Содержание
- Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это
- Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п. В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности – семья, дружба Подберите правильный ответ
- Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это
- Верны ли определения? А) Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, – это формирующий эксперимент В) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими, – это социальная ситуация развития Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Негативизм — отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых В) Упрямство — реакция на свое собственное решение, которая состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, благодаря чему происходит выделение личности Подберите правильный ответ
- Включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту путем лишения его специфических свойств — это
- По А.Фрейду, некоторыми из наиболее значимых защитных механизмов являются: 1) изоляция; 2) замещение (смещение); 3) рационализация; 4) сублимация; 5) идентификация; 6) проекция
- Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Развитие мышления ребенка, по Ж. Пиаже, — это смена умственных позиций, которая характеризуется переходом от эгоцентризма к децентрации Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания, – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в приписывании другому лицу желаний и мыслей, осуждаемых и недопустимых для самого себя, – это вытеснение Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – метод поперечных срезов В) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
- Потеря непосредственности; манерничанье, кривляние; симптом «горькой конфеты» — все это симптомы кризиса
- Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм, все вместе составляющие трудновоспитуемость, – все это симптомы кризиса
- Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранние стадии развития к предыдущим формам поведения и мысли, объектным отношениям, — это регрессия Подберите правильный ответ
- Уравновешивание, возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций или формирования личностных новообразований – это
- Верны ли утверждения? А) Социальные взаимосвязи ребенка, основным содержанием которых является действие, собственная активность субъекта – это культурный контекст В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Ассимиляция — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Сознательно принимаемые цели, которые индивид ставит себе в определенные моменты жизни, представляют собой важные, аффективно переживаемые, личностно значимые интересы (concerns), которые определяют усилия личности по самореализации, – это жизненные задачи В) Целостные фигуры, составляющие содержание психики, функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений, – это гештальты Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Принцип реальности — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип реальности — принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия Подберите правильный ответ
- Исходное положение о том, что люди являются рациональными существами, способными направлять свое поведение путем рассуждений, — это
- Принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия, – это принцип
- Верны ли определения? А) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – метод поперечных срезов В) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
- Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм, в поведении которого эти воздействия представлены в снятом виде, – это принцип
- Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, размышление о собственном сознании – это
- Верны ли утверждения? А) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический параллелизм В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический дуализм Подберите правильный ответ
- Изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании, — это
- Верны ли утверждения? А) Закон развития высших психических функций определяет генезис высших психических функций, составляющих сознание человека, как процесс интериоризации знаков и развития значений В) Закон ведущей роли обучения для развития: обучение ведет за собой развитие Подберите правильный ответ
- Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это
- Переход внешних образов и действий во внутренние, которые, постепенно свертываясь и автоматизируясь, образуют психические качества человека, называется
- Первый уровень экологической модели, который определяет ближайший контекст взаимодействия ребенка со средой, структура, включающая виды активности, социальные роли и межличностные отношения, реализующие развивающийся субъект в непосредственно данном окружении, характеризующимся определенными физическими, социальными и символическими чертами, инициирующими, разрешающими или подавляющими прогрессивно усложняющиеся формы межличностной интеракции или предметной активности с непосредственным окружением, — это
- Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это
- Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – это
- Отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых, — это
- Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в инкорпорировании ценностей, установок и взглядов других людей, более могущественных и облеченных властью; у детей — идентификация себя с родителями, — это идентификация В) Защитный механизм, состоящий в совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей или действий (например, с помощью ритуалов), — это изоляция Подберите правильный ответ
- Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это
- Верны ли определения? А) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это возрастные новообразования В) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
- Особая познавательная позиция, занимаемая субъектом в отношении окружающего мира, когда явления и объекты рассматриваются только с собственной точки зрения, абсолютизация собственной познавательной перспективы и неспособность координировать различные точки зрения на предмет – это
- Признание необходимости изучать закономерные зависимости психических явлений от порождающих их факторов – это принцип
