Содержание
- Стадия профессиональной подготовки, которую проходит большинство выпускников школ, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Верны ли определения: А) Профессиональное развитие — формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека — основы для решения актуальных социально-профессиональных задач. В) Профессиональное творчество — создание человеком чего-то нового, неповторимого, оригинального в ходе профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ
- Сущность __________ составляет высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности
- Период, который характеризуется тем, что человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты — ____________ (по А.К. Марковой)
- Определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу, ограничение себя некоторым кругом профессий — ______________ самоопределение
- ____________ — функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обедненной внешней среде
- Верны ли определения: А) Сплоченность – это устойчивость структуры группы, ее способность оказывать сопротивление силам, направленным на ослабление или разрыв межличностных связей В) Срабатываемость – это совместимость в деятельности и взаимная удовлетворенность взаимодействием партнеров. Подберите правильный ответ
- Стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Верны ли утверждения: А) Стадия, когда о работнике можно сказать: «лучший» среди «нормальных», среди «хороших», т.е. работник заметно выделяется на общем фоне – стадия мастера (по Е.А. Климову). В) Стадия, которая характеризуется следующим: внешне достаточно активная деятельность работника, но при этом либо он делает много «брака» в работе, либо сам деградирует как личность – стадия непрофессионализма, псевдопрофессионализма (по А.К. Марковой). Подберите правильный ответ
- Объединения людей, занимающихся одной профессиональной деятельностью, но непосредственно не связанных друг с другом, не знающих друг друга, лично не взаимодействующих (например, общность учителей, врачей и др.) — ______________
- Верны ли утверждения: А) Продуктивность – наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии, например, детали у рабочего, патенты и рацпредложения у инженера, публикации, выступления, цитируемость работ у ученого и т.д. В) Эффективность определяют либо количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах. Подберите правильный ответ
- Старение, проявляющееся в навязчивом морализировании, неумении понять молодежь и ее вкусы, в противопоставлении поколений — _____________ старение
- _____________ — крайняя степень профессиональной деформации, когда личность меняет нравственные ценностные ориентиры, становится профессионально несостоятельной
- Ситуация __________ — ситуация, в которой человек сам преднамеренно усложняет условия деятельности, и труд порой начинает совмещаться с игрой
- Ситуация ____________ — ситуация, в которой имеет место монотонный труд, длительный режим труда, сенсорная изоляция, измененная информационная среда, информационный голод, длительное лишение сна, шум, вибрация и др.
- Верны ли определения: А) Характер труда — характеристика труда с точки зрения его напряженности, соотношения управленческих и исполнительских функций, однообразия и монотонности операций, закрепленности персонала за определенным видом труда. В) Формула профессии — краткое обозначение подходящей для человека группы профессий. Подберите правильный ответ
- Определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма — ______________ самоопределение
- Стадия вхождения в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- ____________ — пассивное приспособление личности к конкретным условиям деятельности, в результате чего у человека формируется высокий уровень конформизма, он перенимает безоговорочно принятые в организации модели поведения
- Профессиональное сообщество, коллектив, община, фирма, где совместная деятельность, направленная на эффективное решение профессиональных задач, сопровождается единомыслием, близостью ценностных ориентаций, взаимной поддержкой, условиями для гармоничного развития личности средствами данной профессии — _____________
- ____________ труда — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
- ___________ — психическое состояние, возникающее в процессе однообразной деятельности и/или при длительном выполнении субъективно малосодержательной работы
- ____________ — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности
- Стадия вхождения в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Стадия развития человека как субъекта труда (от 6-8 до 11-12 лет), когда интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоанализа, способности планировать свою деятельность и т.п. – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Период, который соответствует приближению к «акме», т.е. вершине профессиональных достижений, — _____________ (по А.К. Марковой)
- Верны ли определения: А) Жизненное самоопределение — определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения. В) Профессиональное развитие — процесс приспособления молодого работника к профессиональной деятельности, условиям труда, новому коллективу и достижение им в оптимально короткое время нормальной производительности труда. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Одна из самых частых причин профессиональной деформации, как утверждают специалисты,— специфика ближайшего окружения, с которым вынужден иметь общение специалист-профессионал, а также специфика его деятельности. В) Другой не менее важной причиной профессиональной деформации является разделение труда и все более узкая специализация профессионалов. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения: А) Эффективность — наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии. В) Эффективность – соответствие полученного результата поставленным целям и задачам. Подберите правильный ответ
- Профессиональное содружество, где профессиональная деятельность направлена не только на совместный исполнительный труд, но и на решение, главным образом, собственно творческих профессиональных задач, поиск нестандартных решений — _______
- ____________ — совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом)
