Содержание
- Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков – это
- Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это
- Преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач представляет собой профессиональный (ую,ые)
- Социальная ситуация __________ – своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _____________ ситуацией
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между аспектами образования и их содержанием:
- Целенаправленное восприятие какого–либо психолого–педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, – это метод
- Методическая система, как единство методических средств представления содержания обучения и приемов педагогической деятельности, обладает типическими педагогическими свойствами:
- Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
- С целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий применяется
- Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется
- Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это
- Центральное личностное новообразование в подростковом возрасте – это
- Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
- Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между названием модели развития отношений между личностью и коллективом и ее содержанием:
- Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки, называется
- Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это
- Побуждения, вызывающие __________ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.
- Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, – это
- Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности, лежит в основе
- Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), представляют собой ____________ важные качества
- Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем __________ путем образования дополнительных ассоциаций, называется мнемоникой
- Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая
- Установите соответствие между видами отклонений от хода конструктивного развития в период юности:
- Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:
- Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности, – это
- Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения – это
- Предъявление воспитаннику социально–культурной нормы отношения и поведения – это
- Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
- Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, – это
- В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:
- Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это
- Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
- Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это ____________ психология
- Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов, называются
- Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и ____________ ценностей, называется творчеством.
- Методами прогнозирования выступают:
- Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется
- Установите соответствие между основными составляющими психического развития ребенка и их содержанием:
- Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми, называется _____________ интериоризации
- С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:
- Установите соответствие между типами ценностей и их содержанием:
- Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в:
- Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков – это
- педагогическое проектирование
- предварительное планирование
- непосредственное планирование
- педагогическое прогнозирование
Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это
- интерференция
- понимание
- рефлексия
- децентрация
Преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач представляет собой профессиональный (ую,ые)
- пригодность
- компетентность
- склад мышления
- способности
Социальная ситуация __________ – своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- экстериоризация
- «самоотталкивание» внутри себя, возникающее благодаря разотождествлению и раздвоению мышления по двум функциям – имитации и конструирования содержания
- дедуктивно–синтетическая логика
- переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов
- рефлектирование
- процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур
Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _____________ ситуацией
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- поисковое педагогическое прогнозирование
- процесс, связанный с нахождением оптимальных путей достижения извне заданного результата
- педагогическое прогнозирование
- процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы
- нормативное педагогическое прогнозирование
- процесс, непосредственно направленый на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий
Установите соответствие между аспектами образования и их содержанием:
- социальный масштаб измерения
- государственная, муниципальная, частная
- ступень образования
- дошкольное, школьное, профессиональное, последипломное
- форма собственности образовательных учреждений
- образование в мире, в определенной стране, обществе, регионе, организации и т.д.
Целенаправленное восприятие какого–либо психолого–педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, – это метод
- анкетирования
- опроса
- наблюдения
- шкалирования
Методическая система, как единство методических средств представления содержания обучения и приемов педагогической деятельности, обладает типическими педагогическими свойствами:
- коллизиями
- многогранностью
- пролонгированностью
- вариантностью
- процессуальным характером
Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
- мнемоникой
- рефлексией
- оценкой
- децентрацией
С целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий применяется
- эксперимент
- наблюдение
- изучение документации
- беседа
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это
- предварительное планирование
- педагогическое прогнозирование
- педагогическое проектирование
- педагогический диагноз
Центральное личностное новообразование в подростковом возрасте – это
- возникновение сознания
- развитие наглядно–образного мышления
- развитие памяти
- становление Я–концепции (становление нового уровня самосознания)
Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
- словесно-логическое
- мышление, включающее развернутые во времени мыслительные операции, представленные в сознании человека
- интуитивное
- мышление, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта
- наглядно-действенное
- мышление, характеризующееся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
- аналитическое
- мышление, опирающееся на использование понятий, логических конструкций, знаков
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
- обучающая программа
- система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
- программированное обучение
- обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины)
- ориентировочная основа действия
- заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика
Установите соответствие между названием модели развития отношений между личностью и коллективом и ее содержанием:
- нонконформизм
- личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
- конформизм
- личность подчиняется коллективу
- гармония
- личность подчиняет себе коллектив
Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки, называется
- креативным
- проблемным
- индивидуальным
- развивающим
Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это
- применение на практике полученных знаний
- обучаемость
- учебный интерес
- саморегуляция учебной деятельности
Побуждения, вызывающие __________ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.
Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, – это
- социально–психологический климат
- традиции
- общественное мнение
- психологическая атмосфера коллектива
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
- социально–психологическим климатом
- общественным мнением
- психологической атмосферой коллектива
- традицией
Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности, лежит в основе
- мыслительного содействия
- проблемного обучения
- программированного обучения
- эмоционального сопереживания
Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), представляют собой ____________ важные качества
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем __________ путем образования дополнительных ассоциаций, называется мнемоникой
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
- эгоцентрической (реалистической) перспективой
- релятивистской перспективой
- атрибуцией
- «практическими правилами»
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая
Установите соответствие между видами отклонений от хода конструктивного развития в период юности:
- отрицательная идентичность
- невозможность юношей или девушек выработать свои ценности, цели и идеалы; сталкиваясь с проблемами развития, они не в состоянии завершить психосоциальное самоопределение, избегают адекватных и характерных для их возраста требований и возвращаются на более раннюю ступень развития, в известной степени оправдывающую их поведение
- диффузия времени
- потеря чувства времени, проявляющаяся двояко – либо возникает ощущение жестчайшего цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и очень старым
- диффузия идентичности
- неприятие всех свойств и ролей (семейных ролей и привычек, профессиональных и полоролевых стереотипов, национальности и т.д.)
Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:
- юношеские фантазии
- отрицательную идентичность
- инфантилизм
- застой в работе
Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности, – это
- проблемная ситуация
- деятельность наблюдения
- практическая деятельность
- полилог в образовании
Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения – это
- интерес
- интерференция
- учебная активность
- эгоцентризм
Предъявление воспитаннику социально–культурной нормы отношения и поведения – это
- общественное мнение
- атрибуция
- традиция
- педагогическое требование
Установите соответствие между видами профессионального мышления и их содержанием:
- продуктивное
- непосредственно включенное в практику человека, связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, прогнозированием ее изменений, выработкой планов
- теоретическое
- воспроизводящее определенные способы, приемы профессиональной деятельности по образцу
- репродуктивное
- направлено на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда
- практическое
- в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, – это
- операция
- профессиональная пригодность
- гениальность
- умения
В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:
- процесса углубленного изучения воспитанников
- процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне неформального общения
- процесса межличностного общения школьников как членов одного классного коллектива
- процесса освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога
- процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это
- образование
- атрибуция
- рефлексия
- понимание
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
- индуктивно–аналитическая логика
- дедуктивно–синтетическая логика
- теоретическое обобщение
- эмпирическое обобщение
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это ____________ психология
Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов, называются
- навыками
- задатками
- умениями
- эвристическими способностями
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и ____________ ценностей, называется творчеством.
Методами прогнозирования выступают:
- мысленный эксперимент
- выдвижение гипотез
- знания
- моделирование
Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется
- аффилиацией
- рефлексией
- фрустрацией
- атрибуцией
Установите соответствие между основными составляющими психического развития ребенка и их содержанием:
- развитие личности
- становление целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности
- развитие познавательной сферы
- становление интеллекта, механизмов познания
- развитие психологической структуры и содержания деятельности
- направленность, ценностные ориентации, самосознание, самооценка, взаимодействие с социальной средой
Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми, называется _____________ интериоризации
С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:
- экспрессивность
- предприимчивость
- профессиональная работоспособность
- перцептивно–гностические качества
Установите соответствие между типами ценностей и их содержанием:
- идеологические
- воспроизведены в национальном сознании, которое формируется и передается, прежде всего, посредством семьи
- духовные
- наиболее полно представлены в различных вероучениях и поддерживаемые таким социальным интститутом, как церковь
- архетипические
- широко отражены в идеологии государства
Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в:
- формировании познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности по усвоению новых знаний
- деятельности по нахождению способа решения проблемы
- руководстве усмотрением проблемы учащимися
- оказании помощи учащимся в анализе условий
Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется
- децентрацией
- интерференцией
- атрибуцией
- рефлексией
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- педагогическое проектирование
- способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально–ценностного отношения к окружающему миру
- позиция педагога
- система интеллектуальных и эмоционально–оценочных отношений к миру, которые являются источником активности педагога
- мобилизация активности учеников
- содержательное, организационно–методическое, материально–техническое и социально–психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи