Проблемы пола в западноевропейской и русской философии (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) В основе христианского монотеизма лежат два взаимосвязанных принципа, предполагающих единого Бога: идея творения и идея откровения. В) Способы познания истины — комментарии, толкования священных книг, доступные только избранным — «отцам церкви».
    2. Логика делится на диалектику и _________.
    3. ________ — учение, ставящее Бога в центр мироздания. Бог (а не космос) становится реальностью, определяющей все сущее, в том числе и человека.
    4. В целом ______ век – это эпоха Просвещения с установкой на неограниченные возможности разумной и независимой личности.
    5. Использование аппарата формальной логики и силлогистики Аристотеля — это ____________.
    6. Амбивалентность воззрений _________ заключается в том, что, с одной стороны, он утверждает, что человек – это самоценное свободное существо, и одновременно настаивает на различном воспитании мужчин и женщин.
    7. Теоретически реконструировать мир на принципах Священного Писания удалось христианскому мыслителю раннего Средневековья __________.
    8. Крупнейший представитель схоластики, чье наследие составило официальную основу католической церкви, это ______________.
    9. __________ — учение о толковании и понимании Священного Писания – Библии.
    10. Термин _________ обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви».
    11. _______ занимает среднюю позицию в вопросе об универсалиях.
    12. Верны ли утверждения? А) Эпикурейцы полагали, что гораздо приятнее делать добро, чем получать его. В) Эпикур придавал огромное значение дружбе.
    13. Верны ли утверждения? А) Творчество — суть божественное в человеке. В) Человек — творец, хотя и не в такой степени, как Бог.
    14. Основателем школы стоиков был ________, который родился около 335 года до н. э. в Китионе на Кипре и умер около 263 года до н. э. в Афинах.
    15. __________ жизнь – это жизнь в согласии с природой, а такая жизнь для человека означает подчинение правильному разуму.
    16. Человек наделен ________, который дает ему превосходство над животными, поэтому для человека «жить согласно разуму в действительности означает жить по природе.
    17. Верны ли утверждения? А) Патристика — этап в истории философии, охватывающий период с III по VIII в.в. В) Термин «патристика» обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви».
    18. ________ – глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческое к единой мужской норме, взгляд на мир с мужской точки зрения.
    19. Учение Аристотеля о чистой форме и перводвигателе называется ___________.
    20. Верны ли утверждения? А) Миф о грехопадении является центральным мифом, созданным христианской традицией. В) Связь женщины, секса и греха стала фундаментальной парадигмой западного патриархатного мышления.
    21. Каноническое право, когда брак представляется уступкой человеческим слабостям и считается несовместимым с христианским совершенством, складывается в _____ веке.
    22. __________- это образные представления, возникающие при приятии образов.
    23. _________ — один из главных христианских догматов о «творении мира Богом из ничего».
    24. Философ-экциклопедист __________, хотя и полагал, что униженное существование женщины есть следствие определенных гражданских законов и обычаев, беспокоился об опасности женской чувственности и ее губительных последствиях для общества в целом.
    25. Основатель эпикурейской школы _________ родился на острове Самос в 341 году до н.э.
    26. __________ изучает нормы или каноны знания и критерии истины.
    27. ________ — основной метод схоластики, почти не знающей индукции.
    28. _________ — одна из немногих женщин – “дочерей образованных отцов” — писавших от лица женщин и в защиту прав женщин в средние века, была поэтом, писательницей и историком при дворе короля Франции Карла YI в конце XIV -начале XV вв.
    29. Главная проблема ________ заключалась в формулировке и защите положения о «конечной цели» — той нравственной задаче, решению которой была подчинена вся деятельность индивида.
    30. Для __________ знание — это созерцание внешних форм в абстрагировании от непознаваемой, нерациональной материи.
    31. _________ — толкования священных книг.
    32. Подобно киренаикам, Эпикур объявил целью жизни __________.
    33. Новый период в развитии средневековой философии получил название __________.
    34. _________ — выражает отношение Бога и человека, которое принимает форму Богооткровения — Истины, данной Богом человеку и содержащейся в Священном Писании.
    35. ________ – документ, из-за которого самое сильное одобрение получил, молот ведьм от церкви.
    36. Верны ли утверждения? А) У животных есть душа, проявляющая себя в представлениях и стремлениях, а у людей есть разум. В) Душа человека – самая благородная из всех душ.
    37. _________ – это результат деятельности или то, что его сопровождает, а потому никак не может считаться целью.
    38. Верны ли утверждения? А) Маркиз Кондорсе был единственным французом-либералом, определенно высказавшимся на Национальной Ассамблее в защиту политического участия женщин. В) С особым уважением к правам человека отнеслась Буржуазная революция конца ХVIII века, но поскольку она была совершена почти исключительно мужчинами, никаких изменений во взгляды на взаимоотношения полов она не принесла.
    39. Последователем Эпикура в Древнем Риме был __________.
    40. За основу схоластического мышления и для обоснования церковных догм был взят силлогизм ____________.
    41. Верны ли утверждения? А) Цель схоластической философии — постигнуть сущность христианского учения не только верою, но и на рациональной основе — философией и, следовательно, рационально доказать присутствие в мире Бога. В) Своеобразие средневекового способа философствования, сопряженного с религиозной идеологией, основано на принципах, которых не знала греческая философия.
    42. _________ видит существование общего вне и до вещей.
    43. Эпоху схоластики (от слова «школа» — школьная, учебная философия) датируют VIII — ___ веками.
    44. В пифагорейской таблице основных противоположностей мира, сформулированной в ___ в. до н.э., женское эксплицитно связывалось с бесформенным, неупорядоченным, неограниченным.
    45. Новая Академия, учреждение, основанное _________ и превратившееся в рассматриваемый период по преимуществу в полемическую школу.
    46. Верны ли утверждения? А) Неоплатонизм оказал огромное влияние на развитие христианского учения. В) Характерной особенностью эллинистического мира было бурное развитие специальных наук.
    47. Верны ли утверждения? А) Схоластика понималась как философия оправдания веры посредством разума. В) Схоласты полагали, что всякое знание имеет два уровня — сверхъестественное знание, добываемое в откровении (тексты Библии), и естественное знание, отыскиваемое человеческим разумом.
    48. Верны ли утверждения? А) Онтологический дуализм приводит к дуализму гносеологическому. В) Разумом постигается сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца.
    49. _________ — передача священных истин от Бога к избранным лицам.
    50. Начиная с _____ века, развивается мистическое учение о женщине: грешнице Еве противопоставляется все выше превозносимая Церковью Мать Спасителя, ее культ приобрел огромное значение.

