Содержание
- Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на
- Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется
- Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
- Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется
- В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и
- Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и
- Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется
- Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения
- Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых
- Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на
- Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс
- Деятельностное содержание обучения — предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит
- Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с
- Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал
- Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит
- Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью
- Шестое учебное действие — контроль — заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям
- В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает
- Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
- Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее
- Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста
- Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
- Творческие возможности личности выражают
- Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
- Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С.Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:
- Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности
- Генетически всеобщее отношение («клеточка») — это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли
- Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
- В статье Л.С.Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено ___ психолого-педагогические подхода (ов) к соотношению обучения и развития
- Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
- Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает
- Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается
- Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как обобщенность, характеризует умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач
- Четвертое учебное действие — преобразование модели с целью изучения свойств
- В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится
- Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется
- Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение
- Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
- Социальная ситуация развития — это
- Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при
- В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
- На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается
- На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает
- По А.Н.Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка
- Требования преемственности качественно различных стадий обучения, развития возможностей обучаемого, сохранения и применения знаний и их предметности выражают
- Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде
- Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:
- Сформированный теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что этому уровню соответствуют
- Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
- Третье учебное действие — это моделирование выделенного всеобщего отношения в
Рассудочное мышление, которое можно назвать эмпирическим, опирается на
- следование требованиям философов-эмпириков
- поиск разрешения противоречий
- восхождение от абстрактного к конкретному
- наглядные образы
Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется
- составлением тематического плана
- разработкой учебных пособий
- планированием учебного процесса
- конструированием учебных программ
Лев Семёнович Выготский (1896-1934 гг.) является создателем
- концепции отношений личности
- психогенетического подхода
- антропоцентрического подхода
- культурно-исторической теории
Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств действительности, называется
- обобщением
- интерференцией
- дедукцией
- рефлексом
В начале 60-х годов Д.Б.Эльконин предложил различать учебную задачу и
- конкретно-практическую
- контрольно-практическую
- учебно-научную
- учебно-познавательную
Усвоение детьми единого общего способа художественной выразительности включает в различных сочетаниях обсуждение детьми своих рисунков, решение учебных заданий и
- тонкое художественное чутье
- высокую активность на уроках
- старательное отношение к учебе
- детскую изобразительную самодеятельность
Согласно учениям А.Н.Леонтьева и С.Л.Рубинштейна, динамическая система взаимодействия субъекта с миром в процессе которой возникает психический образ, называется
- конформизмом
- сопереживанием
- деятельностью
- адаптацией
Решение учебной задачи школьниками, в частности, предполагает анализ ее условий с целью построения
- индивидуального образа
- конструктивного подхода
- содержательного обобщения
- абстрактного умозаключения
Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых
- самоотражением
- реактивным сознанием
- функциональным сознанием
- рефлексивным сознанием
Игровая деятельность, которая наиболее свойственна ребенку от 3 до 6 лет, направлена на
- воссоздание и усвоение общественного опыта
- отвлечение ребенка от проблем реальной жизни
- преодоление детских страхов и комплексов
- развитие общения со своими сверстниками
Совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и хода ее решения образует процесс
- принятия школьниками задачи
- познавательного учебного конфликта
- преодоления неопределенности и поиска
- педагогических поисков и находок
Деятельностное содержание обучения — предметное содержание деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которых происходит
- развитие ученика как субъекта деятельности
- воспитание школьника как гармоничной личности
- формирование ребенка как гражданина
- обучение ученика новым способам практической деятельности
Седьмое учебное действие — оценка — это содержательное качественное рассмотрение результата усвоения (общего способа действия и соответствующего ему понятия) в его сопоставлении с
- целью
- ответом
- правилом
- нормой
Реальными носителями культуры Л.С. Выготский считал
- мифы и легенды
- знаки и символы
- орудия труда
- речь и язык
Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит
- хорошо сориентироваться, рассмотреть детали
- мысленно воспроизводить, строить его
- внимательно изучить, запомнить его
- точно усвоить, уметь пересказать
Для Л.С.Выготского индивидуальное сознание детерминируется деятельностью
- коллективного субъекта
- общественным сознанием
- профессиональной деятельности
- наследственными факторами
Шестое учебное действие — контроль — заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям
- учебной задачи
- научных положений
- учебного процесса
- классного руководителя
В процессе обучения движение от абстрактного к конкретному обеспечивает
- социальную активность субъекта
- реализацию эмпирического познания
- формирование теоретических обобщений
- переход от понятий к предметам
Ф.Гегель, различая два типа мышления, назвал их
- рассудком и интеллектом
- умом и разумом
- разумом и рассудком
- интеллектом и умом
Теоретические знания как содержание учебной деятельности являются и ее
- потребностью
