Содержание
- Психолого-этическую характеристику педагогического колллектива вуза определяют: 1) морально-психологическая совместимость членов коллектива; 2) соблюдение нравственных норм в общении, поведении и деятельности; 3)своевременное предупреждение конфликтных ситуаций
- Этически значимое высказываение: «Какой большой и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы учить и образовывать юношество, особенно при настоящих нравах и в наше время, когда юношество так испорчено, что его нужно обуздывать и сдерживать общими силами» принадлежит
- В числе условий и факторов, оказывающих влияние на регуляцию поведения педагога в коллективе, выделяется такой фактор, как
- Определение «совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деятельности в конкретной ситуации» имеет отношение к понятию «_________ этика»
- Этическими принципами, опредляющими взаимотношения педагогов в коллективе являются: 1) принцип добросовестности; 2) принцип справедливости; 3) принцип высокой требовательности
- Ориентировал на то, что преподавание должно вестись в соответствии с законами гуманности
- Нравственное совершенство – это
- Духовность – это
- Идеал – это
- В числе этических принципов межличностных отношений педагога и студентов выделяются: 1) принцип демократизации; 2) принцип гуманизации; 3) принцип созидательного сотрудничества
- Педагогическая деятельность находит свое проявления: 1) отношении педагога к своему труду; 2) отношении педагога к студентам; 3) в отношениях педагога со своим педагогическим коллективом
- Нравственная ценность педагогического общения характеризуется: 1) уважительным отношением к партнеру; 2) соблюдением принципа толерантности в общении; 3) проявлением профессионального достоинства в общении
- Этика – это
- Добро – это
- Долг – это
- Виртуальная реальность в педагогическом общении – это
- Культура педагогического общения – это
- Морально-психологическая культура педагога – это
- Называли «учителям учитель…, добрый пастырь, праведный учитель…»
- Связывал воспитание с переустройством общества на началах справедливости и народного счастья
- Авторство произведения «Слово о пользе нравственного просвещения» принадлежит
- Совесть – это
- Интегративный стиль мышления педагога характеризуют: 1) уместная самостоятельность; 2) открытость к диалогу; 3) творческая активность
- В числе морально-психологических требований, предупреждающих и разрешающих конфликтные ситуации в научно-педагогической среде, выделяются: 1) совершенствование собственной нравственной культуры; 2) осуществление постоянного контроля за собственным поведением; 3) стремление к взаимопониманию
- Этикет педагога – это
- В числе условий и факторов, оказывающих влияние на регуляцию поведения педагога в коллективе, выделяются взаимоотношения педагогов: 1) между собой; 2) с руководством; 3) со студентами
- Счастье – это
- Особенностями вузовской деятельности педагога являются: 1) учебная деятельность студента – подлинное научное исследование; 2) одна из задач педагога – вооружение студента передовыми достижениями в соответствующей области знаний; 3) взаимодействие в системе «преподаватель-студент» – демократичное
- В числе принципов этикета педагога выделяются: 1) вежливость; 2) тактичность и чуткость; 3) умение выслушивать собеседника
- Предполагал, что овладение педагогической наукой является мостом для превращения нравственного воспитания в искусство
- Видел предназначение воспитания, прежде всего, в достижении нравственой гармонии
- Педагогическая этика – это
- Нравственным идеалом этики гражданственности является
- Основными признаками конфликтности в образовательной деятельности являются: 1) наличие противоречия по разрешению сущностного интереса; 2) нарушение моральных норм во взаимотношениях педагогов; 3) эмоциональный накал во взаимотношениях партнеров. Правильным ответом является
- Специфика проявления педагогом этичности в условиях функционирования дистанционного вузовского образования находит свое выражение в: 1) уважительном отношении к студентам; 2) профессиональном изложении лекционного материала; 3) справедливой оценке результатов учебной деятельности студентов
- Справедливость – это
- Этика гражданственности педагога — это
- Высказывание: «Лучшим с точки зрения добродетели будет тот, кто побуждается к ней внутренним влечением и словесным убеждением, чем тот, кто законом и силой» принадлежит одному из философов Древности —
- Моральный принцип педагога-ученого – это
- В числе морально-психологических барьеров педагогического общения выделяются: 1) барьер речи; 2) барьер настроения; 3) барьер отношения