- Стадия развития человека как субъекта труда (от рождения до 3 лет), когда происходит освоение функций восприятия, движения, речи, простейшие правила поведения и моральные оценки, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду, – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Период, который характеризуется тем, что человек работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, а результативность деятельности недостаточно высока, — _____________ (по А.К. Марковой)
- Приспособление к профессии (выработка индивидуальной профессиональной нормы, «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять) – этап _____________
- Верны ли определения: А) Психология безопасности — отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности. В) Анализ ошибок — один из методов обработки эмпирических данных, который рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса, возникающих по вине человека. Подберите правильный ответ
- Объединения людей, направленные на эффективное решение профессиональных задач, прямо включенных в совместную профессиональную деятельность, вследствие чего взаимодействие людей определяется не только профессиональными деловыми отношениями, но и межличностными эмоциональными отношениями — ____________
- Профессионал в своей работе стремится реализовать свою главную жизненную идею и находит для этого возможности и силы – этап ___________
- Верны ли утверждения: А) Стадия мастера (по Е.А. Климову) — вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне. В) Стадия авторитета (по Е.А. Климову) означает, что работник стал «лучшим среди мастеров». Подберите правильный ответ
- Верны ли определения: А) Совместимость – такой эффект сочетания индивидов в производственной деятельности, который дает максимально возможный результат при данных условиях с минимальными затратами взаимодействующих членов. В) Совместимость психологическая – способность членов общности к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании эмоциональных установок, взаимная созвучность, взаимопонимание, взаимовнушаемость. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения: А) Деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей (организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и других),— комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний. В) Деформации, обусловленные чертами характера,— ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», доминантность, индифферентность. Подберите правильный ответ
- ____________ — руководитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное
- ____________ труда — достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников
- Стадия развития человека как субъекта труда (от 3 до 6-8 лет), когда происходит овладение «основными смыслами» человеческой деятельности, а также знакомство с конкретными профессиями – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Старение, которое характеризуется невосприимчивостью к новому, канонизацией и универсализацией собственного опыта, использованием стереотипов, то есть достижений прошлого, отсутствием роста, закрытостью для профессионального развития, нарушением отношений партнерства с коллегами — ____________ старение
- Верны ли утверждения: А) Ситуация с измененными условиями характерна для необычных условий новой среды (подводная среда, космос) или природных катаклизмов (землетрясение и др.). В) Неопределенная ситуация – ситуация, при которой имеют место длительные воздействия экстремальных факторов (нехватка времени, перегрузка сложными заданиями, перенасыщенность информацией, зашумленность и др.). Подберите правильный ответ
- Старение как ослабление интеллектуальных процессов, мотивационных функций, как повышение или ослабление эмоциональной возбудимости — _____________ старение
- Человек легко выполняет задания по освоенным технологиям – этап ___________
- Высший уровень работы любого специалиста; данная стадия характеризуется тем, что работник представляет собой не просто великолепного специалиста в своей отрасли, но превращается в учителя, способного передать лучший свой опыт ученикам — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- Период, который соответствует завершению профессиональной деятельности — ____________ (по А.К. Марковой)
- Верны ли определения: А) Профессиональный опыт – феномен, который включает события профессиональной жизни, субъективную систему отношений, интегрированные представления о профессиональной среде и себе, а также переживания, сопровождавшие профессиональную деятельность. В) Специальные способности — владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие. Подберите правильный ответ
Стадия профессиональной подготовки, которую проходит большинство выпускников школ, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- адаптанта
- адепта
- интернала
- мастера
Верны ли определения: А) Профессиональное развитие — формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека — основы для решения актуальных социально-профессиональных задач. В) Профессиональное творчество — создание человеком чего-то нового, неповторимого, оригинального в ходе профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Сущность __________ составляет высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности
- готовности к деятельности
- специальности
- профессионализма
- профессии
Период, который характеризуется тем, что человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты — ____________ (по А.К. Марковой)
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
- собственно профессионализм
- суперпрофессионализм
Определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу, ограничение себя некоторым кругом профессий — ______________ самоопределение
- профессиональное
- личностное
- социальное
- жизненное
____________ — функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением стереотипных действий в обедненной внешней среде
- Утомление
- Психическое пресыщение
- Стресс
- Монотония
Верны ли определения: А) Сплоченность – это устойчивость структуры группы, ее способность оказывать сопротивление силам, направленным на ослабление или разрыв межличностных связей В) Срабатываемость – это совместимость в деятельности и взаимная удовлетворенность взаимодействием партнеров. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- игры
- предыгры
- овладения учебной деятельностью
- оптации
