Психологические аспекты профессиональной деятельности врача-онколога

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Активное слушание во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который
    2. Бессознательная психологическая защита человека в ситуации онкологического заболевания направлена на
    3. В процессе принятия злокачественного характера заболевания больной проходит стадии: а) психологический шок, б) отрицание, в) агрессия, г) депрессия, д) попытки «сговора с судьбой», е) принятие. Какие стадии характеризуются как страдание?
    4. В ситуации онкологического заболевания больной использует различные стратегии совладания: а) проблемный анализ, б) проявление эмоции, в) обращение за помощью, г) подавление эмоций, д) отвлечение и переключение мыслей на другие темы. Какие копинг-стратегии являются конструктивными?
    5. Внутренней картиной болезни является
    6. Врач должен информировать о диагнозе
    7. Врач при лечении онкологического больного должен
    8. Врачу следует разговаривать с больным о заболевании и его лечении
    9. Дезадаптация онкологического больного может проявляться в виде: а) повторяющихся воспоминаний о диагностике новообразования, его лечении, б) конфликтов с медицинским персоналом, в) восприятия заболевания как «несерьезного», г) рискованного поведения, д) стремления уйти от всего, что может напоминать о заболевании, е) повышенной настороженности и гипервозбудимости. При этом симптомами ПТСР являются
    10. Для психологической адаптации онкологических больных к изменившейся жизненной ситуации характерно
    11. К вербальному поведению относится
    12. На какой стадии принятия заболевания больной использует бессознательную психологическую защиту?
    13. О диагнозе больного, согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», должен информировать
    14. Общение врача с онкологическим пациентом
    15. Онкологическое заболевание для больного является ситуацией
    16. Онкологическому больному свойственны переживания: а) чувств вины («Сам виноват, надо было раньше обращать внимание на свое здоровье» и пр.), б) стыд в связи с заболеванием, в) одиночество («Меня никто не может понять»), г) поиск причины и смысла заболевания («Каков смысл моей болезни и почему это случилось со мной»). Содержание каких переживаний свидетельствует об экзистенциальных проблемах больного?
    17. Отношение к болезни в системе отношений человека возникает вследствие
    18. Отношение к болезни состоит из различных компонентов: а) чувственного (телесного), б) когнитивного, в) эмоционального, г) поведенческого. На какой компонент отношения к болезни при взаимодействии с пациентом, прежде всего, воздействует врач?
    19. Отношением к лечению для больного является
    20. Переживания онкологического больного: а) создают условия для переработки психической травмы, являясь видом душевной работы, б) делают человека более уязвимым и зависимым, в) создают трудности в лечении и мешают жить ему и его близким, г) способствуют в получении внимания от окружающих. Конструктивным содержание переживания онкологического больного является
    21. Поведение человека после завершения лечения характеризуется особенностями: а) восприятием заболевания как события в жизни и как нового жизненного опыта, б) появлением новых занятий и увлечений, в) отношением к своему здоровью как сверхценности, г) сокрытием от окружающих своей болезни и поведением как будто онкологического заболевания не было в его жизни. Какие из этих особенностей являются адекватными признаками для адаптации к болезни?
    22. Поведение человека после завершения лечения характеризуется особенностями: а) может говорить о своем заболевании и своих переживаниях в связи с ним, б) появились психосоматических заболеваний психогенной природы, в) отношением к своему здоровью как сверхценности, г) участвует в работе волонтерских организаций. Какие из этих особенностей свидетельствуют о дезадаптации онкологического пациента?
    23. При взаимодействии с пациентом врач непроизвольно использует, свойственные ему в обыденной жизни навыки общения. Это обозначает, что
    24. При завершении разговора с больным о диагнозе болезни врачу необходимо
    25. При сообщении диагноза или других плохих новостей врачу
    26. Признаками экстремальной и кризисной ситуаций являются: а) разрушение стабильной картины мира, б) отсутствие контроля над происходящим, в) внезапность возникновения ситуации, г) изменение социального статуса и материального положения. Какие из этих признаков характерны для ситуации онкологического заболевания?
    27. Профессиональную позицию врача можно определить как
    28. Проявление сильных негативных эмоций у онкологического больного в процессе информирования его о диагнозе является
    29. Разделение чувств во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который
    30. Роль присутствия как коммуникативного навыка во взаимодействии врача с больным заключается в
    31. Ситуация онкологического заболевания обладает всеми признаками других жизненных экстремальных и кризисных ситуаций. При этом специфическим признаком только для ситуации онкологического заболевания является
    32. Смешение врачом профессиональной и личной позиций может вызвать
    33. Соблюдение временных границ во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который
    34. Соблюдение пространственные границ во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который
    35. Травматические ситуации характеризуются: а) угрозой жизни, которая исходит из внешней среды, б) угрозой жизни, которая находится внутри человека, в) угрозой будущей жизни, г) угрозой жизни является событие прошлого, которое влияет на настоящее. При этом для ситуации онкологического заболевания характерно
    36. Фраза, которая является конструктивной и способствует ведению разговора с онкологическим пациентом
    37. Фраза, которая является конструктивной и способствует становлению контакта врача с больным
    38. Фраза, свидетельствующая об эмпатии врача
    39. Эмоциональная поддержка больного врачом
    40. Эмпатия врача по отношению к больному позволяет

