Педагогическая риторика. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей — это __________
    2. __________ – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным
    3. Верны ли определения? А) Общение совместной увлеченности — преподаватель и обучаемые – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на занятии. В) Стиль педагогического общения — это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ
    4. __________ – это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения
    5. __________ — основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями
    6. Сдержанность __________ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта
    7. Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это __________
    8. Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата — это __________
    9. __________ считается прекрасной речь, в которой между говорящим и адресатом реализуются подлинные субъект-субъектные равноправные отношения
    10. __________ — это поведенческий аспект, реализуемый в процессе интеракции, то есть взаимодействия людей, их поведения по отношению друг к другу
    11. __________ – это группа людей, объединенных общим видом деятельности – слушанием и восприятием речи
    12. Роль в речеобразовании играют __________, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр
    13. Использование возможностей прямого и косвенного информирования: __________
    14. __________ мастерское владение оратором обширных арсеналов средств, различных функциональных стилей, взаимодействие в звучащем слове всех исторических пластов русской лексики, богатства изобразительно-выразительных средств языка
    15. __________ – это одна из сфер «повышенной речевой ответственности», в которых важность особенностей речевого поведения человека (учителя), последствия его умения (или неумения) владения словом, трудно переоценить
    16. __________ говорящий, слушающий (аудитория), предмет речи, язык (средство общения), текст (закодированная информация), восприятие информации
    17. История __________ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др
    18. __________ – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной
    19. По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру — они создали __________ культуры вообще»
    20. __________ — представление о предмете речи конкретно и беспристрастно
    21. Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере — это __________
    22. __________ — выступление начинается сразу с наиболее веских аргументов
    23. ________ – это отчетливое произношение звуков
    24. Верны ли определения? А) Драматизация речи — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. В) Метафора — превращение монологической речи в диалогическую. Подберите правильный ответ.
    25. _________ представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач
    26. __________ – совокупность социальной, культурной и образовательной сред
    27. __________ – это один из первых в истории образцов эвристического педагогического диалога
    28. __________ означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению
    29. __________ – склонение к своему мнению, использовав нужные аргументы и доказательства
    30. Новая область филологического знания — __________, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге
    31. Верны ли определения? А) Общение дружеского расположения — преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». В) Общение дружеского расположения — преподаватель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь обучаемому. Подберите правильный ответ
    32. __________ определяется по признаку состязательности, где речевое общение мыслится как словесный турнир
    33. Одна из особенностей русского риторического идеала -__________, которая представляет собой единство двух категорий — истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо
    34. Верхний участок речевого аппарата – __________ – включает резонаторы и органы речи (надгортанник, нёбо, губы, зубы и т. д.)
    35. __________ — ориентация говорящего на общение с аудиторией, на убеждение слушателей
    36. Реализация основной функции языка – общения – порождает- __________
    37. __________ — это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация
    38. __________ – это отношение к «другому» как к ценности и как основной инструмент культуры
    39. Верны ли определения? А) Общение-устрашение — преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории В) Общение-заигрывание – преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». Подберите правильный ответ
    40. __________ — обращенность к другим людям, т. е. такая особенность личности, которая позволяет легко устанавливать контакт с другими людьми
    41. __________ — наиболее важные аргументы содержатся в конце выступления
    42. Специфика __________ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения
    43. __________ — различные проявления одной и той же способности речи
    44. __________ — это коллективная деятельность, которая рассматривается не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации
    45. Верны ли определения? А) Доверие — состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам В) Инвенция — источник информации называется не в начале речи, а после проведенного доказательства. Подберите правильный ответ
    46. __________ — обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
    47. __________ способ осуществления той или иной риторической стратегии
    48. __________ -это органы, принимающие участие в процессе речевого дыхания, голосо – и звукообразования, а также обеспечивающие возникновение речи (центральная нервная система, органы слуха, зрения, органы речи)
    49. _________ — особый вид мышления, позволяющий эффективно решать творческие задачи
    50. __________ — признания в собственной некомпетентности, неподготовленности

    Вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей — это __________

    • исключение
    • предупреждение
    • моделирование
    • структурирование

    __________ – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным

    • говорящий
    • коммуникативные качества речи
    • слушающий
    • ситуация

    Верны ли определения? А) Общение совместной увлеченности — преподаватель и обучаемые – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на занятии. В) Стиль педагогического общения — это совокупность поведенческих реакций, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности. Подберите правильный ответ

    • А – да, В – да
    • А – нет, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – да, В – нет

    __________ – это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения

    • структурирование
    • понимание
    • «риторика»
    • диалогичность

    __________ — основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями

    • гармоничность
    • искусство слова
    • кооперация
    • баланс

    Сдержанность __________ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта

    • использование уменьшенных порций материала
    • качество
    • учебная ситуация
    • «эмоционального рисунка»

    Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это __________

    • предупреждение
    • исключение
    • память
    • моделирование

    Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата — это __________

    • квалификация
    • перспективность обучения
    • педагогический стаж
    • релаксация речевого аппарата

    __________ считается прекрасной речь, в которой между говорящим и адресатом реализуются подлинные субъект-субъектные равноправные отношения

    • социолингвистики
    • психолингвистики
    • диалогичность речи по содержанию
    • психологии

    __________ — это поведенческий аспект, реализуемый в процессе интеракции, то есть взаимодействия людей, их поведения по отношению друг к другу

    • компетентность
    • взаимодействие, интеракция
    • обучение
    • общение по форме

    __________ – это группа людей, объединенных общим видом деятельности – слушанием и восприятием речи

    • аудитория
    • эрудиция
    • самоирония
    • экстраверсия

    Роль в речеобразовании играют __________, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр

    • ритм
    • резонаторы
    • симметрия
    • мера

    Использование возможностей прямого и косвенного информирования: __________

    • квалификация
    • опыт
    • усвоение
    • намек, риторический вопрос, ирония

    __________ мастерское владение оратором обширных арсеналов средств, различных функциональных стилей, взаимодействие в звучащем слове всех исторических пластов русской лексики, богатства изобразительно-выразительных средств языка

    • точность
    • логичность
    • чистота
    • принцип «Многослойности»

    __________ – это одна из сфер «повышенной речевой ответственности», в которых важность особенностей речевого поведения человека (учителя), последствия его умения (или неумения) владения словом, трудно переоценить

    • понимание цели
    • педагогика
    • интенции
    • мотивация деятельности

    __________ говорящий, слушающий (аудитория), предмет речи, язык (средство общения), текст (закодированная информация), восприятие информации

    • письменная и устная речь
    • форма речи
    • ситуация общения
    • конспект

    История __________ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др

    • нормативности
    • риторический канона
    • коммуникативной ситуации
    • частной педагогической риторики

    __________ – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность по созданию целенаправленной и целесообразной этически корректной

    • речевая культура
    • психокоррекционная деятельность
    • игровая деятельность
    • коррекционно-развивающая деятельность

    По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру — они создали __________ культуры вообще»

    • мастерство
    • опыт
    • образование
    • парадигма

    __________ — представление о предмете речи конкретно и беспристрастно

    • проинформирование
    • психокоррекционная деятельность
    • трудовая деятельность
    • продуктивная деятельность

    Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере — это __________

    • немногословие, спокойствие, правдивость, искренность, благо, отказ от крика, клеветы
    • подсказывания
    • практика творческих заданий
    • использование шагов обучения

    __________ — выступление начинается сразу с наиболее веских аргументов

    • план
    • антикульминационный порядок
    • развернутый текст
    • тезисы

    ________ – это отчетливое произношение звуков

    • ритм
    • симметрия
    • дикция
    • мера

    Верны ли определения? А) Драматизация речи — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. В) Метафора — превращение монологической речи в диалогическую. Подберите правильный ответ.

