Психология когнитивных стилей (магистр)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Впервые термин «стиль» в психологических работах появился в работах
    2. Методики оценки интеллектуальной продуктивности — это
    3. Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
    4. Укажите соответствие
    5. Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
    6. Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ
    7. Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
    8. Когнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
    9. В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
    10. Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
    11. Позиции, где феноменология когнитивных стилей рассматривалась как форма проявления интеллекта, придерживались
    12. Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ
    13. Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
    14. Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ
    15. В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
    16. Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ
    17. Позиции, где когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности, придерживались
    18. Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
    19. Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
    20. К когнитивным теориям личности относятся
    21. Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
    22. Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
    23. Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
    24. Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
    25. Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
    26. Системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности является ____________ стиль деятельности
    27. В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
    28. Когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания — __________
    29. Ментальные структуры, которые обеспечивают восприятие, хранение и упорядочивание информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения, – это _________
    30. ______________ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)
    31. Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
    32. М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
    33. Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
    34. О существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса неполноценности, говорил ______ (укажите фамилию)
    35. В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
    36. С точки зрения Г. Уиткитна способности: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение
    37. Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
    38. Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ
    39. Индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения, — это
    40. Верны ли утвержедения? Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности: А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности Подберите правильный ответ
    41. Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) способности характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой В) способности — униполярное измерение; индивидуальные показатели располагаются на вертикальной шкале от минимальных до максимальных Подберите правильный ответ
    42. В рамках когнитивных теорий личности были выделены такие когнитивные стили как
    43. Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ
    44. Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ
    45. Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
    46. Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, — это ______ (укажите фамилию)
    47. Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
    48. Предметом изучения психологии когнитивных стилей являются
    49. Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.
    50. В рамках теории Г. Уиткина был выделен когнитивный стиль

    Впервые термин «стиль» в психологических работах появился в работах

    • А. Адлера
    • Г. Уиткина
    • Р. Гарднера

    Методики оценки интеллектуальной продуктивности — это

    • методика «Стержень-рамка»
    • тест Равена
    • методика Векслера (11 субтестов)

    Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил

    • С.Ричман
    • Д.А.Колба
    • Н. Энтвайстл

    Укажите соответствие

    • поленезависимость
    • проявляется при условии, когда человек принимает решения на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против
    • полезависимость
    • характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации.
    • рефлексивность
    • отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации.

    Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)

    Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ

    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет

    Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной

    • Стили познавательного отношения к миру (эпистемологические стили)
    • Стили кодирования информации
    • Стили переработки информации (когнитивные цели)
    • Персональный познавательный стиль
    • Стили постановки и решения проблем (интеллектуальные стили)

    Когнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:

    • понятийные структуры
    • способы кодирования информации
    • произвольный интеллектуальный контроль
    • когнитивные схемы
    • архитипические структуры
    • семантические структуры

    В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)

    Методики диагностики полезависимости/поленезависимости

    • методика «Включенные фигуры»
    • методика «Свободная сортировка объектов»
    • методика «Регулирование положения тела»
    • методика «Стержень-рамка»

    Позиции, где феноменология когнитивных стилей рассматривалась как форма проявления интеллекта, придерживались

    • Дж. Гилфорд
    • Д.Броверман
    • Р.Гарднер

    Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да

    Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:

    • умонастроения
    • убеждения
    • предпочтения
    • непроизвольный интеллектуальный контроль

    Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- да
    • А- да, В- да

    В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:

    • узкий/ широкий диапазон эквивалентности
    • полезависимость/ поленезависимость
    • широта категории
    • ригидный/гибкий контроль

    Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет

    Позиции, где когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности, придерживались

    • Э.Боттенберг
    • Дж. Гилфорд
    • Ч. Носал
    • Представители Менингерской школы (Р. Гарднер и др.)

    Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.

    • 1,2,3,4
    • 1,4
    • 1,2,3
    • 2,3,4

    Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________

    К когнитивным теориям личности относятся

    • теория понятийных систем о. харви, д. ханта, г. шродера
    • теория психологической дифференциации г. уиткина
    • теория личностных конструктов дж. келли

    Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.

    • Е.Л.Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова
    • первый этап, где стиль рассматривается в контексте психологии личности
    • Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган
    • второй этап, где стиль использовался для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
    • А. Адлер, Гордон Олпорт
    • третий этап, где понятие стиль отличается тенденцией к гиперобобщению

    Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)

    Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией

    • 1,2,3,4
    • 1,4
    • 2,3,4
    • 1,2,3

    Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».

    • Импульсивность
    • Рефлексивность
    • Конкретная концептуализация

    Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу

    • аудиальный
    • контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
    • кинестетический
    • демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
    • визуальный
    • контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)

    Системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности является ____________ стиль деятельности

    В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах

    • Г. Уиткина
    • П. Хольцмана
    • Дж. Кагана

    Когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания — __________

    Ментальные структуры, которые обеспечивают восприятие, хранение и упорядочивание информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения, – это _________

    ______________ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)

    Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________

    М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение

    • квадриполярное
    • биполярное
    • униполярное

    Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация

    О существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса неполноценности, говорил ______ (укажите фамилию)

    В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:

    • сглаживание /заострение
    • полезависимость/ поленезависимость
    • фокусирующий/сканирующий контроль
    • толерантность к нереалистическому опыту

    С точки зрения Г. Уиткитна способности: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение

    • 1,2,3
    • 1,2,4
    • 2,3
    • 1,3

    Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:

    • непроизвольный интеллектуальный контроль
    • понятийные структуры
    • открытая познавательная позиция
    • метакогнитивная осведомленность
    • произвольный интеллектуальный контроль

    Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- да
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- нет

    Индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения, — это

    Верны ли утвержедения? Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности: А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да
    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет

    Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) способности характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой В) способности — униполярное измерение; индивидуальные показатели располагаются на вертикальной шкале от минимальных до максимальных Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет

    В рамках когнитивных теорий личности были выделены такие когнитивные стили как

    • конкретная /абстрактная концептуализация
    • импульсивность/ рефлексивность
    • когнитивная простота/когнитивная сложность

    Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да

    Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да

    Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках

    • психоаналитической традиции
    • когнитивной теории личности
    • гештальт-психологии

    Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, — это ______ (укажите фамилию)

    Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу

    • импульсивный
    • открытые вопросы (возможность дать собственный развернутый ответ)
    • аналитический
    • задания с неограниченным сроком выполнения
    • рефлексивный
    • решение задач (выбор подходящего ответа из набора заданных вариантов)
    • синтетический
    • фиксированный срок выполнения, задание «на время»

    Предметом изучения психологии когнитивных стилей являются

    • индивидуальные различия в способах переработки информации
    • общие закономерности познавательной психической деятельности
    • продуктивные аспекты интеллектуальной деятельности

    Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.

    • вербализация/визуализация
    • когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий
    • импульсивность
    • когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания
    • сглаживание/заострение
    • когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии

    В рамках теории Г. Уиткина был выделен когнитивный стиль

    • полезависимость/ поленезависимость
    • ригидный/ гибкий контроль
    • импульсивность/ рефлексивность
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!