Описание
Педагогическая психология тест Синергия>Все Ответы от 90 до 100 баллов «Отлично»
… может стать специфической причиной конфликтов «учитель – ученик»
-
Недостаточный профессионализм педагога
-
Монотонная речь на уроке
-
Дискриминация отдельных учащихся
… считала, что педагогическая психология изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания
-
Т.В. Габай
-
И.А. Зимняя
-
И.В. Дубровина
-
Л.И. Божович
Авторитарная модель воспитания берет за основу …
-
идею помощи в развитии потенциала ребенка
-
постулат о том, что ребенок – это объект воспитания, («Делай как я!»)
-
идею о том, что ребенок – это субъект воспитания («Главный среди равных»)
-
идею о том, что всегда кто-то виноват
Анализ и оценка педагогической деятельности могут быть …
-
внутренними
-
внешними
-
планируемыми
-
спонтанными
Барьеры педагогического общения могут быть …
-
личностными
-
физическими
-
психологическими
-
асоциальными
Бестактность педагога проявляется в …
-
непоследовательности или непостоянстве требований
-
оценочности суждений
-
уважении личности ребенка
-
опозданиях на работу
В … Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение
-
Ст. 1
-
Ст. 2
-
Ст. 6
-
Ст. 9
В … ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются уровни профессионального образования
-
Ст. 1
-
Ст. 2
-
Ст. 5
-
Ст. 6
В Российской Федерации образование рассматривается как …
-
проект
-
последовательность
-
преемственность
-
система
В ряду компонентов педагогического процесса выделяют … вид
-
содержательно-целевой
-
организационно-деятельностный
-
проектировочный
-
специальный
В числе основных функций педагогического процесса выделяют … функции
-
формирующие
-
развивающие
-
воспитательные
-
образовательные
Воспитание в узком смысле рассматривается как процесс …
-
социализации индивида
-
целенаправленного формирования личности
-
обучения
-
воспитания
Воспитание в широком смысле рассматривается как процесс …
-
социализации индивида
-
целенаправленного формирования личности
-
обучения
-
воспитания
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов определяют понятие психологии учебной деятельности как …
-
один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
-
ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте
-
особую форму социальной активности, проявляющую себя способами предметных и познавательных действий
-
синоним научения, учения, обучения
К задачам педагогического общения относят …
-
сопереживание
-
организацию деятельности
-
катарсис
-
поэтапное формирование умственных действий
К закономерностям воспитания можно отнести …
-
воспитание через активность
-
единство воспитания и обучения
-
подражание взрослому
-
развивающий характер обучения
К правилам педагогического общения относят …
-
педагогический такт
-
уход от ответственности
-
умение слушать
-
перекладывание своих обязанностей
К стилям педагогического общения относят …
-
общение-заигрывание
-
общение-унижение
-
общение-компромисс
-
общение-дистанцию
Научным приоритетом в психологической науке России является …
-
психология воспитания
-
психология развития
-
психология младшего школьника
-
психология учебной деятельности
Определение «способность проникать во внутренний мир» относится к … педагогическим способностям
-
организаторским
-
перцептивным
-
коммуникативным
-
дидактическим
Педагогическая задача – это …
-
способ поиска учащимся решения
-
результат учебной деятельности
-
цель, заданная в конкретных условиях и требующая эффективного способа ее достижения
-
учебное задание
Педагогическая психология изучает …
-
закономерности воспитания и обучения человека
-
структуру педагогического процесса
-
основные понятия педагогики
-
основные понятия психологии
Педагогический такт – это …
-
чувство меры, позволяющее вести себя социально приемлемым образом
-
способ общения
-
условие безопасности нахождения в педагогическом коллективе
-
способ уйти от ответственности
Педагогическое общение – это …
-
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)
-
общение педагогов и обучаемых, проводимое с педагогической целью и определяемое задачами учебно-воспитательной работы
-
чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным
-
совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира
