Содержание
- Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов — это
- Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира — это
- Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам — это
- Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание — это
- Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в.
- Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания — это
- Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии- это
- Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, — это
- Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма — это
- Нарушение развития социокультурных высших психических функций — это
- Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, — это
- Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — это
- Лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта — это _______________ реабилитация.
- Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, — это
- Метод клиент-центрированной терапии разработал
- Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие
- Реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций, «объектов почитания», т.е. идеалов, объектов, к которым человек относится как к святыне (родители, религия, родина и др.) — это
- Осложнения психического и личностного развития ребенка, являющиеся лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания, — это
- Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем «ребенок — общественный предмет» и
- Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность
- Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность, —
- Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, — это
- Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность — это
- Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, — это
- Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, — это
- Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка — это ______________ в коррекционно-педагогической деятельности.
- Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на
- Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности — это
- Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества — это
- Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций — это
- Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, — это
- Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды — это
- Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок — это
- Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является
- Влияние среды на формирование личности ребенка — это
- Большей склонностью ко лжи отличаются дети, имеющие интеллект
- Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям — это
- Некритическая податливость действию внушения, готовность подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы — это
- Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются
- Одно из ранних проявлений нарушения поведения — это
- Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, — это
- Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, — это
- Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это ______________ реабилитация.
- Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить — это
- Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, — это
- Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения — это
- По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, — это
- В своем развитии кризис подросткового возраста проходит
- Психически здоровый, творческий человек, который «открыт опыту», т.е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит, — это
- Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом — это
Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов — это
- адаптация
- педагогическая реабилитация
- психологическая реабилитация
- реадаптация
Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира — это
- десоциализация
- школьная адаптация
- социально-психологическая адаптация
- реадаптация
Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам — это
- негативизм
- своеволие
- упрямство
- протест-бунт
Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание — это
- недоразвитость
- психические заболевания
- соматические заболевания
- физические недостатки
Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в.
- в Швейцарии
- в Англии
- во Франции
- в России
Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания — это
- средства
- методы
- приемы
- формы
Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии- это
- болезнь
- запущенность
- упущение
- «аномалия»
Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, — это
- педагогическая деятельность
- урок
- сотрудничество
- общение
Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма — это
- компенсация
- перемещение
- восстановление
- замена
Нарушение развития социокультурных высших психических функций — это
- дефект
- отставание
- «вторичный дефект»
- «первичный дефект»
Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, — это
- физический недостаток
- паралич
- недоразвитость
- психический недостаток
Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — это
- «терапия средой»
- воспитание
- самовоспитание
- социализация
Лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта — это _______________ реабилитация.
- педагогическая
- психологическая
- медицинская
- социальная
Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, — это
- педагогическая реабилитация
- реадаптация
- психологическая реабилитация
- психосоциальная дезадаптация
Метод клиент-центрированной терапии разработал
- З.Фрейд
- К. Роджерс
- Л.С. Выготский
- Э.Фромм
Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие
- последовательно
- периодично
- целостно
- автономно
Реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций, «объектов почитания», т.е. идеалов, объектов, к которым человек относится как к святыне (родители, религия, родина и др.) — это
- замкнутость
- угроза
- оборонительная агрессия
- обособленность
Осложнения психического и личностного развития ребенка, являющиеся лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания, — это
- акцентуации
- неврозы
- факторы риска
- эгоцентризм
Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем «ребенок — общественный предмет» и
- ребенок — предмет
- ребенок — подросток
- ребенок — ребенок
- ребенок — общественный взрослый
Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность
- К. Роджерс
- А. Фрейд
- З. Фрейд
- Э. Фромм
Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность, —
- А. Фрейд
- А.Н. Леонтьев
- Д. Б. Эльконин
- Л.С. Выготский
Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, — это
- непосредственность
- протест
- упрямство
- негативизм
Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность — это
- отторжение
- избегание
- свобода
- реакция эмансипации
Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, — это
- педагогически запущенный ребенок
- преступник
- социально запущенный ребенок
- отстающий ребенок
Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, — это
- аффективное пресыщение
- саморегуляция
- воля
- характер
Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка — это ______________ в коррекционно-педагогической деятельности.
- функции
- цель
- объект
- предмет
Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на
- понимании
- обучении
- убеждении
- самовнушении и педагогическом внушении
Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности — это
- изгои
- преступники
- педагогически запущенные подростки
- отстающие дети
Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества — это
- воспитание
- развитие
- психологическая подготовка
- обучение
Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций — это
- трудновоспитуемый ребенок
- преступник
- воспитательно запущенный ребенок
- социально запущенный ребенок
Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, — это
- воля
- поступок
- характер
- действие
Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды — это
- темперамент
- эмоции
- характер
- воля
Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок — это
- реадаптация
- реабилитация
- социальная девиация
- восстановление
Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является
- инфантилизм
- дезадаптация
- негативизм
- трудновоспитуемость
Влияние среды на формирование личности ребенка — это
- условие
- социальная ситуация развития
- закономерность
- микрофактор влияния
Большей склонностью ко лжи отличаются дети, имеющие интеллект
- ниже среднего
- выше среднего
- средний
- средний и ниже среднего
Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям — это
- инфантилизм
- аффективное поведение
- агрессия
- отторжение
Некритическая податливость действию внушения, готовность подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы — это
- повышенная внушаемость
- гипнотическая зависимость
- подчиненность
- пониженная внушаемость
Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются
- развивающими
- воспитательными
- дидактическими
- специальными
Одно из ранних проявлений нарушения поведения — это
- расчетливость
- упрямство
- гнев
- скупость
Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, — это
- указ
- идеал
- закон
- норма
Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, — это
- социализация
- изгнание
- реадаптация
- десоциализация
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это ______________ реабилитация.
- психологическая
- социальная
- педагогическая
- физическая
Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить — это
- доброта
- подражание
- внушаемость
- обучение
Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, — это
- испуг
- скромность
- замкнутость
- инфантилизм
Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения — это
- личностные недостатки
- социальные отклонения
- задержка в развитии
- негативизм
По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, — это
- принятие человека
- сочувствие
- интерес
- понимание
В своем развитии кризис подросткового возраста проходит
- четыре фазы
- три фазы
- шесть фаз
- две фазы
Психически здоровый, творческий человек, который «открыт опыту», т.е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит, — это
- полноценно функционирующий человек
- гений
- интеллектуал
- индивид
Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом — это
- фантазия
- скрытость
- резонерство
- бесцельная ложь