    Верны ли утверждения? А) В основе христианского монотеизма лежат два взаимосвязанных принципа, предполагающих единого Бога: идея творения и идея откровения. В) Способы познания истины — комментарии, толкования священных книг, доступные только избранным — «отцам церкви».

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Логика делится на диалектику и _________.

    • математику
    • риторику
    • этику
    • физику

    ________ — учение, ставящее Бога в центр мироздания. Бог (а не космос) становится реальностью, определяющей все сущее, в том числе и человека.

    • Схоластика
    • Геоцентризм
    • Монотеизм
    • Патристика

    В целом ______ век – это эпоха Просвещения с установкой на неограниченные возможности разумной и независимой личности.

    • 19
    • 17
    • 20
    • 18

    Использование аппарата формальной логики и силлогистики Аристотеля — это ____________.

    • принцип экзегетики
    • принцип откровения
    • принцип максимы
    • логический метод

    Амбивалентность воззрений _________ заключается в том, что, с одной стороны, он утверждает, что человек – это самоценное свободное существо, и одновременно настаивает на различном воспитании мужчин и женщин.

    • Дени Дидро
    • Д’Аламбер
    • Вольтер
    • Ж.-Ж. Руссо

    Теоретически реконструировать мир на принципах Священного Писания удалось христианскому мыслителю раннего Средневековья __________.

