Содержание
- «Физиологическая буря» в процессе адаптации минимально длится
- Адаптационный период десятиклассников характеризуется следующими трудностями
- В коррекции соматического и психосоматического аспектов процесса адаптации первоклассников выделяются следующие направления
- В отношении ребенка адаптация – это
- В процессе адаптации пятиклассник сталкивается со следующими трудностями
- В процессе адаптации ребенка к школе М.М. Безруких выделяла
- Возможными реакциями организма ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению являются
- Для высокого уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
- Для процесса адаптации часто болеющих первоклассников характерны
- Для среднего уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
- Для этапа неустойчивой адаптации характерно
- К какому виду дезадаптации пятиклассников относят затруднения в общении со сверстниками и взрослыми?
- К какому виду дезадаптации пятиклассников относят нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников?
- К какому виду дезадаптации пятиклассников относят несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам?
- К какому виду дезадаптации пятиклассников относят отклонения в здоровье?
- К неблагоприятному течению школьной адаптации у интровертов предрасполагают такие конституциональные качества
- К основным причинам нарушений школьной адаптации относятся
- К ранним признакам школьной дезадаптации относятся
- К факторам, влияющим на школьную дезадаптацию, относятся все ниже перечисленные, кроме следующего
- Когнитивный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
- Критериями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
- Медицинское сопровождение соматически ослабленного ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению включает в себя
- Наиболее остро проблема психологической дезадаптации стоит
- Основными задачами адаптационного периода для десятиклассников являются
- Основными причинами проявления социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте являются
- Основными составляющими успешной адаптации десятиклассников являются
- Основными факторами возникновения психологической дезадаптации у ребенка 2-3 лет являются
- Переадаптация – это
- Поведенческий уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
- Показателями адаптационных затруднений первоклассника являются
- При адаптации соматически ослабленного ребенка к дошкольному учреждению выделяют
- При невозможности переадаптации личности происходит её
- Признаками дезадаптации пятиклассников являются
- Признаками успешной адаптации пятиклассника являются
- Пропаганда агрессии и увлеченность виртуальным миром является
- Процесс адаптации к школьному обучению наиболее благоприятно протекает у детей
- Психологическая адаптация – это
- Психосоматическими маркерами дезадаптации ребенка к дошкольному учреждению, при исключении объективной патологии, являются
- Слабость взаимодействия специалистов смежных специальностей является
- Следствиями школьной дезадаптации пятиклассников являются
- Уровень адаптации к новым условиям познавательной деятельности будет зависеть
- Уровень адаптации организма к новым условиям жизни и деятельности, физическим и интеллектуальным нагрузкам будет зависеть
- Уровни адаптации к обучению в 1 классе описал в своих трудах
- Условиями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
- Эмоциональный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
«Физиологическая буря» в процессе адаптации минимально длится
- 1-2 месяца;
- 1-2 недели;
- 2-3 дня;
- 2-3 недели;
- 3-4 недели
Адаптационный период десятиклассников характеризуется следующими трудностями
- адаптация к классному коллективу в новом составе;
- возросший объем работы на уроках и дома;
- необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
- рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли
В коррекции соматического и психосоматического аспектов процесса адаптации первоклассников выделяются следующие направления
- адаптация к классному коллективу;
- помощь в осознании болезни и ее последствий для личности;
- профилактика переутомления;
- стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности;
- формирование адекватного отношения к самому себе и своей болезни
В отношении ребенка адаптация – это
- анализ соответствия (несоответствия) социального формирования ребенка его возрасту;
- приспособление к сложившимся социальным условиям с нарушением принятых в обществе ценностей и норм поведения;
- приспособление к социальной среде за счёт использования патологических форм поведения;
- процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
- степень его социального развития и воспитания, уровня его соответствия или расхождения преобладающему количеству ровесников
В процессе адаптации пятиклассник сталкивается со следующими трудностями
- возросший объем работы на уроках и дома;
- недостаточная готовность к обучению в средней школе;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
- несформированность «умения учиться»;
- новые учителя и требования к оформлению работ
В процессе адаптации ребенка к школе М.М. Безруких выделяла
- 2 этапа;
- 3 этапа;
- 4 этапа;
- 5 этапов;
- 6 этапов
Возможными реакциями организма ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению являются
- высокая утомляемость;
- нарушенный сон;
- понижение иммунитета;
- регрессия психологических умений;
- снижение познавательного интереса
Для высокого уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
- занимает в классе благоприятное статусное положение;
- положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;
- понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
- при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
- самостоятельно решает типовые задачи
Для процесса адаптации часто болеющих первоклассников характерны
- высокий уровень развития способности к самоконтролю и самооценке;
- короткий период высокой работоспособности;
- негативная динамика состояния здоровья;
- неуверенность, поиск поддержки и одобрения со стороны взрослого при выполнении задания;
- повышение успеваемости к концу начальной школы
Для среднего уровня адаптации первоклассника характерны следующие показатели
- занимает в классе благоприятное статусное положение;
- положительно относится к школе, её посещение не вызывает у него отрицательных переживаний;
- понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
- при выполнении самостоятельных учебных заданий школьник не проявляет интереса;
- самостоятельно решает типовые задачи
Для этапа неустойчивой адаптации характерно
- активация коркового слоя надпочечников под влиянием гормонов, выделяемых надпочечниками;
- бурная реакция и значительное напряжение практически всех систем организма;
- повышение тревоги;
- повышенная деятельность гипоталамуса и симпатической нервной системы;
- усиление всех обменных процессов в организме
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят затруднения в общении со сверстниками и взрослыми?
