Планирование теоретического и эмпирического исследования (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите соответствие между процедурами контроля константности условий в эксперименте и их содержанием:
    2. Укажите соответствие между методами переработки информации и их описанием:
    3. Группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, – это ______________ группа
    4. Верны ли утверждения? А) Одним из самых важных вопросов, на которые должен ответить экспериментальный план, — определить, в какой последовательности должно происходить изменение независимых переменных, воздействующих на зависимую переменную. В) Одним из самых важных вопросов, на которые должен ответить экспериментальный план, — определить, в какой последовательности должно происходить изменение зависимых переменных, воздействующих на независимую переменную. Подберите правильный ответ
    5. Две причины использования экспериментов с малым N
    6. Укажите соответствие между этапами схемы выбора стратегии и планов эмпирического исследования и реализацией в исследовательской программе (характеристиками):
    7. Большинство экспериментальных планов может быть представлено схемой. Укажите соответствие между символом, графическим обозначением и его характеристикой:
    8. Одна из схем контроля в эксперименте – это схема ______________ последовательности, суть которой заключается в том, что состояния, или условия независимой переменной предъявляются в случайном порядке.
    9. Укажите соответствие между стратегиями экспериментального исследования и их целями:
    10. Верны ли утверждения? А) Преимущества использования операциональных определений состоят в облегчении процесса воспроизведения исследования. В) Из-за отсутствия общепринятых определений конструктов операциональные определения используются редко. Подберите правильный ответ
    11. Тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента, – это экспериментальный______________
    12. Верны ли определения? А) План управления независимой переменной – схема задания ее уровней, отличающихся способами предъявления их разным, но уравненным (или эквивалентным) группам, или одному и тому же испытуемому в определенной последовательности. В) План управления независимой переменной – методическая постановка целей и определение такого порядка исследования, который определяет первоочередность достижения наиболее важных целей при минимизации времени и затрат на их достижение. Подберите правильный ответ
    13. Стандартизованные задания и процедуры установления и измерения индивидуально-психологических отличий, — это метод _____________
    14. Изменение экспериментатором только независимой переменной, контроль зависимой переменной, а другие условия эксперимента остаются абсолютно неизменными, — это ______________ эксперимент
    15. Исследование с целью проверки статистической гипотезы о наличии связи между двумя и более признаками (явлениями), – это ______________ исследование
    16. В структурном отношении научное исследование включает:
    17. Задача теоретического познания состоит в том, чтобы
    18. Процесс, используемый для группировки объектов таким образом, чтобы у каждого из них была равная вероятность попасть в контрольную или экспериментальную группу, – это ______________
    19. Цель исследования всегда должна быть ориентирована на __________________
    20. Шаги, предваряющие постановку и решение научной проблемы, представляют собой _____________теоретического исследования
    21. В зависимости от своего целевого назначения, непосредственного отношения к практике, выделяют типы научно-исследовательских работ:
    22. Укажите соответствие между процедурами контроля влияния личности экспериментатора и их содержанием:
    23. Теория познания, или _________________, рассматривает взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познания человеком мира
    24. Укажите соответствие между группами методов и их наименованием:
    25. Расположите методы научного познания по степени усиления их специализации:
    26. Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование, — это __________________
    27. Составьте последовательную схему выбора стратегии и планов экспериментального исследования:
    28. Процесс познания от общего к единичному — _____________________
    29. Верны ли определения? А) Главной целью формального планирования считается исключение максимально возможного числа причин искажения результатов. В) Формальное планирование эксперимента предполагает: достижение возможности сравнения результатов; достижение возможности обсуждения полученных данных; обеспечение экономичного проведения исследования. Подберите правильный ответ
    30. Лонгитюдное корреляционное исследование – вариант
    31. Расположите в логическом порядке составляющие нормативного процесса научного исследования:
    32. Эксперимент, продолжающийся бесконечно, так как всегда остаётся возможность проявления ранее неизвестного фактора, — это ______________ эксперимент
    33. Форма научного отображения проблемной ситуации, которая указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации, – это _______________ исследования
    34. Верны ли определения? А) Планирование выступает одной из функций деятельности психолога-исследователя. В) Планирование — компонент теоретического мышления. Подберите правильный ответ
    35. Если в эксперименте можно использовать не так много проб, то лучше предъявлять их не в случайном порядке, а применить схему _________________, суть которой заключается в том, чтобы избежать влияния пристрастности испытуемого к одному из экспериментальных условий, поэтому условия независимой переменной чередуются регулярно.
    36. Набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами, это _______
    37. Правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции – это _______________
    38. При корреляционном исследовании все измеряемые переменные
    39. Верны ли утверждения? А) Эмпирическое исследованиеможет выполняться в области как фундаментальных, так и прикладных отраслей психологии. В) Эмпирическое исследование может выполняться только в области прикладных отраслей психологии. Подберите правильный ответ
    40. Мыслимый эксперимент, который полностью воспроизводит внешнюю реальность, называется экспериментом ____________________
    41. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы — ___________ исследования:
    42. План 2×2 – это
    43. Лонгитюдное корреляционное исследование строится по плану
    44. Когда исследователь меняет некоторые условия (манипулирует ими, осуществляет влияние); контролирует определенные условия, поддерживая их неизменными; регистрирует последствия манипулирования, влияния, изменения отдельных условий (факторов), — это
    45. Теории создаются с целью раскрытия сущности, закономерностей и прогноза взаимодействия психических явлений между собой и с объективной реальностью. Поэтому теория может рассматриваться как высшая форма __________________, как логически упорядоченная система знаний и представлений о части реальности:
    46. Верны ли определения? А) В структуре научного исследования метод представляет собой величину переменную, а содержание является константой научного знания. В) В структуре научного исследования метод представляет собой константу, а содержание научного знания является величиной переменной. Подберите правильный ответ
    47. Программа эмпирического исследования содержит _____________и методическую части
    48. К числу основных понятий планирования эксперимента относятся понятия переменных:
    49. Первым этапом теоретической работы часто становится
    50. Комплекс процедур, составляющих стадии реализации целей и задач исследования, – это _______________ психологического исследования

