Психологические методы обеспечения эффективности обучения. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
    2. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с(со)
    3. Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на
    4. На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания
    5. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать
    6. Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
    7. При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с(со)
    8. Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для
    9. Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть
    10. Обучаемость представляет собой
    11. «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации
    12. «Средний» тип восприятия характеризуется
    13. Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум
    14. Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать
    15. К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
    16. Репродуктивные представления — это представления
    17. К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся
    18. Увеличение объема внимания может достигаться
    19. Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
    20. Антиципирующие представления — это представления
    21. По уровню обучаемости школьников подразделяют на
    22. Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
    23. Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
    24. Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются 1) школьная прикладная психодиагностика; 2) развивающая и психокоррекционная деятельность; 3) психопрофилактика; 4) консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; 5) социально-диспетчерская деятельность Выберите правильный вариант ответа
    25. Школьная прикладная психодиагностика включает в себя
    26. Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой
    27. Поверхностность ума ученика проявляется
    28. Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
    29. Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
    30. Высокий развивающий потенциал метода — это
    31. Инертность ума ученика проявляется
    32. Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать: 1) пересказ учебного материала своими словами; 2) самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; 3) выполнение действий в соответствии с понятым материалом; 4) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 5) прочность сохранения освоенного материала. Выберите правильный вариант ответа
    33. Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это
    34. Симультанное восприятие — это
    35. Заострение представлений представляет собой операцию
    36. Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности
    37. Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
    38. Констатирующие характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют
    39. Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее
    40. Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:
    41. Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя
    42. Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их
    43. Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на
    44. Под моделью деятельности школьного психолога понимается
    45. Агглютинация представлений представляет собой операцию
    46. Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне
    47. Типизация представлений представляет собой операцию
    48. Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
    49. Особенности познавательной деятельности школьника это
    50. Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в

    Слишком малое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их

    • чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
    • глубокому осмыслению и анализу
    • расплывчатости и неустойчивости
    • недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами

    При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровень развития его когнитивных процессов обычно соотносят с(со)

    • темпом умственной деятельности
    • скоростью протекания психических процессов
    • хронологическим возрастом
    • педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д.

    Психокоррекционная деятельность школьного психолога ориентирована на

    • формирование и коррекцию мотивационно-личностной сферы школьников
    • решение в процессе психического развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия
    • создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников
    • развитие ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель

    На уроках иностранного языка лучше предлагать для однократного заучивания

    • 40 слов
    • 10 слов
    • 30 слов
    • 20 слов

    Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо новый материал, основные понятия, теоремы записывать

    • на откидных досках
    • в центре доски
    • с краю в углу доски
    • в нижней части доски

    Целеобразование как одна из основных функций мышления школьника представляет собой

    • способ преодоления затруднений
    • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
    • процесс порождения образов будущего результата действий
    • направленность на осмысление самого процесса мышления

    При оценке особенностей познавательной деятельности школьника уровня умственного его развития обычно соотносят с(со)

    • скоростью протекания психических процессов
    • темпом умственной деятельности
    • хронологическим возрастом
    • педагогическими требованиями в данной школе, на данной ступени развития, в рамках данной программы обучения и т.д.

    Специфические нарушения формирования личности представляют собой нарушения присущие для

    • учебной деятельности
    • определенной психической болезни
    • школьного возраста
    • определенного возрастного этапа

    Прогностичность используемых в школьной психодиагностике методов есть

    • их валидность по отношению к психологической концепции в рамках которой они применяются
    • ранняя заданность результатов, получаемых при помощи их применения в психодиагностике
    • возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
    • возможность дальнейшего совершенствования данного метода

    Обучаемость представляет собой

    • уровень умственного развития школьника
    • совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых зависит продуктивность учебной деятельности
    • совокупность мотивационно-личностных свойств человека, от которых зависит успеваемость школьника
    • совокупность познавательных характеристик личности школьника, от которых зависит формирование его способности к учению

    «Запускать» диагностическую работу могут две основные ситуации

    • поступление в школу и ее окончание
    • перевод в следующий класс или в другую школу
    • плановое обследование или потребность аттестования школьников
    • проведение планового обследования и запрос со стороны родителей (реже школьников) или педагогов

