Психолого-педагогическая диагностика развития (магистр, курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Диагноз ____________- заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
    2. Методика диагностики образной креативности — это
    3. Специфический показатель психического развития ребенка определяется
    4. Проективная рисуночная методика — это
    5. Диагностическая методика для детей 3-4 лет —
    6. Психическое __________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
    7. Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ
    8. Методика диагностики самооценки у детей —
    9. Диагноз ____________ — конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
    10. Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, — это
    11. Основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа – это _________ действия
    12. Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно-образного мышления у детей
    13. Верны ли определения? А) Основной этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества Подберите правильный ответ
    14. Верны ли определения? А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования Подберите правильный ответ
    15. Проективная методика — это
    16. Психодиагностическое обследование детей предполагает
    17. Верны ли определения? А) Заключительный этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования — составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных Подберите правильный ответ
    18. Укажите соответствие
    19. Диагностическое ________ – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
    20. Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
    21. Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в
    22. _________ теста – совокупность процессуальных, инструментальных преобразований тестового материала с целью его адаптации возрастной, национально-культурной
    23. Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, — это
    24. ________ — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей
    25. Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста — это
    26. __________ норма — показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа
    27. Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу
    28. Верны ли определения? А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности Подберите правильный ответ
    29. Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования
    30. Методика диагностики словесно-логического мышления у детей — это
    31. К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
    32. Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ
    33. Неспецифический показатель психического развития детей — это
    34. Укажите соответствие
    35. Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
    36. Совокупность количественного и качественного анализа результатов психодиагностического взаимодействия – это
    37. Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей — это
    38. ___________ диагностика — область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
    39. Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) —
    40. Задержка _________ развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
    41. Верны ли определения? А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики Подберите правильный ответ
    42. Автор редакции рисуночной методики «Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, — это
    43. Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является
    44. Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ
    45. Укажите соответствие
    46. Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
    47. ___________ этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.
    48. ____________ развитие — область нормативного развития, границы которой определяются действующим в конкретном месте и времени социально-психологическим нормативом, определяемым, в свою очередь, образовательной, социокультурной, этнической и т.п. ситуациями
    49. Верны ли определения? А) Психометрия – измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии В) Психометрия – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах Подберите правильный ответ
    50. Анализ продуктов детского творчества ориентируется на

    Диагноз ____________- заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса

    Методика диагностики образной креативности — это

    • «Десять слов»
    • «Дорисовывание фигур»
    • «Семь карточек»
    • «Разрезные картинки»

    Специфический показатель психического развития ребенка определяется

    • отсутствием диагностического средства с аналогичной направленностью
    • совокупностью диагностических средств
    • наличием диагностического средства с аналогичной направленностью
    • наличием диагностического средства с обобщенной направленностью

    Проективная рисуночная методика — это

    • комплекс Л.А.Венгера
    • шкалы Ж.Пиаже
    • тест Гуденаф-Харрис
    • тест Стенфорд-Бине

    Диагностическая методика для детей 3-4 лет —

    • «Семь карточек»
    • «Перцептивное моделирование»
    • «Лестница»
    • «Коробка форм»

    Психическое __________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности

    Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Методика диагностики самооценки у детей —

    • «Разрезные картинки»
    • «Лестница»
    • «10 слов»
    • «Дорисовывание фигур»

    Диагноз ____________ — конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования

    Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, — это

    • «Рисунок семьи»
    • «Дом-дерево-человек»
    • «Рисунок человека»
    • «Несуществующее животное»

    Основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа – это _________ действия

    Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно-образного мышления у детей

    • «Классификация»
    • «Перцептивное моделирование»
    • «Два дома»
    • «Пиктограмма»

    Верны ли определения? А) Основной этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли определения? А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Проективная методика — это

    • шкалы Ж.Пиаже
    • комплекс Л.А.Венгера
    • тест Розенцвейга
    • тест Стенфорд-Бине