    • А – нет, В – да
    • А – да, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – да, В – нет

    _________ представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач

    • память
    • нормы общения
    • культура речи
    • этические нормы

    __________ – совокупность социальной, культурной и образовательной сред

    • обучение
    • культурно-образовательная среда
    • партнерство
    • самоактуализация

    __________ – это один из первых в истории образцов эвристического педагогического диалога

    • Риторическая фигура
    • Сократовская риторика
    • Педагогика
    • «Риторика к Гереннию»

    __________ означает исторически сложившуюся иерархически организованную систему наиболее общих требований к речевому произведению и речевому поведению

    • партнерство
    • обучение
    • самоактуализация
    • риторический идеал

    __________ – склонение к своему мнению, использовав нужные аргументы и доказательства

    • убеждение
    • коррекция
    • дезинформация
    • информирование

    Новая область филологического знания — __________, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге

    • социология
    • коммуникативная лингвистика
    • антропология
    • металингвистика

    Верны ли определения? А) Общение дружеского расположения — преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». В) Общение дружеского расположения — преподаватель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь обучаемому. Подберите правильный ответ

    • А – нет, В – нет
    • А – да, В – да
    • А – нет, В – да
    • А – да, В – нет

    __________ определяется по признаку состязательности, где речевое общение мыслится как словесный турнир

    • агональная риторика
    • «педагогическая речевая риторика »
    • «педагогическое речевое риторика»
    • «педагогическая (образовательная) лингвистика»

    Одна из особенностей русского риторического идеала -__________, которая представляет собой единство двух категорий — истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо

    • количество
    • заинтересованность
    • качество
    • правдивость

    Верхний участок речевого аппарата – __________ – включает резонаторы и органы речи (надгортанник, нёбо, губы, зубы и т. д.)

    • резонатор
    • группы мышц лица
    • легкие
    • надставная труба

    __________ — ориентация говорящего на общение с аудиторией, на убеждение слушателей

    • план
    • тезисы
    • развернутый текст
    • психологическая установка

    Реализация основной функции языка – общения – порождает- __________

    • дыхание
    • речь
    • голосо – и звукообразование
    • пищеварение

    __________ — это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация

    • качество
    • путь
    • количество
    • заинтересованность

    __________ – это отношение к «другому» как к ценности и как основной инструмент культуры

    • диалогичность
    • моделирование
    • предупреждение
    • исключение

    Верны ли определения? А) Общение-устрашение — преподаватель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с обучаемымим; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в аудитории В) Общение-заигрывание – преподаватель подавляет обучаемых, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора». Подберите правильный ответ

    • А – да, В – да
    • А – да, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – нет, В – нет

    __________ — обращенность к другим людям, т. е. такая особенность личности, которая позволяет легко устанавливать контакт с другими людьми

    • письменная и устная речь
    • форма речи
    • экстраверсия
    • конспект

    __________ — наиболее важные аргументы содержатся в конце выступления

    • адаптация
    • обучение
    • воспитание
    • кульминационный порядок

    Специфика __________ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения

    • речи преподавателя
    • партнерство
    • обучение
    • педагогическое сопровождение

    __________ — различные проявления одной и той же способности речи

    • качество
    • заинтересованность
    • количество
    • речь и понимание

    __________ — это коллективная деятельность, которая рассматривается не со стороны содержания или продукта, а в плане социальной ее организации

    • культурно-образовательная среда
    • обучение
    • компетентность
    • взаимодействие, интеракция

    Верны ли определения? А) Доверие — состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам В) Инвенция — источник информации называется не в начале речи, а после проведенного доказательства. Подберите правильный ответ

    • А – да, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – да, В – нет

    __________ — обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения

    • исключение
    • предупреждение
    • моделирование
    • кооперация

    __________ способ осуществления той или иной риторической стратегии

    • риторический канон
    • коммуникативная ситуация
    • риторическая тактика
    • нормативность

    __________ -это органы, принимающие участие в процессе речевого дыхания, голосо – и звукообразования, а также обеспечивающие возникновение речи (центральная нервная система, органы слуха, зрения, органы речи)

    • осязания
    • пищеварения
    • речевой аппарат
    • дыхания

    _________ — особый вид мышления, позволяющий эффективно решать творческие задачи

    • образное мышление
    • латеральное мышление
    • аналитическое мышление
    • математическое мышление

    __________ — признания в собственной некомпетентности, неподготовленности

    • инновационное образование
    • педагогическое сопровождение
    • ведущая деятельность
    • самоумаление
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!