Содержание
- Полуротонда — это
- Одним из крупнейших выставочных объединений начала XX в., после «Мира искусства», стал
- В целях возрождения «древнейшего вида русского художественного производства» С.И. Мамонтовым была открыта в 1890 году мастерская
- С росписью Владимирского собора оказались связанными некоторые особенности последующих произведений М.В.Нестерова, такие как
- «Монашеская Русь» для М.В.Нестерова представляется вневременным идеалом изначальной слитности
- В последний год своей жизни, В.Э.Борисов-Мусатов создал образцы
- М.А.Врубель выступал оформителем оперных постановок в Мамонтовском кружке на музыку
- В 1897 году А.С.Голубкина работала в Париже в своей мастерской, пользуясь консультациями своего учителя
- Предметами пристального изучения «Союзников», творящих на полотне живописно-пластический образный мир, становятся
- В 1902 году на страницах журнала «Мир искусства» появилась графика
- Наиболее полно пластические принципы скульптуры А.Т.Матвеева, раскрываются в образах
- К.А.Сомов много работал как
- В этих пейзажах К.А.Коровин вплотную смыкается с
- Творчество В.Э.Борисова-Мусатова было воспринято и развито группой московских живописцев под символическим названием
- К.А. Коровин является наиболее ярким представителем русского
- Стилистической особенностью творчества «Голубой розы» является
- Живопись полотен «голуборозовцев» основана на
- Такая планировочная схема особняка модерна, образуемая вокруг холла, характерна для домов
- В.Э.Борисов-Мусатов является автором таких станковых картин, как
- Одной из наиболее известных работ Л.С.Бакст является портрет
- Неоромантизм — это направление в искусстве,характеризующееся
- Лучшим произведением дореволюционного творчества М.В.Нестерова является картина
- Организация, возникшая в 1898г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех лет, называлась
- С 1908 по 1911 гг. М.В.Нестеров снова обращается к теме религии и создает картину
- К.А. Коровин является автором такого натюрморта, как
- В 1901 году А.С.Голубкина исполнила по заказу С. Т.Морозова горельеф над входом в
- В картине «Под благовест» М.В.Нестеров возвращается к теме человека
- В своей оценке нравов современного буржуазно-аристократического общества, К.А. Сомов изображает
- В начале 1890-х годов К.А.Коровин обращается в своем творчестве к портретной живописи и создает портрет
- Портал — это
- Картина «Пустынник» М.В.Нестерова была приобретена галереей
- В.А. Серов в середине 1890-х годов обратился к
- По окончании училища М.В.Нестеров много занимается
- Мамонтовский кружок был создан промышленником и меценатом
- В Петербурге, П.П. Трубецкой создает памятник
- Одним из излюбленных мотивов картин «мирискусников» является
- Безысходность существования в тяжелом изнуряющем труде сумел показать Абрам Ефимович Архипов в картине
- К.А.Коровин был реформатором русской живописи, освободившим живопись от
- В 1889 году М.В. Нестеров создает картину «Пустынник», тем самым обозначив свою собственную тему
- Программным произведением художника М.В.Добужинского является картина
- Разногласия между петербургской и московской школами искусства способствовали созданию нового художественного объединения
- В скульптуре модерн проявил себя
- В живописи модерн проявил себя
- С.И. Мамонтов является автором таких скульптурных произведений, как бюст
- Первым и наиболее ярким представителем импрессионизма в русской скульптуре является
- Анфилада — это
- Рубеж XIX — XX веков порождает «одиноких» художников, которые
- Реальные впечатления революционных битв, свидетелем и участником которых был Коненков, воплотились портрете
- Женские образы, возникающие на всем протяжении творчества М.В.Нестерова, изображаются в одной из лучших работ
- Наиболее сильное воздействие на творческое формирование М.В.Добужинского
Полуротонда — это
- декоративно обработанный дверной проем здания
- полукруглое в плане здание с куполом
- верхняя часть фасада в виде треугольника, ограниченного двумя скатами крыши и горизонтальным карнизом
- ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
Одним из крупнейших выставочных объединений начала XX в., после «Мира искусства», стал
- «Объединение русских художников»
- «Бубновый валет»
- «Голубая роза»
- «Союз русских художников»
