Содержание
- Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к
- В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка
- В психологической литературе выделяют следующие стили общения —
- Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это
- Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является
- Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления
- Психолого-педагогическая реабилитация — это
- В отечественной науке юность определяется в границах
- Учебная деятельность имеет определенную структуру:
- Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
- Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это
- Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
- Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является
- Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
- Контактные группы — это синоним ________________ групп
- При анализе продуктов деятельности изучаются
- Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
- Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
- Первый этап собеседования включает методику
- В подростковом возрасте обычно девочки развиваются
- Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является
- Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает
- Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется
- Ауторелаксация — это
- Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов —
- В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на ___________ уровне психопрофилактики
- Нейротизм — это:
- В V классе у школьников очень сильно выражено _________ отношение к учебному предмету
- Практический психолог в школе подчиняется
- Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на
- «Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к _________ годам
- Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
- Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на
- У первоклассников лучше всего развита память:
- Любая психологическая служба должна опираться на
- В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые
- Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в
- «Внутренняя позиция мужчины» формируется в ________________ возрасте
- Главной чертой старшеклассника является обращенность в
- Период формирования новых структур, построения новых отношений называется _____ фазой
- Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются
- При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
- Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит
- Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
- Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это
- При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
- Результат процесса оценивания — это
- У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
- Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать
- В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты
Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к
- самосовершенствованию
- самокритике
- самонаблюдению
- самоосуществлению
В младшем школьном возрасте роль детского сообщества для ребенка
- Убывает
- Сначала возрастает, потом убывает
- Возрастает
- Остается прежней
В психологической литературе выделяют следующие стили общения —
- авторитарный, демократический, либеральный
- активно-положительный, пассивно-отрицательный, попустительский
- автократический, свободный, ситуативный
- положительный, отрицательный, нейтральный
Способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние потребности — это
- воля
- мотивация
- аффект
- разум
Особенностью волевого поведения в 13-14-летнем возрасте является
- наличие сильного исполнительского звена
- отсутствие всяких целей
- наличие устойчивых мотивов
- отсутствие или слабая представленность исполнительского звена
Один из признаков одаренного человека — это наличие мышления
- логического
- наследно-действенного
- дивергентного
- конвергентного
Психолого-педагогическая реабилитация — это
- преодоление школьных и семейных репрессий
- восстановление ребенка как субъекта деятельности и общения
- укрепление утраченного здоровья
- влияние психологов на педагогов
В отечественной науке юность определяется в границах
- 17 — 20
- 14 — 18 лет
- 12 — 25
- 19 — 24
Учебная деятельность имеет определенную структуру:
- учебные задачи, учебные действия, контроль
- иерархия мотивов, учебные действия, контроль, оценка
- мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
- мотивы учения, учебные действия, контроль, оценка
Для получения информации о педколлективе психологу целесообразно использовать методы
- клинической психологии
- возрастной психологии
- психологии личности
- социальной психологии
Раздел психологии, изучающий возрастные закономерности развития, деятельности и отношений личности в процессе непосредственного и опосредованного общения, — это
- возрастная социальная психология
- социальная педагогическая психология
- психология личности
- детская психология
Способность переключаться с одной идеи на другую — это:
- гибкость мысли
- беглость мысли
- точность (законченность) мысли
- оригинальность мысли
Проблема школьной дезадаптации, педагогической запущенности является
- самой сложной, поскольку мало поддается коррекции
- самой распространенной по количеству жалоб
- средней по степени встречаемости
- самой редкой, но самой серьезной из встречающихся в школьной жизни проблем
Один из основных приемов, применяемых в большинстве школ для формирования внутреннего плана действий, — это:
- решение задач
- чтение вслух
- устный счет
- пересказ текста
Контактные группы — это синоним ________________ групп
- малых
- детских
- больших
- средних
При анализе продуктов деятельности изучаются
- психические процессы, реализующиеся в результате действия
- сама деятельность
- продукты деятельности
- индивидуальность человека
Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между
- 12 и 13 годами
- 6-9 годами
- 5-7 годами
- 15-17 годами
Отказу от волевого поведения служит характерная для подростков