Психолого-этическую характеристику педагогического колллектива вуза определяют: 1) морально-психологическая совместимость членов коллектива; 2) соблюдение нравственных норм в общении, поведении и деятельности; 3)своевременное предупреждение конфликтных ситуаций
- 1, 2, 3
- только 1, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
Этически значимое высказываение: «Какой большой и лучший дар мы можем предложить государству, как не тот, чтобы учить и образовывать юношество, особенно при настоящих нравах и в наше время, когда юношество так испорчено, что его нужно обуздывать и сдерживать общими силами» принадлежит
- Цицерону
- Гельвецию
- Ж.Ж. Руссо
- Я.А. Коменскому
В числе условий и факторов, оказывающих влияние на регуляцию поведения педагога в коллективе, выделяется такой фактор, как
- научная деятельность педагога
- возраст педагога
- взаимоотношения педагога со студентами
- личная жизнь педагога
Определение «совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деятельности в конкретной ситуации» имеет отношение к понятию «_________ этика»
- прикладная
- философская
- профессиональная
- социальная
Этическими принципами, опредляющими взаимотношения педагогов в коллективе являются: 1) принцип добросовестности; 2) принцип справедливости; 3) принцип высокой требовательности
- 1, 2, 3
- только 2, 3
- только 3
- только 1
Ориентировал на то, что преподавание должно вестись в соответствии с законами гуманности
- Я.А. Коменский
- Ф.В. Дистервег
- И.Ф. Гербарт
- Н.Г. Песталоцци
Нравственное совершенство – это
- общественное благо
- индивидуальное представление личности о себе
- результат целенаправленных усилий человека по изменению себя, его стремление соответствовать тому образу, который создается в нравственном идеале
- образовательная среда
Духовность – это
- материальные запросы личности
- обращенность человека к высшим ценностям, к идеалу
- культурный мир человека
- стремление студента учиться на «отлично»
Идеал – это
- определенная материальная или духовная ценность
- образец чего-либо, кого-либо
- индивидуально принятый стандарт
- высшая степень наилучшего, завершенное состояние какого-либо явления
В числе этических принципов межличностных отношений педагога и студентов выделяются: 1) принцип демократизации; 2) принцип гуманизации; 3) принцип созидательного сотрудничества
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 2, 3
- только 1, 2
Педагогическая деятельность находит свое проявления: 1) отношении педагога к своему труду; 2) отношении педагога к студентам; 3) в отношениях педагога со своим педагогическим коллективом
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
Нравственная ценность педагогического общения характеризуется: 1) уважительным отношением к партнеру; 2) соблюдением принципа толерантности в общении; 3) проявлением профессионального достоинства в общении
- 1, 2, 3
- только 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
Этика – это
- учение о морали и нарвственности
- эстетика жизнедеятельности
- моральная ценность
- нравственная категория
Добро – это
- нажитое богатство
- получение удовольствия от кого-либо, чего-либо
- материальные блага
- все положительное, хорошее, полезное
Долг – это
- получение материальной помощи
- сочувствие другим людям
- обязанность перед кем-то
- обязанность перед собой
Виртуальная реальность в педагогическом общении – это
- невербальное общение в образовательном процессе
- истинное вербальное общение
- иллюзорное общение
- отсутствие деления реальностей общения на истииные и иллюзорные
Культура педагогического общения – это
- принципы и проблемы общения
- перцептивность, коммуникативность и интреактивность общения педагога
- нравственные нормы общения
- высший уровень общения, характеризующий созидательность педагогической деятельности
Морально-психологическая культура педагога – это
- процесс и результат деятельности педагога, характеризующей высший уровень проявления им этических и психологических качеств во взаимоотношениях со студентами в решении образовательных задач
- профессиональная подготовленность педагога по решению учебно-воспитательных задач
- компетентность педагога
- нравственная зрелость педагога
Называли «учителям учитель…, добрый пастырь, праведный учитель…»
- Симеона Полоцкого
- Кариона Иетомина
- Федора Ртищева
- Сергия Радонежского
Связывал воспитание с переустройством общества на началах справедливости и народного счастья
- М.В. Ломоносов
- Н.Н.Новиков
- В.Г. Белинский
- А.Н. Радищев
Авторство произведения «Слово о пользе нравственного просвещения» принадлежит
- Е.Р. Дашковой
- Петру I
