Содержание
- ___________ стиль педагогической деятельности характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
- К математическим методам в педагогической психологии относятся:
- Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, — это
- Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач — это _________ деятельность.
- _________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков.
- Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, — это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, — это __________ обучение.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды — это
- __________ учения – сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.
- Система _________ – исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- К статистическим методам в педагогической психологии относятся:
- Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, — это
- Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным, — это _________ обобщение.
- Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, — это
- Сугубо человеческая способность, позволяющая ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения, вообще всего себя предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это
- Групповая _________ – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов.
- Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
- Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками
- Юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, — это диффузия
- Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними — это
- ________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.
- _________ образования – структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда.
- Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, — это
- __________ как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности.
- Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, — это
- Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике, — это
- Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, — это профессиональная
- Психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия, — это _________ ситуация.
- В эвристическом обучении проверке и оценке, а также само- и взаимооценке ученика подлежат:
- Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, — это
- _________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий.
- _________ мышление сосредоточивает на представлении ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности.
- Педагогическое __________ – профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений.
- Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
- Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это
- Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, — это
- Педагогическая ________ – отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования.
- _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место.
- К мотивам учения, сопряженным с процессом учения, относятся:
- _________ стиль педагогической деятельности отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.
- Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, — это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- К методам опроса относят:
- _________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями между мотивами учебной деятельности школьников и их особенностями
- Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям — это _______ логика.
- _________ деятельность (как профессия) – форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами.
___________ стиль педагогической деятельности характеризуется тем, что учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
- Попустительский
- Авторитарный
- Демократический
К математическим методам в педагогической психологии относятся:
- ранжирование
- шкалирование
- регистрация
- вычисление средних величин
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, — это
Работа по овладению обобщенными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач — это _________ деятельность.
_________ мышление опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков.
- Аналитическое
- Интуитивное
- Наглядно-образное
- Словесно-логическое
Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, — это
- ранжирование
- регистрация
- шкалирование
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Эмпирическое обобщение
- мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным
- Проблемная ситуация
- психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия
- Содержательное обобщение
- становление формальных родовидовых зависимостей в различных классификациях
Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, — это __________ обучение.
- проблемное
- развивающее
- программированное
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Аналитическое мышление
- тип мышления, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
- Словесно-логическое мышление
- тип мышления, который опирается на использование понятий, логических конструкций, знаков
- Продуктивное мышление
- тип мышления, включающий развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды — это
__________ учения – сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя.
Система _________ – исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития
- генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми
- Закон эффекта
- если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается
- Закон интериоризации
- любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества
К статистическим методам в педагогической психологии относятся:
- вычисление средних величин
- подсчет степеней рассеивания около средних величин
- ранжирование
- шкалирование
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного при совместной деятельности и общении и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах, — это
Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным, — это _________ обобщение.
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, — это
Сугубо человеческая способность, позволяющая ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения, вообще всего себя предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это
Групповая _________ – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов.
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств — это
Установите соответствие между уровнями атрибуции и их характеристиками
- Намеренность
- человек рассматривается ответственным за любое последствие, которое он мог предугадать, даже если оно не было частью его собственной цели
- Оправдываемость
- собственные мотивы человека всецело не приписываются ему, но рассматриваются как имеющие своим источником окружение; ответственность за действие разделяется с окружением
- Предвидимость
- то, что человек только предполагал сделать, воспринимается как имеющее свое начало в нем; он должен нести за это субъективную ответственность
Юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение, — это диффузия
- времени
- отрицательная
- идентичности
Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними — это
________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.
_________ образования – структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда.
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, — это
__________ как количественный метод исследования дает возможность ввести цифровые показатели в оценку отдельных сторон психолого-педагогической реальности.
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, — это
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике, — это
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное, главным образом, для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, — это профессиональная
- обучение
- ориентация
- консультация
Психическое состояние интеллектуального затруднения, возникающее у человека в ситуации решаемой им проблемы (задачи) и предполагающее поиск нового способа действия, — это _________ ситуация.
В эвристическом обучении проверке и оценке, а также само- и взаимооценке ученика подлежат:
- только развитие личностных качеств ученика, уровень усвоения образовательных стандартов
- развитие личностных качеств ученика
- уровень усвоения и опережения образовательных стандартов
- творческие достижения ученика по изучаемым предметам
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, — это
_________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий.
- Беседа
- Тестирование
- Анкетирование
- Изучение школьной документации
_________ мышление сосредоточивает на представлении ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности.
- Аналитическое
- Словесно-логическое
- Интуитивное
- Наглядно-образное
Педагогическое __________ – профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений.
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, — это
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, — это
Синтетическое качество, характеризующее высший уровень развития педагогического процесса и выступающее результатом стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем, — это
Педагогическая ________ – отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования.
_________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место.
К мотивам учения, сопряженным с процессом учения, относятся:
- потребность думать, рассуждать на уроке
- преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач
- желание проявить интеллектуальную активность
- только потребность думать, рассуждать на уроке
_________ стиль педагогической деятельности отличается тем, что ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.
- Попустительский
- Демократический
- Авторитарный
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, — это
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Беседа
- целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания
- Анкетирование
- метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем
- Наблюдение
- разновидность метода опроса, который применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий
К методам опроса относят:
- изучение школьной документации и тестирование
- интервью
- анкетирование
- беседу
_________ перспектива – отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира.
Установите соответствие между понятиями и их определениями между мотивами учебной деятельности школьников и их особенностями
- Интеллектуально-побуждающие мотивы
- обусловлены пониманием значимости знания вообще и учебного предмета, в частности
- Непосредственно-побуждающие мотивы
- основаны на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях
- Перспективно-побуждающие мотивы
- базируются на получении удовлетворения от самого процесса познания