Психология семьи. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это
    2. Семейные системы, части которых неподвижно соединены, а обмен информацией между элементами не происходит, независимо от того, откуда поступает информация – извне или изнутри, называются
    3. Устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье – отца, матери, дочери, сына и т.д., – это
    4. Согласно периодизации жизненного цикла семьи Э. К. Васильевой, рождение и воспитание детей – это ________ стадия развития семьи
    5. Когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, то говорят о
    6. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками, – это
    7. По Уайлу, в конфликте, когда партнеры открыто проявляют свое раздражение, беспокойство, подчеркивая свои требования, – это
    8. Роли брата, сестры – это _____________ роли
    9. Исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их сексуальные отношения и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности, – это
    10. «Семья должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество», – говорил
    11. С точки зрения Э.Г.Эйдемиллера и В.В.Юстицкиса, выбор партнера является ________ фазой супружеских отношений
    12. В семье любовь и долг (любовь между супругами, любовь родителей к детям и любовь детей к родителям), мужское и женское достоинство, вся сфера воспитания и самовоспитания, половое воспитание, трудовое воспитание, отношение к религии, принцип коллективизма в быту относят к __________ отношениям
    13. По мнению У.Харли, основными потребностями женщин в браке являются
    14. Согласно периодизации жизненного цикла семьи Э.К. Васильевой, когда дети живут с родителями и хотя бы один не имеет собственной семьи, – это ________ стадия развития семьи
    15. Роли сыновей, дочерей, сына, дочери – это _____________ роли
    16. Согласно В. Сатир, зачатие, беременность и рождение ребенка знаменует ________ кризис семьи
    17. «Семейный кодекс РФ», в котором принципы семейного законодательства согласованы с основными принципами и положениями Конвенции о правах ребенка, введен в действие в _____ г.
    18. Семьи, где отец является главой семейного «государства», – это семьи
    19. Семейные системы, в которых ее члены взаимосвязаны, восприимчивы друг к другу, позволяют информации проходить внутри нее или выйти за ее пределы, называются
    20. Стиль воспитания, характеризующийся жестким контролем над поведением ребенка, его внутренним миром и волей, порождающий конфликт «отцов и детей», – это стиль
    21. Семьи, формирующиеся из разных социальных групп, каст, классов, называются
    22. Семьи, где наблюдаются различия по социально-демографическим индикаторам, – это семьи
    23. Потребность в брачном партнере — это комплексная потребность, которая выражает желание
    24. Стиль воспитания, когда ребенок входит в эмоциональную жизнь родителей, но его не считают самостоятельной личностью, отказывают в праве на автономную жизнь; душевную и физическую неприкосновенность, – это стиль
    25. Согласно В. Сатир, когда в семью проникают элементы другого, школьного мира, нового как для детей, так и для родителей, – это ________ кризис семьи
    26. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода – это __________________ функция семьи
    27. Стиль воспитания, когда родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, где преобладает эмоциональный контакт и сочувствие, – это стиль
    28. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    29. На ______ переход к семье, состоящей из супругов и детей, завершился в VIII-IX вв.
    30. Абсолютное запрещение всех половых связей внутри рода, требование вступать в половые отношения (брак) только с членами другого рода, – это
    31. Семьи, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать, – это семьи
    32. С точки зрения Э.Г.Эйдемиллера и В.В.Юстицкиса, экзистенциальная оценка является ________ фазой супружеских отношений
    33. Отношения между ребенком и взрослым в семье, когда в основе лежит уважение человека, который является образцом – носителем социально-одобряемого поведения, называется властью
    34. По мнению У.Харли, основными потребностями мужчин в браке являются
    35. Стиль воспитания, характеризующийся массовыми детоубийствами, – это стиль
    36. Автором работы «Материнское право» является
    37. Движение численности и половозрастной структуры семьи, сексуальные связи, рождаемость и планирование семьи, родственные чувства, эмоциональный фактор в воспитании детей, гигиена пола и половой жизни, физическое воспитание детей и взрослых членов семьи, проблема наследственности – относятся к сфере __________ отношений
    38. Эволюционные идеи образования брака и семьи были высказаны
    39. Условия, обстоятельства, необходимости, без которых нормально развитая личность ощущает дискомфорт, напряжение, противоречие, конфликт, стресс называются _____________ — психологическими потребностями
    40. Амбивалентный стиль воспитания детей характерен для общества
    41. Согласно С. Кратховилу, в жизни семьи есть свои ________ периоды, к которым он относит 4-6 и 17-25 лет общей жизни
    42. Многоженство — это
    43. Семья, где за супругами в соответствии с их полом закреплены определенные роли: жена выполняет роль матери и хозяйки, муж в основном ответственен за материальное обеспечение и сексуальные отношения, называется
    44. Согласно В. Сатир, уменьшение сексуальной активности у мужчин, называют ________ кризисом семьи
    45. Согласно Е.Т.Соколовой, стиль воспитания детей, когда в семье не принимается совместных решений, ребенок не делится своими впечатлениями и переживаниями с родителями, – это
    46. Необходимость, желание иметь возможность откровенного, открытого разговора о самых сокровенных своих мыслях, переживаниях, намерениях, взглядах называют потребностью в (во)
    47. Предметом изучения психологии является семья как
    48. Одним из важнейших направлений современной демографической политики многих стран является планирование семьи, цель которого – помочь отдельным лицам или супружеским парам
    49. __________________ семья представляет собой отдельно живущую (без родителей и родственников) супружескую пару с детьми или без детей
    50. ___________ семья – это семья, объединяющая две или более нуклеарные семьи с общим домохозяйством, состоящие из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков)

    Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это

    • потребности
    • работа
    • семейные роли
    • функции семьи

    Семейные системы, части которых неподвижно соединены, а обмен информацией между элементами не происходит, независимо от того, откуда поступает информация – извне или изнутри, называются

    • смешанными
    • закрытыми
    • динамичными
    • открытыми

    Устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье – отца, матери, дочери, сына и т.д., – это

    • семейная роль
    • позиция
    • стереотип
    • мировоззрение

    Согласно периодизации жизненного цикла семьи Э. К. Васильевой, рождение и воспитание детей – это ________ стадия развития семьи

    • вторая
    • первая
    • четвертая
    • третья

    Когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, то говорят о

    • понимании
    • подкреплении
    • эмпатии
    • идентификации

    Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками, – это

    • родство
    • сожительство
    • кумовство
    • супружество

    По Уайлу, в конфликте, когда партнеры открыто проявляют свое раздражение, беспокойство, подчеркивая свои требования, – это

    • взаимное уклонение
    • взаимное обвинение
    • требование и уклонение
    • доминирование

    Роли брата, сестры – это _____________ роли

    • родительские
    • родственные родительские
    • семейно-родственные
    • супружеские

    Исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их сексуальные отношения и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности, – это

    • сожительство
    • родство
    • корпорация
    • брак

    «Семья должна развиваться по мере того, как развивается общество, и должна изменяться по мере того, как изменяется общество», – говорил

    • К.Маркс
    • Платон
    • Аристотель
    • Гегель

    С точки зрения Э.Г.Эйдемиллера и В.В.Юстицкиса, выбор партнера является ________ фазой супружеских отношений

    • второй
    • третьей
    • первой
    • четвертой

    В семье любовь и долг (любовь между супругами, любовь родителей к детям и любовь детей к родителям), мужское и женское достоинство, вся сфера воспитания и самовоспитания, половое воспитание, трудовое воспитание, отношение к религии, принцип коллективизма в быту относят к __________ отношениям

    • хозяйственно-экономическим
    • юридическим
    • нравственным
    • социально-биологическим

    По мнению У.Харли, основными потребностями женщин в браке являются

    • финансовая поддержка
    • честность и открытость, посвященность семье
    • привлекательность, возможность поговорить
    • ведение домашнего хозяйства

    Согласно периодизации жизненного цикла семьи Э.К. Васильевой, когда дети живут с родителями и хотя бы один не имеет собственной семьи, – это ________ стадия развития семьи

    • четвертая
    • пятая
    • третья
    • первая

    Роли сыновей, дочерей, сына, дочери – это _____________ роли

    • семейно-родственные
    • родственные родительские
    • супружеские
    • родительские

    Согласно В. Сатир, зачатие, беременность и рождение ребенка знаменует ________ кризис семьи

    • первый
    • четвертый
    • третий
    • второй

    «Семейный кодекс РФ», в котором принципы семейного законодательства согласованы с основными принципами и положениями Конвенции о правах ребенка, введен в действие в _____ г.

    • 1999
    • 1995
    • 1985
    • 2001

    Семьи, где отец является главой семейного «государства», – это семьи

    • партнерские
    • матриархальные
    • патриархальные
    • эгалитарные

    Семейные системы, в которых ее члены взаимосвязаны, восприимчивы друг к другу, позволяют информации проходить внутри нее или выйти за ее пределы, называются

    • закрытыми
    • динамичными
    • открытыми
    • смешанными

    Стиль воспитания, характеризующийся жестким контролем над поведением ребенка, его внутренним миром и волей, порождающий конфликт «отцов и детей», – это стиль

    • инфанцирующий
    • амбивалентный
    • навязчивый
    • бросающий

    Семьи, формирующиеся из разных социальных групп, каст, классов, называются

    • гетерогенными
    • гомогамными
    • гомогенными
    • гетерогамными

    Семьи, где наблюдаются различия по социально-демографическим индикаторам, – это семьи

    • гетерогамные
    • гомогамные
    • гетерогенные
    • гомогенные

    Потребность в брачном партнере — это комплексная потребность, которая выражает желание

    • упорядочить сексуальную жизнь
    • обрести профессиональную самореализацию
    • найти слушателя, собеседника, защитника
    • избавиться от одиночества, приобрести друга, товарища, помощника

    Стиль воспитания, когда ребенок входит в эмоциональную жизнь родителей, но его не считают самостоятельной личностью, отказывают в праве на автономную жизнь; душевную и физическую неприкосновенность, – это стиль

