Содержание
- Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо — это
- _________ — это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
- Верны ли определения? А) Объект — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности В) Субъект деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта Подберите правильный ответ
- ____________ деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
- ___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
- Функционально-содержательная структура субъектности включает в себя:
- Верны ли определения? А) Процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным — это ценностное самоопределение личности В) Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо – это индивид Подберите правильный ответ
- _______________ личности – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
- Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
- Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, — это
- _______________ подсистема профессиональной среды – это сам предмет труда, средства, орудия труда, это объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений
- ______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
- ___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
- Субъектный ___________ — существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
- Верны ли определения? А) Поступок – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели В) Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности Подберите правильный ответ
- ____________ подход в психологии — отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
- _________ — обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью
- Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера — это
- Профессиональная ___________- совокупность предметных и социальных условий труда
- Ценностное __________ личности — это процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным
- Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
- Верны ли определения? А) сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это самоопределение личности В) Личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности, как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности – это смыслообразующая активность Подберите правильный ответ
- Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
- Установите соответствие:
- _____________ – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
- Профессиональный тип (склад) ______________ – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
- А.К.Маркова описывает профессионализм через соотношение состояния: __________ сфер личности
- Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, — это
- ________ компетентность – это владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
- _____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
- _____________ — динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
- ______________решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
- Верны ли определения? А) Единство – общность, полное сходство; сплоченность, цельность В) Действие – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом Подберите правильный ответ
- Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта — это
- ____________ — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
- Социальная __________ — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
- Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, — это
- Я-концепция — система _____________ индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности
- Верны ли определения? А) Субъектность – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности В) Субъективность – интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности Подберите правильный ответ
- ______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
- Верны ли определения? А) Субъектный потенциал — существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии В) Субъектный опыт — интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта Подберите правильный ответ
- Жизненный ____________ личности — индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
- ___________ – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
- Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, — это
- Профессиональная _______________ — основанное на позитивном самоотношении и опыте человека интегральное психическое качество, определяющее его тенденцию и способность к инициации и регулированию профессиональной активности
- Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, — это
- Верны ли определения? А) Способности – такие специально проектируемые педагогические ситуации, проявляющие и усиливающие субъектный потенциал личности студента, востребующие его субъектный опыт В) Субъектно-ориентированные ситуации — это индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения Подберите правильный ответ
- __________субъект — некоторая совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами (целями, например, и т.д.)
- Индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя, — это
- Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), — это
Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо — это
- индивид
- индивидуалность
- личность
- субъект
_________ — это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
Верны ли определения? А) Объект — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности В) Субъект деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
____________ деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
Функционально-содержательная структура субъектности включает в себя:
- поведенческий компонент
- рефлексивный компонент
- социальный компонент
- мотивационный компонент
Верны ли определения? А) Процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным — это ценностное самоопределение личности В) Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо – это индивид Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
_______________ личности – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, — это
- психология
- педагогика
- социология
- акмеология
_______________ подсистема профессиональной среды – это сам предмет труда, средства, орудия труда, это объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений
______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
Субъектный ___________ — существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
Верны ли определения? А) Поступок – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели В) Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
____________ подход в психологии — отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
_________ — обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера — это
- общение
- деятельность
- активность
- поведение
Профессиональная ___________- совокупность предметных и социальных условий труда
Ценностное __________ личности — это процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным
Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
Верны ли определения? А) сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это самоопределение личности В) Личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности, как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности – это смыслообразующая активность Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
Установите соответствие:
- поведение
- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера
- деятельность
- способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
- активность
- динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
- общение
- присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром
_____________ – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Профессиональный тип (склад) ______________ – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
А.К.Маркова описывает профессионализм через соотношение состояния: __________ сфер личности
- мотивационной
- операциональной
- эмоциональной
Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, — это
- общество
- группа
- человечество
- этнос
________ компетентность – это владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
- Социальная
- Специальная
- Личностная
- Индивидуальная
_____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
_____________ — динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
______________решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
Верны ли определения? А) Единство – общность, полное сходство; сплоченность, цельность В) Действие – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта — это
- субъектный опыт
- субъектность
- субъективность
- субъектный потенциал
____________ — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
Социальная __________ — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, — это
- поведение
- активность
- общение
- деятельность
Я-концепция — система _____________ индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности
Верны ли определения? А) Субъектность – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности В) Субъективность – интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
Верны ли определения? А) Субъектный потенциал — существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии В) Субъектный опыт — интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Жизненный ____________ личности — индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
___________ – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, — это
- системность
- целостность
- активность
- интегративность
Профессиональная _______________ — основанное на позитивном самоотношении и опыте человека интегральное психическое качество, определяющее его тенденцию и способность к инициации и регулированию профессиональной активности
Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, — это
- поведение
- общение
- активность
- деятельность
Верны ли определения? А) Способности – такие специально проектируемые педагогические ситуации, проявляющие и усиливающие субъектный потенциал личности студента, востребующие его субъектный опыт В) Субъектно-ориентированные ситуации — это индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
__________субъект — некоторая совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами (целями, например, и т.д.)
Индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя, — это
Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), — это
- этнос
- группа
- человечество
- общество