Содержание
- Достижение гармоничного сочетания социально-профессионального и индивидуально-ценностного, синхронизация педагогической деятельности преподавателя и личностно-профессионального развития студентов через совокупность способов, форм организации их взаимодействия – это ________________.
- Верны ли утверждения? А) Личность — наивысшая инстанция человека, потому что она в конечном итоге, благодаря субъективной системе мировоззрения, ставит под контроль в определенной мере и такую способность человека, как субъектность. В) Именно личность решает, быть или не быть субъектом в различных сферах бытия и конкретных жизненных обстоятельствах.
- Механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта, называется __________________.
- ____________ — это процесс переструктурирования среды в соответствии со структурой личностных смыслов.
- Позволяет системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде _______________.
- ____________ подчеркивает, что у каждого индивида есть смысл в жизни, которого никто другой не может воплотить.
- Верны ли утверждения? А) Творчество не является способом жизнедеятельности субъекта. В) Результирующим признаком субъекта является его уникальность.
- Изначальная включенность субъекта в структуру производственных, духовных и других связей; представленность окружающего мира для человека посредством понятий – это _____________.
- Единство, интегральность всех видов активности человека называется ____________.
- Свойство субъекта, которое характеризуется индивидуально выраженной активностью в свободной деятельности, способностью отличить себя от выполняемой деятельности, ее результатов, а также от других субъектов, осознанием себя как уникального организатора и участника собственной деятельности, называется _______________.
- Ориентирует усилия человека _____________.
- Направление в психологии, которое сводит личность к формуле «стимул-реакция», рассматривает личность как набор поведенческих реакций в ответ на ситуации, стимулы и исключает из структуры личности ее самосознание, то, что и есть основа личности, – это ____________.
- Понятие социальная ситуация развития было введено __________ как единица анализа динамики развития ребенка.
- Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, принятие его ценностей, осмысление социального и профессионального значения обучения как инструмента, способствующего усвоению общественного опыта, норм, правил, традиций, – это _______________.
- _________ подчеркивал, что «личность рождается дважды: первый раз — когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, во второй раз — когда возникает его сознательная личность».
- Верны ли утверждения? А) Субъект характеризуется совокупностью деятельностей. В) Личность характеризуется совокупностью общественных отношений, определяющих положение человека в обществе.
- Объединяет конкретные средства преобразования ситуации и своих возможностей _______________.
- Степень актуальности педагогических проблем, разработанность содержания, технологии педагогического процесса и др. – это ______________.
- Отдельная особь, человеческий организм с присущими только ему особенностями – это ____________.
- Ориентирует в собственных возможностях и помогает лучше приспособить свои усилия к решению значимых задач ______________.
- Степень осознания педагогом сущности профессиональной педагогической деятельности, педагогических условий развития человека, владение содержанием, технологиями педагогического процесса и др. – это _______________.
- Верны ли утверждения? А) Профессиональная субъектность актуализируется в ситуациях профессионального самоопределения. В) Субъектность как психологическое образование возникает на определенном этапе профессионального развития психолога.
- ____________ — это способность быть первопричиной, инициирующим началом взаимодействия с миром на основе внутренней мотивации, способность к мобилизации различных психологических подсистем в интересах поставленной цели, самостоятельное целеполагание, особенно в ситуациях неопределенности профессиональной деятельности, личностном и профессиональном саморазвитии.
- Человек как типичный носитель видов человеческой активности, носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности, – это ______________.
- ___________ определял(-а) субъектность как системную целостность всех сложнейших и противоречивых качеств человека, в первую очередь его психических процессов, состояний и свойств его сознания и бессознательного.
- __________ является одним из главных признаков субъекта, отличающих его от объекта.
- Воспроизводство и трансляция в среду формально освоенных личностью социальных предписаний, что создает иллюзию адекватного поведения, но таковым по сути не является, поскольку связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и смыслами личности, – это ____________.
- Добровольное взятие на себя гарантий по обеспечению условий деятельности, уровня качества, результата, готовность отвечать за ее последствия – это _______________.
- Позволяет последовательно анализировать проблемы детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени ________________.
- Структурирование субъектом своей деятельности, определение ее задач, их последовательности, согласование внешних событий деятельности со своими усилиями, организация ее пространства – это ________________.
- Верны ли утверждения? А) Функции субъекта в человеке неразрывно связаны с продуктивностью выполняемой им деятельности. В) Субъектность – высший уровень активности, целостности, автономности человека.
- Верны ли утверждения? А) Становление – это процесс, не имеющий заданного конечного результата и представляющий собой постоянно длящийся, бесконечный поток событий. В) Становление означает восхождение от низшего к высшему (от низших форм действительности к высшим).
