- в таких случаях нет необходимости разговаривать с пациентом, тем более, если он плохо слышит;
- не имеет значения, можно обращаться и к пациенту, и к сопровождающим его лицам;
- к сурдопереводчику;
- к самому пациенту, даже если рядом с ним сопровождающие лица или сурдопереводчик;
- к сопровождающим лицам
- из экономии, так как заранее промаркированная пробирка будет испорчена, если ее не удастся использовать у данного пациента;
- рекомендовано маркировать пробирки заранее, так как их маркировка в присутствии пациента повышает риск ошибок;
- в целях безопасности, так как, если не получится использовать промаркированную пробирку, она может быть ошибочно использована для взятия образца крови у другого пациента
- открытые вопросы являются более вежливыми по форме;
- открытые вопросы практически исключают ошибки идентификации пациентов;
- напротив, использование открытых вопросов не рекомендуется, так как занимает слишком много времени
- перед началом операции это не требуется;
- лечащий врач;
- опекуны (попечители), родители;
- только родители ребенка;
- заведующий оперблоком
- однозначные;
- открытые;
- закрытые
- говорить громко, четко, использовать жесты;
- не рекомендовано переспрашивать пациента, как он понял сказанное — это травмирует пациента;
- говорить на высоких тонах;
- громко кричать на ухо;
- не смотреть в глаза — это отвлекает пациента
- проверочный алгоритм;
- вопросы для самоконтроля;
- чек-лист по хирургической безопасности;
- контрольный алгоритм
- идентификация не требуется;
- лекарство (по надписи на упаковке и ампуле);
- пациента;
- дозу, путь и время введения (по листу назначений
- название;
- регистрация;
- описание;
- указание;
- установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; распознание
- не следует лишний раз беспокоить пациента, покой — прежде всего;
- разбудить, и по всем правилам провести идентификацию пациента, получить информированное согласие и, если будет введено лекарство, опросить аллергологический анамнез;
- врач принимает решение на свое усмотрение, медсестре следует поступать согласно указаниям врача;
- зависит от правил, принятых в конкретной медицинской организации;
- не имеет значения, зависит от предпочтений медицинского работника
- в отношениях врача и пациента не существует проблемы доверия, и потому вопрос не имеет смысла;
- идентификация пациента, облегчающая обращение к нему по имени, является важным элементом установления доброжелательных и доверительных отношений между медицинским работником и пациентом;
- идентификация больных — требует затрат времени и отвлекает медицинского работника от лечебного процесса;
- идентификация пациента, как формальная, бюрократическая процедура, мешает установлению отношений доверия между врачом и пациентом;
- идентификация пациента не имеет отношения к вопросам формирования доверия пациентов к врачам и медицинским сестрам
- немедленно выполнить назначения;
- повторить сказанное врачом и получить подтверждение;
- записать назначения в историю болезни и попросить врача поставить свою подпись;
- записать назначения врача на листок и, прочитав написанное вслух, получить подтверждение врача, что его назначения поняты правильно. В последующем напомнить врачу, чтобы он оформил назначения должным образом;
- не выполнять назначение, пока врач не сделает записи в истории болезни
- закрытые вопросы не обеспечивают гарантий ошибочного понимания ответа;
- закрытые вопросы не вежливы по форме;
- наоборот, рекомендовано использовать именно закрытые вопросы
- ошибка идентификации пациента — это случайность, однако ее можно избежать, если ввести строгие наказания;
- ошибка идентификации пациента — это случайность и ее нельзя избежать, так как людям свойственно ошибаться — это в природе человека;
- ошибка идентификации пациента имеет системную природу, следует изменить систему и тем самым предотвратить ее повторение;
- ошибка идентификации пациента имеет системную природу, однако изменить систему и предотвратить ее повторение невозможно;
- ошибок идентификации пациента не бывает
- идентификация пациента проводится минимум по двум идентификационным признакам (кроме новорожденных);
- идентификация пациента проводится по одному идентификационному признаку;
- количество признаков, используемых при идентификации пациента, зависит от ситуации и колеблется от одного до пяти;
- идентификация пациента проводится минимум по трем идентификационным признакам;
- число признаков, по которым проводится идентификация пациента, не определено
- необязательная процедура;
- не входит в обязанности медицинских сестер;
- не входит в обязанности медицинских работников;
- осуществляется один раз, в момент обращения пациента в медицинскую организацию;
