Содержание
- Среди выделенных слов найдите местоимение.
- Среди выделенных слов найдите местоимение.
- В чём ошибка указанных ниже переносов слов?Зас-кочить, прис-лушаться, отс-транять.
- Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- Определите, в каком предложении между главными членами на месте пропущенной связки тире не ставится.
- Какое из предложений с союзом как соответствует следующему правилу?»Запятая в конструкциях с союзом как не ставится, если он входит в состав сказуемого».
- Укажите причину постановки запятых в данном предложении.Павлику, как старшему по должности, выпала честь ехать с самим Нечичко в головной машине. (Ю.Нагибин)
- Среди выделенных слов найдите местоимение.
- Какое слово по своему составу соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс?
- Какие слова могут быть образованы путем перехода из одной части речи в другую?
- В каком ряду существительные называют признаки?
- Определите, по какому принципу сгруппированы примеры и в каком ряду он нарушен?
- Какое предложение соответствует следующей схеме разбора:»Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»?
- Каким членом предложения является подчеркнутое слово?Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако.
- Прочитайте предложения. В каком из них имеется вводная конструкция?
- В каком ряду расположены только вводные слова — замечания о способах оформления мыслей?
- В каком из предложений отсутствует обособленный член предложения?
- Укажите предложение с вводным сочетанием.
- В каком бессоюзном предложении нужно поставить двоеточие? (знаки препинания намеренно опущены)
- Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев, дворянских интеллигентов, от активного действия. Чьи это пьесы?
- Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- В чем ошибка указанных ниже переносов слов?Ба-нный, жу-жжать, ма-сса.
- Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- В данном предложении определите сочинительную связь слов.Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
- В каком предложении допущена ошибка при согласовании прилагательного с существительным?
- В каком ряду названы только герои комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова?
- В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
- Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.
- Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- Укажите предложение с однородными членами.
- Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве».
- В каком предложении подчеркнутое имя существительное стоит в форме именительного падежа?
- Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
- Определите, какое из перечисленных имен существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- Определите только непостоянные морфологические признаки имени существительного.
- Укажите предложение с однородными членами.
- В каком ряду существительные называют действие?
- В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
- Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
- Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- Укажите предложение с однородными членами.
- Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (Знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве»
- В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме родительного падежа?
- Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- Укажите предложение с однородными членами.
- Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
Среди выделенных слов найдите местоимение.
- 1. Он выполнил данное им обещание.
- 2. Ротмистр нашел, что ему следует высказаться по данному вопросу. (М.Горький)
- 3. По двум данным сторонам прямоугольника можно вычислить его площадь.
- 4. Он живо перечислил основные данные (турбины)- давление, температуру, мощность. (В.Кетлинская)
- 5. Товарищ Корчагин!У вас есть большие данные. (Н.Островский)
Среди выделенных слов найдите местоимение.
- 1. Он выполнил все упражнения, определённые условиями состязания.
- 2. Взгляд Ольги на жизнь, на любовь, на всё сделался ещё яснее, определеннее. (И.Гончаров)
- 3. Мы с ней знакомы недавно, поэтому мне трудно сказать что-либо определенное о ее характере. (А.Чайковский)
- 4. Это был человек без определённых занятий.
- 5. Следовательно, при определённых условиях это вполне достижимо.
В чём ошибка указанных ниже переносов слов?Зас-кочить, прис-лушаться, отс-транять.
- 1. Буквы ъ, ь, й нельзя отделять от предшествующих букв.
- 2. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же.
- 3. Нельзя оставлять на предыдущей строке и переносить на следующую строку одну букву.
- 4. При переносе слов с приставками не следует оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
- 5. Не следует оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- 1. Примеривать — примерить — примериваться — мерить.
- 2. Примериваться — примерить — примеривать — мерить.
- 3. Мерить — примеривать — примерить — примериваться.
- 4. Мерить — примерить — примеривать — примериваться.
- 5. Мерить — примерить — примериваться — примеривать.
Определите, в каком предложении между главными членами на месте пропущенной связки тире не ставится.
- 1. Высота Кавказа три тысячи метров.
- 2. Безумство храбрых вот мудрость жизни! (М.Горький)
- 3. Знать язык лучше, чем сейчас, моя мечта.
- 4. Одна правда лучше ста неправд. (Пословица)
- 5. Война величайший грех, величайшая несправедливость. (Л.Толстой)
Какое из предложений с союзом как соответствует следующему правилу?»Запятая в конструкциях с союзом как не ставится, если он входит в состав сказуемого».
