Содержание
- _____________- сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
- Способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей — это
- ___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
- ________ — это человек как типичный представитель сформировавшего его общества, социума
- Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, — это
- __________ — это человек как типичный представитель своего рода, носитель типичных, природно-обусловленных свойств
- ________ компетентность – это владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
- Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, — это
- Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, — это
- _________ деятельности — это человек как типичный носитель видов человеческой активности; это человек как носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности
- Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо — это
- ___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
- ______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
- Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
- _______________– произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
- Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
- ______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
- ____________ деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
- Индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя, — это
- Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта — это
- Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера — это
- Отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности — это
- Жизненный ____________ личности — индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
- ___________– ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр.
- Владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда (по А.К. Марковой) — это
- Социальная _______________ (по А.К. Марковой) – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда
- Верны ли определения? А) Социальная роль — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы. В) Я-концепция — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности Подберите правильный ответ
- _____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
- _______________компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению
- Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
- __________ – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью
- Верны ли определения? А) Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В) Психоаналитический подход в психологии — отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей) Подберите правильный ответ
- _____________- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
- ___________– сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность
- Интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности, — это
- Личностный ___________ — индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение—для—меня»
- Ограниченная размером общность людей, выделяющаяся по определенным признакам, — это
- Установите соответствие:
- Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, — это
- Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях — это
- Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие (по А.К.Марковой) — это
- Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), — это
- Существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, саморефлексии — это
- ___________- это человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, уникальности, непохожести на других людей
- Установите соответствие
- Социальная __________ — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
- Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, — это
- __________ – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
- Верны ли определения? А) Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата В) Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда Подберите правильный ответ
- ___________ — успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности
_____________- сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
Способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей — это
- общение
- поведение
- деятельность
- активность
___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
________ — это человек как типичный представитель сформировавшего его общества, социума
Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, — это
- человечество
- этнос
- общество
- группа
__________ — это человек как типичный представитель своего рода, носитель типичных, природно-обусловленных свойств
________ компетентность – это владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
- Специальная
- Личностная
- Социальная
- Индивидуальная
Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, — это
- целостность
- системность
- активность
- интегративность
Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, — это
- поведение
- деятельность
- активность
- общение
_________ деятельности — это человек как типичный носитель видов человеческой активности; это человек как носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности
Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо — это
- личность
- индивид
- индивидуалность
- субъект
___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
_______________– произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
____________ деятельности — фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
Индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя, — это
Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта — это
- субъектный потенциал
- субъектный опыт
- субъективность
- субъектность
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера — это
- поведение
- общение
- активность
- деятельность
Отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности — это
- субъектный потенциал
- субъектный опыт
- субъективность
- субъектность
Жизненный ____________ личности — индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
___________– ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр.
Владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда (по А.К. Марковой) — это
- личностная компетентность
- специальная компетентность
- социальная компетентность
- индивидуальная компетентность
Социальная _______________ (по А.К. Марковой) – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда
Верны ли определения? А) Социальная роль — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы. В) Я-концепция — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
_____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
_______________компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению
Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
__________ – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью
Верны ли определения? А) Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В) Психоаналитический подход в психологии — отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей) Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
_____________- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
___________– сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность
Интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности, — это
- субъектный опыт
- субъектный потенциал
- субъектность
- субъективность
Личностный ___________ — индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение—для—меня»
Ограниченная размером общность людей, выделяющаяся по определенным признакам, — это
- этнос
- человечество
- общество
- группа
Установите соответствие:
- поведение
- динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
- активность
- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера
- общение
- способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
- деятельность
- присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром
Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, — это
- поведение
- общение
- активность
- деятельность
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях — это
- самодетерминация
- самосознание
- самоорганизация
- самоактуализация
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие (по А.К.Марковой) — это
- специальная компетентность
- личностная компетентность
- социальная компетентность
- индивидуальная компетентность
Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), — это
- этнос
- группа
- человечество
- общество
Существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, саморефлексии — это
- субъектный опыт
- субъектный потенциал
- субъективность
- субъектность
___________- это человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, уникальности, непохожести на других людей
Установите соответствие
- самоактуализация
- способность самостоятельного выбора направления саморазвития
- самосознание
- осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях
- самодетерминация
- стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Социальная __________ — совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, — это
- психология
- акмеология
- педагогика
- социология
__________ – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
Верны ли определения? А) Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата В) Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет