Психология школьного возраста. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как
    2. Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
    3. Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется
    4. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется
    5. В понятие «психологические компоненты усвоения» входят
    6. Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как
    7. Четвертым компонентом учебной деятельности является(ются)
    8. Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
    9. «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал
    10. Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне
    11. Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является
    12. Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется
    13. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется
    14. Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это
    15. Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при
    16. Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется
    17. Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется
    18. Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда
    19. Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их
    20. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант —
    21. Развитие лобных отделов мозга заканчивается к
    22. Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
    23. Этап возрастного развития, когда на первый план выступает чувство индивидуальности, непохожести на других и связанное с этим переживание одиночества, называется кризисом
    24. По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется
    25. В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант —
    26. Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
    27. Принятие конкретного решения осуществляется на этапе
    28. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал
    29. Дети не выполняют указаний родителей при
    30. При помощи психодиагностических методик решается
    31. К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст
    32. Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
    33. Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как
    34. Центральным новообразованием младшего подросткового возраста является
    35. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется
    36. Потребности ребенка доминируют над потребностями других при
    37. «…обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», — является основным положением теории
    38. Диагностическая задача решается на этапе
    39. «Тинэйджер» — общее название для любого, кому _____ лет
    40. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы
    41. Младшие подростки сензитивны к
    42. Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их
    43. Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к
    44. Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется
    45. «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал
    46. Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется
    47. Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста
    48. По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется
    49. «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал
    50. Первый компонент усвоения — это

    Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как

    • результат психосоциальной изоляции
    • безразличие когнитивной деятельности личности
    • проявление отсутствия общности гностических интересов
    • проявление неспособности к привязанности и любви

    Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе

    • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
    • общей оценки ситуации консультирования
    • предварительного консультирования
    • совместного решения выделенной проблемы

    Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется

    • псевдосотрудничеством
    • изоляцией
    • соперничеством
    • сотрудничеством

    Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется

    • подкреплением
    • пониманием
    • наказанием
    • идентификацией

    В понятие «психологические компоненты усвоения» входят

    • пять компонентов
    • четыре компонента
    • два компонента
    • шесть компонентов

    Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как

    • проявление неспособности к привязанности и любви
    • проявление отсутствия общности гностических интересов
    • безразличие когнитивной деятельности личности
    • результат психосоциальной изоляции

    Четвертым компонентом учебной деятельности является(ются)

    • контроль
    • учебная задача
    • учебные действия
    • оценка

    Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется

    • интеграцией
    • персонификацией
    • адаптацией
    • индивидуализацией

    «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал

    • З. Фрейд
    • А. Бандура
    • В. Штерн
    • Л. Колберг

    Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне

    • когнитивном
    • эмоциональном
    • психосоциальном
    • рациональном

    Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является

    • долг
    • отметка
    • ответственность
    • самосовершенствование

    Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется

    • способностью к продуктивной работе
    • обобщением переживаний
    • профессиональным и личностным самоопределением
    • учебно-профессиональной деятельностью

    Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется

    • пониманием
    • идентификацией
    • подкреплением
    • наказанием

    Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это

    • кооперация
    • корпорация
    • ассоциация
    • диффузная группа

    Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при

    • чрезмерном оберегании ребенка родителями
    • чрезмерной требовательности родителей к ребенку
    • чрезмерной мягкости родителей
    • отвергающей позиции родителей

    Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется

    • ролевым мораторием
    • идентификацией
    • персонификацией
    • эгоидентичностью

    Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется

    • управляемостью усвоением
    • личностной обусловленностью усвоения
    • психологической структурой усвоения
    • социальной структурой усвоения

    Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда

    • «Я» — настоящее оторвано от «Я» — прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»
    • «Я» — прошлое, «Я» — настоящее и «Я» — будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
    • «Я» — прошлое, «Я» — настоящее, «Я» — будущее мыслятся как совершенно различные
    • идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности

    Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их

    • отвергающей позиции
    • чрезмерной мягкости
    • чрезмерном оберегании ребенка
    • чрезмерной требовательности к ребенку

    В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант —

    • настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении
    • все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
    • будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»
    • идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности

    Развитие лобных отделов мозга заканчивается к

    • 7 годам
    • 1 году
    • 5 годам
    • 12 годам

    Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется

    • интеграцией
    • персонификацией
    • индивидуализацией
    • адаптацией

    Этап возрастного развития, когда на первый план выступает чувство индивидуальности, непохожести на других и связанное с этим переживание одиночества, называется кризисом

    • семи лет
    • подростничества
    • трех лет
    • ранней юности

    По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется

    • размыванием времени
    • размыванием способности к продуктивной работе
    • уходом от близких взаимоотношений
    • негативной идентичностью

    В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант —

    • идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности
    • настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении
    • настоящее «Я» совсем выпадает из процесса развития. Оно оторвано от прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»
    • будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»

    Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье

    • отчужденной
    • авторитарной
    • с высокой рефлексией и ответственностью
    • гиперопекающей

    Принятие конкретного решения осуществляется на этапе

    • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
    • совместного решения выделенной проблемы
    • общей оценки ситуации консультирования
    • предварительного консультирования

    «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал

    • Л.С. Выготский
    • А. Бандура
    • П. Блонский
    • З. Фрейд

    Дети не выполняют указаний родителей при

    • чрезмерной эмоциональной дистанции родителей
    • доминировании родителей
    • большой концентрации внимания родителей на ребенке
    • уступчивости родителей

    При помощи психодиагностических методик решается

    • задача эмоциональной поддержки
    • информационно-справочная задача
    • психокоррекционная задача
    • диагностическая задача

    К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст

    • дошкольный
    • младший школьный
    • младший подростковый
    • старший школьный

    Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне

    • психосоциальном
    • эмоциональном
    • рациональном
    • когнитивном

    Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как

    • результат психосоциальной изоляции
    • проявление отсутствия общности гностических интересов
    • безразличие когнитивной деятельности личности
    • проявление неспособности к привязанности и любви

    Центральным новообразованием младшего подросткового возраста является

    • самоопределение
    • чувство взрослости
    • половая идентификация
    • потребность в самоутверждении

    Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется

    • обучением
    • мышлением
    • восприятием
    • взрослением

    Потребности ребенка доминируют над потребностями других при

    • большой концентрации внимания родителей на ребенке
    • чрезмерной эмоциональной дистанции родителей по отношению к ребенку
    • доминировании родителей
    • уступчивости родителей

    «…обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», — является основным положением теории

    • Л.С. Выготского
    • Ж. Пиаже
    • К. Кофка
    • Дж. Уотсона

    Диагностическая задача решается на этапе

    • предварительного консультирования
    • совместного решения выделенной проблемы
    • общей оценки ситуации консультирования
    • выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы

    «Тинэйджер» — общее название для любого, кому _____ лет

    • 9-13
    • 13-19
    • 7-13
    • 5-10

    Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы

    • корпорации
    • ассоциации
    • коллектива
    • кооперации

    Младшие подростки сензитивны к

    • учебной деятельности
    • игровой деятельности
    • внеучебным делам
    • освоению своего внутреннего мира

    Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их

    • чрезмерной требовательности к ребенку
    • чрезмерной мягкости
    • чрезмерном оберегании ребенка
    • отвергающей позиции

    Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к

    • аффекту неадекватности
    • нарушениям памяти
    • нарушениям мышления
    • переживаниям отчуждения

    Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется

    • возможностью развития
    • уровнем актуального развития
    • зоной ближайшего развития
    • нормой развития

    «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал

    • Л.С. Выготский
    • С.Л. Рубинштейн
    • П. Блонский
    • А. Бандура

    Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется

    • психокоррекционной работой
    • профессиональным просвещением
    • выбором профессии
    • профессиональным консультированием

    Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста

    • младшего подросткового
    • среднего подросткового
    • младшего школьного
    • старшего школьного

    По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется

    • негативной идентичностью
    • уходом от близких взаимоотношений
    • размыванием времени
    • размыванием способности к продуктивной работе

    «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал

    • Г. Гегель
    • Э. Шпрангер
    • Э. Эриксон
    • В. Штерн

    Первый компонент усвоения — это

    • процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом
    • мышление как процесс переработки полученного материала
    • процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации
    • положительное отношение учащихся
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!