует без своих частей и не допускает их существования друг без друга и вне охватывающей их целостности, называют связью

    Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, называется

    В объяснении сходств путем раскрытия существенных и неслучайных связей, реальных опосредований между соотносимыми царствами бытия заключается ___________ подход

    • исторический
    • функциональный
    • структурный
    • компаративистский

    Основными целями изменения безличностных структур являются

    • научное осмысление социальной ситуации, сложившейся в данном обществе
    • смягчение социальной напряженности
    • устранение несоответствия между социальными нормами и потребностями естественноисторических процессов экономического развития
    • изменение закономерных связей между факторами повседневной жизни и интересами различных социальных групп в обществе
    • создание новых методов и стимулов вовлечения людей в созидательный процесс

    Способность к информационному поведению становится реальной активностью только тогда, когда

    • цели поведения имманентны действующей системе
    • существует самопрограммирование, вне зависимости от источника
    • цели вводятся в систему извне
    • поведение определяется собственными потребностями системы

    Важнейший признак человеческой деятельности — это

    • систематичность
    • статичность
    • коллективность
    • дифференцированность

    Содержание и характер взаимодействий макро- и микроконтинуума континуумов и континуума объективно-субъективного составляет _____ качество социальной реальности

    • статическое
    • динамическое
    • инвариантное
    • константное

    Способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта называется

    Субстанциональный подход к обществу позволяет установить:

    • характер происхождения социальных явлений (естественный или искусственный)
    • строгие качественные границы социальной системы
    • принадлежность явлений к сфере социокультурной реальности
    • определить способ существования и законы внутренней организации общества
    • задачи отдельных сфер общественной жизни

    Единство, обладающее интегральными свойствами целого, отсутствующими у образующих его частей, называется _________ единством

    Природные (физические и химические) свойства вещества, из которого состоит объект, называются _________ свойствами

    • системными
    • функциональными
    • субстратными
    • субстанциальными

    Э. Дюркгейм интерпретирует общество как

    • органическое единство
    • совокупность договоров, основанных на личном интересе
    • собрание воль изолированных индивидов
    • систему институтов и организаций

    Социальная реальность определяется как

    • наличное бытие человека
    • реальные или типизированные сообщества людей
    • формы социальной коллективности
    • действительность, сотворенная человеком на основе преобразования природы

    Черта человеческой деятельности, согласно которой деятельность всегда представляет собой определенный физический процесс, совершающийся в полном соответствии с законами природы, называется свойством

    Самодостаточность субстанциальных систем

    • распространяется на их сущность, но не на реальное существование
    • означает, что система может существовать вне природы, и независимо от нее
    • связана с относительной независимостью, т.н. качественной самодостаточностью
    • связана с количественной самостоятельностью

    Целое, способное оказывать формирующее воздействие на свои части, определяется как система ___________ типа

    • функционального
    • динамического
    • статического
    • органического

    В отношении объективно-субъективном континуума социальной реальности правильны следующие утверждения

    • социальные явления принято рассматривать либо только как объективные, либо только как субъективные, т.е. как две взаимоисключающие друг друга полярные противоположности
    • наиболее типичный пример объективного явления — семья
    • объектами социологических исследований выступают смешанные объективно-субъективные явления
    • некоторые социальные явления невозможно отнести только к объективным или только к субъективным

    Реальная человеческая деятельность

    • может быть объяснена законами неживой природы
    • совершается в полном соответствии с законами природы, в том числе и с законом сохранения энергии
    • полностью сводится к физическим процессам
    • всегда представляет собой определенный физический процесс

    В отношении идеационализма правильны следующие утверждения

    • интересуется преобразованием природы
    • характеризуется стремлением человека господствовать над собственным социальным бытием
    • ставит своей целью служение Божественному Абсолюту
    • может выступать в двух формах: активной и пассивной

    Понятие «общество»

    • не совпадает с социальностью вообще
    • представляет собой особую форму коллективного, надындивидуального бытия людей
    • совпадает с категорией «социум»
    • используется для определения всякого коллектива людей

    Сходства и различия природного и социального можно осмыслить, рассматривая их в двух взаимосвязанных аспектах: ___________ и __________

    • структурном
    • системном
    • функциональном
    • субстанциальном
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!