В целях возрождения «древнейшего вида русского художественного производства» С.И. Мамонтовым была открыта в 1890 году мастерская
- столярная
- кожевнеческая
- гончарная
- кузнечная
С росписью Владимирского собора оказались связанными некоторые особенности последующих произведений М.В.Нестерова, такие как
- «Юность преподобного Сергия»
- «Труды преподобного Сергия Радонежского»
- «Смерть преподобного Сергия»
- «Преподобный Сергий Радонежский»
«Монашеская Русь» для М.В.Нестерова представляется вневременным идеалом изначальной слитности
- человеческого существования с жизнью природы
- внутренней гармонии человеческого существа
- государства и человека
- религии и человека
В последний год своей жизни, В.Э.Борисов-Мусатов создал образцы
- парадных портретов буржуазно-аристократического общества
- портретов своих учеников, в символистическом иносказании
- чистой пейзажной лирики, свободной от ретроспективной темы и символистских иносказаний
- городских пейзажей Парижа
М.А.Врубель выступал оформителем оперных постановок в Мамонтовском кружке на музыку
- П.И. Чайковского
- Н.А. Римского-Корсакова
- В.А. Моцарта
- И.С. Баха
В 1897 году А.С.Голубкина работала в Париже в своей мастерской, пользуясь консультациями своего учителя
- О.Родена
- М.Равель
- Э.Дега
- О.Ренуар
Предметами пристального изучения «Союзников», творящих на полотне живописно-пластический образный мир, становятся
- символические способы самовыражения художника
- реалистические сюжеты
- впечатления художника от природы
- сложные колористические эффекты в природе
В 1902 году на страницах журнала «Мир искусства» появилась графика
- Михаила Александровича Врубеля
- Константина Алексеевича Коровина
- Валентина Александровича Серова
- Мстислава Валериановича Добужинского
Наиболее полно пластические принципы скульптуры А.Т.Матвеева, раскрываются в образах
- девушек и женщин
- античных образах
- юношей и мальчиков
- животных
К.А.Сомов много работал как
- скульптор
- пейзажист
- портретист
- график
В этих пейзажах К.А.Коровин вплотную смыкается с
- французским импрессионизмом
- русским неоклассицизмом
- немецким модерном
- французским экспрессионизмом
Творчество В.Э.Борисова-Мусатова было воспринято и развито группой московских живописцев под символическим названием
- «Голубая лаванда»
- «Голубой жасмин»
- «Голубая роза»
- «Голубая черемуха»
К.А. Коровин является наиболее ярким представителем русского
- импрессионизма
- классицизма
- авангардизма
- модерна
Стилистической особенностью творчества «Голубой розы» является
- модерн
- экспрессионизм
- импрессионизм
- постимпрессионизм
Живопись полотен «голуборозовцев» основана на
- символизме образов
- четкости построения сюжета
- звучности цветного тона
- реальном изображении героев
Такая планировочная схема особняка модерна, образуемая вокруг холла, характерна для домов
- американского
- немецкого
- английского
- французского
В.Э.Борисов-Мусатов является автором таких станковых картин, как
- «Встречи у колонны»
- «Запруда»
- «Прогулка при закате»
- «Весна»
Одной из наиболее известных работ Л.С.Бакст является портрет
- И.Репина
- А.Бенуа
- И.Левитана
- В.Поленова
Неоромантизм — это направление в искусстве,характеризующееся
- стремлением к возвышенно-взолнованному, патетическому стилю, в противопоставлении окружающей действительности
- стремлением к реалистическо-критическому стилю в искусстве
- возвращением образов античности в искусстве
- идеализацией окружающей действительности
Лучшим произведением дореволюционного творчества М.В.Нестерова является картина
- «Варфоломей»
- «Видение отроку Варфоломею»
- «Явление Христа народу»
- «Преподобный Сергий Радонежский»
Организация, возникшая в 1898г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех лет, называлась
- «Бубновый валет»
- «Мир искусства»
- «Голубой розы»
- «Союз молодежи»
С 1908 по 1911 гг. М.В.Нестеров снова обращается к теме религии и создает картину
- «Черный монах»
- «Крестный ход»
- «Святки»
- «На Руси»
К.А. Коровин является автором такого натюрморта, как
- «Розы»
- «Рыбы, вино и фрукты»
- «Рыбы»
- «Розы и фиалки»
В 1901 году А.С.Голубкина исполнила по заказу С. Т.Морозова горельеф над входом в
- театр «Корш»
- Московский Художественный театр
- театр «на Таганке»
- Большой театр
В картине «Под благовест» М.В.Нестеров возвращается к теме человека
- ищущего путь к себе
- покоренного и смирившегося
