Психология воспитания школьника. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это
    2. Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это
    3. Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется
    4. Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это
    5. Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я», называется
    6. Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это
    7. Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это
    8. Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является
    9. Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это
    10. Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это
    11. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это
    12. _______________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям
    13. Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «______ модель»
    14. Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это
    15. Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
    16. Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «________ модель»
    17. Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется
    18. Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
    19. Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это
    20. Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это
    21. Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.
    22. Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это
    23. Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
    24. Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется
    25. Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
    26. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
    27. Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ______ самовоспитания
    28. Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется
    29. Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это
    30. Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
    31. Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это
    32. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это
    33. Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «_____ модель»
    34. Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это
    35. Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это
    36. Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, — это
    37. Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это
    38. Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
    39. Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется
    40. Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это
    41. Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности
    42. Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает
    43. Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это
    44. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это
    45. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это
    46. Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это
    47. Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется
    48. В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
    49. Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется
    50. Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ___________ стилем воспитания

    Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это

    • подражание
    • отражение
    • имитация
    • идентификация

    Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это

    • комфорт
    • смысловой барьер
    • психическое состояние
    • уравновешенность

    Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется

    • наблюдением
    • изучением
    • проверкой
    • самопознанием

    Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это

    • методика социально-психологической реадаптации
    • технология социально-психологической реабилитации
    • технология социально-психологической адаптации
    • приемы социально-психологической реадаптации

    Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я», называется

    • «обогащающая модель»
    • модель свободного воспитания
    • Я-концепция
    • «активизирующая модель»

    Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это

    • чувство вины
    • конфликт
    • стыд
    • беспокойство

    Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это

    • опрос
    • наблюдение
    • анкетирование
    • эксперимент

    Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является

    • З. Фрейд
    • В. Бехтерев
    • Жан Пиаже
    • К. Роджерс

    Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это

    • мировоззрение
    • смысл
    • воля
    • мышление

    Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это

    • методика
    • стиль воспитания
    • техника воспитания
    • технология воспитания

    Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это

    • перцепция
    • стиль воспитания
    • стиль общения
    • стиль взаимодействия

    _______________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям

    • Экстраверсия и интроверсия
    • Направленность и темперамент
    • Воля и характер
    • Экстернальность и интернальность

    Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «______ модель»

    • активизирующая
    • диалогическая
    • свободная
    • обогащающая

    Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это

    • цель психологии воспитания
    • предмет психологии воспитания
    • объект педагогической психологии

    Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется

    • «генерал»
    • «старший товарищ»
    • «исповедник»
    • «простак»

    Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «________ модель»

    • активизирующая
    • обогащающая
    • диалогическая
    • личностная

    Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется

    • эмоциональной
    • актуализирующей
    • познавательной
    • нормативной

    Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам

    • психологии
    • педагогики
    • практической психологии
    • психоанализа

    Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это

    • структура самосознания
    • социальный характер
    • социальная активность
    • мотивация

    Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это

    • развитие
    • реадаптация
    • социализация
    • рост

    Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.

    • конце 19
    • конце 18
    • начале 18
    • середине 20

    Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это

    • самоощущение
    • направленность
    • смысл жизни
    • мировоззрение

    Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется

    • идеал
    • образец
    • показатель
    • норма

    Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется

    • групповой терапией
    • учебно-теоретическая модель
    • адлеровская модель
    • модель чувственной коммуникации

    Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем

    • социализирующим
    • оставляющим
    • навязчивым
    • амбивалентным

    Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это

    • имитация
    • характер
    • отражение
    • идентификация

    Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ______ самовоспитания

    • мотивы
    • цели
    • характер
    • направленность

    Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется

    • учебно-теоретическая модель
    • модель чувственной коммуникации
    • групповой терапией
    • адлеровская модель

    Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это

    • интеллектуальная инициатива
    • творчество
    • инициатива
    • интеллектуальное творчество

    Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий

    • окружающей социальной среды
    • педагогов
    • наследственности
    • родителей

    Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это

    • ресоциализация
    • адаптация
    • реабилитация
    • реадаптация

    Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это

    • самопознание
    • развитие
    • самовоспитание
    • обучение

    Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «_____ модель»

    • активизирующая
    • формирующая
    • диалогическая
    • личностная

    Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это

    • актуализация
    • проблематизация
    • упрощение
    • коммуникация

    Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это

    • интеллект
    • атмосфера семьи
    • психологическая культура семьи
    • воспитательный потенциал

    Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, — это

    • объект психологии воспитания
    • предмет педагогики
    • предмет психологии воспитания
    • предмет педагогической психологии

    Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это

    • социальная активность
    • структура самосознания
    • социальный характер
    • социальное пространство личности

    Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели

    • адлеровской
    • учебно-теоретической
    • групповой терапии
    • чувственной коммуникации

    Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется

    • нормирующей
    • конфигуративной
    • постфигуративной
    • префигуративной

    Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это

    • интеллектуальная инициатива
    • творчество
    • интеллектуальная саморегуляция
    • интеллектуальное творчество

    Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности

    • первичные, или базовые, волевые
    • ценностные (третичные)
    • вспомогательные
    • характерологические (вторичные)

    Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает

    • коллектив
    • актив
    • ребенок
    • преподаватель

    Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это

    • смысл жизни
    • направленность
    • мотивы самовоспитания
    • мировоззрение

    Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это

    • темперамент
    • направленность
    • воля
    • характер

    Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это

    • человек
    • индивидуальность
    • личность
    • нравственность

    Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это

    • общение
    • понимание
    • взаимосодействие
    • взаимодействие

    Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется

    • формированием
    • развитием
    • воспитанием
    • обучением

    В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется

    • «терапевт»
    • «конфидент»
    • «генерал»
    • «старший товарищ»

    Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется

    • семья
    • материнство
    • брак
    • отцовство

    Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ___________ стилем воспитания

    • непоследовательным
    • педантично-подозрительным
    • жестко-авторитарным
    • увещевательным
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!