Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов — это
    2. Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира — это
    3. Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам — это
    4. Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание — это
    5. Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в.
    6. Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания — это
    7. Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии- это
    8. Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, — это
    9. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма — это
    10. Нарушение развития социокультурных высших психических функций — это
    11. Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, — это
    12. Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — это
    13. Лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта — это _______________ реабилитация.
    14. Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, — это
    15. Метод клиент-центрированной терапии разработал
    16. Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие
    17. Реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций, «объектов почитания», т.е. идеалов, объектов, к которым человек относится как к святыне (родители, религия, родина и др.) — это
    18. Осложнения психического и личностного развития ребенка, являющиеся лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания, — это
    19. Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем «ребенок — общественный предмет» и
    20. Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность
    21. Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность, —
    22. Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, — это
    23. Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность — это
    24. Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, — это
    25. Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, — это
    26. Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка — это ______________ в коррекционно-педагогической деятельности.
    27. Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на
    28. Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности — это
    29. Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества — это
    30. Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций — это
    31. Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, — это
    32. Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды — это
    33. Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок — это
    34. Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является
    35. Влияние среды на формирование личности ребенка — это
    36. Большей склонностью ко лжи отличаются дети, имеющие интеллект
    37. Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям — это
    38. Некритическая податливость действию внушения, готовность подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы — это
    39. Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются
    40. Одно из ранних проявлений нарушения поведения — это
    41. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, — это
    42. Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, — это
    43. Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это ______________ реабилитация.
    44. Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить — это
    45. Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, — это
    46. Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения — это
    47. По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, — это
    48. В своем развитии кризис подросткового возраста проходит
    49. Психически здоровый, творческий человек, который «открыт опыту», т.е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит, — это
    50. Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом — это

    Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов — это

    • адаптация
    • педагогическая реабилитация
    • психологическая реабилитация
    • реадаптация

    Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира — это

    • десоциализация
    • школьная адаптация
    • социально-психологическая адаптация
    • реадаптация

    Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам — это

    • негативизм
    • своеволие
    • упрямство
    • протест-бунт

    Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание — это

    • недоразвитость
    • психические заболевания
    • соматические заболевания
    • физические недостатки

    Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в.

    • в Швейцарии
    • в Англии
    • во Франции
    • в России

    Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания — это

    • средства
    • методы
    • приемы
    • формы

    Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии- это

    • болезнь
    • запущенность
    • упущение
    • «аномалия»

    Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, — это

    • педагогическая деятельность
    • урок
    • сотрудничество
    • общение

    Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма — это

    • компенсация
    • перемещение
    • восстановление
    • замена

    Нарушение развития социокультурных высших психических функций — это

    • дефект
    • отставание
    • «вторичный дефект»
    • «первичный дефект»

    Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, — это

    • физический недостаток
    • паралич
    • недоразвитость
    • психический недостаток

    Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) — это

    • «терапия средой»
    • воспитание
    • самовоспитание
    • социализация

    Лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта — это _______________ реабилитация.

    • педагогическая
    • психологическая
    • медицинская
    • социальная

    Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, — это

    • педагогическая реабилитация
    • реадаптация
    • психологическая реабилитация
    • психосоциальная дезадаптация

    Метод клиент-центрированной терапии разработал

    • З.Фрейд
    • К. Роджерс
    • Л.С. Выготский
    • Э.Фромм

    Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие

    • последовательно
    • периодично
    • целостно
    • автономно

    Реакция защиты, сохранения своих ценностей, ценностных ориентаций, «объектов почитания», т.е. идеалов, объектов, к которым человек относится как к святыне (родители, религия, родина и др.) — это

    • замкнутость
    • угроза
    • оборонительная агрессия
    • обособленность

    Осложнения психического и личностного развития ребенка, являющиеся лишь отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания, — это

    • акцентуации
    • неврозы
    • факторы риска
    • эгоцентризм

    Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем «ребенок — общественный предмет» и

    • ребенок — предмет
    • ребенок — подросток
    • ребенок — ребенок
    • ребенок — общественный взрослый

    Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность

    • К. Роджерс
    • А. Фрейд
    • З. Фрейд
    • Э. Фромм

    Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность, —

    • А. Фрейд
    • А.Н. Леонтьев
    • Д. Б. Эльконин
    • Л.С. Выготский

    Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, — это

    • непосредственность
    • протест
    • упрямство
    • негативизм

    Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность — это

    • отторжение
    • избегание
    • свобода
    • реакция эмансипации

    Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, — это

    • педагогически запущенный ребенок
    • преступник
    • социально запущенный ребенок
    • отстающий ребенок

    Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, — это

    • аффективное пресыщение
    • саморегуляция
    • воля
    • характер

    Разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка — это ______________ в коррекционно-педагогической деятельности.

    • функции
    • цель
    • объект
    • предмет

    Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на

    • понимании
    • обучении
    • убеждении
    • самовнушении и педагогическом внушении

    Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности — это

    • изгои
    • преступники
    • педагогически запущенные подростки
    • отстающие дети

    Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества — это

    • воспитание
    • развитие
    • психологическая подготовка
    • обучение

    Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций — это

    • трудновоспитуемый ребенок
    • преступник
    • воспитательно запущенный ребенок
    • социально запущенный ребенок

    Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, — это

    • воля
    • поступок
    • характер
    • действие

    Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды — это

    • темперамент
    • эмоции
    • характер
    • воля

    Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок — это

    • реадаптация
    • реабилитация
    • социальная девиация
    • восстановление

    Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является

    • инфантилизм
    • дезадаптация
    • негативизм
    • трудновоспитуемость

    Влияние среды на формирование личности ребенка — это

    • условие
    • социальная ситуация развития
    • закономерность
    • микрофактор влияния

    Большей склонностью ко лжи отличаются дети, имеющие интеллект

    • ниже среднего
    • выше среднего
    • средний
    • средний и ниже среднего

    Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям — это

    • инфантилизм
    • аффективное поведение
    • агрессия
    • отторжение

    Некритическая податливость действию внушения, готовность подчиняться внушающим воздействиям окружающих, рекламы — это

    • повышенная внушаемость
    • гипнотическая зависимость
    • подчиненность
    • пониженная внушаемость

    Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются

    • развивающими
    • воспитательными
    • дидактическими
    • специальными

    Одно из ранних проявлений нарушения поведения — это

    • расчетливость
    • упрямство
    • гнев
    • скупость

    Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, — это

    • указ
    • идеал
    • закон
    • норма

    Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, — это

    • социализация
    • изгнание
    • реадаптация
    • десоциализация

    Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками — это ______________ реабилитация.

    • психологическая
    • социальная
    • педагогическая
    • физическая

    Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить — это

    • доброта
    • подражание
    • внушаемость
    • обучение

    Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, — это

    • испуг
    • скромность
    • замкнутость
    • инфантилизм

    Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения — это

    • личностные недостатки
    • социальные отклонения
    • задержка в развитии
    • негативизм

    По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, — это

    • принятие человека
    • сочувствие
    • интерес
    • понимание

    В своем развитии кризис подросткового возраста проходит

    • четыре фазы
    • три фазы
    • шесть фаз
    • две фазы

    Психически здоровый, творческий человек, который «открыт опыту», т.е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит, — это

    • полноценно функционирующий человек
    • гений
    • интеллектуал
    • индивид

    Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом — это

    • фантазия
    • скрытость
    • резонерство
    • бесцельная ложь
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!