- обязательное подтверждение личности пациента перед медицинскими вмешательствами, осуществляемое всеми медицинскими работниками (врачами, медицинскими сестрами, младшим медицинским персоналом
- в операционную приглашают заведующего оперблоком;
- всей операционной бригаде сообщают о том, что пациент перед операцией не смог подтвердить свое имя, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее. Каждый член бригады должен дать согласие на участие в операции в этих условиях;
- информацию сообщают оперирующему хирургу;
- информацию сообщают оперирующему хирургу и анестезиологу
- медсестра зачитывает надпись на емкости, куда помещен образец, вслух, чтобы правильность надписи могли подтвердить члены операционной бригады;
- медсестра маркирует все емкости заранее, до операции;
- медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и тщательно проверяет правильность маркировки, внимательно прочитав «про себя», после чего — отправляет на исследование;
- медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и сразу отправляет на исследование
- пациенты редко становятся жертвами медицинских ошибок;
- по данным ВОЗ, один из 100 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
- по данным ВОЗ, каждый 10-й госпитализированный пациент становится жертвой неблагоприятного инцидента, в результате которого его здоровью наносится легкий, средний или тяжелый вред, вплоть до смертельного исхода;
- по данным ВОЗ, один из 10000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
- по данным ВОЗ, один из 1000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента с причинением вреда его здоровью и даже смерти
- эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций;
- эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов случайны;
- эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов встречаются не часто и не представляют угрозы безопасности пациентов;
- эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не случайны, а являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций;
- эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не предотвратимы
- по одному признаку — по номеру палаты или номеру койки;
- по двум признакам — номеру палаты и койки;
- по одному признаку — по номеру истории болезни;
- по одному признаку — по фамилии больного;
- по двум признакам — по фамилии и имени пациента, или по фамилии и дате рождения, или по фамилии и адресу
- безопасность пациента — в рамках полномочий зона ответственности всего медицинского персонала;
- безопасность пациента — зона исключительной ответственности администрации медицинской организации;
- безопасность пациента — зона исключительной ответственности его лечащего врача;
- безопасность пациента — зона исключительной ответственности заведующего отделением;
- безопасность пациента — зона ответственности службы безопасности медицинской организации
- необходимо назвать фамилию пациента и попросить его подтвердить ее правильность (словом или простым кивком);
- методом опроса с помощью закрытых вопросов;
- любым методом;
- достаточно прочитать надпись, прикрепленную к кровати больного;
- методом активного опроса пациента
- работники регистратуры и приемных отделений;
- старшие медицинские сестры отделений;
- только медицинские сестры;
- все группы медицинского персонала, предоставляющие пациенту медицинские услуги;
- только врачи
- идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя, а также дату рождения или адрес;
- идентификация пациента считается завершенной после того, как медицинский работник познакомился с паспортом пациента;
- идентификация пациента завершается записью в истории болезни;
- идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя;
- идентификация пациента может считаться завершенной после того, как медицинский работник сравнил идентификационные признаки, полученные при опросе пациента с теми, что имеются на истории болезни, в листе назначений, направлении на исследовании и т.п
- емкость маркируется после забора материала;
- емкость маркируется в присутствии пациента;
- емкость маркируется заранее и проверяется перед забором материала;
- емкость маркируется заранее, в спокойной обстановке
- Постановление Росздравнадзора;
- ГОСТы Р серии 52623, регламентирующие сестринский уход;
- Федеральные клинические рекомендации по идентификации пациентов;
- Приказ Минздрава России
- в постановлении ВОЗ, касающемся вопросов хирургической безопасности;
- в руководстве ВОЗ по медицинской этике;
- в уставе ВОЗ;
- в контрольном списке вопросов по обеспечению хирургической безопасности;
- таких материалов нет
- в случае двойни/тройни, дополнительно указывается порядковый номер (1, 2, 3);
- число, месяц и год рождения новорождённого;
- пол новорожденного (мальчик/девочка);
- фамилия матери новорождённого