Содержание
- Диагноз ____________- заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
- Методика диагностики образной креативности — это
- Специфический показатель психического развития ребенка определяется
- Проективная рисуночная методика — это
- Диагностическая методика для детей 3-4 лет —
- Психическое __________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
- Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ
- Методика диагностики самооценки у детей —
- Диагноз ____________ — конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
- Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, — это
- Основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа – это _________ действия
- Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно-образного мышления у детей
- Верны ли определения? А) Основной этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования Подберите правильный ответ
- Проективная методика — это
- Психодиагностическое обследование детей предполагает
- Верны ли определения? А) Заключительный этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования — составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных Подберите правильный ответ
- Укажите соответствие
- Диагностическое ________ – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
- Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
- Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в
- _________ теста – совокупность процессуальных, инструментальных преобразований тестового материала с целью его адаптации возрастной, национально-культурной
- Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, — это
- ________ — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей
- Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста — это
- __________ норма — показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа
- Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу
- Верны ли определения? А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности Подберите правильный ответ
- Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования
- Методика диагностики словесно-логического мышления у детей — это
- К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
- Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ
- Неспецифический показатель психического развития детей — это
- Укажите соответствие
- Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
- Совокупность количественного и качественного анализа результатов психодиагностического взаимодействия – это
- Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей — это
- ___________ диагностика — область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
- Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) —
- Задержка _________ развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
- Верны ли определения? А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики Подберите правильный ответ
- Автор редакции рисуночной методики «Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, — это
- Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является
- Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ
- Укажите соответствие
- Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
- ___________ этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.
- ____________ развитие — область нормативного развития, границы которой определяются действующим в конкретном месте и времени социально-психологическим нормативом, определяемым, в свою очередь, образовательной, социокультурной, этнической и т.п. ситуациями
- Верны ли определения? А) Психометрия – измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии В) Психометрия – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах Подберите правильный ответ
- Анализ продуктов детского творчества ориентируется на
Диагноз ____________- заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
Методика диагностики образной креативности — это
- «Десять слов»
- «Дорисовывание фигур»
- «Семь карточек»
- «Разрезные картинки»
Специфический показатель психического развития ребенка определяется
- отсутствием диагностического средства с аналогичной направленностью
- совокупностью диагностических средств
- наличием диагностического средства с аналогичной направленностью
- наличием диагностического средства с обобщенной направленностью
Проективная рисуночная методика — это
- комплекс Л.А.Венгера
- шкалы Ж.Пиаже
- тест Гуденаф-Харрис
- тест Стенфорд-Бине
Диагностическая методика для детей 3-4 лет —
- «Семь карточек»
- «Перцептивное моделирование»
- «Лестница»
- «Коробка форм»
Психическое __________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Методика диагностики самооценки у детей —
- «Разрезные картинки»
- «Лестница»
- «10 слов»
- «Дорисовывание фигур»
Диагноз ____________ — конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, — это
- «Рисунок семьи»
- «Дом-дерево-человек»
- «Рисунок человека»
- «Несуществующее животное»
Основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа – это _________ действия
Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно-образного мышления у детей
- «Классификация»
- «Перцептивное моделирование»
- «Два дома»
- «Пиктограмма»
Верны ли определения? А) Основной этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Проективная методика — это
- шкалы Ж.Пиаже
- комплекс Л.А.Венгера
- тест Розенцвейга
- тест Стенфорд-Бине
Психодиагностическое обследование детей предполагает
- чередование сфер деятельности в процессе диагностики
- ориентацию на профессиональную интуицию и субъективные впечатления психолога
- отсутствие тестового дублирования
- отсутствие временного регламента диагностической процедуры
Верны ли определения? А) Заключительный этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования — составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Укажите соответствие
- психодиагностическое средство
- совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента
- психодиагностический метод
- метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник
- психологический анамнез
- стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки
Диагностическое ________ – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в
- моделировании профиля результативности
- распределении результатов диагностики по трем уровням их выполнения (низкий, высокий, средний)
- количественном подсчете «сырых» баллов и переводе их в стандартные
- качественных характеристиках выполнения заданий
_________ теста – совокупность процессуальных, инструментальных преобразований тестового материала с целью его адаптации возрастной, национально-культурной
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, — это
- детская психотерапия
- психология образования
- детский психоанализ
- психология профориентации
________ — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей
Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста — это
- «предметный рисунок»
- «Конструирование по образцу»
- «Пирамидки»
- «Перцептивная схематизация»
__________ норма — показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа
Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу
- принципиальных расхождений в процедуре проведения
- непринципиальных расхождений в процедуре проведения и системе анализа
- непринципиальных расхождений в системе анализа
- принципиальных расхождений в процедуре проведения и системе анализа
Верны ли определения? А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования
- модификацию результатов
- интерпретацию и презентацию результатов
- адаптацию результатов
- валидизацию результатов
Методика диагностики словесно-логического мышления у детей — это
- «Классификация»
- «Дорисовывание фигур»
- «Пиктограмма»
- «тест Розенцвейга
К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
- эмпатия
- стеничность
- тревожность
- личностная направленность
Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Неспецифический показатель психического развития детей — это
- социальный статус
- обобщение и классификация
- образная креативность
- темп
Укажите соответствие
- беседа
- диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах
- диагностическое интервью
- метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
- анкетирование
- диагностический метод получения психологической информации на основе вербальной коммуникации
Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
- «Игровая комната»
- «Бирюльки»
- «Рыбка»
- «Повтори за мной»
Совокупность количественного и качественного анализа результатов психодиагностического взаимодействия – это
Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей — это
- «Пиктограмма»
- «Классификация»
- «Перцептивная схематизация»
- «Перцептивная систематизация»
___________ диагностика — область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) —
- Г.Мюррей
- З.Фрейд
- А.Р.Лурия
- А.Бине
Задержка _________ развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
Верны ли определения? А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Автор редакции рисуночной методики «Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, — это
- К.Маховер
- Е.Романова
- М.Дукаревич
- Г.Хоментаускас
Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является
- только 1,3,4,7
- 1,2,3,4,5,6,7
- только 1,3,4,5
- только 2,3,4,6
Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Укажите соответствие
- репрезентативность
- соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения
- надежность теста
- устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании
- валидность
- адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста соответствующим группам респондентов
Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
- С.Розенцвейг
- Л.Венгер
- Г.Мюррей
- З.Фрейд
___________ этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.
____________ развитие — область нормативного развития, границы которой определяются действующим в конкретном месте и времени социально-психологическим нормативом, определяемым, в свою очередь, образовательной, социокультурной, этнической и т.п. ситуациями
Верны ли определения? А) Психометрия – измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии В) Психометрия – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Анализ продуктов детского творчества ориентируется на
- возрастные нормы создания продукта
- индивидуальные особенности создания продукта
- время необходимое для создания продукта
- возрастные нормы и индивидуальные особенности создания продукта