- Развивающая стратегия психологического воздействия предполагает
- создание единого эмоционального события субъекта воздействия и реципиента;
- моделирование условий «руководитель – подчиненный» с необходимым условием соблюдения субординации;
- моделирование условий «учитель – ученик»;
- стимулирование реципиента в отношении усложнения его компетенций
- Принцип SMART предполагает цель как
- интересную, выгодную, посильную, социально важную, быстро достижимую;
- эстетически ясную, простую, эмоционально привлекательную, быстро достижимую, знакомую;
- престижную, выгодную, эстетически привлекательную, реалистичную, ограниченную во времени;
- посильную, последовательную, постепенную, положительно эмоционально окрашенную, однозначную;
- конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную, ограниченную во времени
- Фиксация внимания на контрасте предполагает
- управление вниманием реципиента в ситуации альтернативного выбора;
- создание искусственных трудностей для сравнения альтернатив;
- отвлечение внимания от критического восприятия входящей информации;
- организацию информации таким образом, чтобы нужное решение в восприятии реципиента имело выраженное преимущество
- Диалог является
- ведущая причина развития, обеспечивающая механизм усвоения ценностей и норм;
- ведущая причина развития, обеспечивающая развитие высших психических функций;
- ведущая причина развития, обеспечивающая процесс социализации реципиента;
- ведущая причина развития, обеспечивающая эмоциональное развитие реципиента
- Диалог является главным средством
- в манипулятивной стратегии воздействия;
- в смешанной стратегии воздействия;
- в развивающей стратегии воздействия;
- в императивной стратегии воздействия
- Диалог представляет собой
- начальный уровень организации отношений и общения между людьми;
- наивысший уровень организации отношений и общения между людьми;
- рудиментарное образование в процессе коммуникации;
- средство психологического манипулирования
- Систематический способ обработки информации предполагает
- последовательную подачу дозированной информации, воспринимаемой реципиентом безальтернативно;
- структурирование информации с целью ее интервенции в систему ценностей реципиента;
- активное размышление реципиента над информацией и соотношение ее с собственными убеждениями и знаниями;
- подачу информации в систематизированном виде;
- активное размышление реципиента над информацией без соотнесения ее с собственными убеждениями и доводами, работу с информацией только на оперативном уровне
- Принцип последовательности предполагает
- свойство людей придерживаться определенной позиции, заняв ее публично;
- методичное повторение инструкции при необходимости сформировать нужную реакцию;
- постепенность усложнения задач в процессе развития компетенций;
- постепенного увеличения давления на сотрудника с целью принуждения его к увольнению
- Четкая личная позиция является
- средством нейтрализации попытки воздействия;
- профилактикой против воздействия;
- «Крючком» для воздействия;
- средством против воздействия
- Цель газлайтинга
- подчинить волю реципиента;
- заставить реципиента усомниться в реальности и адекватности своего восприятия действительности;
- разрушить систему ценностей реципиента;
- унизить реципиента
- Основной мишенью газлайтинга является
- эмоциональная сфера и чувства реципиента;
- социальный статус реципиента;
- убеждения реципиента;
- ценности реципиента
- Газлайтинг чаще всего маскируется под видом
- ласки;
- заботы;
- подчинения;
- доминирования
- Цели манипулятора в отношении целей манипулируемого
- частично совпадают;
- не совпадают;
- соотносятся как вторичное и первичное;
- совпадают
- «Настройка на провал» как способ манипуляции направлен
- на дискредитацию всей деятельности реципиента;
- на провал в начале ситуации;
- на провал в заведомо беспроигрышной ситуации;
- на провал в критической ситуации;
- на провал в сомнительной ситуации
- Главная задача воздействия, решаемая психологическими методами состоит в
- изменении параметров ситуации;
- воздействии на процесс построения образов;
- изменение конкретных материальных условий окружения реципиента;
- воздействие на окружение реципиента
- Более устойчивое изменение установок у реципиента достигается при использовании им
- метода проб и ошибок;
- дополнительной информации;
- систематического анализа;
- эвристик
- Принцип социального доказательства предполагает
- рациональности в формулировке просьб;
- аргументирование просьбы вне зависимости от сложности исполнения;
- свойство равных по положению людей лучше убеждать друг друга;
- социальной рефлективности при формулировании просьб и поручений
- Эвристический способ обработки информации предполагает
- предварительную подготовленность реципиента к принятию нужного решения;
- решение проблемы как парадоксального, т.е. не вытекающего из исходных ситуативных посылок;
- применение эвристик, предполагающих готовые решения для реципиента и исключающие детальный анализ ситуации;
- нахождение при конфликте альтернатив третьего решения, снимающего исходное противоречие
- Психологическое воздействие предполагает целью изменение
- только когнитивной сферы;
- только системы установок;
- поведения и когнитивной сферы;
- только поведения;
- поведения, когнитивной и эмоциональной сфер
- Наиболее благоприятная почва для эффективного воздействия — это
- низкий уровень образования реципиента;
- новизна информации;
- ситуация неопределенности;
- низкий уровень социализации реципиента;
- низкий уровень осведомленности реципиента
- Позитивная установка реципиента в отношении лица, которому приписывается некоторое суждение, высказывание или действие является
- средством нейтрализации попытки воздействия;
- средством критической оценки ситуации;
- условием пересмотра отношений реципиента;
- «Крючком» для воздействия
- Формирующая деятельность должна соответствовать следующим требованиям
- сложность, спонтанность, дискретность, увлекательность, социальная однозначность;
- сложность, спонтанность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность;
- посильность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность;
- сложность, спонтанность, дискретность, положительная эмоциональная окраска, социально однозначная;
- сложность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность
- Принцип компетентности реализует тенденцию
- недискредитируемости специальных компетенций;
- ошибаться в оценках компетентности других;
- доверять специальным компетенциям и не доверять общим компетенциям;
- проверять компетенцию других манипулятивными методами;
- доверять профессионалам, знатокам своего дела
- К источникам активности в процессе воздействия относят
- потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства субъекта воздействия;
- потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства объекта воздействия;
- материальные стимулы, которыми обладает субъект воздействия;
- моральные принципы и нормы принятые в определенной страте
- Эффект ореола основан на влиянии
- новостной информации;
- коллективных предрассудков;
- прошлого опыта;
- оценочных стереотипов;
- групповых симпатий
- В случае, если субъект воздействия нужное решение приписывает некоторой группе, то соответствующая групповая принадлежность реципиента является
- средством нейтрализации попытки воздействия;
- «Крючком» для воздействия;
- средством против воздействия;
- профилактикой против воздействия
- Принцип подобия предполагает
- отзеркаливание реципиента субъектом воздействия;
- подражание в поступках у реципиента;
- нахождение сходства и похвалу;
- подстройку субъекта воздействия к объекту воздействия
- Полимотивированность объекта воздействия основывается на тройственности его мотивации, в связи с которой он
- ориентирован на рост компетенций; ориентирован на сложность задачи; ориентирован на сохранение отношений;
- ориентирован на реальность; ориентирован на собственное я; ориентирован на других;
- ориентирован на выгоду; ориентирован на комфорт; ориентирован на власть;
- ориентирован на статус; ориентирован на прибыль; ориентирован на внимание
- Манипулятивная стратегия воздействия предполагает
- наличие у субъекта воздействия безусловной харизмы;
- интернализацию значений;
- поощрение и наказание;
- силовое давление на реципиента;
- контроль, направление и принуждение реципиента