    «Средний» тип восприятия характеризуется

    • конкретностью и способностью при этом создавать собственные образы
    • обобщенностью форм, однозначностью и произвольностью истолкования
    • привязанностью к воспринимаемому предмету
    • непосредственной эмоциональностью и проявлением способности к пониманию в строгой зависимости от уровня общего развития и возраста

    Психолого-педагогическая карта школьника заполняется школьным психологом в критические периоды возрастного развития в школе как минимум

    • 6 раз
    • 5 раз
    • 3 раза
    • 4 раза

    Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать

    • на откидных досках
    • в центре доски
    • в нижней части доски
    • с краю в углу доски

    К четвертой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся

    • 8-10-х классов
    • 9-10 классов
    • 10-х классов
    • 9-х классов

    Репродуктивные представления — это представления

    • опосредованные
    • преобразующие
    • предвосхищающие
    • кинетические

    К первой параллели диагностического минимума в школе относятся учащиеся

    • 3-х классов
    • 1-3-х классов
    • 1-х классов
    • 1-2-х классов

    Увеличение объема внимания может достигаться

    • логической перегруппировкой познаваемой действительности
    • укрупнением информационных единиц, объединением их в комплексы
    • уменьшением информационных единиц, разбиением их на структурные составляющие
    • разбиением информации на блоки

    Понимание как одна из основных функций мышления школьника представляет собой

    • процесс порождения образов будущего результата действий
    • направленность на осмысление самого процесса мышления
    • способ преодоления затруднений
    • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности

    Антиципирующие представления — это представления

    • статические
    • кинетические
    • предвосхищающие
    • опосредованные

    По уровню обучаемости школьников подразделяют на

    • отличников, хорошистов, троечников и двоечников
    • соответствующих программе обучения и не соответствующих
    • с высокой, средней и пониженной обучаемостью
    • успевающих и отстающих

    Рефлексия как одна из основных функций мышления школьника представляет собой

    • процесс порождения образов будущего результата действий
    • направленность на осмысление самого процесса мышления
    • способ преодоления затруднений
    • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности

    Повторение как мнемический прием или способ запоминания представляет собой

    • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
    • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
    • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
    • установление связей по сходству, смежности или противоположности

    Направлениями практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения являются 1) школьная прикладная психодиагностика; 2) развивающая и психокоррекционная деятельность; 3) психопрофилактика; 4) консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; 5) социально-диспетчерская деятельность Выберите правильный вариант ответа

    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 3, 5
    • 1, 2, 4, 5

    Школьная прикладная психодиагностика включает в себя

    • психологическую диагностику и психопрофилактику
    • диагностический минимум и углубленную психодиагностику
    • психологическую диагностику и психокоррекцию
    • психопрофилактику и психокоррекцию

    Решение проблем и задач как одна из основных функций мышления школьника представляет собой

    • способ преодоления затруднений
    • раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности
    • процесс порождения образов будущего результата действий
    • направленность на осмысление самого процесса мышления

    Поверхностность ума ученика проявляется

    • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
    • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
    • в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
    • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними

    Критериальные характеристики психолого-педагогического статуса школьника это те, которые позволяют

    • определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
    • определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
    • рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями
    • выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими

    Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более

    • 35 с
    • 25 с
    • 45 с
    • 55 с

    Высокий развивающий потенциал метода — это

    • возможность дальнейшего совершенствования данного метода
    • возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
    • возможность применения данного метода в работе с различными параллелями школьников
    • возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей

    Инертность ума ученика проявляется

    • в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
    • в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
    • в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
    • в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними

    Критериями понимания школьником учебного материала могут выступать: 1) пересказ учебного материала своими словами; 2) самопостановка вопросов и формулировка ответов на них; 3) выполнение действий в соответствии с понятым материалом; 4) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 5) прочность сохранения освоенного материала. Выберите правильный вариант ответа

