Содержание
- Впервые термин «стиль» в психологических работах появился в работах
- Методики оценки интеллектуальной продуктивности — это
- Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
- Укажите соответствие
- Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
- Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ
- Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
- Когнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
- Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
- Позиции, где феноменология когнитивных стилей рассматривалась как форма проявления интеллекта, придерживались
- Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ
- Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ
- В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
- Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ
- Позиции, где когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности, придерживались
- Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
- Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
- К когнитивным теориям личности относятся
- Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
- Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
- Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
- Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
- Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
- Системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности является ____________ стиль деятельности
- В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
- Когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания — __________
- Ментальные структуры, которые обеспечивают восприятие, хранение и упорядочивание информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения, – это _________
- ______________ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)
- Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
- М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
- Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
- О существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса неполноценности, говорил ______ (укажите фамилию)
- В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
- С точки зрения Г. Уиткитна способности: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение
- Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ
- Индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения, — это
- Верны ли утвержедения? Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности: А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) способности характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой В) способности — униполярное измерение; индивидуальные показатели располагаются на вертикальной шкале от минимальных до максимальных Подберите правильный ответ
- В рамках когнитивных теорий личности были выделены такие когнитивные стили как
- Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ
- Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
- Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, — это ______ (укажите фамилию)
- Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
- Предметом изучения психологии когнитивных стилей являются
- Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.
- В рамках теории Г. Уиткина был выделен когнитивный стиль
Впервые термин «стиль» в психологических работах появился в работах
- А. Адлера
- Г. Уиткина
- Р. Гарднера
Методики оценки интеллектуальной продуктивности — это
- методика «Стержень-рамка»
- тест Равена
- методика Векслера (11 субтестов)
Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
- С.Ричман
- Д.А.Колба
- Н. Энтвайстл
Укажите соответствие
- поленезависимость
- проявляется при условии, когда человек принимает решения на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против
- полезависимость
- характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации.
- рефлексивность
- отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации.
Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
Верны ли утверждения? Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей, А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
- Стили познавательного отношения к миру (эпистемологические стили)
- Стили кодирования информации
- Стили переработки информации (когнитивные цели)
- Персональный познавательный стиль
- Стили постановки и решения проблем (интеллектуальные стили)
Когнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- понятийные структуры
- способы кодирования информации
- произвольный интеллектуальный контроль
- когнитивные схемы
- архитипические структуры
- семантические структуры
В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
- методика «Включенные фигуры»
- методика «Свободная сортировка объектов»
- методика «Регулирование положения тела»
- методика «Стержень-рамка»
Позиции, где феноменология когнитивных стилей рассматривалась как форма проявления интеллекта, придерживались
- Дж. Гилфорд
- Д.Броверман
- Р.Гарднер
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- умонастроения
- убеждения
- предпочтения
- непроизвольный интеллектуальный контроль
Верны ли утверждения? Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют: А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
- узкий/ широкий диапазон эквивалентности
- полезависимость/ поленезависимость
- широта категории
- ригидный/гибкий контроль
Верны ли определения? А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
Позиции, где когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности, придерживались
- Э.Боттенберг
- Дж. Гилфорд
- Ч. Носал
- Представители Менингерской школы (Р. Гарднер и др.)
Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
- 1,2,3,4
- 1,4
- 1,2,3
- 2,3,4
Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
К когнитивным теориям личности относятся
- теория понятийных систем о. харви, д. ханта, г. шродера
- теория психологической дифференциации г. уиткина
- теория личностных конструктов дж. келли
Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
- Е.Л.Григоренко, Р. Стернберг, В.А.Колга, И.П.Шкуратова
- первый этап, где стиль рассматривается в контексте психологии личности
- Г. Уиткин, Р. Гарднер, Дж. Каган
- второй этап, где стиль использовался для изучения механизмов индивидуальных различий в способах познания своего окружения
- А. Адлер, Гордон Олпорт
- третий этап, где понятие стиль отличается тенденцией к гиперобобщению
Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
- 1,2,3,4
- 1,4
- 2,3,4
- 1,2,3
Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
- Импульсивность
- Рефлексивность
- Конкретная концептуализация
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
- аудиальный
- контроль в письменной форме (с возможностью письменного ответа)
- кинестетический
- демонстрационный эксперимент, деловая игра, лабораторные работы
- визуальный
- контроль в устной форме (с возможностью дать устный ответ)
Системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности является ____________ стиль деятельности
В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
- Г. Уиткина
- П. Хольцмана
- Дж. Кагана
Когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания — __________
Ментальные структуры, которые обеспечивают восприятие, хранение и упорядочивание информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения, – это _________
______________ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)
Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
- квадриполярное
- биполярное
- униполярное
Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
О существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса неполноценности, говорил ______ (укажите фамилию)
В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
- сглаживание /заострение
- полезависимость/ поленезависимость
- фокусирующий/сканирующий контроль
- толерантность к нереалистическому опыту
С точки зрения Г. Уиткитна способности: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение
- 1,2,3
- 1,2,4
- 2,3
- 1,3
Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
- непроизвольный интеллектуальный контроль
- понятийные структуры
- открытая познавательная позиция
- метакогнитивная осведомленность
- произвольный интеллектуальный контроль
Верны ли утверждения? Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает : А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим. Подберите правильный ответ
- А-да, В-нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А- нет, В- нет
Индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения, — это
Верны ли утвержедения? Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности: А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
Верны ли утверждения? С точки зрения Г. Уиткитна: А) способности характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой В) способности — униполярное измерение; индивидуальные показатели располагаются на вертикальной шкале от минимальных до максимальных Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
- А-да, В-нет
В рамках когнитивных теорий личности были выделены такие когнитивные стили как
- конкретная /абстрактная концептуализация
- импульсивность/ рефлексивность
- когнитивная простота/когнитивная сложность
Верны ли утверждения? А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры Подберите правильный ответ
- А-нет, В-нет
- А-да, В-нет
- А-да, В-да
- А-нет, В-да
Верны ли определения? А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-нет
- А- да, В- да
Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
- психоаналитической традиции
- когнитивной теории личности
- гештальт-психологии
Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, — это ______ (укажите фамилию)
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
- импульсивный
- открытые вопросы (возможность дать собственный развернутый ответ)
- аналитический
- задания с неограниченным сроком выполнения
- рефлексивный
- решение задач (выбор подходящего ответа из набора заданных вариантов)
- синтетический
- фиксированный срок выполнения, задание «на время»
Предметом изучения психологии когнитивных стилей являются
- индивидуальные различия в способах переработки информации
- общие закономерности познавательной психической деятельности
- продуктивные аспекты интеллектуальной деятельности
Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.
- вербализация/визуализация
- когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий
- импульсивность
- когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания
- сглаживание/заострение
- когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии
В рамках теории Г. Уиткина был выделен когнитивный стиль
- полезависимость/ поленезависимость
- ригидный/ гибкий контроль
- импульсивность/ рефлексивность