Педагогическая психология (курс 3). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. ___________ стиль педагогической деятельности характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
    2. К математическим методам в педагогической психологии относятся:
    3. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, — это
    4. Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач — это _________ деятельность.
    5. _________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков.
    6. Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, — это
    7. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    8. Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, — это __________ обучение.
    9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    10. Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды — это
    11. __________ учения – сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.
    12. Система _________ – исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
    13. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    14. К статистическим методам в педагогической психологии относятся:
    15. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, — это
    16. Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным, — это _________ обобщение.
    17. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, — это
    18. Сугубо человеческая способность, позволяющая ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения, вообще всего себя предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это
    19. Групповая _________ – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов.
    20. Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
    21. Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками
    22. Юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, — это диффузия
    23. Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними — это
    24. ________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.
    25. _________ образования – структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда.
    26. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, — это
    27. __________ как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности.
    28. Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, — это
    29. Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике, — это
    30. Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, — это профессиональная
    31. Психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия, — это _________ ситуация.
    32. В эвристическом обучении проверке и оценке, а также само- и взаимооценке ученика подлежат:
    33. Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, — это
    34. _________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий.
    35. _________ мышление сосредоточивает на представлении ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности.
    36. Педагогическое __________ – профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений.
    37. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
    38. Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это
    39. Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, — это
    40. Педагогическая ________ – отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования.
    41. _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место.
    42. К мотивам учения, сопряженным с процессом учения, относятся:
    43. _________ стиль педагогической деятельности отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.
    44. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, — это
    45. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    46. К методам опроса относят:
    47. _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира.
    48. Установите соответствие между понятиями и их определениями между мотивами учебной деятельности школьников и их особенностями
    49. Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям — это _______ логика.
    50. _________ деятельность (как профессия) – форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами.

    ___________ стиль педагогической деятельности характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

    • Попустительский
    • Авторитарный
    • Демократический

    К математическим методам в педагогической психологии относятся:

    • ранжирование
    • шкалирование
    • регистрация
    • вычисление средних величин

    Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, — это

    Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач — это _________ деятельность.

    _________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков.

    • Аналитическое
    • Интуитивное
    • Наглядно-образное
    • Словесно-логическое

    Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, — это

    • ранжирование
    • регистрация
    • шкалирование

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Эмпирическое обобщение
    • мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным
    • Проблемная ситуация
    • психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия
    • Содержательное обобщение
    • становление формальных родовидовых зависимостей в различных классификациях

    Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, — это __________ обучение.

    • проблемное
    • развивающее
    • программированное

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Аналитическое мышление
    • тип мышления, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
    • Словесно-логическое мышление
    • тип мышления, который опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков
    • Продуктивное мышление
    • тип мышления, включающий развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека

    Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды — это

    __________ учения – сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.

    Система _________ – исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития
    • генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми
    • Закон эффекта
    • если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается
    • Закон интериоризации
    • любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества

    К статистическим методам в педагогической психологии относятся:

    • вычисление средних величин
    • подсчет степеней рассеивания около средних величин
    • ранжирование
    • шкалирование

    Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, — это

    Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным, — это _________ обобщение.

    Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, — это

    Сугубо человеческая способность, позволяющая ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения, вообще всего себя предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это

    Групповая _________ – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов.

    Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это

    Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками

    • Намеренность
    • человек рассматривается ответственным за любое последствие, которое он мог предугадать, даже если оно не было частью его собственной цели
    • Оправдываемость
    • собственные мотивы человека всецело не приписываются ему, но рассматриваются как имеющие своим источником окружение; ответственность за действие разделяется с окружением
    • Предвидимость
    • то, что человек только предполагал сделать, воспринимается как имеющее свое начало в нем; он должен нести за это субъективную ответственность

    Юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, — это диффузия

    • времени
    • отрицательная
    • идентичности

    Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними — это

    ________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.

    _________ образования – структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда.

    Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, — это

    __________ как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности.

    Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, — это

    Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, — это профессиональная

    • обучение
    • ориентация
    • консультация

    Психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия, — это _________ ситуация.

    В эвристическом обучении проверке и оценке, а также само- и взаимооценке ученика подлежат:

    • только развитие личностных качеств ученика, уровень усвоения образовательных стандартов
    • развитие личностных качеств ученика
    • уровень усвоения и опережения образовательных стандартов
    • творческие достижения ученика по изучаемым предметам

    Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, — это

    _________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий.

    • Беседа
    • Тестирование
    • Анкетирование
    • Изучение школьной документации

    _________ мышление сосредоточивает на представлении ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности.

    • Аналитическое
    • Словесно-логическое
    • Интуитивное
    • Наглядно-образное

    Педагогическое __________ – профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений.

    Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это

    Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это

    Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, — это

    Педагогическая ________ – отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования.

    _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место.

    К мотивам учения, сопряженным с процессом учения, относятся:

    • потребность думать, рассуждать на уроке
    • преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач
    • желание проявить интеллектуальную активность
    • только потребность думать, рассуждать на уроке

    _________ стиль педагогической деятельности отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.

    • Попустительский
    • Демократический
    • Авторитарный

    Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, — это

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Беседа
    • целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания
    • Анкетирование
    • метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем
    • Наблюдение
    • разновидность метода опроса, который применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий

    К методам опроса относят:

    • изучение школьной документации и тестирование
    • интервью
    • анкетирование
    • беседу

    _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями между мотивами учебной деятельности школьников и их особенностями

    • Интеллектуально-побуждающие мотивы
    • обусловлены пониманием значимости знания вообще и учебного предмета, в частности
    • Непосредственно-побуждающие мотивы
    • основаны на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях
    • Перспективно-побуждающие мотивы
    • базируются на получении удовлетворения от самого процесса познания

    Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям — это _______ логика.

    _________ деятельность (как профессия) – форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!