    • 1, 2, 3
    • 1, 4, 5
    • 3, 4, 5
    • 2, 3, 4

    Объективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это

    • особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
    • социальные особенности среды обучения, воспитания и развития
    • социальные особенности семьи школьника
    • особенности отношений в системе школа — семья

    Симультанное восприятие — это

    • свернутое и одномоментное восприятие
    • восприятие, характеризующееся большим объемом
    • восприятие с большой точностью
    • последовательное разглядывание

    Заострение представлений представляет собой операцию

    • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
    • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
    • подчеркивания каких-либо признаков
    • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

    Субъективный аспект системы социальных отношений в психолого-педагогическом статусе школьника это особенности

    • системы отношений школьника в коллективе
    • психологического развития ребенка
    • системы отношений школьника к миру и самому себе
    • социальной среды обучения, воспитания и развития

    Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой

    • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
    • установление связей по сходству, смежности или противоположности
    • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
    • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
    • определить его место по отношению к различным специализированным программам подготовки (годен или нет)
    • выявить различные психологические особенности школьника, проявляющиеся в его познавательной деятельности, общении, поведении, представлениях и отношениях с окружающими
    • определить соответствие уровня его умственного развития хронологическому возрасту
    • рассмотреть состояние важнейших психических сфер ребенка в соотношении с различными нормативными показателями и требованиями

    Экономичность процедуры (школьной методики) — это ее

    • краткость, многофункциональность, легкость в обработке и однозначность в оценке полученных данных
    • существование как в индивидуальном, так и в групповом варианте
    • бланковый вариант
    • компьютерный вариант

    Психодинамические свойства нервной системы школьника характеризующие особенности его саморегуляции, импульсивности, энергетики, это:

    • конфликтность и социальную дезадаптивность
    • подвижность — инертность
    • сила нервной системы
    • умственное развитие и сформированность навыков учебной деятельности

    Психологическое просвещение и консультирование в работе школьного психолога включает в себя

    • просвещение и консультирование педагогов
    • просвещение педагогов и родителей
    • просвещение и консультирование школьников и педагогов
    • просвещение и консультирование педагогов, родителей, школьников и посредничество в конфликтах и переговорах

    Слишком большое количество примеров по ходу занятия по отношению к представлениям ведет к их

    • глубокому осмыслению и анализу
    • чрезмерной фиксации в памяти и продолжительной актуализации
    • расплывчатости и неустойчивости
    • недостаточной дифференцированности и невозможности свободно оперировать образами

    Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на

    • создание ситуации комфортного отношения в системе педагог — ребенок — родитель
    • познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
    • школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
    • родителей и педагогов

    Под моделью деятельности школьного психолога понимается

    • содержание и принципы психокоррекционной работы школьного психолога
    • система базовых целей и принципов участия психолога в образовательном пространстве
    • система базовых принципов работы психолога образования по психологическому просвещению и консультированию
    • система базовых принципов организации психодиагностической работы школьного психолога

    Агглютинация представлений представляет собой операцию

    • подчеркивания каких-либо признаков
    • соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
    • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
    • сглаживания различий и выявления сходства

    Личностная тревожность представляет собой показатель конфликтности мотивационной сферы школьника, выражающейся в уровне

    • неуверенности в себе
    • сформированности учебной мотивации
    • развития психомоторики
    • выраженности внутриличностных проблем

    Типизация представлений представляет собой операцию

    • подчеркивания каких-либо признаков
    • сглаживания различий и выявления сходства
    • преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
    • выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе

    Схематизация, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой

    • изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
    • разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
    • установление связей по сходству, смежности или противоположности
    • сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации

    Особенности познавательной деятельности школьника это

    • особенности, обусловленные психодинамическими свойствами нервной системы, а также, свидетельствующие о социально-психологической дезадаптации школьника
    • сформированность важнейших мотивов учебной деятельности, уровень внутренней конфликтности мотивационной сферы (наличие противоречивых мотивов) и особенности личностных свойств
    • показатели уровня развития важнейших когнитивных функций, прежде всего связанных с учебной деятельностью
    • уровень интеллектуального развития школьника

    Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в

    • учении и обучении
    • психодиагностике и коррекции
    • развитии своих умственных способностей
    • развитии и образовании
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!