- интеллектуальная;
- коммуникативная;
- поведенческая;
- соматическая;
- эмоциональная
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников?
- интеллектуальная;
- коммуникативная;
- поведенческая;
- соматическая;
- эмоциональная
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам?
- интеллектуальная;
- коммуникативная;
- поведенческая;
- соматическая;
- эмоциональная
К какому виду дезадаптации пятиклассников относят отклонения в здоровье?
- интеллектуальная;
- коммуникативная;
- поведенческая;
- соматическая;
- эмоциональная
К неблагоприятному течению школьной адаптации у интровертов предрасполагают такие конституциональные качества
- агрессивность;
- гипердинамические реакции;
- склонность к пассивно-социальному типу поведения;
- склонность к снижению настроения;
- тревожно-фобические реакции
К основным причинам нарушений школьной адаптации относятся
- гиперопека со стороны родителей;
- двигательные нарушения;
- соматическая ослабленность ребенка;
- социально-педагогическая запущенность;
- эмоциональные расстройства
К ранним признакам школьной дезадаптации относятся
- страх перед ситуациями, связанными с проверкой знаний;
- увеличение времени, необходимого для выполнения домашнего задания;
- устойчивое поведение с нарушением дисциплины;
- утрата интереса к учебе;
- хроническая неуспеваемость
К факторам, влияющим на школьную дезадаптацию, относятся все ниже перечисленные, кроме следующего
- психиатрический;
- психический;
- психологический;
- соматический;
- социальный
Когнитивный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
- взаимоотношения с другими людьми;
- осмысление своей социальной принадлежности;
- переживание состояния равновесия или тревоги;
- уровень развития самосознания;
- эмоциональное самочувствие
Критериями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
- отсутствие проблем со здоровьем;
- умение ориентироваться в новых ситуациях;
- усвоение норм поведения;
- успешность социальных контактов;
- эмоциональное благополучие
Медицинское сопровождение соматически ослабленного ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению включает в себя
- закаливающие мероприятия;
- коррекцию невротических проявлений;
- лечебную физкультуру;
- поддерживающую физиотерапию;
- строгое соблюдение режима проветривания
Наиболее остро проблема психологической дезадаптации стоит
- в дошкольном возрасте;
- в младшем школьном возрасте;
- в подростковом возрасте;
- в раннем возрасте;
- в раннем юношеском возрасте
Основными задачами адаптационного периода для десятиклассников являются
- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи;
- поиск личностного смысла и мотивации учения;
- принятие позиции «ученик – старшеклассник»;
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
- формирование «умения учиться»
Основными причинами проявления социальной дезадаптации в младшем школьном возрасте являются
- аутистические проявления;
- завышенная самооценка;
- избалованность;
- неправильное воспитание;
- подмена реального мира виртуальным
Основными составляющими успешной адаптации десятиклассников являются
- адекватная самооценка;
- гармоничные отношения с окружающими;
- осознанный выбор будущей профессии и путей ее получения;
- ощущение комфортности пребывания в школе;
- удовлетворенность процессом обучения
Основными факторами возникновения психологической дезадаптации у ребенка 2-3 лет являются
- аутистические проявления;
- девиантное поведение;
- завышенная самооценка;
- избалованность;
- неправильное воспитание
Переадаптация – это
- восстановление утраченной или временно ослабленной нормальной приспособленности к внешним условиям существования;
- вторичная адаптация к исходным условиям;
- повторное приспособление к условиям ранее осуществляемой деятельности после адаптации к другой деятельности;
- процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;
- частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды
Поведенческий уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
- взаимоотношения с другими людьми;
- переживание состояния равновесия или тревоги;
- уровень развития самосознания;
- характер поведения ребенка;
- эмоциональное самочувствие
Показателями адаптационных затруднений первоклассника являются
- девиантное поведение;
- неадекватная самооценка;
- недостаточная реализация личностного потенциала;
- неправильное воспитание;
- трудности в общении
При адаптации соматически ослабленного ребенка к дошкольному учреждению выделяют
- медицинское сопровождение;
- педагогическое сопровождение;
- психологическое сопровождение;
- социальное сопровождение;
- специальное сопровождение