- Верны ли определения? А) Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это идентификация В) Одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания, — это идентификация Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Адаптация — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
- Теория познания, изучение закономерностей и возможностей познания, отношения знания к объективной реальности, исследование ступеней и форм процесса познания, условий и критериев его достоверности и истинности — это
- Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в замене действительного источника тревоги или негативного аффекта менее могущественной и опасной фигурой, – это сублимация В) Защитный механизм, состоящий в смещении инстинктивных врожденных влечений на социально желаемые и социально приемлемые цели, – это замещение Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Принцип развития — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип самодетерминации — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза Подберите правильный ответ
- Механизм развития неврозов, формирующийся на основе внутренних противоречий в развитии психики человека (например, из-за неудовлетворенной потребности в защищенности или завышенного уровня притязаний и т.д.), — это
- Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, – это
- Второй уровень экологической модели, который определяется связями и отношениями между двумя и более микросистемами, их соответствием, — это
- Третий уровень экологической модели, который включает социальные структуры и контексты, которые выходят за пределы области непосредственного взаимодействия ребенка и оказывают опосредованное влияние на его развитие, — это
- Верны ли определения? А) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – возрастные новообразования В) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Психофизический дуализм — проблема соотношения психических и физиологических процессов, первичность одного из них и их взаимное влияние В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, — психофизический параллелизм Подберите правильный ответ
Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это
- ведущая деятельность
- возрастные новообразования
- защитные механизмы
- кризисы возрастные
Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п. В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности – семья, дружба Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это
- адаптация
- аккомодация
- идентификация
- ассимиляция
Верны ли определения? А) Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, – это формирующий эксперимент В) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими, – это социальная ситуация развития Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-нет, В-да
Верны ли утверждения? А) Негативизм — отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых В) Упрямство — реакция на свое собственное решение, которая состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, благодаря чему происходит выделение личности Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
Включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту путем лишения его специфических свойств — это
- ассимиляция
- адаптация
- аккомодация
- идентификация
По А.Фрейду, некоторыми из наиболее значимых защитных механизмов являются: 1) изоляция; 2) замещение (смещение); 3) рационализация; 4) сублимация; 5) идентификация; 6) проекция
- 1,2,3,4,5,6
- только 1,6
- только 2,5,6
- только 1,2,3
Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Развитие мышления ребенка, по Ж. Пиаже, — это смена умственных позиций, которая характеризуется переходом от эгоцентризма к децентрации Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания, – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в приписывании другому лицу желаний и мыслей, осуждаемых и недопустимых для самого себя, – это вытеснение Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
Верны ли определения? А) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – метод поперечных срезов В) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
Потеря непосредственности; манерничанье, кривляние; симптом «горькой конфеты» — все это симптомы кризиса
- подросткового периода
- 1-го года
- 7-и лет
- 3-х лет
Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм, все вместе составляющие трудновоспитуемость, – все это симптомы кризиса
- 3-х лет
- 7-и лет
- подросткового периода
- 1-го года
Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранние стадии развития к предыдущим формам поведения и мысли, объектным отношениям, — это регрессия Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
Уравновешивание, возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций или формирования личностных новообразований – это
- адаптация
- ассимиляция
- гомеостаз
- компенсация психических функций
Верны ли утверждения? А) Социальные взаимосвязи ребенка, основным содержанием которых является действие, собственная активность субъекта – это культурный контекст В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Ассимиляция — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
Верны ли определения? А) Сознательно принимаемые цели, которые индивид ставит себе в определенные моменты жизни, представляют собой важные, аффективно переживаемые, личностно значимые интересы (concerns), которые определяют усилия личности по самореализации, – это жизненные задачи В) Целостные фигуры, составляющие содержание психики, функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений, – это гештальты Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
Верны ли определения? А) Принцип реальности — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип реальности — принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
Исходное положение о том, что люди являются рациональными существами, способными направлять свое поведение путем рассуждений, — это
- эпистемология
- рациональность
- элементаризм
- холизм
Принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия, – это принцип
- ситемности
- реальности
- детерминизма
- развития
Верны ли определения? А) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – метод поперечных срезов В) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм, в поведении которого эти воздействия представлены в снятом виде, – это принцип
- самодетерминации
- развития
- системности
- реальности
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, размышление о собственном сознании – это
- переживание
- фефлексия
- эгоцентризм
- социализация
Верны ли утверждения? А) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический параллелизм В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический дуализм Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
Изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании, — это
- психология развития
- этнопсихология
- психодиагностика
- педагогическая психология
Верны ли утверждения? А) Закон развития высших психических функций определяет генезис высших психических функций, составляющих сознание человека, как процесс интериоризации знаков и развития значений В) Закон ведущей роли обучения для развития: обучение ведет за собой развитие Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это
- кризисы возрастные
- защитные механизмы
- ведущая деятельность
- возрастные новообразования
Переход внешних образов и действий во внутренние, которые, постепенно свертываясь и автоматизируясь, образуют психические качества человека, называется
- рефлексией
- адаптацией
- аккомодацией
- интериоризацией
Первый уровень экологической модели, который определяет ближайший контекст взаимодействия ребенка со средой, структура, включающая виды активности, социальные роли и межличностные отношения, реализующие развивающийся субъект в непосредственно данном окружении, характеризующимся определенными физическими, социальными и символическими чертами, инициирующими, разрешающими или подавляющими прогрессивно усложняющиеся формы межличностной интеракции или предметной активности с непосредственным окружением, — это
- микросистема
- мезосистема
- подсистема
- макросистема
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это
- методология
- практика
- способ
- теория
Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – это
- метод наблюдения
- формирующий эксперимент
- лонгитюдный метод
- метод поперечных срезов
Отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых, — это
- негативизм
- либидо
- мотивация
- тревога базальная
Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в инкорпорировании ценностей, установок и взглядов других людей, более могущественных и облеченных властью; у детей — идентификация себя с родителями, — это идентификация В) Защитный механизм, состоящий в совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей или действий (например, с помощью ритуалов), — это изоляция Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это
- прием
- подход
- способ
- метод
Верны ли определения? А) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это возрастные новообразования В) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
Особая познавательная позиция, занимаемая субъектом в отношении окружающего мира, когда явления и объекты рассматриваются только с собственной точки зрения, абсолютизация собственной познавательной перспективы и неспособность координировать различные точки зрения на предмет – это
- социализация
- эгоцентризм
- переживание
- рефлексия
Признание необходимости изучать закономерные зависимости психических явлений от порождающих их факторов – это принцип
- системности
- реальности
- развития
- детерминизма
Верны ли определения? А) Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это идентификация В) Одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания, — это идентификация Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Адаптация — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
- А-нет, В-нет
Теория познания, изучение закономерностей и возможностей познания, отношения знания к объективной реальности, исследование ступеней и форм процесса познания, условий и критериев его достоверности и истинности — это
- эпистемология
- рациональность
- холизм
- элементаризм
Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в замене действительного источника тревоги или негативного аффекта менее могущественной и опасной фигурой, – это сублимация В) Защитный механизм, состоящий в смещении инстинктивных врожденных влечений на социально желаемые и социально приемлемые цели, – это замещение Подберите правильный ответ
- А-нет, В-да
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
Верны ли определения? А) Принцип развития — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип самодетерминации — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
- А-нет, В-да
- А-нет, В-нет
Механизм развития неврозов, формирующийся на основе внутренних противоречий в развитии психики человека (например, из-за неудовлетворенной потребности в защищенности или завышенного уровня притязаний и т.д.), — это
- либидо
- негативизм
- мотивация
- тревога базальная
Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, – это
- уровень развития
- психологический возраст
- биологический возраст
- уровень восприятия
Второй уровень экологической модели, который определяется связями и отношениями между двумя и более микросистемами, их соответствием, — это
- мезосистема
- макросистема
- экзосистема
- микросистема
Третий уровень экологической модели, который включает социальные структуры и контексты, которые выходят за пределы области непосредственного взаимодействия ребенка и оказывают опосредованное влияние на его развитие, — это
- микросистема
- мезосистема
- экзосистема
- макросистема
Верны ли определения? А) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – возрастные новообразования В) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-нет, В-да
- А-да, В-да
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? А) Психофизический дуализм — проблема соотношения психических и физиологических процессов, первичность одного из них и их взаимное влияние В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, — психофизический параллелизм Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-нет, В-да