Понятие «воспитание» в узком и широком смыслах приводит …
-
П.Я. Гальперин
-
Б.Б. Айсмонтасу
-
Л.И. Божович
-
Л.С. Выготский
Понятие «системы образования» раскрывает такой нормативно-правовой акт, как …
-
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы»
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Конвенция ООН о правах ребенка
Предметом педагогической психологии является …
-
психическое развитие человека
-
роль в психическом развитии человека, обучения и воспитания, определенных видов деятельности
-
социальное развитие человека
-
роль воспитания и обучения в социализации человека
Предметом психологии воспитания является …
-
процесс социализации индивида
-
развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
-
процесс целенаправленного формирования личности
-
процесс обучения
-
процесс воспитания
Принципы воспитания – это …
-
беспрекословные правила для выполнения
-
способы контакта с ребенком
-
методы педагогической психологии
-
педагогическое мастерство
Принципы педагогического общения делятся на две группы: личностные и …
-
информационные
-
процессуальные
-
деятельностные
Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют эффективности этой деятельности, отражают психологию …
-
ученика
-
родителя
-
директора
-
учителя
Психологические основы учебной деятельности заложили такие ученые, как …
-
П.Я. Гальперин
-
Л.И. Божович
-
Л.С. Выготский
-
С.Л. Рубинштейн
развитие интеллектуально-творческого потенциала и коммуникативных компетенций обучаемых с использованием современных образовательных технологий
-
развитие обучаемых
-
воспитание обучаемых
-
обучение детей и взрослых
Решить учебную задачу – это значит …
-
соблюдать цели учебной деятельности
-
заниматься самообразованием
-
поддерживать мотивацию и интерес обучаемых к учебной деятельности
-
найти вариант эффективной педагогической помощи обучаемому
Стратегия интериоризации (поэтапного формирования умственных действий) разработана …
-
В.В. Давыдовым
-
П.Я. Гальпериным
-
Л.И. Божович
-
И.П. Андриади
Стратегия экстериоризации как основного механизма психического развития разработана …
-
В.В. Давыдовым
-
П.Я. Гальпериным
-
Л.И. Божович
-
Л.С. Выготским
Структура педагогической деятельности включает …
-
педагогические цели и задачи
-
педагогические средства и способы решения поставленных задач
-
анализ и оценку педагогической деятельности
-
педагогическую рефлексию
Структура учебной деятельности состоит из учебной ситуации (учебной задачи) и …
-
учебных действий
-
воспитания
-
самовоспитания
Субъектом учебной деятельности считают …
-
ученика
-
группу учащихся
-
педагогов
-
родителей
Схема педагогического мастерства была предложена …
-
И.А. Зимней
-
В.В. Давыдовым
-
Л.И. Божович
-
И.П. Андриади
Схемы управления педагогическими системами были предложены …
-
Л.С. Выготским
-
С.Л. Рубинштейном
-
Н.В. Кузьминой
-
В.А. Якуниным
Традиционным считают … обучение
-
объяснительно-иллюстративное
-
проблемное
-
алгоритмизированное
-
развивающее
Управление педагогическими системами – это …
-
один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
-
деятельность, предполагающая координацию и направление действий учащихся, педагогов, родителей и персонала образовательной организации для достижения целей образования
-
характер и виды деятельности педагогов
-
самостоятельная отрасль психологической науки, которая изучает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, педагогических мер и улучшающие психологические аспекты преподавания
Учебная деятельность – это …
-
осознанная целенаправленная деятельность субъекта по получению новой информации и приобретению навыков по освоению реального мира
-
воздействие общества на развивающегося человека
-
процесс формирования узких знаний в одной области
-
фактор развития человека
Учебная деятельность должна привести педагога и ученика к …
-
учебному результату
-
посещению уроков или занятий
-
посещению музея или выставки
-
выполнению учебной программы
Факторы психического развития это – …
-
ведущие детерминанты развития человека
-
принципы педагогической психологии
-
методы педагогической психологии
-
результат обучения
Функции педагогического общения делятся на коммуникативную и …
-
аффективную
-
познавательную
-
интерактивную