Содержание
- Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это
- Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это
- Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется
- Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это
- Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я», называется
- Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это
- Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это
- Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является
- Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это
- Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это
- Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это
- _______________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям
- Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «______ модель»
- Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это
- Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
- Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «________ модель»
- Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется
- Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
- Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это
- Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это
- Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.
- Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это
- Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
- Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется
- Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
- Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
- Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ______ самовоспитания
- Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется
- Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это
- Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
- Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это
- Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это
- Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «_____ модель»
- Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это
- Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это
- Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, — это
- Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это
- Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
- Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется
- Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это
- Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности
- Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает
- Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это
- Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это
- Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это
- Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это
- Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется
- В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
- Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется
- Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ___________ стилем воспитания
Усвоение чужих моделей поведения, установок, ценностей как своих собственных — это
- подражание
- отражение
- имитация
- идентификация
Своеобразный внутренний психологический климат, с которым школьник вовлекается в работу, общается с друзьями, взрослыми, — это
- комфорт
- смысловой барьер
- психическое состояние
- уравновешенность
Самонаблюдение, самопроверка, самоанализ, самооценка, самокритичность входят в группу действий по самовоспитанию, которая называется
- наблюдением
- изучением
- проверкой
- самопознанием
Системный, целенаправленный процесс возвращения, включения, реинтеграции детей и подростков в общество, способствующий полноценному функционированию в качестве социального субъекта, — это
- методика социально-психологической реадаптации
- технология социально-психологической реабилитации
- технология социально-психологической адаптации
- приемы социально-психологической реадаптации
Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я», называется
- «обогащающая модель»
- модель свободного воспитания
- Я-концепция
- «активизирующая модель»
Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это
- чувство вины
- конфликт
- стыд
- беспокойство
Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, — это
- опрос
- наблюдение
- анкетирование
- эксперимент
Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является
- З. Фрейд
- В. Бехтерев
- Жан Пиаже
- К. Роджерс
Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события — это
- мировоззрение
- смысл
- воля
- мышление
Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, — это
- методика
- стиль воспитания
- техника воспитания
- технология воспитания
Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, — это
- перцепция
- стиль воспитания
- стиль общения
- стиль взаимодействия
_______________ как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям
- Экстраверсия и интроверсия
- Направленность и темперамент
- Воля и характер
- Экстернальность и интернальность
Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «______ модель»
- активизирующая
- диалогическая
- свободная
- обогащающая
Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия — это
- цель психологии воспитания
- предмет психологии воспитания
- объект педагогической психологии
Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
- «генерал»
- «старший товарищ»
- «исповедник»
- «простак»
Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «________ модель»
- активизирующая
- обогащающая
- диалогическая
- личностная
Функция педагогического общения, заключающаяся в реализации в его процессе типичных для личности сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других, называется
- эмоциональной
- актуализирующей
- познавательной
- нормативной
Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
- психологии
- педагогики
- практической психологии
- психоанализа
Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями — это
- структура самосознания
- социальный характер
- социальная активность
- мотивация
Процесс, включающий саморазвитие, и, кроме того, изменение физическое, психическое и социальное, совершающееся под воздействием воспитания и самовоспитания, — это
- развитие
- реадаптация
- социализация
- рост
Понятие «реабилитация» было внесено в науку в ______ в.
- конце 19
- конце 18
- начале 18
- середине 20
Отражение жизненной концепции человека, осознанный и обобщенный принцип его жизни, его жизненная цель — это
- самоощущение
- направленность
- смысл жизни
- мировоззрение
Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
- идеал
- образец
- показатель
- норма
Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется
- групповой терапией
- учебно-теоретическая модель
- адлеровская модель
- модель чувственной коммуникации
Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
- социализирующим
- оставляющим
- навязчивым
- амбивалентным
Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
- имитация
- характер
- отражение
- идентификация
Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, — это ______ самовоспитания
- мотивы
- цели
- характер
- направленность
Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется
- учебно-теоретическая модель
- модель чувственной коммуникации
- групповой терапией
- адлеровская модель
Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности — это
- интеллектуальная инициатива
- творчество
- инициатива
- интеллектуальное творчество
Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий
- окружающей социальной среды
- педагогов
- наследственности
- родителей
Комплекс медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление и коррекцию нарушенных психических функций, состояний, личного и социального статуса раненых, инвалидов, лиц, перенесших заболевание, получивших психологическую травму, — это
- ресоциализация
- адаптация
- реабилитация
- реадаптация
Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это
- самопознание
- развитие
- самовоспитание
- обучение
Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «_____ модель»
- активизирующая
- формирующая
- диалогическая
- личностная
Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек — это
- актуализация
- проблематизация
- упрощение
- коммуникация
Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, — это
- интеллект
- атмосфера семьи
- психологическая культура семьи
- воспитательный потенциал
Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, — это
- объект психологии воспитания
- предмет педагогики
- предмет психологии воспитания
- предмет педагогической психологии
Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, — это
- социальная активность
- структура самосознания
- социальный характер
- социальное пространство личности
Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
- адлеровской
- учебно-теоретической
- групповой терапии
- чувственной коммуникации
Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется
- нормирующей
- конфигуративной
- постфигуративной
- префигуративной
Умение произвольно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, самостоятельно отслеживать слабые и сильные стороны в работе своего интеллекта и, главное, целенаправленно строить процесс самообучения — это
- интеллектуальная инициатива
- творчество
- интеллектуальная саморегуляция
- интеллектуальное творчество
Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) — это _________ качества личности
- первичные, или базовые, волевые
- ценностные (третичные)
- вспомогательные
- характерологические (вторичные)
Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает
- коллектив
- актив
- ребенок
- преподаватель
Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой — это
- смысл жизни
- направленность
- мотивы самовоспитания
- мировоззрение
Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, — это
- темперамент
- направленность
- воля
- характер
Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивид — это
- человек
- индивидуальность
- личность
- нравственность
Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, — это
- общение
- понимание
- взаимосодействие
- взаимодействие
Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется
- формированием
- развитием
- воспитанием
- обучением
В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
- «терапевт»
- «конфидент»
- «генерал»
- «старший товарищ»
Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется
- семья
- материнство
- брак
- отцовство
Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ___________ стилем воспитания
- непоследовательным
- педантично-подозрительным
- жестко-авторитарным
- увещевательным