Содержание
- Задачи -_________ — это простые задачи, включающие в себя 1 — 2 действия, опирающиеся, как правило, на знания из одной учебной дисциплины, формирующие частные умения, которые являются составными частями сложных (комплексных) умений
- _________ задача — это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
- Самая категоричная форма ограничения – это
- Социально-педагогическая __________ — это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
- Психодиагностические методы:
- __________ (в широком смысле слова) — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального деления на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения.
- Предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями, — это
- __________ — это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем.
- __________ педагога – это важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность
- _________ — это способность легко вступать в контакты с другими людьми
- Детская _________ – это наука, изучающая психическое развитие и психологические особенности детей различных возрастов.
- Специфическая форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий, – это
- Формирование у педагогов и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности – это
- Умение владеть проявлением своих чувств, ровное поведение – это
- Совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка, – это
- «Мозговой штурм» включает в себя следующие этапы: 1) формирование малых групп, оптимальных по численности и психологической совместимости; 2) создание группы анализа проблемной ситуации; 3) генерирование идей по правилам прямой коллективной «мозговой атаки»; 4) оценка идей на реализуемость.
- Педагогическая __________ – это профессиональное качество педагога, проявляющееся в его способности прогнозировать, «проигрывать» в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий.
- Определенная система субъект-субъектных общественных отношений людей, многомерная по своим связям, характеристикам, причинно-следственным зависимостям, факторам, которые в совокупности оцениваются субъектом в качестве обстоятельств, условий деятельности, выступают для него чаще всего как какое-то событие – это __________ ситуация
- Педагогический ________ — это способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера
- Школьная __________ — это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
- Решение _________ задачи – это действие, направленное на выполнение конкретной цели в заданных условиях.
- __________ — это совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней
- __________ психодиагностики – это постановка психологического диагноза.
- Цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков обучающихся – это
- _________ задачи — это задачи управления деятельностью (поведением) воспитанников.
- Способность видеть и понимать комические стороны различных жизненных противоречий, человеческих характеров и поступков – это
- _________ — это сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля.
- Компьютерная _____ – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
- Учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания, – это
- __________ — это выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем
- _________ — это правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми
- _______ компьютерная сеть – это компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.
- ________ — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
- Определенный фрагмент практической деятельности, некоторое реальное наблюдаемое явление или событие, совокупность обстоятельств, положение дел во всем богатстве их конкретности – это
- __________ — это обладание способностью к работе.
- Стиль __________ воспитания – это особенности отношений подростка с родителями в семье.
- Процесс изучения результативности функционирования различных педагогических явлений, установление исходного, текущего и перспективного уровней развития объекта педагогического обследования как основы проектирования и коррекции целостного педагогического процесса образовательного учреждения – это ________ диагностика
- Верны ли утверждения? А) Педагогические способности — это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием ее успешного выполнения. В) Педагогические способности — это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике их отражения соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата. Подберите правильный ответ
- Система профессиональной деятельности психолога и педагога, цель которой заключается в создании социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения – это
- Формирование определенных новых качеств и устойчивых состояний — это __________ педагогические задачи
- Психологический _________ — это заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик.
- Умение соблюдать чувство меры, признание в другом человеке личности, индивидуальности – это
- _________ — это аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной, реальной угрозы для его жизни и благополучия.
- Умение требовать от других качественного и своевременного выполнения задач, установленных правил поведения, а также предъявление высоких требований к себе — это
- __________ психокоррекции – это отдельные сферы личности, подвергающиеся изменению.
- Способ и совокупность приемов решения практической психолого-педагогической задачи – это
- Достижение некоторого педагогического идеала — это __________ педагогические задачи
- __________ работа – это консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания.
- ________ связи — это взаимодействие педагога с обучаемыми через других участников учебно-воспитательного процесса: родителей, представителей общественности, творческих организаций и т.п.
- _________ педагогической деятельности – это совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций
Задачи -_________ — это простые задачи, включающие в себя 1 — 2 действия, опирающиеся, как правило, на знания из одной учебной дисциплины, формирующие частные умения, которые являются составными частями сложных (комплексных) умений
_________ задача — это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Самая категоричная форма ограничения – это
- запрет
- умелость
- эмпатия
- рефлексия
Социально-педагогическая __________ — это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».
Психодиагностические методы:
- педагогическое наблюдение
- социометрия
- личностные опросники
- тесты интеллекта и способностей
__________ (в широком смысле слова) — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального деления на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения.