- целостностью
- системностью
- реальностью
Инициативность детей в учебных взаимодействиях со взрослыми является реальной тенденцией младшего школьного возраста
- в инновационном формировании
- в традиционном обучении
- в дошкольном воспитании
- в развивающем обучении
Среди основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского существенную роль в интериоризации играют
- символические и знаковые средства
- ориентировочные рефлексы
- социальные ожидания
- последовательные образы
Творческие возможности личности выражают
- потребность личности в самовыражении, активном создании нового
- стремление к преодолению конфликтов
- притязания на лидерство в коллективе
- компенсацию психических функций
Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника
- независимо от совместной учебной деятельности
- до начала совместной учебной деятельности
- в процессе совместной учебной деятельности
- после реализации совместной учебной деятельности
Понятие «зона ближайшего развития» послужило конкретизацией другого фундаментального понятия, введенного в психологию Л.С.Выготским и определяющего два основных вида психических процессов:
- интерпсихического и интрапсихического
- персонализации и интериоризации
- интериоризации и экстериоризации
- интрадивидный и экстраиндивидный
Сферы реализации деятельности и мышления, коммуникации и кооперации, самосознания школьника образуют в совокупности
- мотивационную сферу личности школьника
- пространство межличностных отношений и коммуникации
- пространство мышления и воображения
- сферу существования рефлексивных процессов
Генетически всеобщее отношение («клеточка») — это субстанциональная основа развертывания учебного материала, выступающая в роли
- средства общения
- объяснительного принципа
- способа организации
- правила запоминания
Формирование теоретического мышления в процессе учебной деятельности предполагает следование
- закономерным связям психологической компетентности
- определенным законам логики познания
- устойчивым представлениям социальной перцепции
- некоторым законам природного мира
В статье Л.С.Выготского: «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» выделено ___ психолого-педагогические подхода (ов) к соотношению обучения и развития
- 2
- 5
- 4
- 3
Второе учебное действие состоит в преобразовании условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого
- объективного признака отношения
- отношения общего к частному
- отношения ученика к изучаемому объекту
- всеобщего отношения объекта
Культура — это особая форма общественной жизни, которая создает
- всеобщие эталоны деятельности
- условия реализации игровой деятельности
- возможность передачи наследственных факторов поколениям
- условия возникновения новых ценностей
Переходный уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у школьников наблюдается
- дискретность представлений
- предметность знаний
- объектность умений
- процессуальность действий
Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как обобщенность, характеризует умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач
- не прибегая к помощи учителя
- в ограниченное время
- по данному учебному предмету
- единым общим способом
Четвертое учебное действие — преобразование модели с целью изучения свойств
- выделенного всеобщего отношения объекта
- отношения ученика к изучаемому объекту
- объекта, пригодного для практической деятельности
- исходного материала для моделирования
В развивающем обучении между ребенком и задачей всегда находится
- текст
- учебник
- способ решения
- взрослый
Систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений, определяющее цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса, называется
- учебной программой
- планом работы
- тематическим планом
- учебным пособием
Учебная деятельность является особой формой активности личности, целью и результатом которой является изменение
- формы представления учебного материала
- предмета, с которым действует человек
- самого себя как субъекта деятельности
- отношения школьников к процессу обучения
Содержание культурно-исторической теории раскрывается более глубоко через анализ связи
- реактивных и пограничных состояний человека
- коллективной и индивидуальной деятельности человека
- наглядно-образного и предметно-действенного мышления
- кратковременной и долговременной памяти человека
Социальная ситуация развития — это
- прежде всего, отношение ребенка к социальной действительности
- отношения в группе детей
- отношения между детьми и взрослыми
- прежде всего, отношение ребенка к природной действительности
Такой показатель уровня усвоения теоретических знаний, как их системность, характеризует умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при
- переходе от абстрактного к конкретному
- установлении межпредметных связей
- подготовке ответа на экзамене
- решении новой задачи
В начальный период формирования учебной деятельности дети вступают со взрослыми и сверстниками лишь в те отношения, в которые они уже умеют вступать, т.е.
- предметного взаимодействия, наивного подражания, игрового противоборства
- внешнего подражания, независимого поведения, критического восприятия
- некритичного доверия, подражания (имитация) образцам, в ролевые отношения
- манипулятивного общения, критичного отношения, совместной деятельности
На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается
- действие
- абстрагирование
- понятие
- моделирование
На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает
- накопление опыта
- теоретическое сознание и мышление
- наблюдательность и усидчивость
- процесс интериоризации
По А.Н.Леонтьеву, процесс присвоения общественного опыта направлен на то, чтобы обеспечить воспроизведение в деятельности ребенка
- индивидуального опыта других людей
- опережающего отражения социальной ситуации
- поисковой активности интуитивного мышления
- исторически сложившихся человеческих способностей
Требования преемственности качественно различных стадий обучения, развития возможностей обучаемого, сохранения и применения знаний и их предметности выражают
- дидактические принципы развивающего обучения
- психологические закономерности работы в школе
- педагогические основы воспитания и развития
- философские основания организации учебного процесса
Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде
- концентрации учебного предмета
- разрешения проблемной ситуации
- позиционного способа соорганизации
- дифференциации мнения учителя
Значение рассматривается как форма сознания, в которой происходит осмысление человеком своего человеческого бытия. При этом выделяются ______________ значения:
- активные, пассивные и индифферентные
- волевые, эмоциональные и мыслительные
- деловые, чувственные и рациональные
- операциональные, предметные и вербальные
Сформированный теоретический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что этому уровню соответствуют
- содержательные мыслительные действия
- владение правилами и формулами
- прочные знания и умения
- навыки применения знаний на практике
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
- рефлексией
- рефлексом
- генезисом
- центрацией
Третье учебное действие — это моделирование выделенного всеобщего отношения в
- предметной, графической и буквенной форме
- виде игровых моделей и сюжетов
- конкретной форме учебных пособий и текстов
- учебных действиях и операциях