    Активное слушание во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который

    Бессознательная психологическая защита человека в ситуации онкологического заболевания направлена на

    • используется, чтобы воздействовать на больного и убедить его;
    • может помочь пациенту выразить и осознать свои чувства;
    • не имеет какого-либо значения во взаимодействии врача с больным;
    • позволяет вовлечь во взаимодействие членов семьи больного

    В процессе принятия злокачественного характера заболевания больной проходит стадии: а) психологический шок, б) отрицание, в) агрессия, г) депрессия, д) попытки «сговора с судьбой», е) принятие. Какие стадии характеризуются как страдание?

    • переработку травмирующей ситуации заболевания;
    • принятие злокачественного характера заболевания;
    • снижение неопределенности, возникающей в результате обнаружения заболевания;
    • снижение тревоги и страха

    В ситуации онкологического заболевания больной использует различные стратегии совладания: а) проблемный анализ, б) проявление эмоции, в) обращение за помощью, г) подавление эмоций, д) отвлечение и переключение мыслей на другие темы. Какие копинг-стратегии являются конструктивными?

    • а, е;
    • б, в;
    • в, г;
    • г, д

    Внутренней картиной болезни является

    • а, б, в;
    • а, г, д;
    • б, в, г;
    • г, в, д

    Врач должен информировать о диагнозе

    Врач при лечении онкологического больного должен

    • записи в истории болезни больного;
    • записи врача в амбулаторной карте;
    • представление больного о своей болезни;
    • представление врача о болезни больного

    Врачу следует разговаривать с больным о заболевании и его лечении

    • больного на ранних или поздних стадиях развития болезни;
    • больного при любых обстоятельствах;
    • больного, если он изъявляет желание знать свой диагноз;
    • родственников больного на поздних стадиях развития заболевания

    Дезадаптация онкологического больного может проявляться в виде: а) повторяющихся воспоминаний о диагностике новообразования, его лечении, б) конфликтов с медицинским персоналом, в) восприятия заболевания как «несерьезного», г) рискованного поведения, д) стремления уйти от всего, что может напоминать о заболевании, е) повышенной настороженности и гипервозбудимости. При этом симптомами ПТСР являются

    • помогать больному в решении его социально-психологические проблем, возникающих в процессе болезни;
    • решать организационные вопросы по лечению и уходу за больным;
    • сосредотачивать свое внимание исключительно на соматической стороне заболевания: все остальное не так важно;
    • сосредотачивать свое внимание не только на соматической стороне заболевания, но и учитывать психологическое состояние пациента

    Для психологической адаптации онкологических больных к изменившейся жизненной ситуации характерно

    • на поздних стадиях развития болезни;
    • на протяжении всего ведения больного врачом;
    • на протяжении всего ведения больного врачом, если только больной задает вопросы;
    • на ранних стадиях развития болезни

    К вербальному поведению относится

    На какой стадии принятия заболевания больной использует бессознательную психологическую защиту?

    • а, б, д;
    • а, д, е;
    • б, г, д;
    • в, г, д

    О диагнозе больного, согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», должен информировать

    • принятие злокачественного характера болезни и возможность жить в условиях заболевания;
    • сохранение прежних (до болезни) межличностных взаимоотношений и социального статуса;
    • стоическое поведение и вера в то, что «всё будет хорошо», несмотря на трудности лечения;
    • стремление к хорошим взаимоотношениям с врачами и медперсоналом

    Общение врача с онкологическим пациентом

    • взгляд, мимика человека;
    • жесты человека и его поза;
    • то, что человек говорит;
    • то, что человек не говорит, но думает

    Онкологическое заболевание для больного является ситуацией

    • агрессия;
    • отрицание;
    • попытки «сговора с судьбой»;
    • принятие

    Онкологическому больному свойственны переживания: а) чувств вины («Сам виноват, надо было раньше обращать внимание на свое здоровье» и пр.), б) стыд в связи с заболеванием, в) одиночество («Меня никто не может понять»), г) поиск причины и смысла заболевания («Каков смысл моей болезни и почему это случилось со мной»). Содержание каких переживаний свидетельствует об экзистенциальных проблемах больного?

