Содержание
- Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – в этом суть дидактического принципа
- Индивидуальные различия памяти проявляются в
- Классно-урочную систему обучения разработал и теоретические основы воплотил в жизнь
- Положительная оценка действий воспитанников получила название метода
- По продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на:
- Способ обучающего взаимодействия учителя с учащимися в целях создания с помощью наглядности четкого и ясного образа изучаемого явления — это
- Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся, называются
- Основными правилами практической реализации принципа сознательности и активности являются
- В переводе с греческого «_______________» означает «чеканка», «примета»
- По характеру психической активности, преобладающей в деятельности человека, память делят на
- Основные преимущества классно-урочной формы обучения – это
- По характеру и направленности образование подразделяется на
- Установите соответствие между названиями сторон общения и их главным содержанием
- Самостоятельность мысли и действий, готовность принять решения, умение отстаивать свои взгляды является основой
- Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи составляет содержание такой сферы семейной жизни, которая получила название сферы
- Восстановите соответствие между свойствами чувств и их характеристиками
- По отношению к знаниям, навыкам и умениям ____________ человека выступают как некоторая возможность
- Важнейшим признаком волевого поведения считают связь его с преодолением ______________, внешних и внутренних
- В буквальном смысле образование означает формирование ______________ — законченных представлений об изучаемых предметах
- Течение в психологии XX века, получившее название по имени своего основателя, — это
- Основные требования к качественному современному уроку – это
- Формула эффективности урока включает тщательность подготовки и _______________ проведения
- Научное течение, представители которого рассматривают человеческий организм как систему, занятую активными поисками сведений и переработкой информации, получило название «_____»
- Психология призвана решать следующие задачи
- Способ рассмотрения отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов называется методом
- Совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой, с природой и общественной средой — это
- Исследовательским материалом при использовании биографического метода являются
- Под _____________ внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центе внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
- Основными свойствами внимания являются
- К числу наиболее распространенных способов познания явлений психологии относятся
- Объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый, — это
- Установите соответствие между методами стимулирования деятельности человека и их краткой характеристикой
- Установите соответствие между названиями функций общения и их смыслом
- Методы воспитания, основанные на практической деятельности воспитанников, называются методами
- Благодаря свойству _______________ человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.п.
- Организационные методы включают: методы
- Восстановите соответствие между свойствами ощущений и их характеристикой
- Основные особенности классно-урочной системы (формы) обучения – это
- Установите соответствие между правилами реализации принципа научности обучения и их содержанием
- Человеческое сознание, представленность субъективной картины мира – это ____ человека
- Восприятие зависит от содержания ____________ жизни человека
- Воспитательная работа, в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты воли и характера, эстетические вкусы, физические качества человека, — это
- Основными методами педагогических исследований являются
- Ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, – это
- В качестве основополагающих в дидактике разработаны следующие принципы
- Восприятие, как и ощущение, является _____________ процессом
- Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, получило название
- Россия относится к странам с ____________________ системой образования
- Если восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, то ______________ — это отражение отдельных свойств предметов или явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей
- Степень адекватности «Я-образа» выясняется при изучении ____________ личности
Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – в этом суть дидактического принципа
- доступности
- систематичности и последовательности
- сознательности и активности обучения
- прочности
Индивидуальные различия памяти проявляются в
- содержании запоминаемой информации
- силе памяти
- характере запоминающего
- скорости запоминания
Классно-урочную систему обучения разработал и теоретические основы воплотил в жизнь
- К.Д. Ушинский
- А.С. Макаренко
- Я.А. Коменский
- В.А. Сухомлинский
Положительная оценка действий воспитанников получила название метода
- поощрения
- подкрепления
- укрепления
- поддержки
По продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на:
- кратковременную
- долговременную
- длительную
- оперативную
Способ обучающего взаимодействия учителя с учащимися в целях создания с помощью наглядности четкого и ясного образа изучаемого явления — это
- беседа
- лекция
- рассказ
- иллюстрация
Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся, называются
- темпераментом
- способностями
- характером
- задатками
Основными правилами практической реализации принципа сознательности и активности являются
- обеспечение понимания смысла учебного материала
- осознанное поведение в обучении
- механическое выполнение учебных действий
- ясное понимание целей и задач обучения
В переводе с греческого «_______________» означает «чеканка», «примета»
По характеру психической активности, преобладающей в деятельности человека, память делят на
- эмоциональную
- пассивную
- двигательную
- словесно-логическую
- образную
Основные преимущества классно-урочной формы обучения – это
- имеет предпосылки для взаимообучения
- ориентация на среднего учащегося
- экономна
- более строгая организационная структура
По характеру и направленности образование подразделяется на
- политехническое
- общее
- профессиональное
- специальное
Установите соответствие между названиями сторон общения и их главным содержанием
- интерактивная сторона
- активный обмен информацией, её принятие, понимание, осмысление
- перцептивная сторона
- восприятие и познание другого человека