Предельно обострённое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями, — это
- конфликт
- метод
- поступок
- ситуация
__________ — это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем.
__________ педагога – это важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность
_________ — это способность легко вступать в контакты с другими людьми
Детская _________ – это наука, изучающая психическое развитие и психологические особенности детей различных возрастов.
Специфическая форма теоретической деятельности, направленная на осмысление своих собственных действий, – это
- умелость
- запрет
- эмпатия
- рефлексия
Формирование у педагогов и детей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности – это
- психопрофилактическая работа
- психодиагностическая работа
- психолого-педагогическое сопровождение
- развивающая и коррекционная работа
Умение владеть проявлением своих чувств, ровное поведение – это
- самоактуализация
- требовательность
- справедливость
- уравновешенность
Совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка, – это
- метод
- психотехнологии
- профилактика
- психокоррекционная работа в образовательном учреждении
«Мозговой штурм» включает в себя следующие этапы: 1) формирование малых групп, оптимальных по численности и психологической совместимости; 2) создание группы анализа проблемной ситуации; 3) генерирование идей по правилам прямой коллективной «мозговой атаки»; 4) оценка идей на реализуемость.
- только 2, 3, 4
- только 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- только 3 и 4
Педагогическая __________ – это профессиональное качество педагога, проявляющееся в его способности прогнозировать, «проигрывать» в уме и адекватно оценивать как реальные, так и возможные результаты предпринимаемых им действий.
Определенная система субъект-субъектных общественных отношений людей, многомерная по своим связям, характеристикам, причинно-следственным зависимостям, факторам, которые в совокупности оцениваются субъектом в качестве обстоятельств, условий деятельности, выступают для него чаще всего как какое-то событие – это __________ ситуация
Педагогический ________ — это способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера
Школьная __________ — это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражающаяся в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
Решение _________ задачи – это действие, направленное на выполнение конкретной цели в заданных условиях.
__________ — это совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней
__________ психодиагностики – это постановка психологического диагноза.
Цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических навыков обучающихся – это
- решение
- задача
- критерий
- ситуация
_________ задачи — это задачи управления деятельностью (поведением) воспитанников.
Способность видеть и понимать комические стороны различных жизненных противоречий, человеческих характеров и поступков – это
- чувство такта
- чуткость
- чувство юмора
- терпеливость
_________ — это сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля.
Компьютерная _____ – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
Учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве данного вида издания, – это
- дистанционный репетитор
- электронный учебник
- веб-занятия
- вебинар
__________ — это выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем
_________ — это правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми
_______ компьютерная сеть – это компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров.
________ — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации
Определенный фрагмент практической деятельности, некоторое реальное наблюдаемое явление или событие, совокупность обстоятельств, положение дел во всем богатстве их конкретности – это
- ситуация
- критерий
- задача
- решение
__________ — это обладание способностью к работе.
Стиль __________ воспитания – это особенности отношений подростка с родителями в семье.
Процесс изучения результативности функционирования различных педагогических явлений, установление исходного, текущего и перспективного уровней развития объекта педагогического обследования как основы проектирования и коррекции целостного педагогического процесса образовательного учреждения – это ________ диагностика
- психологическая
- педагогическая
- психолого-педагогическая
Верны ли утверждения? А) Педагогические способности — это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием ее успешного выполнения. В) Педагогические способности — это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике их отражения соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Система профессиональной деятельности психолога и педагога, цель которой заключается в создании социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения – это
- психодиагностическая работа
- психолого-педагогическое сопровождение
- развивающая и коррекционная работа
- психопрофилактическая работа
Формирование определенных новых качеств и устойчивых состояний — это __________ педагогические задачи
- оперативные
- дидактические
- стратегические
- тактические
Психологический _________ — это заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик.
Умение соблюдать чувство меры, признание в другом человеке личности, индивидуальности – это
- чувство юмора
- терпеливость
- чувство такта
- чуткость
_________ — это аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании человека конкретной, реальной угрозы для его жизни и благополучия.
Умение требовать от других качественного и своевременного выполнения задач, установленных правил поведения, а также предъявление высоких требований к себе — это
- справедливость
- требовательность
- уравновешенность
- самоактуализация
__________ психокоррекции – это отдельные сферы личности, подвергающиеся изменению.
Способ и совокупность приемов решения практической психолого-педагогической задачи – это
- профилактика
- психотехнологии
- психокоррекционная работа в образовательном учреждении
- метод
Достижение некоторого педагогического идеала — это __________ педагогические задачи
- дидактические
- тактические
- оперативные
- стратегические