При невозможности переадаптации личности происходит её
- дезадаптация;
- декомпенсация;
- дизадаптация;
- реабилитация;
- реадаптация
Признаками дезадаптации пятиклассников являются
- беспокойный ночной сон;
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
- повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
- подмена реального мира виртуальным;
- усталый, утомленный вид ребенка
Признаками успешной адаптации пятиклассника являются
- адекватная самооценка;
- соблюдение школьных правил;
- удовлетворенность процессом обучения;
- умение ориентироваться в новых ситуациях;
- успешность социальных контактов
Пропаганда агрессии и увлеченность виртуальным миром является
- индивидуальным фактором школьной дезадаптации;
- психологическим фактором школьной дезадаптации;
- семейным фактором школьной дезадаптации;
- социальным фактором школьной дезадаптации;
- средовым фактором школьной дезадаптации
Процесс адаптации к школьному обучению наиболее благоприятно протекает у детей
- интравертивного и экстравертивного типов конституции;
- интравертивного типа конституции;
- центровертивного и экстравертивного типов конституции;
- центровертивного типа конституции;
- экстравертивного типа конституции
Психологическая адаптация – это
- многоуровневое и разноплановое явление, затрагивающее и индивидуальные особенности человека (его психику), и все стороны его бытия (социальную среду непосредственной его жизнедеятельности), и различные виды деятельности (прежде всего профессиональную), в которые он непосредственно включён;
- невозможность ребенка обучаться соответственно природным способностям и адекватно взаимодействовать с окружением в условиях, предъявляемых той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует;
- процесс перестройки личности при изменениях коренным образом условий и содержания её жизни и деятельности;
- процесс психологической включенности личности в системы социальных, социально-психологических и профессионально-деятельностных связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций;
- процесс, который сложился во время усвоения новых социальных и экономических норм и принципов, которыми располагает общество
Психосоматическими маркерами дезадаптации ребенка к дошкольному учреждению, при исключении объективной патологии, являются
- затрудненное дыхание;
- озноб;
- повышение температуры;
- рвота;
- сыпь на коже
Слабость взаимодействия специалистов смежных специальностей является
- коррекционно-профилактическим фактором школьной дезадаптации;
- психиатрическим фактором школьной дезадаптации;
- психологическим фактором школьной дезадаптации;
- семейным фактором школьной дезадаптации;
- средовым фактором школьной дезадаптации
Следствиями школьной дезадаптации пятиклассников являются
- аутистические проявления;
- повышенная возбудимость и импульсивность или напротив инертность, закрытость;
- проявление асоциальных форм поведения;
- формирование чувства неполноценности;
- частые заболевания, «школьный» невроз
Уровень адаптации к новым условиям познавательной деятельности будет зависеть
- от актуальности образовательного уровня ребёнка (общее развитие), полученного в дошкольном учреждении или в домашних условиях;
- от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;
- от того, как изменялась ситуация в семье;
- от того, посещал ли он детский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях;
- от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка
Уровень адаптации организма к новым условиям жизни и деятельности, физическим и интеллектуальным нагрузкам будет зависеть
- от возраста ребёнка, который пошёл в школу;
- от коммуникативных способностей;
- от обучаемости как способности овладеть умениями и навыками учебной деятельности, любознательности как основы познавательной активности;
- от степени сформированности морфофункциональных систем организма;
- от уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребёнка
Уровни адаптации к обучению в 1 классе описал в своих трудах
- А.Л. Венгер;
- Д.Б. Эльконин;
- Л.С. Выготский;
- М.М. Безруких;
- П.И. Божович
Условиями успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению являются
- благоприятный микроклимат;
- достаточный уровень речевого развития;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- психологическая готовность родителей;
- соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду
Эмоциональный уровень адаптации к условиям образовательной среды включает в себя
- взаимоотношения с другими людьми;
- переживание состояния равновесия или тревоги;
- уровень развития самосознания;
- характер поведения ребенка;
- эмоциональное самочувствие