Содержание
- Компонент корпоративной идентичности, результат интернализации ценностей, правил и норм поведения, принятых в организации, в мотивационную структуру индивида и реализацию их на практике — это
- Корпоративная _________ — результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем определенной организации, определенная степень отождествления себя с ней
- Верны ли утверждения? А) К основным мотивационным механизмам первичной адаптации работника относятся: индивидуальное чувство личностного контроля с высоким уровнем ответственности (т.е.внутренний локус контроля) как механизм саморегуляции личности; стойкий внутренний мотив самостоятельного выполнения трудовых обязанностей на соответствующем уровне; уровень корпоративной культуры В) Механизм мотивации выступает инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации Подберите правильный ответ
- Д.В.Колосов является представителем
- Согласно схеме В.Д.Шадрикова, ________обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, так и субъективными), мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д.
- Ф.Херцберг является автором теории
- К теориям содержания относится
- Установите соответствие
- Основные направления работы по психологической профилактике профессионального выгорания – это
- К ___________мотивам относятся: коллективизм (потребность быть в коллективе), личное самоутверждение, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового, мотив справедливости, мотив состязательности
- Мотивационные __________ личности — это закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотива
- Пытаясь объяснить социальное поведение человека по аналогии с поведением животных, З.Фрейд и У.Мак-Дугалл свели все формы человеческого поведения к ________инстинктам
- Ядром профессионального ___________ является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий
- Компонент корпоративной идентичности, знания об организации, ее истории, ценностях, традициях, нормах, осознание себя ее членом на основе определенных дифференцирующих признаков — это
- Д.Мак-Грегор является автором теории
- Мотив _________ — это устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми
- Верны ли утверждения? А) Ситуативный уровень мотивации — устойчивые, генерализованные установки личности, которые реализуются в различных конкретных формах в зависимости от особенностей ситуации В) Среди мотивов труда решающее значение принято придавать мотивам, связанным с материальной заинтересованностью Подберите правильный ответ
- ____________ теории мотивации (В.Врум, Л.Портер и Э.Лоулер, С.Адамс, Д.МакГрегор, Оучи) основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания
- Верны ли утверждения? А) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющееся объективным социальным законам развитие системы деятельностей В) Стадиальную модель принятия морального решения разработал В.Д.Шадриков Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Внутренняя мотивация учения — совокупность мотивов, связанных с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (мотивы долга и ответственности, желание получить одобрение и т.п.) В) Познавательный мотив — преобладание у учащегося в ходе учения направленности на содержание учебного предмета Подберите правильный ответ
- В.А.Ядов выделил основные мотивы ________ деятельности: престиж профессии, содержание труда, возможность продвижения по службе и повышения квалификации, возможность заработка, установление благоприятных взаимоотношений с руководителями и коллегами по работе, степень гарантированности работы
- Потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни, — это
- Стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения — это
- Процесс профессионализации предполагает
- Верны ли утверждения? А) Основной научной разработкой отечественных психологов в области проблем мотивации является теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Р.Лурия В) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет свои источники в практической деятельности Подберите правильный ответ
- ______________ — это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), который включает в себя осознание предметного содержания побуждения (какой предмет нужен), действия, результата и способов осуществления этого действия
- Верны ли утверждения? А) Процессуальные теории мотивации – теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе, особенно при определении объема и содержания работы В) Мотив деятельности (по А.Н.Леонтьеву) – это предмет потребности (материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане) Подберите правильный ответ
- А.А.Файзуллаев является представителем
- Мотивация может быть внутренней (отношение к делу, моральные обязательства и пр.) и __________ (действия других людей, предоставляющиеся возможности)
- ________ контроля — характеристика локализации причин, исходя из которых человек объясняет своё поведение и ответственность, как и наблюдаемое им поведение и ответственность других людей
- В структуру мотива труда входят:____________, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена (издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия)
- Корпоративная________ — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации
- Верны ли утверждения? А) Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки В) Мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы Подберите правильный ответ
- Основные трактовки мотива – это мотив как цель (предмет), мотив как ________ , мотив как намерение, мотив как устойчивое свойство личности, мотив как побуждение
- Первичные ________ заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта (по А.Маслоу)
- Верны ли утверждения? А) К последствиям высокой мотивации сотрудников относятся следующие: высокая текучесть кадров, прогулы, негативный социально-психологический климат в коллективе, плохая репутация компании на рынке труда В) Самоутверждение – самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества Подберите правильный ответ
- Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на следующие группы:
- Верны ли утверждения? А) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа В) Гигиенические факторы связаны с самим характером и сущностью работы (по Ф.Герцбергу) Подберите правильный ответ