    • амбивалентный
    • навязчивый
    • бросающий
    • инфанцирующий

    Согласно В. Сатир, когда в семью проникают элементы другого, школьного мира, нового как для детей, так и для родителей, – это ________ кризис семьи

    • пятый
    • третий
    • четвертый
    • второй

    Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода – это __________________ функция семьи

    • воспитательная
    • хозяйственная
    • рекреативная
    • репродуктивная

    Стиль воспитания, когда родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, где преобладает эмоциональный контакт и сочувствие, – это стиль

    • бросающий
    • амбивалентный
    • социализирующий
    • помогающий

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • полигиния
    • многобрачие
    • полиандрия
    • многомужество
    • полигамия
    • многоженство

    На ______ переход к семье, состоящей из супругов и детей, завершился в VIII-IX вв.

    Абсолютное запрещение всех половых связей внутри рода, требование вступать в половые отношения (брак) только с членами другого рода, – это

    • полигиния
    • экзогамия
    • полигамия
    • полиандрия

    Семьи, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать, – это семьи

    • патриархальные
    • эгалитарные
    • матриархальные
    • партнерские

    С точки зрения Э.Г.Эйдемиллера и В.В.Юстицкиса, экзистенциальная оценка является ________ фазой супружеских отношений

    • четвертой
    • пятой
    • второй
    • третьей

    Отношения между ребенком и взрослым в семье, когда в основе лежит уважение человека, который является образцом – носителем социально-одобряемого поведения, называется властью

    • закона
    • эксперта
    • принуждения
    • авторитета

    По мнению У.Харли, основными потребностями мужчин в браке являются

    • половое удовлетворение, привлекательная жена
    • ведение домашнего хозяйства
    • спутник по отдыху, восхищение
    • финансовая поддержка

    Стиль воспитания, характеризующийся массовыми детоубийствами, – это стиль

    • навязчивый
    • инфанцирующий
    • бросающий
    • амбивалентный

    Автором работы «Материнское право» является

    • Ф.Энгельс
    • Л.Морган
    • Г.Гегель
    • И.Баховен

    Движение численности и половозрастной структуры семьи, сексуальные связи, рождаемость и планирование семьи, родственные чувства, эмоциональный фактор в воспитании детей, гигиена пола и половой жизни, физическое воспитание детей и взрослых членов семьи, проблема наследственности – относятся к сфере __________ отношений

    • хозяйственно-экономических
    • социально-биологических
    • юридических
    • нравственных

    Эволюционные идеи образования брака и семьи были высказаны

    • Л.Морганом
    • Ф.Энгельсом
    • И.Баховеном
    • Г.Гегелем

    Условия, обстоятельства, необходимости, без которых нормально развитая личность ощущает дискомфорт, напряжение, противоречие, конфликт, стресс называются _____________ — психологическими потребностями

    Амбивалентный стиль воспитания детей характерен для общества

    • IV – XIII вв.
    • XVIII века
    • XIV – XVII вв.
    • XIX – XX вв.

    Согласно С. Кратховилу, в жизни семьи есть свои ________ периоды, к которым он относит 4-6 и 17-25 лет общей жизни

    Многоженство — это

    • полиандрия
    • полигиния
    • полигамия
    • экзогамия

    Семья, где за супругами в соответствии с их полом закреплены определенные роли: жена выполняет роль матери и хозяйки, муж в основном ответственен за материальное обеспечение и сексуальные отношения, называется

    • смешанной
    • дифференцированной
    • традиционной
    • эгалитарной

    Согласно В. Сатир, уменьшение сексуальной активности у мужчин, называют ________ кризисом семьи

    • седьмым
    • восьмым
    • девятым
    • шестым

    Согласно Е.Т.Соколовой, стиль воспитания детей, когда в семье не принимается совместных решений, ребенок не делится своими впечатлениями и переживаниями с родителями, – это

    • псевдосотрудничество
    • соперничество
    • сотрудничество
    • изоляция

    Необходимость, желание иметь возможность откровенного, открытого разговора о самых сокровенных своих мыслях, переживаниях, намерениях, взглядах называют потребностью в (во)

    • взаимопомощи
    • детях
    • брачном партнере
    • доверительно-дружеском общении

    Предметом изучения психологии является семья как

    • социальный институт
    • психофизиологическая система
    • малая группа
    • система взаимоотношений

    Одним из важнейших направлений современной демографической политики многих стран является планирование семьи, цель которого – помочь отдельным лицам или супружеским парам

    • контролировать выбор времени деторождения в зависимости от возраста родителей
    • определить способности и склонности будущего ребенка
    • произвести на свет желанных детей, определить число детей в семье
    • избежать нежелательной беременности, регулировать интервалы между беременностями

    __________________ семья представляет собой отдельно живущую (без родителей и родственников) супружескую пару с детьми или без детей

    ___________ семья – это семья, объединяющая две или более нуклеарные семьи с общим домохозяйством, состоящие из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков)

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!