    • Аврелию Августину
    • Сократу
    • Аристотелю
    • Платону

    Крупнейший представитель схоластики, чье наследие составило официальную основу католической церкви, это ______________.

    • Фома Аквинский
    • Платон
    • Аврелий Августин
    • Сократ

    __________ — учение о толковании и понимании Священного Писания – Библии.

    • Экзегетика
    • Эвристика
    • Логика
    • Риторика

    Термин _________ обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви».

    • «экзегетика»
    • «схоластика»
    • «патристика»
    • «эвристика»

    _______ занимает среднюю позицию в вопросе об универсалиях.

    • Номинализм
    • Конструктивизм
    • Реализм
    • Концептуализм

    Верны ли утверждения? А) Эпикурейцы полагали, что гораздо приятнее делать добро, чем получать его. В) Эпикур придавал огромное значение дружбе.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Творчество — суть божественное в человеке. В) Человек — творец, хотя и не в такой степени, как Бог.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Основателем школы стоиков был ________, который родился около 335 года до н. э. в Китионе на Кипре и умер около 263 года до н. э. в Афинах.

    • Зенон
    • Платон
    • Сократ
    • Лукреций

    __________ жизнь – это жизнь в согласии с природой, а такая жизнь для человека означает подчинение правильному разуму.

    • Семейная
    • Добродетельная
    • Общественная
    • Личная

    Человек наделен ________, который дает ему превосходство над животными, поэтому для человека «жить согласно разуму в действительности означает жить по природе.

    • талантом
    • разумом
    • силой
    • волей

    Верны ли утверждения? А) Патристика — этап в истории философии, охватывающий период с III по VIII в.в. В) Термин «патристика» обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви».

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    ________ – глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческое к единой мужской норме, взгляд на мир с мужской точки зрения.

    • Социализм
    • Феминизм
    • Платонизм
    • Андроцентризм

    Учение Аристотеля о чистой форме и перводвигателе называется ___________.

    • платонизм
    • аристотелизм
    • христианство
    • неоплатонизм

    Верны ли утверждения? А) Миф о грехопадении является центральным мифом, созданным христианской традицией. В) Связь женщины, секса и греха стала фундаментальной парадигмой западного патриархатного мышления.

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Каноническое право, когда брак представляется уступкой человеческим слабостям и считается несовместимым с христианским совершенством, складывается в _____ веке.

    • IV
    • VII
    • V
    • VI

    __________- это образные представления, возникающие при приятии образов.

    • Суждения
    • Логика
    • Понятие
    • Восприятие

    _________ — один из главных христианских догматов о «творении мира Богом из ничего».

    • Идея веры
    • Идея откровения
    • Идея творения
    • Идея благополучия

    Философ-экциклопедист __________, хотя и полагал, что униженное существование женщины есть следствие определенных гражданских законов и обычаев, беспокоился об опасности женской чувственности и ее губительных последствиях для общества в целом.

    • Дени Дидро
    • Ж.-Ж. Руссо
    • Вольтер
    • Д’Аламбер

    Основатель эпикурейской школы _________ родился на острове Самос в 341 году до н.э.

    • Зенон
    • Сократ
    • Лукреций
    • Эпикур

    __________ изучает нормы или каноны знания и критерии истины.

    • Математика
    • Логика Эпикура
    • Физика
    • Этика

    ________ — основной метод схоластики, почти не знающей индукции.

    • Интуиция
    • Дедукция
    • Восприятие
    • Мышление

    _________ — одна из немногих женщин – “дочерей образованных отцов” — писавших от лица женщин и в защиту прав женщин в средние века, была поэтом, писательницей и историком при дворе короля Франции Карла YI в конце XIV -начале XV вв.

    • Надежда Ульянова
    • Роза Люксембург
    • Жанна Д’Арк
    • Кристина Пизанская

    Главная проблема ________ заключалась в формулировке и защите положения о «конечной цели» — той нравственной задаче, решению которой была подчинена вся деятельность индивида.

