Содержание
- Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения, — это
- Выражение нравственного самосознания человека — это
- Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это
- Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это
- Попытка найти и самому признать правильной и верной единую линию своего поведения в условиях множества «я хочу», каждое из которых претендует на единственно правильное и верное, но при этом находится в столкновении (противоречии, конфликте) с другими «я хочу», называется
- Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это
- Концепция, исходящая из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором, называется
- Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей — это
- Комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения, — это
- Совокупность кодифицированных и неформальных требований, предъявляемых той или иной социальной группой или всем обществом к своим членам, — это
- Система взглядов на мир в целом, на отношение человека к обществу, природе, самому себе; основная форма направленности личности — это
- Когда поведение строится с ориентацией на принципы других людей, то это _______ уровень нравственного развития
- __________ ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы
- Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
- Основной формой дистантного консультирования выступает
- Специфический волевой процесс мобилизации личности на достижение труднодостижимой цели — это
- Самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости — это
- Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это
- Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности
- Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, — это
- Устойчивая сумма тех или иных черт и свойств субъективности, но не ее целостный образ, не уровень духовного бытия человека — это
- Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это
- Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это
- Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.
- Ведущую роль в процессах формирования личности играют
- Функция педагогического общения, заключающаяся в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах, называется
- Консультирование, заключающееся в том, что консультант встречается с клиентом и между ними происходит беседа, — это __________ консультирование
- Психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению, — это
- Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это
- Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от _________ лет
- Форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции — это
- Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется
- Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт — это
- Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это
- В общей структуре личности центральное место занимает
- Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
- Функция педагогического общения, заключающаяся в обогащении всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы, называется
- Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это
- Роль в консультировании, когда консультант выслушивает рассказ клиента, как священник исповедь, и от него не требуется каких-либо конструктивных шагов, называется
- Преодоление школьных и семейных репрессий по отношению к детям и подросткам; преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников; коррекция их общения и поведения; разрешение конфликтных ситуаций — это_________ в образовательных учреждениях
- Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
- Бланк для составления системной психологической характеристики личности, содержащий определенный перечень вопросов, параметров, — это
- Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), — это
- Система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая системой смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению, — это
- Предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности
- Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в
- В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
- Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
- Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это
- Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения, — это
Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения, — это
- социально-педагогическое консультирование
- консультирование
- реабилитация
- ресоциализация
Выражение нравственного самосознания человека — это
- долг
- мораль
- поведение
- совесть
Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это
- имитация
- идентификация
- отражение
- подражание
Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это
- индивидуальность
- личность
- человек
- нравственность
Попытка найти и самому признать правильной и верной единую линию своего поведения в условиях множества «я хочу», каждое из которых претендует на единственно правильное и верное, но при этом находится в столкновении (противоречии, конфликте) с другими «я хочу», называется
- самоопределением
- реализацией
- актуализацией
- отражением
Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это
- интеллектуальная саморегуляция
- творчество
- интеллектуальная инициатива
- интеллектуальное творчество
Концепция, исходящая из того, что развитие личности человека определяется биологическим, преимущественно наследственным, фактором, называется
- биологической
- биогенетической
- диалектико-материалистической
- социальной
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей — это
- коммуникабельность
- характер
- индивидуальность
- направленность
Комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций, дефекта, социального отклонения, — это
- социализация
- реабилитация
- адаптация
- ресоциализация
Совокупность кодифицированных и неформальных требований, предъявляемых той или иной социальной группой или всем обществом к своим членам, — это
- социальные нормы
- указы
- правила
- законы
Система взглядов на мир в целом, на отношение человека к обществу, природе, самому себе; основная форма направленности личности — это
- мотивация
- мировоззрение
- ценности
- мотивы
Когда поведение строится с ориентацией на принципы других людей, то это _______ уровень нравственного развития
- конвенциональный
- начальный
- преднравственный
- постконвенциональный
__________ ввел понятие воли в систему категорий науки о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии со знанием, которое само по себе лишено побудительной силы
- Н. Пирогов
- Л. Выготский
- Аристотель
- К. Ушинский
Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
- образец
- показатель
- идеал
- норма
Основной формой дистантного консультирования выступает
- переписка
- посещение на дому
- телефонное консультирование
- прямое общение
Специфический волевой процесс мобилизации личности на достижение труднодостижимой цели — это
- волевое усилие
- упрямство
- характер
- упорство
Самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости — это
- индивидуализация
- реадаптация
- ресоциализация
- социализация
Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это
- интеллектуальное творчество
- творчество
- интеллектуальная инициатива
- инициатива
Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности
- характерологические (вторичные)
- ценностные (третичные)
- вспомогательные
- первичные, или базовые, волевые
Процесс создания в детском возрасте субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности, — это
- творчество
- интеллектуальное творчество
- инициатива
- гениальность
Устойчивая сумма тех или иных черт и свойств субъективности, но не ее целостный образ, не уровень духовного бытия человека — это
- личность
- темперамент
- социальный тип
- тип индивидуальности
Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это
- воля
- характер
- темперамент
- направленность
Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это
- технология социально-психологической адаптации
- методика социально-психологической реадаптации
- технология социально-психологической реабилитации
- приемы социально-психологической реадаптации
Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.
