Содержание
- Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это ____________
- Деятельность обучающихся в процессе обучения – это ______________ деятельность (учение)
- Верны ли определения? А) Компетенции – это основные понятия каждой науки; это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. В) Компетенции – это способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности. Подберите правильный ответ
- Организованная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это ______________
- ____________ обучения — основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся
- ____________ контроль проводится в конце учебного периода
- ___________ — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
- ___________ — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
- ____________ обучения — основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагогических работников и деятельности обучающихся
- Особый вид социальной активности специально подготовленных людей, направленный на достижение целей образования – это педагогическая _________.
- Действия человека, основанные на знаниях и доведенные до автоматизма в результате многократных упражнений, повторений, — это _________________
- Способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности – это _______________
- ____________ создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
- _____________ контроль осуществляется в процессе повседневного обучения с целью проверки усвоения обучающимися предыдущего учебного материала
- Верны ли определения? А) Дидактика – часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения. В) Дидактика – педагогическая теория, дающая научное обоснование целей и содержания обучения. Подберите правильный ответ
- Межличностные контакты педагогических работников и обучающихся, в процессе и результате которых происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, в поведении и системе отношений, — это педагогическое __________
- Разновидность метода беседы, при применении которого исследователь не предусматривает развернутый диалог, а задает заранее подготовленные вопросы в определенной последовательности и ответы записывает открыто – это ________________
- _________ дидактики – это теория и практика обучения конкретному учебному предмету; обучение в определенном типе образовательной организации
- Верны ли определения? А) Учение – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений. В) Учение – деятельность обучающихся в процессе обучения. Подберите правильный ответ
- Метод воспитания, который должен предупреждать наступление нежелательных поступков – это _________________
- ________________ – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
- Методологический принцип, применяя который исследователь рассматривает явления жизни как системы, — это _____________ подход.
- Организуемый педагогом обмен мнениями, в котором обучающиеся отстаивают субъективные точки зрения по изучаемому вопросу — это ____________________
- Наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование, — это____________
- Укажите соответствия
- Укажите соответствия
- _________ — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
- Часть педагогической деятельности педагогических работников образовательных организаций по передаче обучающимся знаний, формированию и развитию у них навыков и умений – это _____________
- ____________ обучения – осознанный и прогнозируемый результат овладения обучающимися системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности
- Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства – это _______________
- Укажите соответствия
- Способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерностей и построения научных теорий, — это методы ____________.
- Методологический принцип, применяя который исследователи рассматривают личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса, — это ________ подход.
- Педагогическая __________ — проблемная (противоречивая) ситуация, возникающая при взаимодействии педагогических работников и обучающихся в процессе достижения ими целей образования
- Способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять полученные знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности — это ________________
- Укажите соответствия
- Осознанное отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов – это ________________
- Укажите соответствия
- Верны ли определения? А) Преподавание – часть педагогической деятельности педагогических работников образовательных организаций по передаче обучающимся знаний, формированию и развитию у них навыков и умений. В) Преподавание – деятельность обучающихся в процессе обучения. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Педагогическая задача – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов. В) Педагогическая задача – это проблемная (противоречивая) ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогических работников и обучающихся для достижения образовательной цели. Подберите правильный ответ
- Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников, общества, предполагающий активное участие обеих сторон – педагога и воспитанников – это _______________
- ____________ – наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование
- Умение обучающегося разделить учебный материал на составляющие его части так, чтобы ясно выступала его структура и содержание – это ___________
- _____________ контроль направлен на выявление знаний, навыков и умений обучающихся по учебному предмету (модулю), который будет изучаться
- Действия человека, основанные на знаниях и доведенные до автоматизма в результате многократных упражнений, повторений – это _____________
- Верны ли определения? А) Воспитание – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. В) Взаимодействие — это личностный контакт педагогических работников и обучающихся, направленный на формирование и развитие у всех субъектов педагогического процесса мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения. Подберите правильный ответ
- Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, — ____________.
- Целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, — это _____________
- Умение обучающегося комбинировать элементы учебного материала так, чтобы получить целое, обладающее новизной – это __________________
- ____________ ситуация создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это ____________
- коллектив
- учебная группа
- семья
- профессиональная группа
Деятельность обучающихся в процессе обучения – это ______________ деятельность (учение)
Верны ли определения? А) Компетенции – это основные понятия каждой науки; это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. В) Компетенции – это способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Организованная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это ______________
____________ обучения — основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагога и деятельности обучающихся
____________ контроль проводится в конце учебного периода
___________ — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
___________ — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
- Обучение
- Деятельность
- Игра
- Воспитание
____________ обучения — основоположения, руководящие идеи, нормативные требования к организации, содержанию и методике процесса обучения, к деятельности педагогических работников и деятельности обучающихся
- Содержание
- Закономерности
- Принципы
- Правила
Особый вид социальной активности специально подготовленных людей, направленный на достижение целей образования – это педагогическая _________.
- программа
- задача
- деятельность
- технология
Действия человека, основанные на знаниях и доведенные до автоматизма в результате многократных упражнений, повторений, — это _________________
- способности
- знания
- умения
- навыки
Способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности – это _______________
____________ создается постановкой перед обучающимися познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации знаний, повышенной активности мыслительных способностей.
