Содержание
- К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся
- Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
- Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются
- Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
- Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
- Требования социально-психологического норматива отражают
- Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как
- Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью
- Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон — это
- Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это
- Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия
- Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
- Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
- Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест
- Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название
- Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
- Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это
- Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми… затем внутри ребенка», принадлежит
- Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это качество речи
- Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение
- Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это
- Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как
- Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как
- Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его
- Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
- Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название
- Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
- Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это ________ текста
- Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется
- К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
- Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его
- Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это
- Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека
- Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как
- Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
- Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции
- В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется
- 69. Под креативностью Е. П. Торранс понимает
- В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития
- Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это
- Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
- Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
- Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи
- Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
- Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
- Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это качество речи
- Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
- Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
- Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является
- Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся
- непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка
- предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста, учебная деятельность младшего школьника, интимно-личностное общение подростка
- учебная деятельность младшего школьника, ролевая игра дошкольника
- непосредственно-эмоциональное общение младенца, учебно-профессиональная деятельность старшеклассника
Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
- эксперимента
- самонаблюдения
- тестирования
- наблюдения
Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются
- социальными навыками поведения
- коммуникативными умениями
- высшими психическими функциями
- социально-психологической компетентностью
Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
- профессионализированных
- креативности
- достижений
- интеллекта
Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
- сообщения
- воздействия
- выражения
- обозначения
Требования социально-психологического норматива отражают
- систему санкций за отклоняющееся поведение
- интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества
- количество задач теста Р. Кэттелла, необходимое для обязательного решения испытуемыми определенного возраста
- этические нормы общения представителей данного общества
Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как
- агглютинация
- схематизация
- гиперболизация
- заострение
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью
- абстрактной
- эгоцентрической
- внутренней
- идеальной
Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон — это
- синтез
- суждение
- анализ
- обобщение
Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это
- фантазия
- мечта
- замысел
- представление
Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия
- простые
- научные
- житейские
- наивные
Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
- пожилых людей
- абитуриентов и старшеклассников
- дошкольников
- лиц среднего возраста
Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
- периферической логической
- парадигматической
- центральной логической
- синтагматической
Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест
- Розенцвейга
- Роршаха
- ТАТ
- Амтхауэра
Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название
- внутренняя речь
- интериоризация
- эгоцентрическая речь
- невербальная коммуникация
Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
- изменение отношения окружающих к ребенку с положительного на негативное
- изменение «внутренней позиции» ребенка
- новый уровень развития мышления ребенка
- негативное влияние сверстников
Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это
- умозаключение
- понятие
- обобщение
- суждение
Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми… затем внутри ребенка», принадлежит
- Л.С. Выготскому
- З. Фрейду
- А.Н. Леонтьеву
- И. Павлову
Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это качество речи
- правильность
- содержательность
- действенность
- выразительность
Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение
- активное
- пассивное
- индивидуальное
- сознательное
Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это
- предикативность
- неразвитость речи
- символизм
- эгоцентризм
Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как
- критичность
- самостоятельность
- широта
- лабильность
Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как
- логика
- точность
- выразительность
- действенность
Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его
- психологика
- опыт
- обученность
- обучаемость
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
- интеллектом
- мышлением
- психологикой испытуемого
- познавательным процессом
Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название
- акцептор действия
- функциональный орган
- учебные умения
- оперативный образ
Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
- сензитивным периодом
- психической зрелостью
- возрастом
- эффектом плато
Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это ________ текста
- оглавление
- замысел
- смысл
- композиция
Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется
- интроекцией
- интроспекцией
- экстериоризацией
- интериоризацией
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
- прогрессивность
- прямолинейность
- необратимость
- равномерность
Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его
- самостоятельность
- гибкость
- экономичность
- быстрота
Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это
- понятие
- умозаключение
- мнение
- суждение
Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека
- личностное
- психическое
- социально-психологическое
- физиологическое
Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как
- выразительность
- логика
- правильность
- ясность
Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
- памяти
- представления
- наглядно-образного мышления
- воображения
Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции
- синтагматической
- парадигматической
- центральной логической
- периферической логической
В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется
- произнести скороговорки
- пропеть несколько мелодий
- правильно произнести гласные и согласные звуки
- дать определения понятиям
69. Под креативностью Е. П. Торранс понимает
- способность к обостренному восприятию недостатков, чуткость к дисгармонии
- нецеленаправленную активность умственной деятельности
- низкий уровень развития интеллекта у детей
- общий уровень умственной энергии человека
В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития
- короткие и длинные
- стабильные и кризисные
- положительные и негативные
- легкие и трудные
Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это
- стертая дизартрия
- дислалия
- аффазия
- открытая ринолалия
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
- эволюционным
- физиологическим
- психическим
- личностным
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
- дислалия
- открытая ринолалия
- аффазия
- стертая дизартрия
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи
- понятность
- точность
- выразительность
- логика
Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
- характер и способности
- темперамент и характер
- темперамент и задатки способностей
- внешность и способности
Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
- социологизаторского
- биологизаторского
- психогенетического
- психоаналитического
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это качество речи
- логика
- точность
- выразительность
- содержательность
Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
- язык
- диалог
- речь
- коммуникация
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
- устной речью
- дискуссией
- невербальной коммуникацией
- эгоцентрической речью
Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является
- Дж. Ванда
- Дж. Равен
- Л. Пенроуз
- Р. Кэттелл
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
- сензитивных
- переходных
- стабильных
- литических