    Психодиагностическое обследование детей предполагает

    • чередование сфер деятельности в процессе диагностики
    • ориентацию на профессиональную интуицию и субъективные впечатления психолога
    • отсутствие тестового дублирования
    • отсутствие временного регламента диагностической процедуры

    Верны ли определения? А) Заключительный этап психодиагностического исследования — констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме В) Адаптационный этап психодиагностического исследования — составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Укажите соответствие

    • психодиагностическое средство
    • совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента
    • психодиагностический метод
    • метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник
    • психологический анамнез
    • стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки

    Диагностическое ________ – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником

    Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в

    • моделировании профиля результативности
    • распределении результатов диагностики по трем уровням их выполнения (низкий, высокий, средний)
    • количественном подсчете «сырых» баллов и переводе их в стандартные
    • качественных характеристиках выполнения заданий

    _________ теста – совокупность процессуальных, инструментальных преобразований тестового материала с целью его адаптации возрастной, национально-культурной

    Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, — это

    • детская психотерапия
    • психология образования
    • детский психоанализ
    • психология профориентации

    ________ — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей

    Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста — это

    • «предметный рисунок»
    • «Конструирование по образцу»
    • «Пирамидки»
    • «Перцептивная схематизация»

    __________ норма — показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа

    Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу

    • принципиальных расхождений в процедуре проведения
    • непринципиальных расхождений в процедуре проведения и системе анализа
    • непринципиальных расхождений в системе анализа
    • принципиальных расхождений в процедуре проведения и системе анализа

    Верны ли определения? А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования

    • модификацию результатов
    • интерпретацию и презентацию результатов
    • адаптацию результатов
    • валидизацию результатов

    Методика диагностики словесно-логического мышления у детей — это

    • «Классификация»
    • «Дорисовывание фигур»
    • «Пиктограмма»
    • «тест Розенцвейга

    К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится

    • эмпатия
    • стеничность
    • тревожность
    • личностная направленность

    Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Неспецифический показатель психического развития детей — это

    • социальный статус
    • обобщение и классификация
    • образная креативность
    • темп

    Укажите соответствие

    • беседа
    • диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах
    • диагностическое интервью
    • метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
    • анкетирование
    • диагностический метод получения психологической информации на основе вербальной коммуникации

    Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики

    • «Игровая комната»
    • «Бирюльки»
    • «Рыбка»
    • «Повтори за мной»

    Совокупность количественного и качественного анализа результатов психодиагностического взаимодействия – это

    Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей — это

    • «Пиктограмма»
    • «Классификация»
    • «Перцептивная схематизация»
    • «Перцептивная систематизация»

    ___________ диагностика — область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

    Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) —

    • Г.Мюррей
    • З.Фрейд
    • А.Р.Лурия
    • А.Бине

    Задержка _________ развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях

    Верны ли определения? А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Автор редакции рисуночной методики «Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, — это

    • К.Маховер
    • Е.Романова
    • М.Дукаревич
    • Г.Хоментаускас

    Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является

    • только 1,3,4,7
    • 1,2,3,4,5,6,7
    • только 1,3,4,5
    • только 2,3,4,6

    Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Укажите соответствие

    • репрезентативность
    • соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения
    • надежность теста
    • устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании
    • валидность
    • адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста соответствующим группам респондентов

    Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является

    • С.Розенцвейг
    • Л.Венгер
    • Г.Мюррей
    • З.Фрейд

    ___________ этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.

    ____________ развитие — область нормативного развития, границы которой определяются действующим в конкретном месте и времени социально-психологическим нормативом, определяемым, в свою очередь, образовательной, социокультурной, этнической и т.п. ситуациями

    Верны ли определения? А) Психометрия – измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии В) Психометрия – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Анализ продуктов детского творчества ориентируется на

    • возрастные нормы создания продукта
    • индивидуальные особенности создания продукта
    • время необходимое для создания продукта
    • возрастные нормы и индивидуальные особенности создания продукта
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!