- 1. Её уста как роза рдеют. (А.Пушкин)
- 2. Здесь всё дорого и мило, здесь и осень как весна.
- 3. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. (Ф.Тютчев)
- 4. Жизнь их текла как по маслу. (А.Чехов)
- 5. Нет двух одинаковых изб во всей деревне как нет в ней двух одинаковых лиц. (В.Солоухин)
Укажите причину постановки запятых в данном предложении.Павлику, как старшему по должности, выпала честь ехать с самим Нечичко в головной машине. (Ю.Нагибин)
- 1. Для выделения сравнительного оборота.
- 2. Для выделения вводного предложения.
- 3. Для выделения приложения, имеющего значение причины.
- 4. Для выделения придаточного предложения в составе сложноподчиненного.
- 5. Для выделения обособленного обстоятельства и сложноподчиненного предложения.
Среди выделенных слов найдите местоимение.
- 1. Все ушли, один я остался.
- 2. Один за всех, все за одного.
- 3. Несколько таких черепах вёз в нашем поезде один молодой человек. (М. Пришвин)
- 4. Рад, что вы одного мнения со мною. (Н. Гоголь)
- 5. [Толпа] только шевелилась, гудела, вздыхала и казалась одним существом. (С. Скиталец)
Какое слово по своему составу соответствует схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс?
- 1. Переходить.
- 2. Безвыходный.
- 3. Находчивость.
- 4. По-походному.
- 5. Канатоходцы.
Какие слова могут быть образованы путем перехода из одной части речи в другую?
- 1. Беспорядок, премудрый, сбегать.
- 2. Темнота, рыбный, сухо.
- 3. Безработица, оцепить, по-русски.
- 4. Благодаря, больной, напротив.
- 5. ВУЗ, филолог, хлебозавод.
В каком ряду существительные называют признаки?
- 1. Митинг, парад, реформа.
- 2. Синева, смелость, красота.
- 3. Делегат, пилот, тракторист.
- 4. Плакат, трамвай, чемодан.
- 5. Город, озеро, река.
Определите, по какому принципу сгруппированы примеры и в каком ряду он нарушен?
- 1. Юбилей…ый год, оловя…ый солдатик.
- 2. Соловьи…ая песня, овся…ая каша.
- 3. Стари…ая мебель, кухо…ый шкаф.
- 4. Варё…ая свёкла, кваше…ая капуста.
- 5. Бритве…ый прибор, искусстве…ый мех.
Какое предложение соответствует следующей схеме разбора:»Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, полное»?
- 1. Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
- 2. Эй, вратарь, готовься к бою!
- 3. Без ученья нет уменья.
- 4. Направо от нас, у самого озера, шумел высокий бор.
- 5. Ветер крепчал сильнее, закутывая город пеленой морских туманов.
Каким членом предложения является подчеркнутое слово?Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако.
- 1. Не является членом предложения.
- 2. Обстоятельством времени.
- 3. Дополнением.
- 4. Определением.
- 5. Обстоятельством места.
Прочитайте предложения. В каком из них имеется вводная конструкция?
- 1. Впереди нас, за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
- 2. Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды.
- 3. От удивления у Зуева, старого мастера, очки полезли на лоб.
- 4. По утверждению М.В.Ломоносова, в грамматике все науки нужду имеют.
- 5. Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза.
В каком ряду расположены только вводные слова — замечания о способах оформления мыслей?
- 1. К сожалению, по словам, например.
- 2. Одним словом, иначе говоря, лучше сказать.
- 3. Во-вторых, значит, к несчастью.
- 4. Разумеется, безусловно, вероятно.
- 5. По мнению (кого-либо), итак, пожалуй.
В каком из предложений отсутствует обособленный член предложения?
- 1. Улица, ведущая в город, была свободна.
- 2. Не спит только кормщик, молчаливый северный старик.
- 3. Ни звука, кроме вздохов моря.
- 4. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. грузинка узкою тропой сходила к берегу.
- 5. Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью.
Укажите предложение с вводным сочетанием.
- 1. А.М.Горький утверждал: «В жизни всегда есть место подвигам».
- 2. А.М.Горький считал, что в жизни всегда есть место подвигам.
- 3. В жизни, по мнению А.М.Горького, всегда есть место подвигам.
- 4. А.М.Горький писал о месте подвига в жизни.
- 5. В жизни всегда есть место подвигам. (А.М.Горький)
В каком бессоюзном предложении нужно поставить двоеточие? (знаки препинания намеренно опущены)
- 1. Лето припасает зима поедает.