Верны ли утверждения: А) Стадия, когда о работнике можно сказать: «лучший» среди «нормальных», среди «хороших», т.е. работник заметно выделяется на общем фоне – стадия мастера (по Е.А. Климову). В) Стадия, которая характеризуется следующим: внешне достаточно активная деятельность работника, но при этом либо он делает много «брака» в работе, либо сам деградирует как личность – стадия непрофессионализма, псевдопрофессионализма (по А.К. Марковой). Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Объединения людей, занимающихся одной профессиональной деятельностью, но непосредственно не связанных друг с другом, не знающих друг друга, лично не взаимодействующих (например, общность учителей, врачей и др.) — ______________
- малые профессиональные объединения творческого типа
- малые профессиональные группы высокого уровня
- малые и локальные профессиональные группы
- большие профессиональные группы
Верны ли утверждения: А) Продуктивность – наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии, например, детали у рабочего, патенты и рацпредложения у инженера, публикации, выступления, цитируемость работ у ученого и т.д. В) Эффективность определяют либо количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Старение, проявляющееся в навязчивом морализировании, неумении понять молодежь и ее вкусы, в противопоставлении поколений — _____________ старение
- биологическое
- нравственно-эстетическое
- социально-психологическое
- профессиональное
_____________ — крайняя степень профессиональной деформации, когда личность меняет нравственные ценностные ориентиры, становится профессионально несостоятельной
- Профессиональная деградация
- Индивидуальная деформация
- Общепрофессиональная деформация
- Должностная деформация
Ситуация __________ — ситуация, в которой человек сам преднамеренно усложняет условия деятельности, и труд порой начинает совмещаться с игрой
- с измененными условиями
- с усложненными условиями
- риска
- готовности к экстренному действию
Ситуация ____________ — ситуация, в которой имеет место монотонный труд, длительный режим труда, сенсорная изоляция, измененная информационная среда, информационный голод, длительное лишение сна, шум, вибрация и др.
- готовности к экстренному действию
- с измененными условиями
- риска
- с усложненными условиями
Верны ли определения: А) Характер труда — характеристика труда с точки зрения его напряженности, соотношения управленческих и исполнительских функций, однообразия и монотонности операций, закрепленности персонала за определенным видом труда. В) Формула профессии — краткое обозначение подходящей для человека группы профессий. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма — ______________ самоопределение
- профессиональное
- социальное
- личностное
- жизненное
Стадия вхождения в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- мастера
- интернала
- адаптанта
- адепта
____________ — пассивное приспособление личности к конкретным условиям деятельности, в результате чего у человека формируется высокий уровень конформизма, он перенимает безоговорочно принятые в организации модели поведения
- Адаптивная деформация
- Общепрофессиональная деформация
- Профессиональная деградация
- Индивидуальная деформация
Профессиональное сообщество, коллектив, община, фирма, где совместная деятельность, направленная на эффективное решение профессиональных задач, сопровождается единомыслием, близостью ценностных ориентаций, взаимной поддержкой, условиями для гармоничного развития личности средствами данной профессии — _____________
- большие профессиональные группы
- малые профессиональные объединения творческого типа
- малые и локальные профессиональные группы
- малые профессиональные группы высокого уровня
____________ труда — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
- Продуктивность
- Эффективность
- Оптимальность
- Результативность
___________ — психическое состояние, возникающее в процессе однообразной деятельности и/или при длительном выполнении субъективно малосодержательной работы
- Стереотипизация действий
- Стресс
- Утомление
- Психическое пресыщение
____________ — когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности
- Должностная деформация
- Индивидуальная деформация
- Профессиональная деградация
- Общепрофессиональная деформация
Стадия вхождения в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне, — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- мастера
- адепта
- интернала
- адаптанта
Стадия развития человека как субъекта труда (от 6-8 до 11-12 лет), когда интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоанализа, способности планировать свою деятельность и т.п. – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- оптации
- предыгры
- овладения учебной деятельностью
- игры
Период, который соответствует приближению к «акме», т.е. вершине профессиональных достижений, — _____________ (по А.К. Марковой)
- собственно профессионализм
- суперпрофессионализм
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
Верны ли определения: А) Жизненное самоопределение — определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения. В) Профессиональное развитие — процесс приспособления молодого работника к профессиональной деятельности, условиям труда, новому коллективу и достижение им в оптимально короткое время нормальной производительности труда. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения: А) Одна из самых частых причин профессиональной деформации, как утверждают специалисты,— специфика ближайшего окружения, с которым вынужден иметь общение специалист-профессионал, а также специфика его деятельности. В) Другой не менее важной причиной профессиональной деформации является разделение труда и все более узкая специализация профессионалов. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения: А) Эффективность — наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии. В) Эффективность – соответствие полученного результата поставленным целям и задачам. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Профессиональное содружество, где профессиональная деятельность направлена не только на совместный исполнительный труд, но и на решение, главным образом, собственно творческих профессиональных задач, поиск нестандартных решений — _______
- малые профессиональные группы высокого уровня
- малые профессиональные объединения творческого типа
- малые и локальные профессиональные группы
- большие профессиональные группы
____________ — совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом)
- Утомление