- коммуникативная сторона
- взаимодействие людей при помощи организации их совместной деятельности, межличностное взаимодействие
Самостоятельность мысли и действий, готовность принять решения, умение отстаивать свои взгляды является основой
- сознательности
- доступности
- активности
- самостоятельности
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи составляет содержание такой сферы семейной жизни, которая получила название сферы
- финансовой
- долга
- любви
- интереса
Восстановите соответствие между свойствами чувств и их характеристиками
- интегральность
- любовь и ненависть, радость и горе, веселье — печаль
- связь чувств с жизнедеятельностью организма
- под влиянием чувств изменяется деятельность внутренних органов человека
- полярность
- исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям
По отношению к знаниям, навыкам и умениям ____________ человека выступают как некоторая возможность
Важнейшим признаком волевого поведения считают связь его с преодолением ______________, внешних и внутренних
В буквальном смысле образование означает формирование ______________ — законченных представлений об изучаемых предметах
Течение в психологии XX века, получившее название по имени своего основателя, — это
- фрейдизм
- эмпиризм
- сенсуализм
- пессимизм
Основные требования к качественному современному уроку – это
- использование новейших достижений науки
- реализация всех дидактических принципов и правил
- установление межпредметных связей
- фрагментарность усвоения знаний
Формула эффективности урока включает тщательность подготовки и _______________ проведения
Научное течение, представители которого рассматривают человеческий организм как систему, занятую активными поисками сведений и переработкой информации, получило название «_____»
- генетическая психология
- когнитивная психология
- гуманистическая психология
- фрейдизм
Психология призвана решать следующие задачи
- изучать законы психической деятельности человека в её развитии
- изучать процессы, состояния и свойства человека
- выявлять сущность изучаемых явлений
- раскрывать пути развития педагогической науки
Способ рассмотрения отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов называется методом
- лонгитюдным
- поперечных срезов
- экстраполяции
- сравнительным
Совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой, с природой и общественной средой — это
- методы воспитания
- методы обучения
- правила реализации дидактических принципов
- дидактические принципы
Исследовательским материалом при использовании биографического метода являются
- показания обследуемых
- воспоминания
- результаты бесед
- письма, дневники, биографии, продукты детского творчества, почерки
Под _____________ внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центе внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
Основными свойствами внимания являются
- распределение
- объем
- концентрация
- устойчивость
- переключение
- сила
К числу наиболее распространенных способов познания явлений психологии относятся
- дискуссии
- опросы
- эксперименты
- тренинги
Объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый, — это
- образование
- обучение
- развитие
- воспитание
Установите соответствие между методами стимулирования деятельности человека и их краткой характеристикой
- соревнование
- простейший вид поощрения
- поощрение
- метод предупреждения нежелательных поступков, осознания чувства вины перед собой и другими людьми
- наказание
- положительная оценка действий воспитанников
- одобрение
- направление естественной потребности учащихся к соперничеству
Установите соответствие между названиями функций общения и их смыслом
- аффектно-коммуникативная
- общение как обмен информацией
- регуляционно-коммуникативная
- общение как межличностное взаимодействие
- информационно-коммуникативная
- общение как понимание людьми друг друга
Методы воспитания, основанные на практической деятельности воспитанников, называются методами
- беседы
- формирования сознания личности
- организации деятельности
- примера
Благодаря свойству _______________ человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.п.
Организационные методы включают: методы
- лонгитюдный
- поперечных срезов
- обработки данных
- сравнительный
Восстановите соответствие между свойствами ощущений и их характеристикой
- интенсивность ощущений
- то, что отличает данное ощущение от других
- длительность ощущения
- время действия раздражителя и его интенсивность
- качество ощущений
- количественный параметр, определяется силой действующего раздражителя на функционирование рецептора
Основные особенности классно-урочной системы (формы) обучения – это
- уроки не чередуются друг с другом
- каждый класс имеет свой годовой план
- постоянный состав учащихся
- учебный процесс имеет уроки
Установите соответствие между правилами реализации принципа научности обучения и их содержанием
- развивать мышление учащихся
- воспитывать у учащихся понимание историзма, развития, взаимосвязи, взаимообусловленности явлений окружающей действительности
- обучать на основе новейших достижений науки
- знакомить учащихся с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения изобретательских задач, обработкой материалов
- поощрять исследовательскую работу учащихся
- хорошо знать и на практике применять современные успехи психологии, педагогики и методики
- формировать у учащихся диалектический подход
- в процессе обучения использовать поисковую, исследовательскую составляющую
Человеческое сознание, представленность субъективной картины мира – это ____ человека
- физиология
- анатомия
- психика
- психофизиология
Восприятие зависит от содержания ____________ жизни человека
Воспитательная работа, в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты воли и характера, эстетические вкусы, физические качества человека, — это
- воспитание в узком значении
- обучение
- образование
- воспитание в широком значении
Основными методами педагогических исследований являются
- изучение опыта
- наблюдение
- психологический эксперимент
- анализ школьной документации
- беседы
Ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, – это
- группа
- бригада
- община
- коллектив
В качестве основополагающих в дидактике разработаны следующие принципы
- прочности
- сознательности и активности
- наглядности
- систематичности и последовательности
- народности
Восприятие, как и ощущение, является _____________ процессом
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, получило название
- методов обучения
- формы обучения
- воспитания
- принципов обучения