Содержание
- Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к _____ способностям
- Организацию процесса овладения обучающимися содержанием обучения характеризуют
- Целенаправленное обучение, воспитание и развитие, подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в педагогическом процессе вуза – это ___ в высшей школе
- Умение педагога ставить цели и задачи образования перед обучающимися – это
- Верны ли определения? А) Принципы обучения — основоположения, руководящие требования к содержанию, организации и методике проведения учебных занятий в вузе В) Принципы обучения — объективные, существенные, повторяющиеся связи и зависимости одних дидактических явлений от других Подберите правильный ответ
- Целенаправленный процесс овладения обучающимися во взаимодействии с преподавателями системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности, формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности — это
- Обучение на основе высвобождения скрытых резервов психики человека – это ____ обучение
- Верны ли определения? А) Частные дидактики исследуют цели (задачи), закономерности, принципы, формы и методы обучения конкретному учебному предмету, определенному возрасту людей, сложившимся условиям В) Частные дидактики исследуют наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения Подберите правильный ответ
- Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это
- Личностное качество человека, позволяющее ему реализовать способность к творчеству, — это
- Люди, которых индивид выбирает, чтобы сверяться с их мнениями и оценками, которые служат для оценки субъектом самого себя и других, — это ___ группа
- Наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения – это
- Быстрота, гибкость, точность и оригинальность мышления; богатое воображение; чувство юмора, ирония и самоирония; самообладание в трудных ситуациях; воля; толерантность; уверенность в себе – это проявления
- Верны ли определения? А) Целостность педагогического процесса — внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов В) Целостность педагогического процесса — внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов и всех компонентов Подберите правильный ответ
- Закономерности, принципы, формы, методы, приемы и средства подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это ____ в высшей школе
- Созидание нового, необычного, неординарного — сущность
- Глубокие и разносторонние знания преподавателя вуза в соответствующей области науки и преподаваемой учебной дисциплине – это ___ способности
- Предвидение наступления возможных событий в процессе обучения; предварительная оценку ожидаемых учебных действий и поведения обучающихся – это педагогическое
- Активное личностное самоизменение обучающихся в процессе профессиональной подготовки к будущей деятельности – это
- Основоположения, руководящие требования к содержанию, организации и методике проведения учебных занятий в вузе – это
- Обучение в процессе и в результате управляемого усвоения учебного материала с помощью обучающих устройств сравнительно небольшими порциями учебной информации – это ___ обучение
- Верны ли определения? А) Развитие — процесс количественно–качественных изменений индивида, перехода от одного состояния к другому В) Развитие — процесс количественно–качественных изменений индивида, перехода от одного состояния к другому Подберите правильный ответ
- Выработка у воспитанников системы позитивных отношений к окружающим людям, природе и самому себе – это ____ качеств личности
- Верны ли определения? А) Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие (изменение) мотивов, способов учебной деятельности, системы отношений и поведения студентов В) Педагогическое взаимодействие – это формирование системы отношений и поведения студентов Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Воспитание — деятельность педагогов с целью формирования у воспитанников качеств личности, необходимых воспитателю В) Воспитание — деятельность педагогов с целью создания всесторонних оптимальных условий для развития студентов, формирования у них позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к интеллектуальным способностям индивида В) Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к перцептивным способностям индивида Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Обучение — целенаправленный процесс овладения обучающимися во взаимодействии с преподавателями системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности, формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности В) Обучение — целенаправленный процесс передачи обучающимся знаний, навыков и умений Подберите правильный ответ
- П.Я.Гальперин является теоретиком и экспериментатором теории
- Возрастной период от 18 до 22 — 23 лет — это
- Обучение на основе восприятия, осмысления, понимания, обобщения, закрепления и применения знаний – это ___ обучения
- Понятие «акмеология» в научный оборот впервые было введено отечественным психологом
- Несоответсвие между целями и результатами педагогического процесса является его ведущим
- Индивидуально-своеобразный процесс теоретической и практической педагогической деятельности, направленной на поиск и осуществление новых, оригинальных решений педагогических задач, способствующих повышению эффективности и качества профессиональной подготовки обучающихся, — это ___ творчество
- Верны ли определения? А) Способность обучающегося осознанно принимать решения в области образования (самообразования) и его подготовленность выбирать собственную образовательную траекторию характеризуют андрагогическую модель В) Способность обучающегося осознанно принимать решения в области образования (самообразования) и его подготовленность выбирать собственную образовательную траекторию характеризуют педагогическую модель Подберите правильный ответ
- Педагогическая профессия относится к профессиям типа
- Маниловщина, прожектерство, оригинальничание, бахвальство и др. – это антиподы
- Достижение определенных результатов в виде системы знаний, навыков и умений, общих и специальных способностей, качеств личности выпускников, необходимых для успешного выполнения ими профессиональной деятельности, – это цель
- Верны ли определения? А) Формы обучения характеризуют организацию процесса овладения обучающимися содержанием В) Формы обучения характеризуют способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обучающихся между собой, направленные на достижение целей образования Подберите правильный ответ
- Системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде, – это ____ в психологии
- Внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов и всех компонентов – это ____ педагогического процесса
- Обязательным условием успешного обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий является наличие ориентировочной(ых) ___ действий
- Часть педагогической деятельности преподавателя вуза по организации овладения обучающимися знаниями, формирования и развития навыков и умений, качеств личности, способов учения и будущей профессиональной деятельности — это
- Цели (задачи), закономерности, принципы, формы и методы обучения конкретному учебному предмету, определенному возрасту людей, сложившимся условиям — это
- Верны ли определения? А) Общая дидактика рассматривает наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения В) Общая дидактика рассматривает наиболее общие проблемы обучения Подберите правильный ответ
- Умственная, мыслительная и речевая (речемыслительная) активность обучающихся – это основа _____ в обучении
- Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, – это
- Верны ли определения? А) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обучающихся между собой, направленные на достижение целей образования, – это формы обучения В) Организацию процесса овладения обучающимися содержанием учебного материала характеризуют методы обучения Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Сущность творчества состоит в созидании нового, необычного, неординарного В) Сущность творчества состоит в воспроизведении уже созданного Подберите правильный ответ
- Индивид, осознающий себя в качестве субъекта педагогического процесса, — это ___ в педагогике
- Деятельность педагогов с целью создания всесторонних оптимальных условий для развития студентов, формирования у них позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности — это
Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к _____ способностям
- организаторским
- перцептивным
- интеллектуальным
- коммуникативным
Организацию процесса овладения обучающимися содержанием обучения характеризуют
- методы
- формы
- приемы
- средства
Целенаправленное обучение, воспитание и развитие, подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в педагогическом процессе вуза – это ___ в высшей школе
- объект психологии и педагогики
- предмет психологии и педагогики
- ключевая задача психологии и педагогики
- цель психологии и педагогики
Умение педагога ставить цели и задачи образования перед обучающимися – это
- целеосознавание
- целеполагание
- целеустремление
- целеприменение
Верны ли определения? А) Принципы обучения — основоположения, руководящие требования к содержанию, организации и методике проведения учебных занятий в вузе В) Принципы обучения — объективные, существенные, повторяющиеся связи и зависимости одних дидактических явлений от других Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Целенаправленный процесс овладения обучающимися во взаимодействии с преподавателями системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности, формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности — это
- обучение
- воспитание
- развитие
- образование
Обучение на основе высвобождения скрытых резервов психики человека – это ____ обучение
- развивающее
- суггестопедическое
- программированное
- проблемное
Верны ли определения? А) Частные дидактики исследуют цели (задачи), закономерности, принципы, формы и методы обучения конкретному учебному предмету, определенному возрасту людей, сложившимся условиям В) Частные дидактики исследуют наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это
- процесс обучения
- процесс воспитания
- педагогический процесс
- процесс образования
Личностное качество человека, позволяющее ему реализовать способность к творчеству, — это
- целеустремленность
- рефлексия
- креативность
- эмпатия
Люди, которых индивид выбирает, чтобы сверяться с их мнениями и оценками, которые служат для оценки субъектом самого себя и других, — это ___ группа
- контактная
- асоциальная
- малая
- референтная
Наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения – это
- общая методология
- частная дидактика
- общая технология
- общая дидактика
Быстрота, гибкость, точность и оригинальность мышления; богатое воображение; чувство юмора, ирония и самоирония; самообладание в трудных ситуациях; воля; толерантность; уверенность в себе – это проявления
- креативности
- выносливости
- терпения
- эмпатии
Верны ли определения? А) Целостность педагогического процесса — внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов В) Целостность педагогического процесса — внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов и всех компонентов Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Закономерности, принципы, формы, методы, приемы и средства подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это ____ в высшей школе
- ключевая функция психологии и педагогики
- предмет психологии и педагогики
- объект психологии и педагогики
- основная задача психологии и педагогики
Созидание нового, необычного, неординарного — сущность
- искусства
- науки
- образования
- творчества
Глубокие и разносторонние знания преподавателя вуза в соответствующей области науки и преподаваемой учебной дисциплине – это ___ способности
- дидактические
- академические
- инновационные
- рефлексивные
Предвидение наступления возможных событий в процессе обучения; предварительная оценку ожидаемых учебных действий и поведения обучающихся – это педагогическое
- предсказание
- предчувствие
- прогнозирование
- видение
Активное личностное самоизменение обучающихся в процессе профессиональной подготовки к будущей деятельности – это
- учебная деятельность (учение)
- преподавание
- воспитание
- обучение
Основоположения, руководящие требования к содержанию, организации и методике проведения учебных занятий в вузе – это
- закономерности обучения
- закономерности развития
- принципы обучения
- принципы воспитания
Обучение в процессе и в результате управляемого усвоения учебного материала с помощью обучающих устройств сравнительно небольшими порциями учебной информации – это ___ обучение
- развивающее
- программированное
- суггестопедическое
- проблемное
Верны ли определения? А) Развитие — процесс количественно–качественных изменений индивида, перехода от одного состояния к другому В) Развитие — процесс количественно–качественных изменений индивида, перехода от одного состояния к другому Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Выработка у воспитанников системы позитивных отношений к окружающим людям, природе и самому себе – это ____ качеств личности
