Психология развития и возрастная психология (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что
    2. Возрастные кризисы — это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими ___________ изменениями
    3. Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, — это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников
    4. Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, — это
    5. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), — это _______ игра
    6. Психические явления, являющиеся проявлениями психической депривации, — это
    7. ________ — это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
    8. Восстановите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже:
    9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    10. По Л.С. Выготскому, созревания подростка идет по следующим сферам
    11. Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
    12. Установить порядок периодов развития самосознания по их характеристике
    13. Самореализация в зрелом возрасте существует в следующих формах: 1) инициатива; 2) ответственность; 3) власть; 4) конформизм
    14. Наиболее продолжительный период онтогенеза, направленный к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, — это
    15. Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
    16. Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрывом подобной эмоциональной связи, если таковая уже была, – это ______ депривация
    17. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется ______ сосредоточением
    18. В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _____ деятельность
    19. За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны: 1) эстроген; 2) гонадотропин; 3) инсулин; 4) соматотропин
    20. Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
    21. Психологическими факторами долголетия жизни человека являются: 1) правильная организация своей повседневной жизни; 2) интеллектуальная активность; 3) продуктивное общение; 4) оптимистичные установки; 5) критичное отношение к жизни
    22. ___________ мышление — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
    23. По Б.С. Братусю, кризисы взрослости отличаются от кризисов детства тем, что
    24. К разделам возрастной психологии относятся: 1) детская психология; 2) геронтопсихология; 3) психология взрослого человека; 4) детская психиатрия
    25. Близнецовый метод — это
    26. Игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, — это
    27. ________ — это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
    28. IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% — по этой формуле вычисляется коэффициент __________ развития
    29. Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза
    30. В подростковом возрасте
    31. Приобретенное слабоумие, снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых – это
    32. Структуры конкретных операций — это
    33. ________ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом
    34. Младший школьный возраст охватывает период от 7 до ____ лет (ответ дать цифрами)
    35. Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это________ развития
    36. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур – это ______
    37. Ведущей деятельность в дошкольном возрасте является ______
    38. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, — это __________ деятельность
    39. «Уход от реальности» — это
    40. Психическое состояние, возникающее в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания, – это _______ депривация
    41. Новообразованиями подросткового возраста являются
    42. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, – это _________ возраст
    43. Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
    44. Источниками психического развития ребенка, по взглядам Д.Б. Эльконина, являются следующие утверждения:
    45. По Д.Б. Эльконину, структуру учебной деятельности составляют
    46. Сенсомоторные структуры — это
    47. Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это________ интеллект
    48. _________ возрастной психологии — законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
    49. Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., — это мотивация ________
    50. Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:

    Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что

    • ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
    • основной источник удовольствия и потенциальной фрустрации связан с кормлением
    • ребенок начинает испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, ведущей эрогенной зоной становятся гениталии, на этой стадии полностью дифференцируется «Супер-Эго»

    Возрастные кризисы — это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими ___________ изменениями

    Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, — это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников

    • только 3,4
    • 1,2,3
    • 1,2,3,4
    • только 1,2

    Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, — это

    Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), — это _______ игра

    Психические явления, являющиеся проявлениями психической депривации, — это

    • умиротворенность и спокойствие
    • беспокойство и потребность в активности
    • тревога и страх
    • концентрация и глубина мышления
    • неспособность сосредоточить внимание

    ________ — это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности

    Восстановите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже:

    • структуры конкретных операций
    • структуры формальных операций
    • сенсомоторные структуры

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • рост
    • морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата
    • совершенствование
    • качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур
    • развитие
    • изменения, характеризующиеся направленностью, на заданную идеальную цель
    • созревание
    • количественное изменение (накопление) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.д.

    По Л.С. Выготскому, созревания подростка идет по следующим сферам

    • психофизиологическое
    • социальное
    • половое
    • органическое

    Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками

    • сензитивность
    • разновременность развития: хронологический, биологический, социальный и психологический возраст могут не совпадать
    • многонаправленность
    • на каждом отрезке жизненного пути психическое развитие характеризуется не только ростом, но и упадком, потерями (причем в течение жизни происходит изменение их соотношения)
    • гетерохронность
    • присущее определенному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов

    Установить порядок периодов развития самосознания по их характеристике

    • узнавание себя в зеркале
    • называние себя в первом лице
    • первичная самооценка
    • называние себя по имени в третьем лице

    Самореализация в зрелом возрасте существует в следующих формах: 1) инициатива; 2) ответственность; 3) власть; 4) конформизм