    Укажите соответствие между процедурами контроля константности условий в эксперименте и их содержанием:

    • Контроль процедуры эксперимента
    • Обеспечение невозможности влияния посторонних переменных
    • Контроль независимой переменной
    • Обеспечение эквивалентности влияний в каждой из экспериментальных серий и групп
    • Контроль параллельных влияний
    • Обеспечение константности временных параметров, методов измерения, продолжительности эксперимента и пр.

    Укажите соответствие между методами переработки информации и их описанием:

    • проблемный анализ
    • изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему; рассмотрение предмета исследования по возможности во всех его внутренних и внешних связях и зависимостях
    • феноменологический анализ
    • метод всестороннего изучения объекта, явления в тесном взаимодействии с представителями самых разных наук и научных направлений; межпредметный анализ, то есть рассмотрение одного и того же предмета исследования в разных науках
    • сравнительный анализ
    • метод сопоставления и выявление общих и различных признаков двух или более объектов исследования (идей, подходов, решений и др.)
    • комплексный анализ
    • анализ какого-либо крупного явления, процесса, системы как феномена науки и научное описание их состава и наиболее общих характеристик
    • системный анализ
    • анализ нерешенной проблемы, но находящейся в стадии исследования

    Группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, – это ______________ группа

    Верны ли утверждения? А) Одним из самых важных вопросов, на которые должен ответить экспериментальный план, — определить, в какой последовательности должно происходить изменение независимых переменных, воздействующих на зависимую переменную. В) Одним из самых важных вопросов, на которые должен ответить экспериментальный план, — определить, в какой последовательности должно происходить изменение зависимых переменных, воздействующих на независимую переменную. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет

    Две причины использования экспериментов с малым N

    • потребность индивидуальной валидности исследования
    • отсутствие требования сложной статистической обработки и доказательств статистической значимости полученных результатов
    • анализ единичного, уникального случая

    Укажите соответствие между этапами схемы выбора стратегии и планов эмпирического исследования и реализацией в исследовательской программе (характеристиками):

    • выбор плана по количеству групп
    • определение стратегии и объяснение выбора
    • выбор плана по способу представления независимой переменной
    • определение плана, представление схемы плана
    • выбор плана по количеству независимых переменных
    • описание основных способов контроля в исследовании, анализ угроз валидности
    • определение способов контроля в эксперименте
    • определение плана, описание вариантов переменной
    • выбор плана по особенностям контроля валидности
    • определение плана, описание независимой переменной
    • выбор стратегии эксперимента
    • определение плана, описание выборки с делением на экспериментальные группы

    Большинство экспериментальных планов может быть представлено схемой. Укажите соответствие между символом, графическим обозначением и его характеристикой:

    • А, В
    • Эквивалентность групп (рандомизация))
    • О
    • Влияние перед измерением
    • ХОХ
    • Экспериментальное влияние
    • Х
    • Предварительное и итоговое измерение на одной группе
    • ХО
    • Измерение экспериментального эффекта (исследование, тестирование, наблюдение)
    • R
    • Уровни независимой переменной; разные условия

    Одна из схем контроля в эксперименте – это схема ______________ последовательности, суть которой заключается в том, что состояния, или условия независимой переменной предъявляются в случайном порядке.