- М.М. Снегиреву
- Екатерине II
Совесть – это
- самокритика
- чувство нравственной ответственности личности перед людьми, обществом
- сочувствие другим людям
- внутренняя неудовлетворенность собой
Интегративный стиль мышления педагога характеризуют: 1) уместная самостоятельность; 2) открытость к диалогу; 3) творческая активность
- только 1, 2
- только 1, 3
- только 2, 3
- 1, 2, 3
В числе морально-психологических требований, предупреждающих и разрешающих конфликтные ситуации в научно-педагогической среде, выделяются: 1) совершенствование собственной нравственной культуры; 2) осуществление постоянного контроля за собственным поведением; 3) стремление к взаимопониманию
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
- только 1, 3
Этикет педагога – это
- совокупность нравственных правил, которыми он должен руководствоваться в образовательной деятельности
- нормы поведения педагога в обществе
- отношение педагога к своему труду
- принципы его профессиональной деятельности
В числе условий и факторов, оказывающих влияние на регуляцию поведения педагога в коллективе, выделяются взаимоотношения педагогов: 1) между собой; 2) с руководством; 3) со студентами
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
Счастье – это
- получение материальных выгод
- чувство и состояние полного высшего удовольствия
- отдых на природе
- хорошая покупка
Особенностями вузовской деятельности педагога являются: 1) учебная деятельность студента – подлинное научное исследование; 2) одна из задач педагога – вооружение студента передовыми достижениями в соответствующей области знаний; 3) взаимодействие в системе «преподаватель-студент» – демократичное
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
- только 2, 3
В числе принципов этикета педагога выделяются: 1) вежливость; 2) тактичность и чуткость; 3) умение выслушивать собеседника
- только 1, 2
- только 1, 3
- только 2, 3
- 1, 2, 3
Предполагал, что овладение педагогической наукой является мостом для превращения нравственного воспитания в искусство
- Н.А. Добролюбов
- Д.И. Писарев
- К.Д. Ушинский
- Н.И. Пирогов
Видел предназначение воспитания, прежде всего, в достижении нравственой гармонии
- В.Ф. Одоевский
- А.С. пушкин
- Н.П. Огарев
- А.И. Герцен
Педагогическая этика – это
- мастерство педагога
- наука, характеризующая морально-нравственное отношение к своему труду, студентам, коллегам по работе, себе лично
- артистизм педагога
- культура педагога
Нравственным идеалом этики гражданственности является
- толерантное отношение к окружающим
- адаптивность личности
- активная жизненная позиция
- знание основ гражданственности
Основными признаками конфликтности в образовательной деятельности являются: 1) наличие противоречия по разрешению сущностного интереса; 2) нарушение моральных норм во взаимотношениях педагогов; 3) эмоциональный накал во взаимотношениях партнеров. Правильным ответом является
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
- только 2, 3
Специфика проявления педагогом этичности в условиях функционирования дистанционного вузовского образования находит свое выражение в: 1) уважительном отношении к студентам; 2) профессиональном изложении лекционного материала; 3) справедливой оценке результатов учебной деятельности студентов
- 1, 2, 3
- только 3
- только 1
- только 2
Справедливость – это
- ориентация в решениях и действиях других людей
- поступок, совершенный по совести
- возвращение долга
- беспристрастное отношение личности к кому-либо, чему-либо
Этика гражданственности педагога — это
- стиль жизни педагога
- нравственное основание и важнейший идеологический компонент профессиональной культуры педагога
- характеристика взаимоотношений педагога со студентами
- принцип этичного поведения педагога
Высказывание: «Лучшим с точки зрения добродетели будет тот, кто побуждается к ней внутренним влечением и словесным убеждением, чем тот, кто законом и силой» принадлежит одному из философов Древности —
- Сократу
- Демокриту
- Платону
- Аристотелю
Моральный принцип педагога-ученого – это
- условия педагогической деятельности, которые он должен соблюдать
- требования, которыми он должен руководствоваться в образовательной деятельности
- наиболее значимые общие нравственные положения — предписания, которыми он должен руководствоваться в решении научно-педагогических задач
- закономерности, которые должен учитывать педагог в своей профессиональной деятельности
В числе морально-психологических барьеров педагогического общения выделяются: 1) барьер речи; 2) барьер настроения; 3) барьер отношения
- только 1, 3
- только 1, 2
- только 2, 3
- 1, 2, 3