- 2. Волны звучали солнце сияло море смеялось.
- 3. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
- 4. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
- 5. Зяблики прилетели лес ожил.
Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев, дворянских интеллигентов, от активного действия. Чьи это пьесы?
- 1. Д.И.Фонвизина.
- 2. Н.В.Гоголя.
- 3. А.Н.Островского.
- 4. А.П.Чехова.
- 5. Л.Н.Толстого.
Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- 1. Мирить-мир-примирять-примирить-примиряться.
- 2. Примирить-примирять-примиряться-мир-мирить.
- 3. Примиряться-примирять-примирить-мирить-мир.
- 4. Мир-мирить-примирить-примирять-примиряться.
- 5. Примирять-примиряться-примирить-мирить-мир.
В чем ошибка указанных ниже переносов слов?Ба-нный, жу-жжать, ма-сса.
- 1. Буквы ъ, ь, й нельзя отделять от предшествующих букв.
- 2. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же.
- 3. Нельзя оставлять на предыдущей строке и переносить на следующую строку одну букву.
- 4. При переносе слов с приставками не следует оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
- 5. Не следует оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Определите, в какой строке правильно расположены слова, последовательно показывающие, от чего и с помощью чего они образовались.
- 1. Преуменьшить — преуменьшать — уменьшить — меньший.
- 2. Меньший — уменьшить — преуменьшить — преуменьшать.
- 3. Меньший — уменьшить — преуменьшать — преуменьшить.
- 4. Преуменьшать- преуменьшить — уменьшить — меньший.
- 5. Уменьшить — меньший — преуменьшать — преуменьшить.
В данном предложении определите сочинительную связь слов.Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
- 1. Осенний ветер.
- 2. Срывает листья.
- 3. Берез и осин.
- 4. Последние листья.
- 5. Срывает с берез.
В каком предложении допущена ошибка при согласовании прилагательного с существительным?
- 1. Три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
- 2. Два бедных деревца стоят в отраду взора.
- 3. Остальные три лошади, оседланные, шли сзади.
- 4. Из темноты выдвинулись две темных фигуры.
- 5. Две большие, белые, лохматые собаки с злобным лаем бросились на меня.
В каком ряду названы только герои комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова?
- 1. Софья, Лиза, Еремеевна.
- 2. Тугоуховский, Фамусов, Зарецкий.
- 3. Чацкий, Петушков, Репетилов.
- 4. Скалозуб, Гвоздин, Ольга.
- 5. Горичи, Хрюмины, Загорецкий.
В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
- 1. Мешок наш в честь попался и, весь червонцами набит, в окованном ларце в сохранности лежит. (И.Крылов)
- 2. В прихожей на полу, в углу пустой мешок валялся. (И.Крылов)
- 3. Хозяин сам его лелеет и бережет Мешок он так, что на него никак ни ветер не пахнет, ни муха сесть не смеет. (И.Крылов)
- 4. Увидя, что у всех он стал в такой чести, Мешок завеличался, заумничал, зазнался… (И.Крылов)
- 5. Но долго ль был Мешок в чести и слыл умом, и долго ли его ласкали? (И.Крылов)
Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа обозначает признак предмета.
- 1. день ожидания
- 2. тарелка борща
- 3. собрал грибов
- 4. край неба
- 5. прополка огорода
Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- 1. генералы
- 2. адмиралы
- 3. офицеры
- 4. комиссары
- 5. солдаты
Укажите предложение с однородными членами.
- 1. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя… (А.Пушкин)
- 2. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах. (И.Гончаров)
- 3. Мне, взрослому, было немного стыдно… (К.Паустовский)
- 4. Она озорно, по-девичьи, взглянула на него не глядя. (А.Фадеев)
- 5. Перед огнем, на опрокинутой лодке, сидела мельничиха. (И.Тургенев)
Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве».
- 1. Крылатые ели как большие птицы; деревья точно девушки.
- 2. Мне как моряку понятны эти убийственные взмывы воли, этот лязг железной громады, дрожащей и стонущей в буйных объятиях стихии. (А.Новиков-Прибой)
- 3. Бетон еще в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.
- 4. Перед нами полыхало знамя горячее как кровь и цвета крови. (Э.Багрицкий)
- 5. Эта песнь как говор грома над равниной в облаках. (В.Брюсов)
В каком предложении подчеркнутое имя существительное стоит в форме именительного падежа?