    Укажите соответствие между стратегиями экспериментального исследования и их целями:

    • Констатирующая
    • Целью эксперимента является сравнение влияния одного явления на другое в группах с разными характеристиками
    • Формирующая
    • Целью эксперимента является не только изучение, но и формирование одного явления вследствие влияния другого
    • Сопоставительная
    • Целью эксперимента является констатация причинно-сдледственной связи между явлениями

    Верны ли утверждения? А) Преимущества использования операциональных определений состоят в облегчении процесса воспроизведения исследования. В) Из-за отсутствия общепринятых определений конструктов операциональные определения используются редко. Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет

    Тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента, – это экспериментальный______________

    Верны ли определения? А) План управления независимой переменной – схема задания ее уровней, отличающихся способами предъявления их разным, но уравненным (или эквивалентным) группам, или одному и тому же испытуемому в определенной последовательности. В) План управления независимой переменной – методическая постановка целей и определение такого порядка исследования, который определяет первоочередность достижения наиболее важных целей при минимизации времени и затрат на их достижение. Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А- да, В- да
    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- нет

    Стандартизованные задания и процедуры установления и измерения индивидуально-психологических отличий, — это метод _____________

    Изменение экспериментатором только независимой переменной, контроль зависимой переменной, а другие условия эксперимента остаются абсолютно неизменными, — это ______________ эксперимент

    Исследование с целью проверки статистической гипотезы о наличии связи между двумя и более признаками (явлениями), – это ______________ исследование

    В структурном отношении научное исследование включает:

    • Актуальность, новизну, объект, предмет исследования, гипотезу, методы
    • Введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения, примечания, именной указатель
    • Цель, теоретическую часть, эмпирическое исследование, выводы

    Задача теоретического познания состоит в том, чтобы

    • Осуществить классификацию информации (научной литературы по проблеме)
    • Обработать источники информации
    • Дать целостный и объективный образ исследуемого явления

    Процесс, используемый для группировки объектов таким образом, чтобы у каждого из них была равная вероятность попасть в контрольную или экспериментальную группу, – это ______________

    Цель исследования всегда должна быть ориентирована на __________________

    • научную новизну
    • результат
    • актуальность

    Шаги, предваряющие постановку и решение научной проблемы, представляют собой _____________теоретического исследования

    • методологию
    • научную новизну
    • планирование

    В зависимости от своего целевого назначения, непосредственного отношения к практике, выделяют типы научно-исследовательских работ:

    • пилотажное,описательное и аналитическое
    • фундаментальные, поисковые, прикладные
    • теоретические, теоретико-экспериментальные и экспериментальные
    • комплексные и дифференцированные
    • лабораторными и производственными

    Укажите соответствие между процедурами контроля влияния личности экспериментатора и их содержанием:

    • Участие нескольких экспериментаторов
    • Ни исследователь, ни участники не знают, какая группа поддается влиянию, а какая – нет. Часто эксперимент проводит экспериментатор-дублер, который не осведомлен о настоящей цели
    • Автоматизация исследования
    • Максимальная формализация процедуры эксперимента, избегание неофициальных взаимоотношений с участниками, жесткое следование планам и инструкциям
    • Метод двойного слепого эксперимента
    • Для проведения исследования привлекаются несколько экспериментаторов, которые проводят параллельные исследования или контролируют друг друга на каждом из этапов

    Теория познания, или _________________, рассматривает взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познания человеком мира

    Укажите соответствие между группами методов и их наименованием:

    • Теоретические
    • Экспериментальные, психодиагностические, биографические
    • Интерпретационные
    • Сравнительный, лонгитюдный, комплексный
    • Организационные
    • Генетические, структурные
    • Эмпирические
    • Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, дедукция проверяемых следствий, мысленное экспериментирование

    Расположите методы научного познания по степени усиления их специализации:

    • всеобщие
    • конкретно-научные
    • общенаучные

    Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование, — это __________________

    Составьте последовательную схему выбора стратегии и планов экспериментального исследования:

    • выбор плана по количеству независимых переменных и вариантов их проявления;
    • определение способов контроля в эксперименте (анализ угроз валидности)
    • выбор плана по количеству групп;
    • выбор плана по особенностям контроля валидности, представление схемы плана;
    • выбор плана по способу представления независимой переменной (типа шкалы измерения);
    • выбор стратегии эксперимента (какое явление и каким способом планируется изучать);

    Процесс познания от общего к единичному — _____________________

    Верны ли определения? А) Главной целью формального планирования считается исключение максимально возможного числа причин искажения результатов. В) Формальное планирование эксперимента предполагает: достижение возможности сравнения результатов; достижение возможности обсуждения полученных данных; обеспечение экономичного проведения исследования. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- нет, В- да

    Лонгитюдное корреляционное исследование – вариант

    • доэкспериментальных планов
    • истинных экспериментальных планов
    • квазиэкспериментальных исследовательских планов

    Расположите в логическом порядке составляющие нормативного процесса научного исследования:

    • 5) опровержение или не опровержение гипотезы
    • 6) формулирование новой гипотезы
    • 3) проведение исследования
    • 4) интерпретация данных
    • 2) планирование исследования
    • 1) выдвижение гипотезы (гипотез)

    Эксперимент, продолжающийся бесконечно, так как всегда остаётся возможность проявления ранее неизвестного фактора, — это ______________ эксперимент

    Форма научного отображения проблемной ситуации, которая указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации, – это _______________ исследования

    Верны ли определения? А) Планирование выступает одной из функций деятельности психолога-исследователя. В) Планирование — компонент теоретического мышления. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- да

    Если в эксперименте можно использовать не так много проб, то лучше предъявлять их не в случайном порядке, а применить схему _________________, суть которой заключается в том, чтобы избежать влияния пристрастности испытуемого к одному из экспериментальных условий, поэтому условия независимой переменной чередуются регулярно.

    Набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами, это _______

    Правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции – это _______________

    При корреляционном исследовании все измеряемые переменные

    • Зависимые
    • Внешние
    • Дополнительные
    • Независимые

    Верны ли утверждения? А) Эмпирическое исследованиеможет выполняться в области как фундаментальных, так и прикладных отраслей психологии. В) Эмпирическое исследование может выполняться только в области прикладных отраслей психологии. Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да
    • А-да, В-нет

    Мыслимый эксперимент, который полностью воспроизводит внешнюю реальность, называется экспериментом ____________________

    Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы — ___________ исследования:

    • гипотеза
    • замысел
    • проблема

    План 2×2 – это

    • Доэкспериментальный план
    • План с серией экспериментов
    • Квазиэкспериментальный план
    • Факторный план

    Лонгитюдное корреляционное исследование строится по плану

    • с предварительным и итоговым измерением на разных группах
    • множественных серий измерения
    • временных серий с тестированием группы через заданные промежутки времени

    Когда исследователь меняет некоторые условия (манипулирует ими, осуществляет влияние); контролирует определенные условия, поддерживая их неизменными; регистрирует последствия манипулирования, влияния, изменения отдельных условий (факторов), — это

    • Отличительные черты эксперимента
    • Исследовательская программа
    • План эмпирического исследования
    • Структура научного исследования

    Теории создаются с целью раскрытия сущности, закономерностей и прогноза взаимодействия психических явлений между собой и с объективной реальностью. Поэтому теория может рассматриваться как высшая форма __________________, как логически упорядоченная система знаний и представлений о части реальности:

    • Методологии
    • Пути познания
    • Научного знания

    Верны ли определения? А) В структуре научного исследования метод представляет собой величину переменную, а содержание является константой научного знания. В) В структуре научного исследования метод представляет собой константу, а содержание научного знания является величиной переменной. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А- да, В- да
    • А- нет, В- да
    • А- нет, В- нет

    Программа эмпирического исследования содержит _____________и методическую части

    К числу основных понятий планирования эксперимента относятся понятия переменных:

    • случайной
    • зависимой
    • независимой

    Первым этапом теоретической работы часто становится

    • выбор методов исследования
    • разработка понятийного аппарата, терминологии
    • выбор подхода исследования

    Комплекс процедур, составляющих стадии реализации целей и задач исследования, – это _______________ психологического исследования

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!