    • только 3,4
    • только 1,2
    • 1,2,3
    • 2,3,4

    Наиболее продолжительный период онтогенеза, направленный к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, — это

    Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики

    • 9 месяцев
    • тянется за предметом, но, как правило, промахивается
    • 2 месяца
    • поднимает грудь
    • 3 месяца
    • стоит с поддержкой, ползает на животе

    Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрывом подобной эмоциональной связи, если таковая уже была, – это ______ депривация

    Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется ______ сосредоточением

    В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _____ деятельность

    За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны: 1) эстроген; 2) гонадотропин; 3) инсулин; 4) соматотропин

    • только 3,4
    • только 1,2
    • 1,2,3
    • 1,2,3,4

    Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями

    • негативизм
    • ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают другие
    • упрямство
    • реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались
    • строптивость
    • главный мотив действия — сделать наоборот, поведение, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое ребенок отказывается выполнить, а на требование или просьбу

    Психологическими факторами долголетия жизни человека являются: 1) правильная организация своей повседневной жизни; 2) интеллектуальная активность; 3) продуктивное общение; 4) оптимистичные установки; 5) критичное отношение к жизни

    • 1,3,5
    • 1,2,3,4
    • 2,3,4,5
    • 2,3,5

    ___________ мышление — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта

    По Б.С. Братусю, кризисы взрослости отличаются от кризисов детства тем, что

    • возникают гораздо чаще
    • не столь строго привязаны к возрасту и более зависят от социальной ситуации развития
    • проходят достаточно осознанно и более скрытно, не демонстративно
    • возникают реже, с большим временным отрывом

    К разделам возрастной психологии относятся: 1) детская психология; 2) геронтопсихология; 3) психология взрослого человека; 4) детская психиатрия

    • 1,3,4
    • 1,4
    • 1,2,3
    • 2,3,4

    Близнецовый метод — это

    • наблюдение личности в различных видах деятельности
    • изучение одного и того же испытуемого длительное время
    • изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, понимания роли наследственности и среды в формировании и развитии психики и личности человека

    Игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, — это

    • режиссерская игра
    • игра по правилам
    • сюжетно-ролевая игра
    • образно-ролевая игра

    ________ — это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов

    IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% — по этой формуле вычисляется коэффициент __________ развития

    Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза

    • пожилой возраст
    • старость
    • долгожительство

    В подростковом возрасте

    • внимание остается непроизвольным
    • способность к запоминанию постоянно возрастает
    • развивается воображение
    • внимание становится произвольным

    Приобретенное слабоумие, снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых – это

    Структуры конкретных операций — это

    • системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
    • системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
    • системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные

    ________ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом

    Младший школьный возраст охватывает период от 7 до ____ лет (ответ дать цифрами)

    Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это________ развития

    Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур – это ______

    Ведущей деятельность в дошкольном возрасте является ______

    Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, — это __________ деятельность

    «Уход от реальности» — это

    • одно из проявлений неготовности ребенка к школе, склонность ребенка к переживанию тревоги и вследствие этого заниженная самооценка
    • высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления
    • особенность личности ребенка, характеризующаяся тем, что такой ребенок мало заметен, опасается вызвать неодобрение своим поведением, стремится к выполнению требований взрослых, что приводит к инфантильности и отсутствию самоконтроля

    Психическое состояние, возникающее в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания, – это _______ депривация

    Новообразованиями подросткового возраста являются

    • личные действия и сознание «Я сам»
    • потребности и желания
    • развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям
    • «чувство взрослости»

    Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, – это _________ возраст

    Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что

    • ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
    • происходит становление самосознания, ощущение уверенности в себе и способность к зрелой любви
    • либидо не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, любопытство возникает по отношению ко всему окружающему миру, появляется возможность для идентификации и построения Я-идентичности

    Источниками психического развития ребенка, по взглядам Д.Б. Эльконина, являются следующие утверждения:

    • ребенок пассивен в процессе присвоения достижений человеческой культуры
    • ребенок выступает как активный субъект преобразования условий своей жизни
    • ребенок — не общественное существо
    • ребенок — общественное существо

    По Д.Б. Эльконину, структуру учебной деятельности составляют

    • учебная задача
    • контроль
    • учебные операции
    • мотивация
    • моделирование

    Сенсомоторные структуры — это

    • системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
    • системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
    • системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные

    Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это________ интеллект

    _________ возрастной психологии — законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни

    Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., — это мотивация ________

    Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:

    • морфо-физиологические особенности мозга
    • общение
    • интеллект
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!