Содержание
- Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал
- “Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности…” — это определение дали
- Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это
- Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика
- Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
- Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был
- Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
- Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
- Количественная оценка качества продукта деятельности — это
- Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть
- Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
- Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является
- Математико-статистический аппарат диагностики получил название
- Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это ________ педагогической диагностики
- Расстановка по степени важности и значимости — это
- Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это
- Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
- В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать
- Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________ школьника
- “Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала
- В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана
- Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
- Автором книги “Построение и анализ тестов” является
- Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть ____________ аспект диагностики
- Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является
- Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
- Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это
- Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
- Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
- Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком,
- Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть
- Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
- Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это
- Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это
- Педагогическая диагностика является процессом
- Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название
- Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это
- Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
- Отправной точкой процесса диагностики является:
- Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
- “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал
- Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
- В 1864 году Дж. Фишер создал
- Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется
- Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это ________ диагностики
- Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это
- Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется
- Методами исследования прогнозирования являются
- К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
- Личность проявляется и развивается в
Первым мысль о возможности причинения вреда ребенку, причем эта возможность увеличивается с увеличением знаний о нем, высказал
- К.Д. Ушинский
- В.Ф. Одоевский
- П.Г. Редькин
- Н.И. Пирогов
“Педагогическая диагностика — это совокупность способов изучения и оценки признаков, характеризующих профессиональную готовность учителя к реализации инновационной деятельности…” — это определение дали
- В.П. Зинченко и А.Р. Лурия
- Л.С. Выготский и Т.И. Гончарова
- П.П. Блонский и М.М. Левина
- В.Я. Сластенин и Н.С. Подымова
Материальная основа диагноза и критерии его истинности — это
- практика
- положение
- гипотеза
- теория
Процесс сбора мультиинформации с целью установления и изучения признаков, характеризующих состояние образовательного процесса, наличия дефектов и отклонений в его развитии, их причин и возможных способов их устранения, — это диагностика
- воспитанности
- психологическая
- педагогическая
- обученности
Идею признания индивидуальных особенностей людей мы впервые находим в литературном памятнике XII века
- “Поучение детям”
- “Домострой”
- “Русская Правда”
- “Изборник”
Автором первого педагогического теста для определения профессиональной пригодности учителей был
- Максим Грек
- И. Гизель
- Ф. Прокопович
- Симеон Полоцкий
Диагностика как медицинское понятие, означающее распознавание болезней, сложилась в эпоху
- Нового времени
- Средневековья
- Античности
- Возрождения
Впервые высказал мнение о необходимости учета особенностей ученического коллектива в процессе обучения
- Вл. Мономах
- В.Н. Татищев
- И.Т. Посошков
- М.В. Ломоносов
Количественная оценка качества продукта деятельности — это
- социологические измерения
- квалиметрические измерения
- паранормальные измерения
- антропологические измерения
Число элементов, включенных в выборочную совокупность, есть
- валидность
- стандартизация
- ранжирование
- выборка
Повышение интереса к проблемам диагностики в нашей стране связано с появлением новой профессии
- социальный психолог
- менеджер по воспитательной работе
- практический психолог
- дефектолог
Ведущим направлением эффективной педагогической диагностики является
- самодиагностика учителей
- самодиагностика учащихся
- самодиагностика педагогической деятельности
- сбор информации о начале работы школы
Математико-статистический аппарат диагностики получил название
- разноуровневой системы
- многомерного анализа
- математического анализа
- системообразующего анализа
Воспитанность личности, поведение и деятельность воспитуемых, воспитательные влияния в зоне социального окружения, особенности семейного, общешкольного и классного коллективов, их педагогические характеристики, содержание и эффективность педагогической деятельности — это ________ педагогической диагностики
- предметы
- факторы
- объекты
- субъекты
Расстановка по степени важности и значимости — это
- валидность
- статичность
- дихотомия
- ранжирование
Особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления, — это
- диазотикия
- диагностика
- диапедез
- диалентология
Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
- субъекты школы, объекты педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда
- задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда
- объекты школы, субъекты педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда
- объекты школы, задачи педагогической диагностики, показатели качества педагогического труда
В начале XIX в. И.Ф. Богданович в своей работе “О воспитании юношества” предложил в качестве способа определения природных склонностей ребенка использовать
- интервью
- эксперимент
- беседу
- наблюдение
Основным показателем эффективности педагогической деятельности является __________ школьника
- обученность
- развитие
- сформированность личности
- воспитанность
“Педагогическая диагностика — это процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров”, — это определение сформулировала
- С. Ковалевская
- В.И. Зверева
- М. Монтессори
- Н.С. Подымова
В середине XIX века И.И. Давыдовым впервые в истории отечественной педагогической мысли была создана
- возрастная педагогика
- педология
- коррекционная педагогика
- социальная педагогика
Метод, позволяющий обрабатывать одни и те же задания, выполненные одним и тем же испытуемым в разное время, получил название метода
- повторного тестирования
- деления пополам
- параллельного тестирования
- перпендикулярного тестирования
Автором книги “Построение и анализ тестов” является
- К. Морган
- К. Леви
- Г. Линерт
- Дж. Курт
Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте есть ____________ аспект диагностики
- логический
- технический
- семиотический
- теологический
Автором первой возрастной периодизации в отечественном человековедении является
- Вл. Мономах
- И. Гизель
- С. Полоцкий
- Ф. Прокопович
Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
- пятидесяти лет
- двадцати лет
- ста пятидесяти лет
- ста лет
Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых — это
- объективность
- нормальность
- валидность
- надежность
Вкладом Ушинского в процесс становления диагностического подхода являются идеи изучения человека с помощью
- тестов
- проективных методик
- эксперимента
- наблюдения
Функция, которая способствует получению знаний, отражающих педагогическую действительность, ее закономерности и связи, получила название отражения
- субъективно-зеркального
- тождественно-истинного
- объективно-истинного
- предметно-истинного
Первым обратил внимание на такой важный аспект диагностической процедуры, как установление контакта с ребенком,
- К.Д. Плевицкий
- А.Ф. Бестужев
- П.А. Сохацкий
- А.Н. Радищев
Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть
- стиль педагогической диагностики
- сущность педагогической диагностики
- предмет педагогической диагностики
- сфера педагогической диагностики
Педагогическая диагностика является разновидностью познания и подчинена теории
- окружающего пространства
- ноосферы
- фундаментальности земли
- познания реального мира
Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это
- соответствие диагностики уровню развития науки
- индивидуальный подход в диагностике
- непрерывность педагогической деятельности
- комплексный характер диагностики
Целенаправленность, адресность, учет результатов педагогической диагностики в дальнейшей деятельности руководителя, изучение конкретного учителя во взаимосвязи с педагогическим коллективом, научность, соответствие диагностических процедур современным достижениям педагогической науки и практики — это
- принципы педагогической диагностики
- методы педагогической диагностики
- направления педагогической диагностики
- функции педагогической диагностики
Педагогическая диагностика является процессом
- индивидуальным
- коллективным
- микрогрупповым
- групповым
Валидность, которая определяется по внешнему критерию и сопоставляется с информацией по тесту, собираемой через некоторое время после испытания, получила название
- «ретроспективной»
- «содержательной»
- «предсказывающей»
- «одновременной»
Величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью, — это
- Логическая ошибка в измерении
- Техническая ошибка в измерении
- Стандартная ошибка в измерении
- Т-величина
Людей, которые после сражений подсчитывали убитых и раненых, называли диагностами в эпоху
- Средневековья
- Возрождения
- Нового времени
- Античности
Отправной точкой процесса диагностики является:
- анализ
- сравнение
- интерпретация
- контроль
Метод, при котором подборка однажды выполненных заданий делится пополам, получил название метода
- деления пополам
- повторного тестирования
- перпендикулярного тестирования
- параллельного тестирования
“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал
- К.Д. Ушинский
- В.Я. Стоюнин
- П.Ф. Лесгафт
- Н.И. Новиков
Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
- «по одновременности»
- «ретроспективная»
- «предсказывающая»
- «по содержанию»
В 1864 году Дж. Фишер создал
- шкалированные книги
- тесты
- проективную методику
- математическую статистику
Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется
- валидным
- надежным
- интегративным
- объективным
Четкое выведение основных объектов духовного мира, которые надо изучать, — это ________ диагностики
- целенаправленность
- комплексность
- непрерывность
- фундаментальность
Дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу — это
- определение
- диагенез
- диадох
- диагноз
Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется
- приспособлением
- приручением
- активизацией
- ассимиляцией
Методами исследования прогнозирования являются
- экспериментальные ситуации, генетический метод
- прогностические методы
- фазы по нескольким компонентам исследуемого объекта
- фазы отдельных компонентов исследуемого объекта
К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
- наблюдение за речью
- наблюдение за поведением
- наблюдение за эмоциями
- наблюдение за вниманием
Личность проявляется и развивается в
- обучении и воспитании
- деятельности и поведении
- поведении и обучении
- поступках и мотивах