    • физики
    • логики
    • этики
    • истории

    Для __________ знание — это созерцание внешних форм в абстрагировании от непознаваемой, нерациональной материи.

    • Платона
    • Сократа
    • Августина
    • Аристотеля

    _________ — толкования священных книг.

    • Принцип максимы
    • Принцип экзегетики
    • Логический метод
    • Принцип откровения

    Подобно киренаикам, Эпикур объявил целью жизни __________.

    • понятия
    • удовольствие
    • восприятие
    • чувства

    Новый период в развитии средневековой философии получил название __________.

    • патристики
    • схоластики
    • геоцентризма
    • монотеизма

    _________ — выражает отношение Бога и человека, которое принимает форму Богооткровения — Истины, данной Богом человеку и содержащейся в Священном Писании.

    • Идея веры
    • Идея откровения
    • Идея творения
    • Идея благополучия

    ________ – документ, из-за которого самое сильное одобрение получил, молот ведьм от церкви.

    • «Молот ведьм»
    • Папская булла
    • Концептуализм
    • Конструктивизм

    Верны ли утверждения? А) У животных есть душа, проявляющая себя в представлениях и стремлениях, а у людей есть разум. В) Душа человека – самая благородная из всех душ.

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ – это результат деятельности или то, что его сопровождает, а потому никак не может считаться целью.

    • Удовольствие
    • Благополучие
    • Здоровье
    • Счастье

    Верны ли утверждения? А) Маркиз Кондорсе был единственным французом-либералом, определенно высказавшимся на Национальной Ассамблее в защиту политического участия женщин. В) С особым уважением к правам человека отнеслась Буржуазная революция конца ХVIII века, но поскольку она была совершена почти исключительно мужчинами, никаких изменений во взгляды на взаимоотношения полов она не принесла.

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Последователем Эпикура в Древнем Риме был __________.

    • Платон
    • Аристотель
    • Лукреций
    • Сократ

    За основу схоластического мышления и для обоснования церковных догм был взят силлогизм ____________.

    • Аврелия Августина
    • Сократа
    • Аристотеля
    • Платона

    Верны ли утверждения? А) Цель схоластической философии — постигнуть сущность христианского учения не только верою, но и на рациональной основе — философией и, следовательно, рационально доказать присутствие в мире Бога. В) Своеобразие средневекового способа философствования, сопряженного с религиозной идеологией, основано на принципах, которых не знала греческая философия.

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    _________ видит существование общего вне и до вещей.

    • Концептуализм
    • Конструктивизм
    • Номинализм
    • Реализм

    Эпоху схоластики (от слова «школа» — школьная, учебная философия) датируют VIII — ___ веками.

    • XIV
    • XVI
    • XVII
    • XV

    В пифагорейской таблице основных противоположностей мира, сформулированной в ___ в. до н.э., женское эксплицитно связывалось с бесформенным, неупорядоченным, неограниченным.

    • III
    • VI
    • IV
    • V

    Новая Академия, учреждение, основанное _________ и превратившееся в рассматриваемый период по преимуществу в полемическую школу.

    • Цицероном
    • Аристотелем
    • Платоном
    • Сократом

    Верны ли утверждения? А) Неоплатонизм оказал огромное влияние на развитие христианского учения. В) Характерной особенностью эллинистического мира было бурное развитие специальных наук.

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Схоластика понималась как философия оправдания веры посредством разума. В) Схоласты полагали, что всякое знание имеет два уровня — сверхъестественное знание, добываемое в откровении (тексты Библии), и естественное знание, отыскиваемое человеческим разумом.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли утверждения? А) Онтологический дуализм приводит к дуализму гносеологическому. В) Разумом постигается сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца.

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ — передача священных истин от Бога к избранным лицам.

    • Принцип экзегетики
    • Принцип максимы
    • Принцип откровения
    • Логический метод

    Начиная с _____ века, развивается мистическое учение о женщине: грешнице Еве противопоставляется все выше превозносимая Церковью Мать Спасителя, ее культ приобрел огромное значение.

    • 16
    • 14
    • 13
    • 15
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!