- середине 20
- конце 19
- конце 18
- начале 18
Ведущую роль в процессах формирования личности играют
- самообучение
- обучение и воспитание
- учение
- развитие
Функция педагогического общения, заключающаяся в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах, называется
- эмоциональной
- познавательной
- актуализирующей
- нормативной
Консультирование, заключающееся в том, что консультант встречается с клиентом и между ними происходит беседа, — это __________ консультирование
- бесконтактное
- дистантное
- телефонное
- контактное
Психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению, — это
- деятельность
- направленность
- мотив
- цель
Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это
- мировоззрение
- направленность
- мотивы самовоспитания
- смысл жизни
Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от _________ лет
- 10 до 12
- 5 до 15
- 2-3 до 9-10
- 14 до 18
Форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции — это
- устойчивость
- характер
- воля
- темперамент
Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется
- наблюдением
- проверкой
- самопознанием
- изучением
Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт — это
- индивид
- индивидуальность
- представитель общества
- особь
Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это
- развитие
- рост
- социализация
- реадаптация
В общей структуре личности центральное место занимает
- темперамент
- характер
- направленность
- воля
Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
- характер
- идентификация
- имитация
- отражение
Функция педагогического общения, заключающаяся в обогащении всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы, называется
- эмоциональной
- нормативной
- познавательной
- актуализирующей
Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это
- смысл жизни
- мировоззрение
- направленность
- самоощущение
Роль в консультировании, когда консультант выслушивает рассказ клиента, как священник исповедь, и от него не требуется каких-либо конструктивных шагов, называется
- «простак»
- «исповедник»
- «старший товарищ»
- «терапевт»
Преодоление школьных и семейных репрессий по отношению к детям и подросткам; преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников; коррекция их общения и поведения; разрешение конфликтных ситуаций — это_________ в образовательных учреждениях
- реадаптация
- социально-педагогическая реабилитация
- социальная реабилитация
- социально-педагогическая адаптация
Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
- окружающей социальной среды
- педагогов
- родителей
- наследственности
Бланк для составления системной психологической характеристики личности, содержащий определенный перечень вопросов, параметров, — это
- анкета
- карта личности
- опросник
- тест
Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), — это
- ум
- компетентность
- умения
- навыки
Система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, преобладающая системой смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению, — это
- мотивация
- желание
- направленность личности
- характер
Предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его потенциальные возможности
- опрос
- тестирование
- интервью
- анкетирование
Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в
- социально-педагогической реабилитации
- адаптации
- реадаптации
- реасоциализации
В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
- «конфидент»
- «терапевт»
- «старший товарищ»
- «генерал»
Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
- «простак»
- «исповедник»
- «генерал»
- «старший товарищ»
Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это
- развитие
- самовоспитание
- обучение
- самопознание
Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения, — это
- мировоззрение
- обстоятельства
- направленность
- мотивация