- ищущего праведный путь в этом мире
- ищущего высшую истину
В своей оценке нравов современного буржуазно-аристократического общества, К.А. Сомов изображает
- единство буржуазно-аристократического общества против народа
- величие буржуазно-аристократического общества
- фальшь и искусственность буржуазно-аристократического общества
- безразличие буржуазно-аристократического общества к народу
В начале 1890-х годов К.А.Коровин обращается в своем творчестве к портретной живописи и создает портрет
- итальянской певицы Солюд Отон
- М.Е. Пятницкого
- Н.И. Забелы-Врубель
- Ф.И. Шаляпина
Портал — это
- ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
- декоративно обработанный дверной проем здания
- верхняя часть фасада в виде треугольника, ограниченного двумя скатами крыши и горизонтальным карнизом
- полукруглое в плане здание с куполом
Картина «Пустынник» М.В.Нестерова была приобретена галереей
- С.И. Мамонтова
- П. М. Третьякова
- С.В. Морозова
- И.Е. Репина
В.А. Серов в середине 1890-х годов обратился к
- лирическому пейзажу
- батальной живописи
- парадному портрету
- символическому портрету
По окончании училища М.В.Нестеров много занимается
- пейзажной живописью
- скульптурой
- иллюстрацией
- графикой
Мамонтовский кружок был создан промышленником и меценатом
- П. М. Третьяковым
- С.И. Мамонтовым
- С.В. Морозовым
- И.Е. Репиным
В Петербурге, П.П. Трубецкой создает памятник
- Екатерине II
- Павлу I
- Александру III
- Петру I
Одним из излюбленных мотивов картин «мирискусников» является
- торжественный выход, прогулка
- портреты императорских особ
- пейзажи русской природы
- парад военных
Безысходность существования в тяжелом изнуряющем труде сумел показать Абрам Ефимович Архипов в картине
- «Расстрел»
- «Прачки»
- «В дороге. Смерть переселенца»
- «На миру»
К.А.Коровин был реформатором русской живописи, освободившим живопись от
- иносказательного стиля
- критического реализма
- психологической и социальной проблематики
- символистической проблематики
В 1889 году М.В. Нестеров создает картину «Пустынник», тем самым обозначив свою собственную тему
- одиночества человека
- философских исканий истины
- монашеской Руси
- несправедливости мира
Программным произведением художника М.В.Добужинского является картина
- «Язычок Коломбины»
- «Осмеянный поцелуй»
- «Письмо»
- «Человек в очках. Портрет Константина Александровича Сюннерберга»
Разногласия между петербургской и московской школами искусства способствовали созданию нового художественного объединения
- «Союз петербуржских художников»
- «Новый союз художников»
- «Союз русских художников»
- «Союз художников»
В скульптуре модерн проявил себя
- динамичностью композиций
- вычурностью форм
- текучестью форм
- особой выразительностью силуэта
В живописи модерн проявил себя
- пристрастием к иносказаниям
- красочностью колорита
- символикой образов
- изображением реальности
С.И. Мамонтов является автором таких скульптурных произведений, как бюст
- И.Е. Репина
- М.А. Врубеля
- В.И. Сурикова
- И.И. Левитана
Первым и наиболее ярким представителем импрессионизма в русской скульптуре является
- И.А.Фомин
- П.П.Трубецкой
- А.В.Щусев
- Ф.О.Шехтель
Анфилада — это
- верхняя часть фасада в виде треугольника, ограниченного двумя скатами крыши и горизонтальным карнизом
- полукруглое в плане здание с куполом
- ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями
- декоративно обработанный дверной проем здания
Рубеж XIX — XX веков порождает «одиноких» художников, которые
- формируют свое художественное течение
- не примыкают к какому-либо сложившемуся художественному течению
- создают свои собственные художественные группы
- стараются держаться вне художественных групп
Реальные впечатления революционных битв, свидетелем и участником которых был Коненков, воплотились портрете
- «Нищая братия»
- «Народный бунт»
- «Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»
- «Расстрел рабочих»
Женские образы, возникающие на всем протяжении творчества М.В.Нестерова, изображаются в одной из лучших работ
- «Монашка»
- «Великий постриг»
- «Воскрешение Христа»
- «Дева Мария»
Наиболее сильное воздействие на творческое формирование М.В.Добужинского
- русские художники-неоклассицисты
- французские художники-экспрессионисты
- немецкие художники «Симплициссимуса»
- французские художники-импрессионисты