- Верны ли утверждения? А) Субъектный опыт является условием, обеспечивающим реализацию субъектной активности. В) Высокий уровень самосознания субъекта обусловливает его свободу как высшую форму развития субъектной направленности личности.
- По мнению _____________, «становление есть единство бытия и ничто».
- Верны ли утверждения? А) Субъектность отражается в способности человека производить взаимообусловленные изменения во внешнем мире и себе самом. В) Природа субъектности раскрывается через совокупность отношений к миру, стратегию жизни.
- Верны ли утверждения? А) Личность — это осознание себя, внешнего мира и места в нем. В) В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
- Способность генерировать личностные смыслы для поддержания жизненной, социальной активности, в том числе и для других людей – это _______________.
- Помогает соотносить ориентировку с остальными компонентами субъектного опыта ______________.
- Раскрытие и развертывание «самости» студента в деятельности, его содержательно-результативных и процессуально-динамических характеристик – это _______________.
- Способствует объединению усилий, совместному решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество _____________.
- Верны ли утверждения? А) Субъектность проявляется в творческом характере деятельности педагога-субъекта. В) Субъектности педагога присуща самоактуализация.
Достижение гармоничного сочетания социально-профессионального и индивидуально-ценностного, синхронизация педагогической деятельности преподавателя и личностно-профессионального развития студентов через совокупность способов, форм организации их взаимодействия – это ________________.
- психологический аспект
- социально-профессиональный аспект
- индивидуально-ценностный аспект
- операционально-деятельностный аспект
Верны ли утверждения? А) Личность — наивысшая инстанция человека, потому что она в конечном итоге, благодаря субъективной системе мировоззрения, ставит под контроль в определенной мере и такую способность человека, как субъектность. В) Именно личность решает, быть или не быть субъектом в различных сферах бытия и конкретных жизненных обстоятельствах.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта, называется __________________.
- индивидуальность
- особенность
- саморегуляция
- личность
____________ — это процесс переструктурирования среды в соответствии со структурой личностных смыслов.
- Неаутентичное бытие
- Объективные возможности
- Аутентичное бытие
- Субъективные способности
Позволяет системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде _______________.
- принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни
- принцип историзма
- биогенетический принцип
____________ подчеркивает, что у каждого индивида есть смысл в жизни, которого никто другой не может воплотить.
- А.Н. Леонтьев
- А.В. Брушлинский
- В. Франкл
- Б.Г. Ананьев
Верны ли утверждения? А) Творчество не является способом жизнедеятельности субъекта. В) Результирующим признаком субъекта является его уникальность.
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Изначальная включенность субъекта в структуру производственных, духовных и других связей; представленность окружающего мира для человека посредством понятий – это _____________.
- ответственность
- социокультурная самодостаточность
- социальность
- способность к саморегуляции
Единство, интегральность всех видов активности человека называется ____________.
- способность к саморегуляции
- целостность
- социокультурная самодостаточность
- ответственность
Свойство субъекта, которое характеризуется индивидуально выраженной активностью в свободной деятельности, способностью отличить себя от выполняемой деятельности, ее результатов, а также от других субъектов, осознанием себя как уникального организатора и участника собственной деятельности, называется _______________.
- особенность
- неповторимость
- индивидуальность
- уникальность
Ориентирует усилия человека _____________.
- опыт сотрудничества
- опыт рефлексии
- ценностный опыт
- операционный опыт
Направление в психологии, которое сводит личность к формуле «стимул-реакция», рассматривает личность как набор поведенческих реакций в ответ на ситуации, стимулы и исключает из структуры личности ее самосознание, то, что и есть основа личности, – это ____________.
- гештальт-психология
- историзм
- бихевиоризм
Понятие социальная ситуация развития было введено __________ как единица анализа динамики развития ребенка.
- Л.С. Выготским
- А.Н. Леонтьевым
- Р.С. Немовым
- Д.Б. Элькониным
Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, принятие его ценностей, осмысление социального и профессионального значения обучения как инструмента, способствующего усвоению общественного опыта, норм, правил, традиций, – это _______________.
- операционально-деятельностный аспект
- индивидуально-ценностный аспект
- социально-профессиональный аспект
- психологический аспект
_________ подчеркивал, что «личность рождается дважды: первый раз — когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, во второй раз — когда возникает его сознательная личность».
- А.Н. Леонтьев
- С.Л. Рубинштейн
- Б.Г. Ананьев
- А.В. Брушлинский
Верны ли утверждения? А) Субъект характеризуется совокупностью деятельностей. В) Личность характеризуется совокупностью общественных отношений, определяющих положение человека в обществе.
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Объединяет конкретные средства преобразования ситуации и своих возможностей _______________.
- операционный опыт
- опыт рефлексии
- опыт сотрудничества
- ценностный опыт
Степень актуальности педагогических проблем, разработанность содержания, технологии педагогического процесса и др. – это ______________.