    Отношение к болезни в системе отношений человека возникает вследствие

    • врач;
    • медицинский психолог;
    • родственник;
    • человек, которому больной доверяет

    Отношение к болезни состоит из различных компонентов: а) чувственного (телесного), б) когнитивного, в) эмоционального, г) поведенческого. На какой компонент отношения к болезни при взаимодействии с пациентом, прежде всего, воздействует врач?

    • должно быть сведено к минимуму, так как. больной мало что понимает в болезни и лечении;
    • необходимо, так как невозможно лечить, не общаясь;
    • отвлекает врача от выполнения им его профессиональных обязанностей;
    • создает трудности, так как больной начинает использовать врача

    Отношением к лечению для больного является

    • обычной, встречающейся в жизни человека;
    • трудной и проблемной;
    • чрезвычайной;
    • экстремальной и кризисной

    Переживания онкологического больного: а) создают условия для переработки психической травмы, являясь видом душевной работы, б) делают человека более уязвимым и зависимым, в) создают трудности в лечении и мешают жить ему и его близким, г) способствуют в получении внимания от окружающих. Конструктивным содержание переживания онкологического больного является

    • а, б;
    • а, г;
    • б, в;
    • в, г

    Поведение человека после завершения лечения характеризуется особенностями: а) восприятием заболевания как события в жизни и как нового жизненного опыта, б) появлением новых занятий и увлечений, в) отношением к своему здоровью как сверхценности, г) сокрытием от окружающих своей болезни и поведением как будто онкологического заболевания не было в его жизни. Какие из этих особенностей являются адекватными признаками для адаптации к болезни?

    Поведение человека после завершения лечения характеризуется особенностями: а) может говорить о своем заболевании и своих переживаниях в связи с ним, б) появились психосоматических заболеваний психогенной природы, в) отношением к своему здоровью как сверхценности, г) участвует в работе волонтерских организаций. Какие из этих особенностей свидетельствуют о дезадаптации онкологического пациента?

    • известия о диагнозе;
    • наличия в ближайшем окружении больных;
    • наличия медицинского образования;
    • отсутствия медицинского образования

    При взаимодействии с пациентом врач непроизвольно использует, свойственные ему в обыденной жизни навыки общения. Это обозначает, что

    • а;
    • б;
    • в;
    • г

    При завершении разговора с больным о диагнозе болезни врачу необходимо

    • деятельность по преодолению заболевания и его последствий;
    • использование психологических методов контроля своего состояния в процессе лечения;
    • прохождение лечебных процедур в соответствие с планом лечения;
    • самой важной задачей в жизни

    При сообщении диагноза или других плохих новостей врачу

    • а;
    • б;
    • в;
    • г

    Признаками экстремальной и кризисной ситуаций являются: а) разрушение стабильной картины мира, б) отсутствие контроля над происходящим, в) внезапность возникновения ситуации, г) изменение социального статуса и материального положения. Какие из этих признаков характерны для ситуации онкологического заболевания?

    Профессиональную позицию врача можно определить как

    • а, б;
    • а, г;
    • б, г;
    • в, г

    Проявление сильных негативных эмоций у онкологического больного в процессе информирования его о диагнозе является

    • а, б;
    • а, г;
    • б, в;
    • в, г

    Разделение чувств во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который

    • врач демонстрирует компетентность и реализует свою потребность быть значимым;
    • врач искренне хочет помочь больному;
    • врач некомпетентен в использовании профессиональных коммуникативных навыков;
    • врач хочет создать у больного благоприятное впечатление о себе

    Роль присутствия как коммуникативного навыка во взаимодействии врача с больным заключается в

    • дать больному надежду, которая была бы реальной, например, «Мы вас будем лечить»;
    • дать больному надежду, что «Все будет хорошо»;
    • не обнадеживать больного, т.к. врачу неизвестно, как будет протекать болезнь;
    • сказать успокаивающую фразу: «Все в руках Бога»

    Ситуация онкологического заболевания обладает всеми признаками других жизненных экстремальных и кризисных ситуаций. При этом специфическим признаком только для ситуации онкологического заболевания является