- формирование
- диагностика
- развитие
- коррекция
Верны ли определения? А) Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие (изменение) мотивов, способов учебной деятельности, системы отношений и поведения студентов В) Педагогическое взаимодействие – это формирование системы отношений и поведения студентов Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Воспитание — деятельность педагогов с целью формирования у воспитанников качеств личности, необходимых воспитателю В) Воспитание — деятельность педагогов с целью создания всесторонних оптимальных условий для развития студентов, формирования у них позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к интеллектуальным способностям индивида В) Эмпатия, позволяющая понимать состояния и чувства, намерения и потребности человека, относится к перцептивным способностям индивида Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Обучение — целенаправленный процесс овладения обучающимися во взаимодействии с преподавателями системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности, формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности В) Обучение — целенаправленный процесс передачи обучающимся знаний, навыков и умений Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
П.Я.Гальперин является теоретиком и экспериментатором теории
- развивающего обучения
- проблемного обучения
- программированного обучения
- поэтапного формирования умственных действий и понятий
Возрастной период от 18 до 22 — 23 лет — это
- поздняя юность
- вторая юность
- ранняя взрослость
- первая взрослость
Обучение на основе восприятия, осмысления, понимания, обобщения, закрепления и применения знаний – это ___ обучения
- ассоциативно- рефлекторная теория
- теория развивающего
- теория проблемного
- теория программированного
Понятие «акмеология» в научный оборот впервые было введено отечественным психологом
- А.А.Бодалёвым
- Н.А.Рыбниковым
- Б.Г.Ананьевым
- Н.В.Кузьминой
Несоответсвие между целями и результатами педагогического процесса является его ведущим
- законом
- условием
- противоречием
- свойством
Индивидуально-своеобразный процесс теоретической и практической педагогической деятельности, направленной на поиск и осуществление новых, оригинальных решений педагогических задач, способствующих повышению эффективности и качества профессиональной подготовки обучающихся, — это ___ творчество
- научное
- учебное
- педагогическое
- учебно-воспитательное
Верны ли определения? А) Способность обучающегося осознанно принимать решения в области образования (самообразования) и его подготовленность выбирать собственную образовательную траекторию характеризуют андрагогическую модель В) Способность обучающегося осознанно принимать решения в области образования (самообразования) и его подготовленность выбирать собственную образовательную траекторию характеризуют педагогическую модель Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Педагогическая профессия относится к профессиям типа
- «человек – человек»
- «человек – знак»
- «человек – машина»
- «человек – символ»
Маниловщина, прожектерство, оригинальничание, бахвальство и др. – это антиподы
- педагогического взаимодействия
- учебной деятельности
- педагогического творчества
- педагогической деятельности
Достижение определенных результатов в виде системы знаний, навыков и умений, общих и специальных способностей, качеств личности выпускников, необходимых для успешного выполнения ими профессиональной деятельности, – это цель
- обучения
- воспитания
- развития
- преподавания
Верны ли определения? А) Формы обучения характеризуют организацию процесса овладения обучающимися содержанием В) Формы обучения характеризуют способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обучающихся между собой, направленные на достижение целей образования Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде, – это ____ в психологии
- человек
- индивидуальность
- личность
- индивидум
Внутренне связанная совокупность нескольких относительно самостоятельных педагогических процессов и всех компонентов – это ____ педагогического процесса
- целостность
- многофункциональность
- противоречивостность
- непрерывность
Обязательным условием успешного обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий и понятий является наличие ориентировочной(ых) ___ действий
- ориентировочных правил
- ориентировочных принципов
- ориентировочной схемы
- основы
Часть педагогической деятельности преподавателя вуза по организации овладения обучающимися знаниями, формирования и развития навыков и умений, качеств личности, способов учения и будущей профессиональной деятельности — это
- учение
- преподавание
- воспитание
- обучение
Цели (задачи), закономерности, принципы, формы и методы обучения конкретному учебному предмету, определенному возрасту людей, сложившимся условиям — это
- частная дидактика
- частная концепция
- общая методика
- общая дидактика
Верны ли определения? А) Общая дидактика рассматривает наиболее общие цели, закономерности, принципы, формы и методы обучения В) Общая дидактика рассматривает наиболее общие проблемы обучения Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Умственная, мыслительная и речевая (речемыслительная) активность обучающихся – это основа _____ в обучении
- деятельности
- комплексности
- научности
- сознательности
Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, – это
- методика
- методология
- технология
- дидактика
Верны ли определения? А) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обучающихся между собой, направленные на достижение целей образования, – это формы обучения В) Организацию процесса овладения обучающимися содержанием учебного материала характеризуют методы обучения Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Сущность творчества состоит в созидании нового, необычного, неординарного В) Сущность творчества состоит в воспроизведении уже созданного Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Индивид, осознающий себя в качестве субъекта педагогического процесса, — это ___ в педагогике
- персона
- индивидуальность
- человек
- личность
Деятельность педагогов с целью создания всесторонних оптимальных условий для развития студентов, формирования у них позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности — это
- формирование
- образование
- воспитание
- обучение