- объективные способности
- объективные возможности
- субъективные возможности
- субъективные способности
Отдельная особь, человеческий организм с присущими только ему особенностями – это ____________.
- индивид
- человек
- личность
- существо
Ориентирует в собственных возможностях и помогает лучше приспособить свои усилия к решению значимых задач ______________.
- опыт сотрудничества
- опыт привычной активизации
- ценностный опыт
- опыт рефлексии
Степень осознания педагогом сущности профессиональной педагогической деятельности, педагогических условий развития человека, владение содержанием, технологиями педагогического процесса и др. – это _______________.
- объективные способности
- субъективные способности
- объективные возможности
- субъективные возможности
Верны ли утверждения? А) Профессиональная субъектность актуализируется в ситуациях профессионального самоопределения. В) Субъектность как психологическое образование возникает на определенном этапе профессионального развития психолога.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
____________ — это способность быть первопричиной, инициирующим началом взаимодействия с миром на основе внутренней мотивации, способность к мобилизации различных психологических подсистем в интересах поставленной цели, самостоятельное целеполагание, особенно в ситуациях неопределенности профессиональной деятельности, личностном и профессиональном саморазвитии.
- Активность
- Способность к саморегуляции
- Ответственность
- Социокультурная самодостаточность
Человек как типичный носитель видов человеческой активности, носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности, – это ______________.
- индивид
- личность
- субъект деятельности
- индивидуальность
___________ определял(-а) субъектность как системную целостность всех сложнейших и противоречивых качеств человека, в первую очередь его психических процессов, состояний и свойств его сознания и бессознательного.
- Б.Г. Ананьев
- К.А. Абульханова-Славская
- С.Л. Рубинштейн
- А.В. Брушлинский
__________ является одним из главных признаков субъекта, отличающих его от объекта.
- Спокойствие
- Уравновешенность
- Стремительность
- Активность
Воспроизводство и трансляция в среду формально освоенных личностью социальных предписаний, что создает иллюзию адекватного поведения, но таковым по сути не является, поскольку связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и смыслами личности, – это ____________.
- объективные возможности
- аутентичное бытие
- субъективные способности
- неаутентичное бытие
Добровольное взятие на себя гарантий по обеспечению условий деятельности, уровня качества, результата, готовность отвечать за ее последствия – это _______________.
- ответственность
- социокультурная самодостаточность
- целостность
- способность к саморегуляции
Позволяет последовательно анализировать проблемы детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени ________________.
- биогенетический принцип
- принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни
- принцип историзма
Структурирование субъектом своей деятельности, определение ее задач, их последовательности, согласование внешних событий деятельности со своими усилиями, организация ее пространства – это ________________.
- целостность
- социокультурная самодостаточность
- способность к саморегуляции
- ответственность
Верны ли утверждения? А) Функции субъекта в человеке неразрывно связаны с продуктивностью выполняемой им деятельности. В) Субъектность – высший уровень активности, целостности, автономности человека.
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Становление – это процесс, не имеющий заданного конечного результата и представляющий собой постоянно длящийся, бесконечный поток событий. В) Становление означает восхождение от низшего к высшему (от низших форм действительности к высшим).
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Субъектный опыт является условием, обеспечивающим реализацию субъектной активности. В) Высокий уровень самосознания субъекта обусловливает его свободу как высшую форму развития субъектной направленности личности.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
По мнению _____________, «становление есть единство бытия и ничто».
- Ананьева
- Леонтьева
- Франкла
- Гегеля
Верны ли утверждения? А) Субъектность отражается в способности человека производить взаимообусловленные изменения во внешнем мире и себе самом. В) Природа субъектности раскрывается через совокупность отношений к миру, стратегию жизни.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Личность — это осознание себя, внешнего мира и места в нем. В) В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Способность генерировать личностные смыслы для поддержания жизненной, социальной активности, в том числе и для других людей – это _______________.
- ответственность
- активность
- социокультурная самодостаточность
- способность к саморегуляции
Помогает соотносить ориентировку с остальными компонентами субъектного опыта ______________.
- опыт сотрудничества
- ценностный опыт
- опыт рефлексии
- операционный опыт
Раскрытие и развертывание «самости» студента в деятельности, его содержательно-результативных и процессуально-динамических характеристик – это _______________.
- операционально-деятельностный аспект
- психологический аспект
- индивидуально-ценностный аспект
- социально-профессиональный аспект
Способствует объединению усилий, совместному решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество _____________.
- опыт рефлексии
- опыт сотрудничества
- операционный опыт
- ценностный опыт
Верны ли утверждения? А) Субъектность проявляется в творческом характере деятельности педагога-субъекта. В) Субъектности педагога присуща самоактуализация.
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да