    Смешение врачом профессиональной и личной позиций может вызвать

    • говорить об этом больному сразу и прямо;
    • надо сказать больному, что у него болезнь на переходной стадии от доброкачественной к злокачественной;
    • надо щадить психику больного и не говорить ему о плохом: со временем сам догадается;
    • необходимо дать «предупреждающий сигнал», например, «К сожалению, исследования показали, что все не так хорошо, как мы ожидали…»

    Соблюдение временных границ во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который

    • а, б, в;
    • а, в;
    • а, в, г;
    • б, г

    Соблюдение пространственные границ во взаимодействии врача с больным является коммуникативным навыком, который

    • коммуникативный навык, помогающий врачу общаться с пациентом;
    • профессиональная обязанность врача по отношению к больным;
    • способность врача общаться с коллегами;
    • характеристику личности врача, определяющую его отношение к профессии и к себе как специалисту

    Травматические ситуации характеризуются: а) угрозой жизни, которая исходит из внешней среды, б) угрозой жизни, которая находится внутри человека, в) угрозой будущей жизни, г) угрозой жизни является событие прошлого, которое влияет на настоящее. При этом для ситуации онкологического заболевания характерно

    • адекватной психологической реакцией;
    • нежеланием больного контролировать свои чувства;
    • отклонением от нормальных психологических реакций;
    • способом воздействовать на врача: например, вызвать жалость к себе

    Фраза, которая является конструктивной и способствует ведению разговора с онкологическим пациентом

    Фраза, которая является конструктивной и способствует становлению контакта врача с больным

    • не позволяет врачу выражать свои чувства;
    • помогает врачу не идентифицировать себя с пациентом;
    • способствует подавлению чувств врача;
    • способствует тому, чтобы врач мог выражать все свои чувства, как считает нужным, так как «врач – тоже человек»

    Фраза, свидетельствующая об эмпатии врача

    • возможности для врача заниматься сразу несколькими делами: слушать больного, делать записи в компьютере, отдавать распоряжения медсестре;
    • возможности для врача поделиться с больны своим личным опытом;
    • необходимости врачу быть рядом с пациентом в одном помещении;
    • создании условий для контакта врача с пациентом

    Эмоциональная поддержка больного врачом

    • неопределенность будущего;
    • отсутствие контроля над происходящим;
    • полиэтиологичность заболевания;
    • угроза жизни

    Эмпатия врача по отношению к больному позволяет

    • большее следование больного рекомендациям врача;
    • доверительные отношения с пациентом;
    • напряжение во взаимодействии с больным;
    • ощущение самореализации врача и повышение его самооценки

    • невозможно осуществлять из-за нехватки времени у врача;
    • позволяет опытному врачу вести беседу с больным в любом месте;
    • помогает обозначить временные рамки разговора с больным;
    • ухудшает отношения с пациентом

    • зависит от контакта между врачом и больным;
    • невозможно осуществлять из-за нехватки времени у врача;
    • позволяет врачу соблюдать интимность в беседе с больным на важные темы;
    • позволяет опытному врачу вести беседу с больным в любом месте: в коридоре, среди других, даже посторонних, людей

    • а, в;
    • а, г;
    • б, в;
    • в, г

    • «заболевание тяжелое, вы поздно обратились, надейтесь на чудо»;
    • «заболевание тяжелое, мы его будем лечить, и я думаю, что вы поправитесь»;
    • «заболевание тяжелое, но мы его будем лечить»;
    • «заболевание тяжелое, но не волнуйтесь, все будет хорошо»

    • «вам сейчас, возможно, страшно, но после проведенного исследования мы выберем тактику лечения: если у вас «Х», то будем действовать так, а если «У», то другим способом»;
    • «вы не единственный, есть случаи успешного лечения пациентов с таким же, как и у вас, заболеванием»;
    • «не волнуйтесь, Ваше заболевание возникло давно, и сейчас уже не так важно начнется лечение на неделю раньше или позже»;
    • «не волнуйтесь, Вы еще лет 10 проживете»

    • «мне жаль вас»;
    • «не волнуйтесь: все будет хорошо»;
    • «с моими родственниками недавно было то же самое, и я вас понимаю»;
    • «я знаю, что вам сейчас тяжело»

    • мешает врачу лечить больного;
    • не нужна, ее должны оказывать близкие больного;
    • отвечает потребности больного и помогает ему в лечении;
    • создает трудности в общении врача с больным

    • лучше понимать себя как специалиста;
    • оценивать больного как хорошего или плохого;
    • сокращать дистанцию между врачом и больным;
    • учитывать чувства больного в ситуации болезни

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!