- «установка на отказ от усиления» и «экономия энергии»
- «экономия энергии»
- «установка на отказ от усиления»
- слабохарактерность
Первый этап собеседования включает методику
- «Сапожки»
- «Домик»
- «Кубик»
- «Дворец»
В подростковом возрасте обычно девочки развиваются
- одновременно с мальчиками
- медленнее, чем мальчики
- быстрее, чем мальчики
- иногда быстрее, иногда медленнее мальчиков
Важнейшим условием развития произвольного поведения у ребенка является
- участие взрослого
- невмешательство взрослого
- наличие интуиции
- успешность в учебе
Приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям обеспечивает
- психологическая профилактика
- психологическое просвещение
- психологическая коррекция
- психологическая диагностика
Педагогическая запущенность младших школьников характеризуется
- неподготовленностью к обучению, неуспешностью в учебе, нарушениями в сфере общения
- небольшой степенью умственной отсталости
- нарушением в сфере общения и когнитивной сфере
- неподготовленностью и неуспешностью в учебе
Ауторелаксация — это
- саморасслабление
- частный случай саморасслабления
- методика, помогающая успокоить другого человека
- этап психогимнастики
Самосознание представляет собой неразрывное единство отдельных внутренних процессов —
- самоощущения, самовосприятия и самопринятия всей совокупности личностных качеств
- саморегуляции, самопрезентации и самооценки личности
- самопознания, саморегуляции и самооценки своего поведения
- самопознания, эмоционально-ценностного отношения к себе и саморегулирования поведения
В центре внимания психолога находятся все учащиеся школы на ___________ уровне психопрофилактики
- втором
- третьем
- первом
- четвертом
Нейротизм — это:
- эмоциональная неустойчивость
- нарушение локализации высших психических функций в головном мозге
- постоянно повышенное настроение
- нарушение схемы тела
В V классе у школьников очень сильно выражено _________ отношение к учебному предмету
- отрицательное
- положительное
- эмоциональное
- интеллектуальное
Практический психолог в школе подчиняется
- психологическому центру
- директору и психологическому центру
- самому себе
- директору
Перспективное направление деятельности психологической службы в школе ориентировано на
- регуляцию взаимоотношений между учениками и учителями
- решение проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей
- развитие индивидуальности каждого ребенка
- обеспечение благоприятного психологического климата в школе
«Собственно коммуникативная деятельность» выделяется у ребенка к _________ годам
- 9 — 10
- 6 — 7
- 3 — 4
- 5
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является
- игра
- самопознание
- общение
- учеба
Психолог в своей работе с детьми должен ориентироваться на
- запрос от родителей
- конкретного ребенка и его проблемы
- «ребенка вообще» и его личностные качества
- запрос от педагогов и администрации
У первоклассников лучше всего развита память:
- кратковременная
- непроизвольная
- произвольная
- долговременная
Любая психологическая служба должна опираться на
- индивидуальные особенности ребенка
- педагогический коллектив
- мнение администрации
- действующий оптимизм, творчество, профессиональное содружество психологов
В ситуации конфликта требований взрослых и сверстников подростки обычно предпочитают нормы, принятые
- среди учителей
- среди взрослых
- в семье
- среди сверстников
Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в
- 12-13-летнем возрасте
- 15-18-летнем возрасте
- 19-21-летнем возрасте
- 10-12-летнем возрасте
«Внутренняя позиция мужчины» формируется в ________________ возрасте
- младшем школьном
- подростковом и раннем юношеском
- дошкольном
- старшем школьном
Главной чертой старшеклассника является обращенность в
- себя
- настоящее
- будущее
- прошлое
Период формирования новых структур, построения новых отношений называется _____ фазой
- негативной
- кульминационной
- предкритической
- посткритической
Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников отличаются
- стереотипностью, ситуативностью, ориентацией на внешние признаки
- глубинным пониманием сущности человека
- ориентацией на мнение учителей
- ориентацией на мнение родителей
При работе с детьми с неблагоприятными вариантами самооценки необходимо
- поговорить с учителями
- помочь им приобрести необходимые для успеха знания и навыки
- поговорить с родителями
- узнать о проблемах подростка с помощью метода психоанализа
Высказывание: «Индивидуальность — это психологическая неповторимость отдельного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях», — принадлежит
- Гальперину
- Ананьеву
- Выготскому
- Леонтьеву
Игра «Ассоциация» ориентирована на отношения учащихся
- аффективные
- личностные
- эмоциональные
- интеллектуальные
Раздел психологии, изучающий изменение и формирование основных социально-психологических явлений под влиянием педагогических воздействий, — это
- клиническая психология
- возрастная социальная психология
- социальная педагогическая психология
- психология развития
При гиперпротекции у ребенка может сформироваться тип акцентуации
- истероидный, лабильный и психастенический
- шизоидный
- гипертимный, конформный и неустойчивый
- циклоидный и сенситивный
Результат процесса оценивания — это
- оценка
- эмоционально-ценностное отношение
- отметка
- логический вывод
У детей появляется способность самостоятельно ставить цели
- в 7-8 классе
- в 3-4 классе
- в 1-2 классе
- до поступления в школу
Божович считала, что критерием готовности к школьному обучению может выступать
- внутренняя позиция школьника
- внутренняя позиция ученика
- хорошая память
- развитая речь
В требованиях к личности психолога наиболее ярко выделены доминанты
- интеллектуальность, социальность, эмоциональная стабильность и практичность
- устойчивость к стрессу, интеллектуальность, независимость, практичность
- интеллектуальность, эмоциональная стабильность
- социальность, хорошая память, доброжелательность