- Упражнение в обучении
- Игровая ситуация
- Учебная дискуссия
- Проблемная ситуация
_____________ контроль осуществляется в процессе повседневного обучения с целью проверки усвоения обучающимися предыдущего учебного материала
Верны ли определения? А) Дидактика – часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения. В) Дидактика – педагогическая теория, дающая научное обоснование целей и содержания обучения. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Межличностные контакты педагогических работников и обучающихся, в процессе и результате которых происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, в поведении и системе отношений, — это педагогическое __________
- влияние
- взаимодействие
- воздействие
- управление
Разновидность метода беседы, при применении которого исследователь не предусматривает развернутый диалог, а задает заранее подготовленные вопросы в определенной последовательности и ответы записывает открыто – это ________________
- интервьюирование
- анкетирование
- тестирование
- опрос
_________ дидактики – это теория и практика обучения конкретному учебному предмету; обучение в определенном типе образовательной организации
Верны ли определения? А) Учение – часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений. В) Учение – деятельность обучающихся в процессе обучения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Метод воспитания, который должен предупреждать наступление нежелательных поступков – это _________________
- требование
- приучение
- наказание
- поощрение
________________ – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Методологический принцип, применяя который исследователь рассматривает явления жизни как системы, — это _____________ подход.
- личностный
- антропологический
- ценностный
- системный
Организуемый педагогом обмен мнениями, в котором обучающиеся отстаивают субъективные точки зрения по изучаемому вопросу — это ____________________
- проблемная ситуация
- игровая ситуация
- упражнение в обучении
- учебная дискуссия
Наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование, — это____________
- педагогика
- психология
- соционика
- социология
Укажите соответствия
- Устный контроль
- определение степени достижения результатов образования посредством практической деятельности обучающихся
- Письменный контроль
- установления степени достижения результатов образования в процессе письменного опроса
- Практический контроль
- выявление степени достижения результатов образования путем устного опроса обучающихся
Укажите соответствия
- Образовательная функция обучения
- состоит в том, что в обучении происходит формирование у обучающихся качеств личности, привычек поведения, воспитанности
- Развивающая функция обучения
- состоит в том, что правильно организованное обучение ведет к развитию личности, т. е. к её позитивному изменению, к прогрессу психических процессов, свойств, состояний и образований человека
- Воспитательная функция обучения
- состоит в том, что в обучении происходит овладение обучающимися системой научных знаний, формирование навыков и умений
_________ — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Часть педагогической деятельности педагогических работников образовательных организаций по передаче обучающимся знаний, формированию и развитию у них навыков и умений – это _____________
____________ обучения – осознанный и прогнозируемый результат овладения обучающимися системой знаний, навыков и умений, развития способностей и качеств личности
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства – это _______________
- активность
- образование
- воспитание
- деятельность
Укажите соответствия
- Дидактика
- цели, закономерности, принципы, функции, методы, приемы, формы и средства обучения
- Объект дидактики
- часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения
- Предмет дидактики
- педагогическая теория, в которой содержится научное обоснование целей, содержания, методов и форм обучения
Способы изучения педагогических явлений с целью выявления конкретных фактов, установления закономерностей и построения научных теорий, — это методы ____________.
- целостного педагогического процесса
- конкретизации
- педагогического исследования
- мысленного эксперимента
Методологический принцип, применяя который исследователи рассматривают личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса, — это ________ подход.
- личностный
- целостный
- антропологический
- ценностный
Педагогическая __________ — проблемная (противоречивая) ситуация, возникающая при взаимодействии педагогических работников и обучающихся в процессе достижения ими целей образования
Способность и готовность обучающихся (выпускников) образовательной организации применять полученные знания, навыки, умения и личностные качества для успешной жизнедеятельности — это ________________
- понятие
- компетенции
- категории
- определение
Укажите соответствия
- Анализ
- умение обучающегося оценивать значение учебного материала
- Синтез
- умение обучающегося комбинировать элементы учебного материала так, чтобы получить целое, обладающее новизной
- Оценка
- умение обучающегося разделить учебный материал на составляющие его части так, чтобы ясно выступала его структура и содержание
Осознанное отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов – это ________________
- способности
- знания
- навыки
- умения
Укажите соответствия
- Индивидуальная форма контроля
- применяется в случае, когда для контроля выбирается определенная группа обучающихся, дифференцированная по определенным признакам
- Фронтальная форма контроля
- предполагает проведение контроля по отношению ко всем обучающимся
- Групповая форма контроля
- предполагает осуществление контроля по отношению к конкретному обучающемуся
Верны ли определения? А) Преподавание – часть педагогической деятельности педагогических работников образовательных организаций по передаче обучающимся знаний, формированию и развитию у них навыков и умений. В) Преподавание – деятельность обучающихся в процессе обучения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Педагогическая задача – это комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов. В) Педагогическая задача – это проблемная (противоречивая) ситуация, характеризующаяся педагогическим взаимодействием педагогических работников и обучающихся для достижения образовательной цели. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников, общества, предполагающий активное участие обеих сторон – педагога и воспитанников – это _______________
- диспут
- интервью
- беседа
- анкетирование
____________ – наука об образовании; наука о сущности, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование
Умение обучающегося разделить учебный материал на составляющие его части так, чтобы ясно выступала его структура и содержание – это ___________
- анализ
- синтез
- применение
- понимание
_____________ контроль направлен на выявление знаний, навыков и умений обучающихся по учебному предмету (модулю), который будет изучаться
Действия человека, основанные на знаниях и доведенные до автоматизма в результате многократных упражнений, повторений – это _____________
Верны ли определения? А) Воспитание – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. В) Взаимодействие — это личностный контакт педагогических работников и обучающихся, направленный на формирование и развитие у всех субъектов педагогического процесса мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, — ____________.
Целенаправленное восприятие и фиксация изучаемого педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, — это _____________
- наблюдение
- эксперимент
- тестирование
- анализ продуктов деятельности
Умение обучающегося комбинировать элементы учебного материала так, чтобы получить целое, обладающее новизной – это __________________
- синтез
- оценка
- сравнение
- анализ