- 1. К кому-то принесли от мастера Ларец. (И.Крылов)
- 2. Я отыщу секрет и Ларчик вам открою … (И.Крылов)
- 3. Вот за Ларец принялся он: вертит его со всех сторон. (И.Крылов)
- 4. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом…» (И.Крылов)
- 5. Отделкой, чистотой в глаза Ларец кидался. (И.Крылов)
Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
- 1. не взял ружья
- 2. лишился руки
- 3. чтение книги
- 4. купил хлеба
- 5. прополка огорода
Определите, какое из перечисленных имен существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- 1. бока
- 2. рукава
- 3. берега
- 4. глаза
- 5. рога
Определите только непостоянные морфологические признаки имени существительного.
- 1. собственное или нарицательное, род
- 2. одушевленное или неодушевленное, склонение
- 3. род, число, падеж
- 4. род, склонение
- 5. падеж, число
Укажите предложение с однородными членами.
- 1. Недалеко от поселка, на зеленой поляне, был разбит палаточный городок.
- 2. Марал, или олень благородный, разводится в специальных питомниках Дальнего Востока.
- 3. Дожди прошли как в северных, так и в южных областях.
- 4. Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся…(А.Пушкин)
- 5. Говори мне, отцу, честно.
В каком ряду существительные называют действие?
- 1. зеркало, тетрадь, комбинезон
- 2. бег, молотьба, взлет
- 3. медведь, корова, собака
- 4. страна, река, пустыня
- 5. нефть, молоко, масло
В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме винительного падежа?
- 1. Тут мой ловец, не тратя лишних слов, нырнул под сеть и Льва принять готов. (И.Крылов)
- 2. И место подле Льва увидевши пустое, все на него хотят продраться трое. (И.Крылов)
- 3. Собачонка, вертясь вкруг царского стола, у Льва из-под когтей кусочек урвала. (И.Крылов)
- 4. Лиса, не видя сроду Льва, с ним встретясь, со страстей осталась чуть жива. (И.Крылов)
- 5. У Льва просила Мышь смиренно позволенья поблизости его в дупле завесть селенье. (И.Крылов)
Определите, в каком словосочетании существительное в форме родительного падежа показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть.
- 1. час атаки
- 2. выпить воды
- 3. нет книги
- 4. избежать опасности
- 5. ожидание поезда
Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- 1. крючки
- 2. очки
- 3. носки
- 4. чулки
- 5. платки
Укажите предложение с однородными членами.
- 1. Он (мост) с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет.
- 2. Как грустно мне твое явленье, весна, весна. (А.Пушкин)
- 3. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю.Хазанов)
- 4. Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.
- 5. У нее было такое чувство, как будто она жила в этих краях данным давно, сто лет. (А.Чехов)
Какое из предложений с союзом КАК соответствует следующему правилу? (Знаки препинания опущены)«Запятая в конструкциях с союзом КАК не ставится, если он входит в состав приложения со значением «в качестве»
- 1. Верочка как отличная хозяйка привела весь его дом в порядок. (И.Тургенев)
- 2. Илюше иногда как резвому мальчику так хочется броситься и переделать все самому. (И.Гончаров)
- 3. Правдивость надобно беречь как берегут здоровье. (И.Сельвинский)
- 4. Валю вызвали по его делу как свидетеля. (Н.Островский)
- 5. Столетия как птицы пролетели (Э.Багрицкий)
В каком предложении выделенное имя существительное стоит в форме родительного падежа?
- 1. Но всяк, за старые обиды Льва, в отмщенье, наперерыв ему наносит оскорбленье. (И.Крылов)
- 2. (Комар) то в нос забьется Льву, то в ухо Льва укусит. (И.Крылов)
- 3. И, место высмотрев и время улуча, Орлом на Льва спустился и Льву в крестец всем жалом впился. (И.Крылов)
- 4. Насытил злость комар; Льва жалует он миром… (И. Крылов)
- 5. Сам ратник, сам трубач пищит во всю гортань и вызывает Льва на смертоносну брань. (И.Крылов)
Определите, какое из перечисленных существительных имеет нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
- 1. пироги
- 2. утюги
- 3. сапоги
- 4. враги
- 5. круги
Укажите предложение с однородными членами.
- 1. Степанушка, родной, не выдай, милый! (И.Крылов)
- 2. На большей части их лиц выражались если не боязнь, то беспокойство. (Л.Толстой)
- 3. Алексей дерется лихо, это его свои городские, бьют.
- 4. Мама! Папа! Идите скорее сюда!
- 5. Говорил он долго, минут десять.
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
- 1. графика
- 2. орфография
- 3. орфоэпия
- 4. морфология
- 5. лексика