- Мотивационный аудит является основным методом __________ состояния мотивационной системы компании
- А.Файзуллаев выделяет в мотивационном процессе следующие этапы:
- ____________ (по А.А.Ухтомскому) — это господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру
- По мнению В.А.Ядова, структура мотивации трудовой деятельности включает в себя
- По мнению К.П.Альдерфера людей заботят только следующие потребности:
- Установите соответствие
- Верны ли утверждения? А) Внешнее вознаграждение работника – это психологическое состояние работающей личности, определяемое чувствами удовлетворения от работы, радости созидательного творческого труда, осознанием значимости своей деятельности В) Мотивация как функция управления – это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом Подберите правильный ответ
- Установите соответствие
- Жизненно важные, органические потребности, непосредственно связанные с органической жизнью, — это
- Установите соответствие
- Верны ли утверждения? А) Профессиональная деформация — это деструкции, которые возникают в процессе выполнения профессиональной деятельности и негативно влияют на ее продуктивность В) Основные практические подходы к моральному стимулированию персонала — это систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг, регулирование взаимоотношений в коллективе Подберите правильный ответ
- ___________ — состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации
Компонент корпоративной идентичности, результат интернализации ценностей, правил и норм поведения, принятых в организации, в мотивационную структуру индивида и реализацию их на практике — это
- конативный компонент
- аффективный компонент
- социальный компонент
- когнитивный компонент
Корпоративная _________ — результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем определенной организации, определенная степень отождествления себя с ней
Верны ли утверждения? А) К основным мотивационным механизмам первичной адаптации работника относятся: индивидуальное чувство личностного контроля с высоким уровнем ответственности (т.е.внутренний локус контроля) как механизм саморегуляции личности; стойкий внутренний мотив самостоятельного выполнения трудовых обязанностей на соответствующем уровне; уровень корпоративной культуры В) Механизм мотивации выступает инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Д.В.Колосов является представителем
- психодинамического подхода к мотивации
- гештальт-психологического подхода к мотивации
- функционально-рефлекторного подхода к мотивации
- структурно-психологического подхода к мотивации
Согласно схеме В.Д.Шадрикова, ________обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, так и субъективными), мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д.
Ф.Херцберг является автором теории
- подкрепления мотива
- мотивации Х и У
- мотивационно-генетической (двухфакторной)
- ожидания
К теориям содержания относится
- Мотивационно-генетическая (двухфакторная) теория (Ф.Херцберг)
- Теория ожидания (С.Яблонский, В.Норд, Дж.Кэмбелл, Б.Гергопулус, В.Врум и др.)
- Модификация поведения (С.Латенс, Р.Крейтнер)
- Целевая теория мотивации (Э.Локе)
Установите соответствие
- результативные мотивы
- внутренние по отношению к деятельности мотивы, интерес к процессу деятельности
- мотивы саморазвития
- внутренние по отношению к деятельности мотивы, мотивы развития каких-либо своих качеств и способностей
- процессуальные мотивы
- внутренние по отношению к деятельности мотивы, интерес к результату деятельности, в том числе познавательный
Основные направления работы по психологической профилактике профессионального выгорания – это
- личностное направление
- организационное направление
- деятельностное направление
- ситуативное направление
К ___________мотивам относятся: коллективизм (потребность быть в коллективе), личное самоутверждение, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового, мотив справедливости, мотив состязательности
Мотивационные __________ личности — это закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотива
Пытаясь объяснить социальное поведение человека по аналогии с поведением животных, З.Фрейд и У.Мак-Дугалл свели все формы человеческого поведения к ________инстинктам
Ядром профессионального ___________ является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий
Компонент корпоративной идентичности, знания об организации, ее истории, ценностях, традициях, нормах, осознание себя ее членом на основе определенных дифференцирующих признаков — это
- когнитивный компонент
- социальный компонент
- аффективный компонент
- конативный компонент
Д.Мак-Грегор является автором теории
- мотивации Х и У
- ожидания
- генетической
- модификации Х и У
Мотив _________ — это устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми
Верны ли утверждения? А) Ситуативный уровень мотивации — устойчивые, генерализованные установки личности, которые реализуются в различных конкретных формах в зависимости от особенностей ситуации В) Среди мотивов труда решающее значение принято придавать мотивам, связанным с материальной заинтересованностью Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
____________ теории мотивации (В.Врум, Л.Портер и Э.Лоулер, С.Адамс, Д.МакГрегор, Оучи) основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания
Верны ли утверждения? А) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющееся объективным социальным законам развитие системы деятельностей В) Стадиальную модель принятия морального решения разработал В.Д.Шадриков Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли утверждения? А) Внутренняя мотивация учения — совокупность мотивов, связанных с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (мотивы долга и ответственности, желание получить одобрение и т.п.) В) Познавательный мотив — преобладание у учащегося в ходе учения направленности на содержание учебного предмета Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
В.А.Ядов выделил основные мотивы ________ деятельности: престиж профессии, содержание труда, возможность продвижения по службе и повышения квалификации, возможность заработка, установление благоприятных взаимоотношений с руководителями и коллегами по работе, степень гарантированности работы
Потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни, — это
- витальные потребности
- инструментальные потребности
- социальные потребности
- ситуативные потребности
Стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения — это
- мотив избегания неудачи
- мотив достижения успеха
- мотив власти
- мотив аффилиации
Процесс профессионализации предполагает
- самоактуализацию
- усвоение корпоративной культуры
- трансформацию общих мотивов в конкретно-специфичные цели под влиянием характерного содержания и условий деятельности
- формирование профессиональной мотивации на основе общетрудовой
Верны ли утверждения? А) Основной научной разработкой отечественных психологов в области проблем мотивации является теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Р.Лурия В) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет свои источники в практической деятельности Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
______________ — это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), который включает в себя осознание предметного содержания побуждения (какой предмет нужен), действия, результата и способов осуществления этого действия
- Актуализация потенциального побуждения
- Принятие мотива
- Реализация мотива
- Возникновение и осознание побуждения
Верны ли утверждения? А) Процессуальные теории мотивации – теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе, особенно при определении объема и содержания работы В) Мотив деятельности (по А.Н.Леонтьеву) – это предмет потребности (материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане) Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
А.А.Файзуллаев является представителем
- психодинамического подхода к мотивации
- гештальт-психологического подхода к мотивации
- структурно-психологического подхода к мотивации
- функционально-рефлекторного подхода к мотивации
Мотивация может быть внутренней (отношение к делу, моральные обязательства и пр.) и __________ (действия других людей, предоставляющиеся возможности)
________ контроля — характеристика локализации причин, исходя из которых человек объясняет своё поведение и ответственность, как и наблюдаемое им поведение и ответственность других людей
В структуру мотива труда входят:____________, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена (издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия)
Корпоративная________ — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации
Верны ли утверждения? А) Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки В) Мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
Основные трактовки мотива – это мотив как цель (предмет), мотив как ________ , мотив как намерение, мотив как устойчивое свойство личности, мотив как побуждение
Первичные ________ заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта (по А.Маслоу)
Верны ли утверждения? А) К последствиям высокой мотивации сотрудников относятся следующие: высокая текучесть кадров, прогулы, негативный социально-психологический климат в коллективе, плохая репутация компании на рынке труда В) Самоутверждение – самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на следующие группы:
- мотивы увольнения
- мотивы трудовой деятельности
- мотивы выбора профессии
- мотивы выбора места работы
Верны ли утверждения? А) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа В) Гигиенические факторы связаны с самим характером и сущностью работы (по Ф.Герцбергу) Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
Мотивационный аудит является основным методом __________ состояния мотивационной системы компании
А.Файзуллаев выделяет в мотивационном процессе следующие этапы:
- контроль мотива
- актуализация потенциального побуждения
- принятие мотива
- возникновение и осознание побуждения
____________ (по А.А.Ухтомскому) — это господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру
По мнению В.А.Ядова, структура мотивации трудовой деятельности включает в себя
- содержательные мотивы
- личностные мотивы
- моральные мотивы
- материальные мотивы
По мнению К.П.Альдерфера людей заботят только следующие потребности:
- потребность своего роста и развития
- потребность общаться с другими
- потребность в защищенности
- потребность существовать
Установите соответствие
- А.Г.Ковалев, А.А.Файзуллаев являются представителями
- гештальт-психологического подхода
- Д.В.Колосов является представителем
- функционально-рефлекторного подхода
- Ж-М.Робин является представителем
- структурно-психологического подхода
Верны ли утверждения? А) Внешнее вознаграждение работника – это психологическое состояние работающей личности, определяемое чувствами удовлетворения от работы, радости созидательного творческого труда, осознанием значимости своей деятельности В) Мотивация как функция управления – это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Установите соответствие
- содержательные мотивы (по В.А.Ядову)
- оплата труда, денежные формы
- моральные мотивы (по В.А.Ядову)
- нравственные мотивы и идейные мотивы
- материальные мотивы (по В.А.Ядову)
- побуждения, возникающие на основе содержания трудовой деятельности (например, чувство удовлетворенности от творческого напряжения сил и пр.)
Жизненно важные, органические потребности, непосредственно связанные с органической жизнью, — это
- инструментальные потребности
- витальные потребности
- социальные потребности
- ситуативные потребности
Установите соответствие
- Л.Фестингер является автором концепции
- локуса контроля мотивационных побуждений личности
- А.Н.Леонтьев является автором концепции
- структуры деятельности
- Ю.Роттер является автором концепции
- когнитивного диссонанса
Верны ли утверждения? А) Профессиональная деформация — это деструкции, которые возникают в процессе выполнения профессиональной деятельности и негативно влияют на ее продуктивность В) Основные практические подходы к моральному стимулированию персонала — это систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг, регулирование взаимоотношений в коллективе Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да