- Стресс
- Монотония
- Психическое пресыщение
Стадия развития человека как субъекта труда (от рождения до 3 лет), когда происходит освоение функций восприятия, движения, речи, простейшие правила поведения и моральные оценки, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду, – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- игры
- оптации
- предыгры
- овладения учебной деятельностью
Период, который характеризуется тем, что человек работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, а результативность деятельности недостаточно высока, — _____________ (по А.К. Марковой)
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
- собственно профессионализм
- суперпрофессионализм
Приспособление к профессии (выработка индивидуальной профессиональной нормы, «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять) – этап _____________
- свободного владения несколькими профессиями
- творческого самоопределения себя как личности
- самоактуализации человека в профессии
- гармонизации человека с профессией
Верны ли определения: А) Психология безопасности — отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности. В) Анализ ошибок — один из методов обработки эмпирических данных, который рассматривает анализ отклонений от нормативно заданного протекания трудового процесса, возникающих по вине человека. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Объединения людей, направленные на эффективное решение профессиональных задач, прямо включенных в совместную профессиональную деятельность, вследствие чего взаимодействие людей определяется не только профессиональными деловыми отношениями, но и межличностными эмоциональными отношениями — ____________
- малые профессиональные объединения творческого типа
- малые и локальные профессиональные группы
- малые профессиональные группы высокого уровня
- большие профессиональные группы
Профессионал в своей работе стремится реализовать свою главную жизненную идею и находит для этого возможности и силы – этап ___________
- гармонизации человека с профессией
- самоактуализации человека в профессии
- адаптации человека к профессии
- творческого самоопределения себя как личности
Верны ли утверждения: А) Стадия мастера (по Е.А. Климову) — вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне. В) Стадия авторитета (по Е.А. Климову) означает, что работник стал «лучшим среди мастеров». Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли определения: А) Совместимость – такой эффект сочетания индивидов в производственной деятельности, который дает максимально возможный результат при данных условиях с минимальными затратами взаимодействующих членов. В) Совместимость психологическая – способность членов общности к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании эмоциональных установок, взаимная созвучность, взаимопонимание, взаимовнушаемость. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения: А) Деформации, развивающиеся на основе каких-либо способностей (организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и других),— комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний. В) Деформации, обусловленные чертами характера,— ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», доминантность, индифферентность. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
____________ — руководитель не ограничивает свои властные полномочия, у него появляется стремление к подавлению другого человека, нетерпимость к иному мнению, исчезает умение видеть свои ошибки, самокритичность, возникает уверенность, что собственное мнение единственно правильное
- Индивидуальная деформация
- Общепрофессиональная деформация
- Профессиональная деградация
- Должностная деформация
____________ труда — достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников
- Продуктивность
- Эффективность
- Результативность
- Оптимальность
Стадия развития человека как субъекта труда (от 3 до 6-8 лет), когда происходит овладение «основными смыслами» человеческой деятельности, а также знакомство с конкретными профессиями – стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- игры
- оптации
- овладения учебной деятельностью
- предыгры
Старение, которое характеризуется невосприимчивостью к новому, канонизацией и универсализацией собственного опыта, использованием стереотипов, то есть достижений прошлого, отсутствием роста, закрытостью для профессионального развития, нарушением отношений партнерства с коллегами — ____________ старение
- нравственно-эстетическое
- профессиональное
- биологическое
- социально-психологическое
Верны ли утверждения: А) Ситуация с измененными условиями характерна для необычных условий новой среды (подводная среда, космос) или природных катаклизмов (землетрясение и др.). В) Неопределенная ситуация – ситуация, при которой имеют место длительные воздействия экстремальных факторов (нехватка времени, перегрузка сложными заданиями, перенасыщенность информацией, зашумленность и др.). Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Старение как ослабление интеллектуальных процессов, мотивационных функций, как повышение или ослабление эмоциональной возбудимости — _____________ старение
- нравственно-эстетическое
- социально-психологическое
- биологическое
- профессиональное
Человек легко выполняет задания по освоенным технологиям – этап ___________
- свободного владения несколькими профессиями
- самоактуализации человека в профессии
- гармонизации человека с профессией
- творческого самоопределения себя как личности
Высший уровень работы любого специалиста; данная стадия характеризуется тем, что работник представляет собой не просто великолепного специалиста в своей отрасли, но превращается в учителя, способного передать лучший свой опыт ученикам — стадия ____________ (по Е.А. Климову)
- интернала
- адаптанта
- адепта
- наставника
Период, который соответствует завершению профессиональной деятельности — ____________ (по А.К. Марковой)
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
- собственно профессионализм
- суперпрофессионализм
Верны ли определения: А) Профессиональный опыт – феномен, который включает события профессиональной жизни, субъективную систему отношений, интегрированные представления о профессиональной среде и себе, а также переживания, сопровождавшие профессиональную деятельность. В) Специальные способности — владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет